Песня дня: Black Dog

… в которой поётся вовсе даже не про собаку. Хотя...

Песня дня: Black Dog

Привет друзья!

Каюсь, виноват — мало пишу в последнее время. Но я уже предупреждал, что весна, пора горячая. Тут и сад, и рыбалка, ещё и друзья издалека приезжали погостить на недельку. Так что прошу понять и простить.

И вот выдалась минутка, вспомнил, что в черновиках давно (с месяц!) лежит заготовка для «песни дня».

А дело было так… Хотел я рассказать про ещё одну любимую мной песню: Black Dog от великих и ужасных Led Zeppelin.

Что интересно — предыдущая заметка о песне этой группы как-то совершенно «не зашла» участникам сообщества. Но я уже говорил, что пишу не ради «лайков». И вообще, если уж совсем честно, пишу прежде всего для себя. А ваши «лайки» и приятные комментарии в обсуждении просто дополнительный бонус и бальзам на душу населения. Соответственно, отсутствие обратной связи меня лишь заставит пожать плечами, но желания писать не отобьёт. ))

Для меня самый кайф в процессе написания заметок (о музыке ли, о книгах ли) — в поиске информации. В глубоком погружении в тему. Когда (при наличии времени) тратишь день или даже несколько дней на то, чтобы перерыть, прочитать, кучу всяких источников. Порой такое интересное находишь, чего ни в жисть бы не обнаружил, если бы не взялся писать эту заметку.

Вот это я очень ценю.

Но, думаю, довольно дисклеймеров. Маэстро, урежьте рок!

Итак, Black Dog — первый трек альбома Led Zeppelin IV (1971 год).

Как по мне, шикарная вещь. Очень техничная и не простая в музыкальном плане.

Рифф к песне придумал басист Джон Пол Джонс. Говорят, будто бы его целью было создать такой ритмический рисунок, под который невозможно было бы станцевать даже в пьяном угаре.

Ещё одна версия гласит, что Джонс хотел сделать композицию такой сложной, чтобы музыканты, решившие выпустить кавер на «Black Dog» изрядно помучились. 

Воплотить эту идею было необычайно трудно. Поэтому Джон Бонэм наплевал на сложные ритмические чертежи песни и отстучал её в привычных четырёх четвертях, что на удивление Джона лишь придало песне «живость». Также если выкрутить ручку громкости на максимум можно услышать, как Бонэм помогает Планту правильно вступить и не сбиться тихим стуком палочек.

Кстати, многие считают, что именно во время исполнения этой песни Плант взял самую высокую ноту (где-то в районе 3.49).

Говорят также, что источником вдохновения Цеппелинов послужила композиция Мадди Уотерса «Electric Mud». Другая композиция — «Oh Well» группы FLEETWOOD MAC — навела на мысль построить песню, как перекличку — Роберт запевает, а инструменты ему отвечают.
Изображение
 
Всё-таки, какие же они были молодые! Но безумно крутые и невероятно талантливые...
 
Но вернёмся к истории этой песни «Чёрный пёс»… Кстати, про собаку там вообще нет ни слова! ))
Да и вообще, текст песни в поэтическом плане мало что из себя представляет.
Сам Роберт Плант вспоминал:

«…Иногда мы уже заканчиваем запись инструментала, и кто-нибудь говорит: Черт возьми, текстов-то нет. Иногда все получается спонтанно, как «Black Dog». Моментально появляются слова типа «I’ve got to roll, can’t stand still» и что-нибудь вроде «watching the ladies honey drip». Не уверен, что слова о том, как кто-то смотрит, как капает девичий мед, означают талант к сочинительству...

В то же время, текст «Black Dog» не является полной абракадаброй, как текст «Загадки», который мы с вами как-то тоже обсуждали.

На самом деле, некоторые пассажи о хищных длинногих девушках «без души» имеют свою подоплёку.

Spent my money, took my car,
Started tellin' her friends she gon' be a star.
I don't know but I been told.
A big legged woman ain't got no soul.

Это примерно так: "...Промотала мои деньги, забрала мою тачку, А друзьям сказала: стану звездой и богачкой. Знать не знаю, но мне сказали, ну что ж, У длинноногой женщины нет души ни на грош."

(Полный перевод текста можно найти в Сети, например здесь.)

Понятно, что вокруг молодых красивых и популярных музыкантов всегда крутятся целые стада поклонниц… И вполне вероятно, что среди них есть и цинично-прагматичные «длинноногие охотницы».

И парни из Лед Зеппелин тоже с этим сталкивались наверняка. По крайней мере, ходили слухи, что как раз на момент создания композиции Роберт Плант сокрушался о неудачных отношениях с девушкой, которая тоже оказалась подобной gold digger (охотницей за деньгами).

Ну а название «Чёрный пёс» песня получила в общем случайно. Просто возле студии звукозаписи околачивалась собака породы лабрадор, чёрного цвета. Чья это была собака, история умалчивает. Но музыканты видели её каждый день, пока шла сессия записи. Вот и увековечили пса в своей работе. Плохо что ли? ))

Так или иначе, песня вышла шедевральной. На сто баллов отработал и вокалист Роберт Плант, и барабанщик Джон Бонэм. Басист и автор идеи Джон Пол Джонс тоже Красава. Ну а уж гитарист Джимми Пэйдж… Тут просто нет слов.

Не напрасно издание Rolling Stone отдает песне 3-е место в рейтинге лучших композиций Led Zeppelin.

Тут бы, по идее, можно и закончить.

Но извините! Не могу удержаться, и ставлю ещё одну версию. Это уже 2007 год. Да, «Цеппелины» тут уже далеко не те молодые кудрявые и подтянутые парни… Постарели, поседели (иных уж нет!)… Но зажигают, как и в семидесятых!

Наслаждаемся!

Это видео с выступления на сцене O2 Arena в Лондоне. В 2007 году там состоялся юбилейный концерт под названием Led Zeppelin Celebration Day 2007. И это выступление стало единственным случаем за последние десятилетия, когда на одной сцене встретились Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс. А за ударной установкой был Джейсон Бонем, сын ушедшего барабанщика Джона Бонема.

На этом пока всё!

+7
13:35
201
+1
Чаган Чаган 13:41 #

Пардон, но я все же не могу остановиться. ))

Знаю уже, что на всем нравится голос Бэт Харт (или её манера исполнения). Но меня, вот честно, заводит. Голосина-то!

 

+2
Викторыч Викторыч 14:09 #

Вот еще одна композиция у них, которую я тоже считаю очень сложной, в первую очередь для вокала. Вообще не понимаю, как Плант не запутывался в этих вокальных «американских горках». И, что интересно, ему вроде кто-то подпевает...  ) Совершенно нехарактерно для LZ, имею в виду многоголосие...

+1
Чаган Чаган 14:21 #

Уупс… А вот видео от «майл.ру» у меня не играет. ((

Если можно, мне бы название песни. Сам найду.

+2
Викторыч Викторыч 14:22 #

Misty Mountain Hop… тоже с четвертого альбома.

+2
Чаган Чаган 14:47 #

Да, уже обнаружил. На удивление — я её и не помню практически. Не самая запоминающаяся вещь. Но что технически сложная — тут не поспоришь.

+1
Чаган Чаган 14:23 #

Это «Misty Mountain Hop»?

(Что интересно — видео, вставленное кодом сюда, у меня не грузится. А вот перешел на внешнюю страницу — там играет).

+1
Палгерыч Палгерыч 15:46 #

Сорян парни! Вот один фиг… не «вкуриваю» я… ни Цепелинов, ни Перпл… Напихали-напихали всяко разного. а тема все равно вся какая-то рваная, ломаная… И отмазку придумали… " шоб ни хто не мог под нее танцевать " ога… С одной стороны, они конечно Величина… с другой такоесебе… Еще раз сорян… не мое оно все-таки… ( начинайте кидать в меня тапкаме ))

+1
Чаган Чаган 15:49 #

Ну какие тут тапки… Просто вот они такие своеобразные, Цеппелины эти.

+2
Викторыч Викторыч 16:30 #

Тапки тут не помогут… *а что поможет? чешу репу… Во! ежедневное принудительное прослушивание LZ в течение трех часов! Если не поможет, увеличиваем время прослушки...

+3
Чаган Чаган 17:05 #

Не слишком жестоко?

Можно пойти методом «от противного». Принудить пациента (связанного, конечно) слушать по кругу «Ласковый май» или «Яблоки на снегу». Думаю, после трёх-пяти часов сам запросит «Кашмир», «Лестницу» и ту же «Блэк дог».

Хоть… нет. Тоже жесткач. А это не наш метод.

+1
Викторыч Викторыч 17:09 #

Изображение  Обязательно в Greatest Hits включить «Плот» авторства Лозы...

Но, я тут подумал полминуты и  согласен, - это уж совсем будет! А ну как чел нанесет ответный удар и накинет АББЫ на вентилятор?! Ужос ужасный!

+1
Чаган Чаган 18:14 #

Ой, а я согласный! Как там говорил Братец Кролик — «не кидай меня в терновый куст!»

«Ой, только не АББА» )))

В том смысле что лично я готов АББУ слушать часами. Так что давайте, давайте!

+1
Милена Милена 18:50 #

И все-таки разница 73 года и 07 года есть)) Даже учитывая очень разные по качеству записи… Это я про Блэк Дог. 

+2
Викторыч Викторыч 18:53 #

Есть, конечно! Плант перестроил исполнение песен на щадящий режим, очевидно. Тот же Гиллан «Child In Time» спустя всего несколько лет после ее премьеры уже не вытягивал ее по верхам. Время никого не щадит, а уж вокалистов особенно, связки не железные...

0
Чаган Чаган 13:22 #

Угу. Факт. Но молоды душой!

+1
Чаган Чаган 13:15 #

Ну так и мужики постарели заматерели… как хороший коньяк — чем старше, тем тоньше букет. ))

А Плант в возрасте вообще красавчик. ))

Обожаю его сольный альбом 1993 «Fate of Nations». Вот, оттуда, «29 Пальм».

Это посёлок (или городок?) маленький, где-то в Калифорнии, так называется.

Изображение

0
Чаган Чаган 13:24 #

Кстати. Ув. Палгерыч, вопрос к тебе. Понимаю, что LZ образца 70-х это не твоё, «не заходит».

А вот такой вариант, типа этих «29 пальм», «лайтовый» такой Роберт Плант — как? Годится?

0
Викторыч Викторыч 15:13 #

А я что-то прошляпил его сольники в круговерти событий… Какой порекомендуешь для начала?

+1
Чаган Чаган 16:43 #

Именно этот, 1993 «Fate of Nations».

+1
Викторыч Викторыч 16:49 #

Руки загребущие! )) Забрал первые четыре. )

+1
Чаган Чаган 16:56 #

Не совсем в тему, но просто вспомнилось… 1998 год, кино про ящерицу-переростка от Р.Эммериха. Где Годзилла по Манхэттену гуляет под «Кашмир». )))

«Come with Me» (с англ. — «Пойдём со мной») — сингл американского рэпера Puff Daddy, записанный при участии английского гитариста Джимми Пейджа… Песня вошла в саундтрек к фильму Годзилла (1998) и воссоздаёт песню «Kashmir» группы Led Zeppelin 1975 года.
0
Чаган Чаган 07:59 #

Упс. Только сейчас обнаружил свой косяк — клип-то не вставился.

Исправляюсь.

 

 

Вот не что не люблю рэп, но тут мне видеоряд нравится. )))

0
Милена Милена 08:04 #

Можно просто фильм посмотреть, а не вот это вот все))) слушать

0
Чаган Чаган 08:16 #

Нууууу… Даже не знаю. Эммерих, конечно, клёвый режиссёр (именно по фильмам катастроф)… Вот эти все: «Универсальный солдат», «Послезавтра», «Индепенденс дэй», «2012»… Но пересматривать эти страшилки для младших школьников я вряд ли стану. ))

Разве что… Есть у Эммериха пара фильмов другого уровня, которые можно и пересмотреть. Это «Патриот» с Мэлом Гибсоном. И «Тринадцатый этаж». Который, кстати, предвосхитил собой «Матрицу», как мне кажется. Недооценённый фильм.

+1
Чаган Чаган 08:05 #

Ну и чисто для сравнения — оригинальный «Кашмир». С уже упомянутого юбилейного концерта 2007 в Лондоне (т.е. уже старички).

 

 

0
Милена Милена 08:43 #

Даже не сравнить, насколько тут лучше слушается… я про рэп не радуюсь. Вот честно хотела понять. Но никто так внятно и не объяснил, в чем его ценность. Никто! Так что для меня это странное. Вроде как какой-то способ… Можно говорить громко, можно говорить в рупор, можно говорить под музыку. Но ???

+1
Чаган Чаган 09:01 #

Милена, я тоже не понимаю ценности рэпа. Она (его ценность) даже не нулевая. Она отрицательная.

Как вариант, могу предложить деление по такой шкале: есть классическая культура (условно Бах, Вивальди, Моцарт), есть нео-культура (прог-рок и его производные), и есть анти-культура (рэп и подобные извращения). Именно на отрицании культуры как таковой оно и базируется.

+1
Ая Ая 09:22 #

А народная?

0
Чаган Чаган 09:26 #

Думаю, народную надо поместить на шкалу прежде классической. Народная - это «протокультура». Годится?

0
Милена Милена 09:22 #

Классифицировать, конечно, интересно)) но ведь уже все определено… Классика, эстрада, народное творчество… Разница в материале, над которым работают - в исходниках. А главное в способах выражения. В голосе и музыкальных инструментах. Первое, классика - долгая, кропотливая качественная учеба - образование, в остальном все  может быть и без него… А ещё масса межвидовых производных, когда одно пересекается с другим, питается одним материалом

+1
Чаган Чаган 09:31 #

О, классификаций может быть множество. В зависимости от критериев, по которым классифицируем.

В этом плане отличным примером является выдумка Х.Л.Борхеса, про классификацию животных. ))

 
  • принадлежащих Императору;
  • набальзамированных;
  • прирученных;
  • молочных поросят;
  • сирен;
  • сказочных;
  • бродячих собак;
  • включённых в эту классификацию;
  • бегающих как сумасшедшие;
  • бесчисленных;
  • нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти;
  • прочих;
  • только что разбивших цветочную вазу;
  • похожих издали на мух.
0
Милена Милена 09:34 #

Изображение

0
Чаган Чаган 09:45 #

А что сразу в обморок-то?

Это, можно сказать, тоже классика. Рассказ под названием "Аналитический язык Джона Уилкинса".

0
Милена Милена 12:59 #

Я сразу подумала как это школьникам учить будет (не дай боХ)   Изображение

0
Викторыч Викторыч 10:32 #

А мне понравилась классификация! )) Творческая такая, «без границ»… ))

0
Чаган Чаган 11:17 #

Борхес вообще красава.

Умеет смешать ссылки на реальные источники с выдуманными из собственной головы. Оттого всякий его рассказ — шарада.

0
Чаган Чаган 09:36 #

Соответственно, я чуть выше сделал скромную попытку классифицировать музыку по единственному критерию её (музыки) отношению к человеческой культуре. (Имея в виду, конечно, лишь европейскую культуру белого человека, но не затрагивая культур племён мумба-юмба.)))

0
Викторыч Викторыч 10:34 #

Рэп - это и есть культура племен мумба-юмба, совершенно чуждая менталитету белого человека. А то, что рэп сейчас читают и белые исполнители, ну то такое… идолопоклонство и повесточка. )

+1
Чаган Чаган 11:16 #

Дык… о чём и речь. Я не случайно отметил «белую» культуру.

Я не расист — в том смысле, что я не отрицаю «культуру мумба-юмба».

Да, и мумба-юмбма, и хутси-тутси, и индусы с их кастами, и поклонники зелёного змея знамени «алла я в бар» — это всё тоже разновидности культуры. Но не нашей. Не лучше, не хуже, просто чужой.

И тут я также не толераст. Я против насаждения чуждых культур в моём ареале обитания. Вот пусть у себя дома, в Африке и в Азии свои культуры развивают. А экспансии в мир белого человека не надо, пожалуйста, извините, пошли вон.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 11:32 #

А поздно!...) " белый репер" Эминем - впереди планеты всей! Да и у нас их было и есть- Баста, Кирилл Толмацкий( навскидку)

0
Чаган Чаган 12:02 #

Леди, ну что тут сказать. Да, чужое проникает, увы. Нам остаётся оказывать по возможности сопротивление. Пропагандировать своё, наше. Чем по мере сил и занимаемся.

+1
Милена Милена 13:00 #

Как мне нравится ваш вывод… Честно. Я давно считаю, что все эти перемещения по странам и землям - зло. Люди должны жить на своих территориях. Сцуки, куда их несет??

Еще от автора

Доброго дня всем добрым людям! Сегодня хочу продолжить разговор о музыке и нейросетях. Мы уже делали один подход к этой теме, и дискуссия вышла интересной. Хотелось бы продолжить. Тем более, что...
16:16
Доброго дня! Сегодня хочу вспомнить об одном музыкальном коллективе, который я сам как-то успел позабыть. Слушал в девяностых, первые два альбома были тогда весьма популярны. И причина понятна...
23:12
Здравия всем! Завтра наш великий праздник — День Победы. Думаю, никто не возразит, если предложу готовиться уже сейчас. Просто вспомнить лучшие песни тех лет. Тем более, что уже знакомый нам Тимур...
19:35
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных