Если бы не было роли Джильды, её стоило, несомненно, создать специально для Оксаны Шишениной!
Мне представляется, лучше неё невозможно сыграть и спеть эту партию, эту роль!
Пишу с телефона, поэтому буду периодически сохранять, потом дополнять.
Для меня лично Риголетто стала второй оперой, которую я «услышала», поняла, почувствовала сердцем в далёкой юности, даже скорее, подростком. И полюбила беззаветно. Не скажу, что я ее досконально знаю. Нет. И смотрела ее всего несколько раз. Зато мой предыдущий раз сложно превзойти. Это был уровень нашего Большого театра с лучшими голосами Чехии. Невероятной роскоши костюмами. Слушали мы Риголетто в Праге, пропустив поездку в Карловы Вары.
И это было невероятно!
И всё же, Оксана Шишенина - лучшая Джильда, какую только можно придумать!
Неимоверно артистичная, тоненькая и хрупкая, беззащитная как тростиночка, красивая как Ангел! С Божественным голосом!
О постановке с сайта театра
Либретто Франческо Мария Пьяве по драме Виктора Гюго «Король забавляется»
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 3 часа. Один антракт
Премьера состоялась 16 июня 2006 года
«Мне кажется, что самым театрально-действенным сюжетом,
положенным мной на музыку, является „Риголетто“:
там имеются страшные события, резкие контрасты, темперамент, патетика!»
Бессмертные шедевры великого Джузеппе Верди составляют прочную основу репертуара практически всех оперных театров, на родине же композитора (где его почитают национальным героем и чьим именем названы улицы почти во всех городах) многие арии поются как народные песни. Такова судьба и знаменитой песенки Герцога из оперы «Риголетто», в русском перевод известной как «Сердце красавиц». Автор предвидел ее популярность и вплоть до премьеры никому – в том числе и исполнителю партии – не показывал нот. Однако уже на следующее утро после первого представления песенку пела буквально вся Италия.
Сейчас трудно представить, что когда-то опера считалась опасной и чересчур вольной. Самые первые читатели либретто – венецианские цензоры – нашли его непристойным и настояли на целом ряде существенных изменений. А за несколько лет до того драма В. Гюго «Король забавляется», легшая в основу оперы, была запрещена в Париже. Потому Верди пришлось пойти на некоторые хитрости – место действия перенести в Италию, а короля Франциска I «понизить в ранге» до герцога. Имя шута – Трибуле – также было изменено: теперь главным героем стал Риголетто. Его именем и была названа опера, триумфально продолжающая свое шествие по сценам мира.
Краткое содержание
Бал во дворце герцога Мантуанского. Герцог рассказывает о встреченной им случайно в церкви милой девушке. Придворный шут Риголетто, всегда интригует и подстрекает господина соблазнить очередную красотку из числа придворных. Вот и сейчас, заметив его интерес к графине Чепрано, шут советует герцогу овладеть гордой красавицей. Риголетто глумится над ревностью графа Чепрано. Придворные возмущены выходками шута. Они решают отомстить ему. Один из придворных, Марулло, узнал, что Риголетто скрывает в своем доме любовницу. Придворные решают похитить ее.
На балу появляется граф Монтероне. Он обличает герцога и взывает к мести за поруганную честь своей дочери. Разгневанный герцог приказывает арестовать Монтероне. Риголетто насмехается над стариком. Монтероне проклинает шута.
Поздним вечером Риголетто стоит один у своего дома, где скрывает дочь, горячо любимую Джильду. Он воспитывает ее в благочестии и целомудрии. Как разительно отличается Риголетто-отец от шута! Появляется наемный убийца Спарафучиле и предлагает ему свои услуги. Риголетто говорит, что будет иметь в виду его предложение. Он встревожен за судьбу дочери. Ему не дает покоя проклятье Монтероне. К нему выбегает радостная Джильда. Она видит, что отец расстроен и насторожен. В темноте к дому Риголетто прокрадывается переодевшийся герцог. Риголетто ничего не замечает. Он приказывает служанке оберегать госпожу и уходит.
Оставшись одна, Джильда вспоминает о незнакомце, встреченном ею в церкви. Неожиданно появляется герцог, и девушка узнает в нём своего незнакомца. Назвавшись бедным студентом, он объясняется Джильде в любви. Девушку пленяют пылкие признания, и она клянется ему в верности.
За оградой дома собираются придворные, задумавшие похитить Джильду. Неожиданно появляется Риголетто. Придворным удается убедить шута, что они пришли похитить графиню Чепрано, дворец которой находится неподалеку. Они уговаривают Риголетто принять участие в этом похищении и надевают на него для конспирации маску. В темноте один из придворных накидывает на маску платок, так чтобы шут ничего не видел. Риголетто не догадывается, что участвует в похищении собственной дочери. Лишь после ухода придворных он обнаруживает, что жестоко обманут. Риголетто в отчаянии.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Покои герцогского дворца. Герцог разъярен. Кто-то похитил его новую возлюбленную. Появляются придворные и рассказывают ему о своих ночных похождениях. Они смеются над шутом, помогавшим украсть свою же любовницу. Теперь она во дворце. Герцог догадывается, о ком идет речь и спешит к пленнице.
Появляется несчастный Риголетто. Придворные не впускают его в спальню герцога. «Дочь мне отдайте!» - рыдает шут. Когда, наконец, Джильда появляется из дверей и в слезах рассказывает отцу о том, что с ней произошло, Риголетто клянется отомстить герцогу. Искренне полюбившая герцога Джильда умоляет отца пощадить возлюбленного. Риголетто непреклонен.
На пустынном берегу реки Риголетто со своей дочерью. Шут знает, что страсть к любовным похождениям приведет герцога сюда, к жилищу Спарафучиле. Риголетто хочет, чтобы Джильда воочию убедилась в вероломстве и легкомыслии герцога, который встречается здесь с сестрой бандита - Маддаленой. Джильда в отчаянии. Её возлюбленный неверен ей! Риголетто велит дочери отправляться домой и, переодевшись в мужской костюм, покинуть город. Затем он выплачивает задаток Спарафучиле за убийство герцога. За телом врага шут придет в полночь.
Возвратившись в дом, Спарафучиле рассказывает сестре о сделке. Маддалена умоляет брата пощадить юношу, который понравился ей, и уговаривает Спарафучиле убить первого, случайно забредшего к ним прохожего. Их разговор слышит вернувшаяся Джильда. Она решает пожертвовать собой ради возлюбленного. Собравшись с духом, девушка входит в дом...
В полночь Спарафучиле отдает Риголетто мешок с трупом. Шут спешит к реке, чтобы утопить мешок, но вдруг слышит знакомый голос. Это беззаботный герцог напевает свою песенку. Развернув мешок, Риголетто с ужасом видит там умирающую дочь. Джильда умоляет отца простить ее и герцога, ради любви к которому она решила расстаться с жизнью. Риголетто безутешен. Проклятье старца Монтероне свершилось!
.
.
.
.
.
.
Р.S. хорошие фотографии, как всегда, с сайта театра Марины Михайловой
lana_rostov 23:25 #
Попробую разместить отрывки.
Снимала а первой части спектакля - уж очень хороша Оксаночка была. Во время антракта получила за это ))
lana_rostov 23:32 #
За качество съемки приношу извинения. что-то и снимает телефон неважно, а у мужа хорошо снимал ))) и условия конспирации
lana_rostov 16:57 #
lana_rostov 16:58 #
lana_rostov 16:59 #
lana_rostov 17:00 #
lana_rostov 17:02 #
Потом на диктофон 2е действие записывала. Сегодня переслушала, очень под настроение было, поплакала от души, плохо только, что на слезы в магазине пробило, ничего найти не смогла.
lana_rostov 17:04 #
Была с детьми. Сыну сам сюжет не понравился. Но в целом все понравилось.
Детка более чувствительна к такому сюжету. Пение Оксаны, конечно, оба высоко оценили.
lana_rostov 17:10 #
Да, на Риголетто готова ходить только ради Оксаночки.
По мне, все же это не правильно, чтобы пожилой актер (не нашла, сколько ему лет, но во всяком случае звание Заслуженный имеет с 2018 года) играл и исполнял роль юноши.
.
Еще можно понять, когда это кто-то гениальный с неимоверным голосом типа Пласидо Доминго, не хочу ничего плохого сказать об исполнителе, но время требует перемен. Надеюсь, если решусь пойти в следующий раз, хотя бы повезет больше ))
Риголетто исполняет признанный мэтр театра, но мне тоже показалось, что ему уже тяжеловато. В роль он вступил 18 лет назад. Здесь нужно дурачиться, бегать, падать по роли. В роли отца Альфредо в Травиате мне он был более органичен.
Ирина 22:55 #
Лана, ты знаешь, роль Риголетто всегда исполнют баритоны в возрасте, тут надо показать же и язвительного придворного шута, и нежного любящего отца, и грозного мстителя. Чаще всего это горбун «сделанный», или с каким-то косметическим дефектом на лице нарисованным.
Кстати, значение имени Риголетто - это адаптированное от французского слова «rigoler», что означает «смеяться». Да, как ты и упоминаешь, Верди пришлось многое изменить, чтобы получить одобрение цензоров. Известно, что опера шла на сценах Италии даже под различными наименованиями, например «Шут», «Проклятье», «Клара из Перта», «Лионелло». В одной из постановок место действия было перенесено даже в Бостон, а герцог Мантуанский превращён в английсного наместника)
Мне вообще со временем проникновенные арии Риголетто стали нравиться более всего, больше драматизма сложно и представить.
Вот смотри сколько гнева и муки в арии «Куртизаны, исчадье порока»...
И сколько страстной мольбы в «О синьоры, сжальтесь вы надо мною»...
lana_rostov 15:36 #
Да, Ирочка! Именно этот фильм сейчас смотрю с телефона, не удалось на ТВ отправить с этими ограничениями.
И вчера и сег с подругой пересматривали фрагменты и прослушивали диктофонную запись, очень хорош наш Риголетто. Голос полон то любви, то страдания и плача, даже без визуальной картинки все передано голосом.
Так что рано ещё Петру Макарову уступать свою роль.
lana_rostov 17:17 #
Спарафучиле
Ирина 23:13 #
Спарафучиле поёт бас. Когда-то Фёдор Шаляпин пел эту партию. Хотела найти запись, а нетути(
lana_rostov 17:20 #
Великолепная Ольга Земскова (Кармен, принцесса Амнерис) здесь в роли Маддалены
Видео Эльвиры Кольсуновой - со страницы театра в ВК
lana_rostov 17:23 #
.
.
.
lana_rostov 17:28 #
Моя любимица
Ирина 18:06 #
Ура-ура! Ланочка сделала подарок к выходным!
В детстве именно ария герцога смотивировала меня учиться играть на фортепиано, через неё я и зашла на оперы. Тогда, конечно, привлекла лёгкость, драматизм ещё был невдомёк...
Ирина 18:18 #
Паваротти тоже не слшком молод и корбулентен, но вполне себе герцог-герцог… а уж голосом владеет как виртуозно, окончание партии здесь ведь сложнейшее!
lana_rostov 15:40 #
Мы как раз обсуждали сегодня, когда дошли в записи до арии герцога. Всё же Лейченков наш не вытягивает. Эта ария на слуху с детства, и требует лёгкости и виртуозного владения голосом. Тоже как раз открыли Паваротти, что и сподвигло меня на просмотр фильма.
Это сейчас отвлеклась. Интересно сравнивать партии Джильды, что у меня в записи с фильмом.
Сравнение в пользу Оксаны многократно лучше, хрустальнее, тоньше.
lana_rostov 15:42 #
Да, ему 47 здесь, хотя выглядит на 35. А уж как поет, все забываешь.
Именно этот аргумент и приводила изначально подруге, с нашим солистом. Ладно бы немолод, но если бы пел как....
lana_rostov 17:17 #
Вот только после прочтения заметила, что, правда, большой, очень одежда с толком подобрана, не бросается в глаза.
Мы когда арию Сердце красавиц смотрели, подумали, что здесь он ещё стройный.
Властелин Няшков 01:37 #
Театр опера балет - вызывают у меня какое-то странное статичное чувство. Я уже заранее понимаю, что это всё наигранно. А это Риголетто можно отнести к жанру шокеров/ужастиков? Я тут увидел по ТВ артистку из «Беги, Лола, беги», в оригинале «Лола бежит» и вспомнил одного забавляющегося «короля».
Фильм «Крип», 2004 год. https://m.ok.ru/video/814980532887
lana_rostov 17:15 #
Не, цельный фильм ужастик не про меня, почему то думала, клип
lana_rostov 15:16 #
Не отпускает меня в этот раз Риголетто, посмотрела и фильм с Лучано Паваротти и русскую версию, предлагаю присоединиться. Правда, кое-какие арии слопали, в том числе одну из моих любимых.
lana_rostov 15:20 #
С Паваротти на ВК-видео