Не ведаю как в мире, а в России, мне думается, почти все хоть что-нибудь да слышали о Ромео и Джульетте.
Вслушайтесь в главную тему, звучащую во время маскарада в доме Капулетти, она проходит через весь балет, тревожно и торжественно.
И в лучшем качестве от нашего человека
https://rutube.ru/video/private/775ec7da9a9b503097d7372ff1988b64/?r=a&p=D84RGuIAmK-_spzvRrOI_A
О самом балете с сайта театра.
Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. У этого произведения С. Прокофьева сложная судьба. Написанная в короткий срок, музыка была поначалу не принята слушателями, посчитавшими ее неприемлемой для балетного воплощения, и серьезно озадачила постановщиков. Большой театр, где, как предполагалось, состоится премьера, отказалась от постановки. Ленинградское хореографическое училище также ответило автору отказом. Впервые балета С. Прокофьева был поставлен балетмейстером Иво Псотой в 1938 году на сцене театра города Брно (Чехословакия). В 1939 году балетмейстер Л. Лавровский приступил к работе над постановкой «Ромео и Джульетты» в Ленинградском государственном театре им. Кирова. Работа шла трудно. Обращение к Шекспиру было смелым шагом в хореографии, а реализация столь сложных философских и драматических идей средствами танца казалась невозможной.
Первая исполнительница партии Джульетты Г. Уланова вспоминала, насколько непривычной и новой была музыка. Это нередко вызывало споры с композитором. Танцовщикам требовалось время для «вживания» в спектакль. Но затраченные усилия были вознаграждены на премьере, вызвавшей единодушное восхищение и зрителей, и критиков. Музыка Прокофьева очень быстро покорила сердца ценителей балетного искусства своим изяществом, темпераментом, выразительностью, необыкновенной мелодикой – трепетной, нежной, искренней, порывистой, страстной. Произведение Шекспира было близко композитору не только точностью психологических оттенков, не только трагедийной мощностью, но и поразительно острыми контрастами, многогранной сложностью образов. В последующие десятилетия балет «Ромео и Джульетта» был поставлен практически на всех сценах мира. Стремление постичь бесконечные глубины поэтического и музыкального содержания этого произведения приводило к нему лучших балетмейстеров второй половины ХХ века.
И, конечно, все-таки краткое содержание.
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Картина первая. Ранее утро. Городская площадь. В дом, фасад которого украшает родовое знамя Монтекки – одной из самых старинных и могущественных семей в Вероне, возвращается Ромео. С ним друг Меркуцио. На площади появляются первые прохожие. В сопровождении слуг выходит глава рода Монтекки. С противоположной стороны появляется глава другого клана – Капулетти. Компания загулявших молодых людей затевает танец, во время которого один из танцующих неосторожно задевает родственника Капулетти. Вспыльчивый, воинственно настроенный Тибальт отталкивает его и бросает к ногам Монтекки. Разгорается ссора. Два враждебных лагеря, ощетинившись клинками, устремляются навстречу друг другу. В разгар боя появляется князь Вероны Эскал. Он приказывает прекратить кровопролитие.
Картина вторая. Гуляя по улицам Вероны, два друга Меркуцио и Ромео, встречают нарядно одетых горожан, направляющихся на маскарад. Меркуцио предлагает Ромео присоединиться к ним и, скрывшись под масками, проникнуть во дворец Капулетти.
Картина третья. Вечер. Покои во дворце Капулетти. Юная Джульетта готовится к предстоящему балу. Кормилица принесла своей любимице новое платье. В покои входят родители Джульетты. С ними Парис, пришедший просить руки их дочери. Капулетти сообщает Джульетте, что скоро ей предстоит идти под венец.
Картина четвертая. Зал во дворце Капулетти. Хозяин дома приглашает Джульетту на танец. К ним присоединяются приглашенные на бал гости. Смешавшись с толпой, на маскарад проникли Ромео и Меркуцио. Ромео видит танцующую Джульетту. Он очарован ее красотой. Во время смены партнеров в танце он оказывается в одной паре с Джульеттой. Весь во власти охватившего его чувства, Ромео целует Джульетту. Между тем Тибальт заподозрил, что на маскарад проник чужак из враждебного клана Монтекки. Меркуцио веселым танцем отвлекает гостей и хозяев, после чего вместе с Ромео покидает бал.
Картина пятая. Влюбленный Ромео возвращается к дому Капулетти. Лунная ночь. На балкон выходит Джульетта. Девушка переполнена любовью к юноше, с которым познакомилась на маскараде. Встретившись, молодые люди объясняются в любви.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Картина шестая. Праздник на городской площади. Беззаботные жители Вероны танцуют веселую тарантеллу. Появляется Кормилица. Она ищет Ромео, чтобы передать ему записку. Прочитав послание Джульетты, Ромео покидает площадь, чтобы договориться о тайном обряде венчания.
Картина седьмая. Церковь при францисканском монастыре. Монах Лоренцо соглашается обвенчать влюбленных. Он ведет жениха и невесту к алтарю. Совершается обряд венчания. Отныне Ромео и Джульетта – муж и жена.
Картина восьмая. Яркий полдень. Площадь перед церковью вновь заполнена веронцами. Воинственно настроенные дружки Тибальта задевают Меркуцио, вызывают его на ссору. Подоспевший на выручку другу Ромео хочет помирить противников, но бой возобновляется, и племянник Капулетти Тибальт смертельно ранит Меркуцио. Ромео потрясен смертью друга. Он бросается на убийцу. Обезоруженный Тибальтом, защищаясь, Ромео выставляет перед собой древко родового знамени. Пронзенный им Тибальт замертво падает на землю. Ромео должен скрыться, уехать из Вероны. Джульетта обречена на разлуку с любимым.
Картина девятая. Спальня Джульетты. Близится утро. Джульетта прощается с Ромео. В спальню входит Кормилица. Она принесла подвенечное платье. В сопровождении слуг появляются родители Джульетты. С ними Парис. Джульетта в отчаянии. Она отказывается выходить замуж за Париса, умоляет отца отменить венчание, но тот остается непреклонным.
Картина десятая. Оставшаяся без помощи и поддержки Джульетта обращается за советом к священнику. Монах предлагает ей одну из своих чудодейственных настоек, выпив которую, девушка на время погрузится в состояние мнимой смерти. Проснувшись, Джульетта вместе с Ромео сможет покинуть Верону. Любовь толкает Джульетту на отчаянный шаг. Она выпивает снадобье.
Картина одиннадцатая. В семье Капулетти траур. Родители оплакивают смерть любимой дочери. Джульетту оставляют в родовом склепе Капулетти. Вернувшийся из Мантуи Ромео не знает, что Джульетта жива. Он прощается с ней. Жизнь без любимой потеряла для юноши всякий смысл.
Он выпивает яд. Джульетта просыпается. Она устремляется в объятия Ромео. Она не может жить без любимого. Вытащив кинжал, Джульетта убивает себя ударом в сердце.
Картина двенадцатая. К родовому склепу выходят Монтекки и Капулетти. Монах Лоренцо призывает враждующие кланы к покаянию. Монтекки и Капулетти склоняют флаги над телами своих детей, подают друг другу руки. Небо над кладбищем начинает светлеть. Над древней Вероной занимается новый день – день надежды и примирения.
lana_rostov 11:06 #
Только сегодня прочитала, что, оказывается, вчера в балете «Ромео и Джульетта» десять артистов исполняли партии впервые. 10 это много! Спектакль получился динамичным, зрелищным, чувствовалось, что артисты выкладываются, им интересно играть.
lana_rostov 11:21 #
Ах ты, пропустиласцену ночного свидания. Тааак, в телефоне показывает, что все залилось на рутуб, а с компа не вижу этого ролика.
lana_rostov 11:09 #
Что-то ни так ни эдак не становится ролик ((( Буду ссылками Венчание
lana_rostov 11:11 #
.
.
lana_rostov 11:19 #
Танцы на площади.
И такой же заводной друг Ромео Меркуцио в исполнении Артема Кайкова (может, кто обратил внимание на Шута в Лебедином озере (мне кажется, на него нельзя не обратить было внимания, очень яркий образ представляет Артем).
lana_rostov 13:08 #
Стычка Тибальдо с Ромео
lana_rostov 11:38 #
Как раз он в прыжке.
.
lana_rostov 11:40 #
Гибель Меркуцио и Тибальда.
lana_rostov 11:42 #
Расставание Ромео и Джульетты.
lana_rostov 11:42 #
Отчаяние Джульетты
lana_rostov 11:48 #
Джульетту побуждают к браку.
.
.
.
lana_rostov 11:45 #
Гибель Ромео, пробуждение Джульетты.
Фея 15:57 #
Все видео загрузились и были доступны прямо на Мамбине. Лишь последнее «автор убрал из открытого доступа».
lana_rostov 17:05 #
Какое именно?
То, что у меня последнее оно вообще в открытом доступе, в отличие от остальных.
lana_rostov 17:07 #
Я вроде все откорректировал вставки.
Оказалось, нужно из свое видео скопировать код поделиться, открыть ссылку, и уже там есть настройки, где можно взять код для видео.
lana_rostov 17:09 #
У меня, наоборот, 1е видео. Пошла искать пароли, явки.
lana_rostov 12:00 #
О, повезло, оказывается «наш человек» тоже был на спектакле, говорит, мелькнула где-то, думал, показалось. Поделился сейчас 2мя своими видео.
Сейчас загрузятся, добавлю.
Ирина 12:04 #
Ланочка, спасибо большое! Смотрю с удовольствием… так красиво!
Ирина 12:18 #
Ты права, Танец Рыцарей на маскараде самая пронзительная и запоминающаяся мелодия, символ всего балета. Вообще там очень интенсивный темп действия - всё происходит за пять дней, влюблённые женятся уже через 24 часа! Джульетте 13, Ромео 16 лет!.. да уж, «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете»… ещё говорят «нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».
Ирина 12:25 #
Уланова в роли Джульетты стала легендой, её поуарабеск и волевые пробеги на памяти до сих пор. Джульетты часто танцуют с распущенными волосами, что придаёт им больше нежности, почти всегда только длинные платья.
lana_rostov 13:16 #
Ирочка, еще одну ссылку в тело поста вставила, тоже маскарад. Темно, но качество все-равно лучше.
lana_rostov 13:30 #
И еще одна -стычка
lana_rostov 13:09 #
lana_rostov 13:13 #
Чуть «поклонных фотографий рассмотреть немного больше.
Здесь единственно где Парис виден - снимала еще, но удалила - качество швах.
lana_rostov 13:15 #
Капулетти.
Меркуцио
lana_rostov 13:15 #
.
lana_rostov 13:18 #
И принесу фотографии с сайта. Но у нас был другой состав.
lana_rostov 13:19 #
.
lana_rostov 13:21 #
Здесь Вита Мулюкина в роли Джульетты
.
lana_rostov 13:23 #
Нынешний Тибальд был Ромео ))
lana_rostov 13:24 #
Танцы на площади и явно Меркуцио
.
lana_rostov 13:26 #
Люблю, когда вот так в шпагате парят над сценой.
Фея 15:58 #
Невероятно красиво!
lana_rostov 13:28 #
.
.
lana_rostov 13:29 #
.
Мира Мираж 15:40 #
Очень хочу посмотреть этот балет!