Рожденные в СССР........

   Други мои, с вашего позволения, открою рубрику (наверное громко сказано), рожденные в СССР, одна из моих любимейших тем.

   Не знаю как вы, а я скучаю по нашим СССР-оским булочкам, пирожкам, пекаренкам и столовым. Помните, эти потрясающие булочки с маком, где 80% внутри был один мак? А пирожки с капустой. Сейчас такой насыщенной, дешевой и сытной выпечки буквально невозможно найти. А раньше, в каждом районе можно было купить.

   Особое место занимали десерты и выпечка. Те самые пирожные - корзиночки с белковым кремом, картошка, мои любимые эклеры - делались по единым рецептурам и вкус был живой - сливочное масло, яйца, сахар, какао, орехи. Даже простые булочки с повидлом или пирожки с рисом, печенью, имели насыщенность, которую сегодня сложно воспроизвести в массовом сегменте.

   И что мы видим сегодня - современная, массовая продукция пошла по другому пути:

   растительные жиры, вместо сливочного масла

  ароматизаторы, вместо натуральных ингредиентов

   стабилизаторы и усилители вкуса

   удешевление рецептур.

+6
12:30
220 просмотров (+2 за сегодня)
+3
Cristalle Cristalle 12:58 #

Я по еде совсем не скучаю, для меня она всегда была второстепенна, ну так уж я устроена. А вот то, что я рождена в Советском Союзе, наполняет меня гордостью. Великая была страна. Понятно, что не всё было хорошо да гладко, понятно, что не одно хорошее там было, как впрочем, и везде и всегда. Но это моя родная страна, и вспоминается только лучшее, увы, утерянное. Что ни говори, а СССР - это звучит гордо. 

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 13:46 #

И я! К еде тоже ровно дышу, но насчет заменителей, усилителей, консервантов, красителей - согласна с Валентиной. Перебор. Хотя, да - все выглядит красивее. И значительно дороже. Вот реально, зайти в самое среднее кафе всего лишь выпить кофе с блинчиком или круассаном (даже не смотрю в сторону всех этих красивых десертов) - потом очень грустно проверять баланс на карте((

+1
Валентина Валентина 14:13 #

У нас в городе сейчас столько расплодилось этих самых пышечных, пекарен, по началу заходила, действительно, завлекал красивый внешний вид, но быстро была разочарована вкусом - повторюсь, искусственный. Одна знакомая рассказывала, работает в «Линии», в цеху по выпечке, как такового, теста натурального сейчас нет.

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 21:38 #

А я вам больше скажу. Как-то случайно продавец крупного сетевого супермаркета в отделе вот таких всяких вкусняшек, сказала, что срок годности на них указан от момента разморозки. Для меня это было открытием. Оказывается все эти красивые пироженки хранят замороженными, а не из печки на прилавок.  Но стали появляться кафе со своей мини-пекарней и реально  свежей выпечкой. В 23м на моей прошлой новой квартире прямо во дворе нашего комплекса было такое кафе. Дорого, конечно. Но когда приглашала подружку или племяшку в гости - покупала там несколько разных пирожных, чтобы напополам побольше попробовать)))

+1
Валентина Валентина 13:48 #

Кристалл,  СССР - это звучит гордо, лучше и не сказать за страну в которой родился, вырос и прожил всю свою сознательную  жизнь.

Ну как же не скучать по заварным пирожным, тортам, особенно мной любимый бисквитный, с этими милыми розочками, а розочки то были из настоящего сливочного масла)

И да, действительно, было много хорошего, но так не бывает, наряду с этим хватало  и отрицательного.

+1
Cristalle Cristalle 15:34 #

А вот как раз торты магазинные я не любила, совсем не ела их, зато любила печь домашние, вкусные, на сливочном масле )) 

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:01 #

Тоже скучаю)

 

 

0
Cristalle Cristalle 13:11 #

ИзображениеИзображение

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:15 #

Только не по еде.) Для меня, как для машинки, главное - полный бак залить.) Лучший соус это голод. После хорошего секса  рыбалки шашлык от дошика ни чем не отличается.Изображение

+2
Валентина Валентина 13:49 #

Сергей, вот обожаю я тебя, за твой оптимизм, за хорошее чувство юмора.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:23 #

ИзображениеИзображение

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:22 #

 растительные жиры, вместо сливочного масла

Это не корысти ради делается, а для здоровья. Вопреки псевдомедицинским мифам  пальмовое масло гораздо полезнее животных жиров. И не вызывает образования коричневого жира и холестериновых бляшек. 

0
Cristalle Cristalle 13:24 #

Откуда такие сведения? 

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:30 #

Из фундаментальных исследований медиков, проводимых в течении трёх последних десятилетий. Сама доктор медицины, профессор Елена Малышева ,  об этом каждый день по первому каналу каждый день вещает.Изображение

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 13:33 #

Сереж, Малышева - она часто такое вещает, что хочется санитаров из Кащенко к ней вызвать. Вот, кстати, в тему - кто помнит Юлию Белянчикову? Это был доктор. Советский. Эталонный.

+2
Cristalle Cristalle 13:38 #

Я помню Юлию Белянчикову и очень уважаю! (можно сказать, скучаю… такая приятная дама была, и голос ее помню)

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:25 #

Ой, и я помню Юлию Белянчикову.

Только мы тогда так молоды были, что на врачебные советы внимания не обращали. Так, фоном слушали.

0
Валентина Валентина 13:56 #

Наталия, вы правы - как ее до сих пор держат на первом канале.

+1
Валентина Валентина 14:00 #

Помню Белянчикову, очень приятная женщина и специалист своего дела, других во времена СССР не допускали на телевидение.

+1
Cristalle Cristalle 13:36 #

А я Малышевой совсем не доверяю, вполне допускаю, что это маркетинговый ход с её стороны, покупайте, мол, продукты на пальмовом масле, не бойтесь ( на сливочном все равно всем не достанется Изображение)  а сама только на сливочном ест Изображение

+4
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 13:52 #

Никогда не любила медицинские программы. Муж (врач) всегда называл их антимедицинскими)) А Малышева раздражает просто всем, начиная от внешности, голоса и заканчивая содержанием программы.

Что касается пальмового масла, то как и в любом растительном масле, все зависит степени очистки, отжима и прочих технологических тонкостей. То, что попадает в массовую недорогую продукцию - самого низкого качества. А дорогие продукты - не по моему карману.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:57 #

Я фоном на кухне смотрю.) Чисто на поржать. У неё два престарелых друга прикольные. В костюмах микробов выступают. Один из них, как то, даже сперматозоид изображал. Очень наглядно.)

+2
Ая Ая 21:02 #

А ты  в одной из ее  выпусков «танец яичек» видел? Там правое яичко изображал ее сын, который пел при этом«если ты с яичками, значит, ты мужик». Посмотри - повеселишься....)))

+1
Cristalle Cristalle 15:38 #

«А Малышева раздражает просто всем, начиная от внешности, голоса и заканчивая содержанием программы.» - подписываюсь. И тоже не люблю медицинские программы, никогда не смотрю.

0
Ая Ая 21:03 #

И Мясникова тоже?

+1
Cristalle Cristalle 21:24 #

Смотрела несколько программ Мясникова, интересный доктор и понравился мне, но всё равно надоело про медицину, уже давно не смотрю.

0
Валентина Валентина 13:50 #

Чушь все это,  это я про пальмовое масло)

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 13:30 #

Не помню советской выпечки на сливочном масле. Пекли на маргарине. Да и домашнюю большинство на нем же делали. До сих пор есть эти переписанные друг у друга рецепты в блокнотике.

Молочка вкусная была, да. И хлеб был вкусный.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:34 #

Я только пирожки с повидлом на машинном масле по 5 копеек помню ) 

0
Валентина Валентина 13:54 #

Это почему же на машинном то?

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 14:04 #

Потому что был привкус много раз использованного масла. Про канцерогены тогда народу не говорили.

+1
Валентина Валентина 15:26 #

Наталия, да и масло растительное было  не очищенное, с таким хорошим на дне осадком. А ведь натуральное же, без всякой химии, не ценили, эх) И запах у него был подсолнечный, у нынешнего, прозрачного, словно слеза, аромата никакого.

+1
Cristalle Cristalle 15:40 #

очень люблю настоящее ароматное подсолнечное масло, с осадком на дне...

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:06 #

Цвет оригинальный. Коричневый) Я часто в общепитовских точках примусы печатные машинки починял и на кухню вхож был. До сих пор могу из кефира и бумажных салфеток сметану любой жирности сотворить.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:28 #

Хозяйкам на заметку.

В стакан кефира медленно опускаем 5-6 бумажных салфеток. Ждем полчаса. Всё… Перед вами стакан великолепной густой сметаны. 
Плюсы - на вкус абсолютно не отличается от обычной, цена намного гуманней, способствует похудению (не содержит лишних калорий)
Минусы - минусов нет
+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 14:43 #

В студенческие времена в овощных магазинах на лотках торговали летом месяц как практика, а сентябрь - вместо стройотряда. Ни один сок не продавали, чтобы не разбавить. Помните эти колбы с краниками для разлива рОзлива?))

В общественном устройстве в СССР было все довольно правильно. А вот в торговле и общепите - хреновато(( Особенно в 70е-80е, когда объявили рост благосостояния советского человека. Правда, объявил еще Хрущев (кажется), но портилось все постепенно и достигло нетерпимого состояния вот как раз в 80-е. Китайцы молодцы - не «разрушили до основанья», вот и оказались чуть ли не впереди планеты всей.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:49 #

А вот в торговле и общепите - хреновато(

 Кому как) В Москве, даже в самой занюханной столовой повар на новеньких «Жигулях» ездил. А мясник из обычного гастронома на «Волге».

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 15:07 #

Московские мясники на самой вершине айсберга стояли. Чуток повыше чем дипломаты и первые секретари райкома КПСС. Да оно и понятно… Дипломатом или секретарём любой мог стать. А устроится мясником в Москве, не будучи ассирийцем, было не реально. Так уж с 20-х годов повелось.Изображение

0
Валентина Валентина 15:40 #

Тут недавно  фильм по ОРТ был, «Змеелов», с Михайловым, как раз про торгашей того времени и про  известный гастроном «Елисеевский».

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 19:14 #

Ну, у нас один студент так и остался работать на лотке. Диплом свой засунул куда подальше. Стоял на Крещатике, возле входа в метро - золотое дно.

0
Валентина Валентина 15:30 #

Да, столица нашей Родины в те времена была  на особом счету, что впрочем и сейчас наблюдаем. Вся страна работала на благосостояние данного города. Вон наш  Высоцкий даже на Мерседесе рассекал))

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 15:40 #

Вся страна работала на благосостояние данного города.

Мы об этом не один раз на Мамбе спорили.) Только простым москвичам ничего из этого благосостояния не доставалось. В Москве самые маленькие зарплаты по стране были. А все ништяки богатеньким иногородним, которые на колбасных электричках в Москву приезжали, уходили.Изображение

+1
Валентина Валентина 15:53 #

Сережа, а с каких пор москвичи стали жить привилегированно? Не имею такой информации, озвучь, будь добр.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 16:47 #

стали жить привилегированно? Не имею такой информации, озвучь

Я тоже в недоумении… И привилегии не ощущаю. 

+1
Валентина Валентина 17:04 #

Ну если ты москвич, у тебя и пенсия с надбавками московскими, какие то льготы имеются.......

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:12 #

У меня с московскими надбавками 28, а у Ляшишны с пермскими надбавками 50.) А на Чукотке вообще 66 500 рублей. У кого привилегии больше ???

+1
Валентина Валентина 17:15 #

Сергуня, ну и загнул же ты - Чукотка, Ямал, Якутия......))

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:19 #

А Пермь? Практически подмосковье...

0
Валентина Валентина 17:25 #

Конечно и Пермь далеко не курорт. Сразу повеяло Угрюм-рекой, сплав Прохора с Ибрагимом....)))

+1
Милена Милена 21:33 #

А мне кажется, ничего странно в этом нет. Москва - столица страны. Все деньги стекаются туда. Их настолько много, что не грех и жителям кое-что от этого получать. Между прочим это абсолютно во всех странах так. И жизнь в Москве очень  дорогая. Она везде дорогая, но там просто запредельно.

+1
Валентина Валентина 06:49 #

Милена, да дорогая, но ведь и деньги которые крутятся в этом чудо-городе, нигде больше не крутятся. По моему мнению, провинциальным  жителям должно быть обидно, все же мы люди-человеки.

+1
Милена Милена 11:43 #

Конечно у меня тоже бывают такие летучие мысли-досада и немного раздражение. Я знаю, как живут люди в глубокой провинции и вообще в глубинке. Но по сути это как на погоду обижаться. Это субъективные обстоятельства и законы экономики...

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 15:39 #

как живут люди в глубокой провинции и вообще в глубинке.

По моему одинаково.  Московские алкаши от Бобруйских ни капли не отличаются.) А  кто особо не бухает, тот даже  получше. 

 
+3
Милена Милена 15:42 #

Я считаю, что не одинаково. Насчет алкашей ты может и прав. Им вообще все равно где жить… Но обычные люди имеют меньше возможностей. Образование, медицина - в первую очередь. Хотя питаются, зачастую, получше чем в столицах. Культурную жизнь с определенными допусками себе тоже можно организовать… Но то, что я назвала в первую очередь - нет. 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 16:01 #

Медицина в Москве поганая.  По крайней мере моя поликлиника. С Пермской не сравнить. Минимум на 3 шага впереди.

+6
Милена Милена 16:20 #

Да не смеши...

Медицина в Москве хорошая. И еще есть выбор и возможности. Профильные клиники и диагностика. Потоки больных и набитая рука хирургов, которые узкоспециализированно оперируют, что повышает качество работы. Постоянно есть возможность попасть к врачу. В маленьких отдаленных городах этого и в помине нет. 

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 16:23 #

Про хирургов помолчу))) Своими корявыми ручками их погрешности исправлял.

+5
Милена Милена 16:27 #

Ладно. Сколько людей, столько и мнений. Я сравнила наших травматологов-ортопедов и Московских. На своей шкуре. Поэтому знаю разницу и вижу ее. То же самое касается пульманологов, аллергологов. А я всего-то в 60 км от Мск. У нас с серьезными проблемами все едут в Московские профильные клиники. 

+2
Ая Ая 17:09 #

Милена, ключевое слово - профильные… А значит, либо  платно, либо по направлению, которое невозможно получить. Я сама с этим вплотную сталкивалась.

+1
Милена Милена 17:24 #

Про платное я не говорю. Но направление получила сразу же, как только понадобилось. Вообще без вопросов. С направлением записалась на консультацию (бесплатно), насколько приходилось сталкиваться знаю, что если направления нет, то консультация будет платно. Тоже ездила к нейрохирургам консультироваться, когда критический момент был. А после консультации уже брала направление на операцию. Тоже бесплатно. 

+2
Ая Ая 17:45 #

Я знаю, Милен) Для меня сначала было откровением, когда в поликлинике  доктор прямым текстом сказала, что направление в федеральные клиники им  давать запрещено. Вот в регионах и области - пожалуйста, а москвичи только платно. Потом я с этим сталкивалась  еще не раз. Например,  недавно при обследовании  в институте им. Гельмгольца, который у меня недалеко от дома. Народ из регионов весь сидел с бесплатными направлениями, а мне его не дали. В бухгалтерии, когда я оплачивала обследование, девушки мне сказали, что есть негласное указание москвичам бесплатные направления не давать.

+2
Милена Милена 17:52 #

Не знаю что сказать. Время от времени что-то такое проскакивает, это я насчет негласных указаний. Я в таком случае прошу написать в карте причину отказа. Не просто прошу, а настаиваю. А подобного они категорически избегают. Всегда доходит до заведующей и направление дают. У меня один раз такое было, а подсказала мне до этого знакомая, которая тоже попалась на подобной ситуации, но у другого специалиста. Типа у нас есть возможность лечиться по месту жительства. Но я не хочу по месту жительства, к примеру, я знаю, что врач не обладает квалификацией, какая бы меня устроила. А это  вопрос моего здоровья, моей мобильности в будущем...

+2
Ая Ая 17:03 #

Медицина в Москве поганая.  По крайней мере моя поликлиника. 

И моя тоже. Особенно после реформы городского поликлинического звена, тихой сапой проведенной полтора года назад. Милена, ты  просто  не в курсе того абсурда, который творится сейчас с городским здравоохранением, а также многочисленных протестов жителей города и сборов подписей   за право людей обслуживаться, например, всего-то по месту жительства, где они привыкли  обслуживаться с детства. Представляешь, жителей одного района без их ведома и желания массово переводят и прикрепляют в другие поликлиники, куда  вместо привычного пешего доступа теперь надо добираться часами - в другие районы и даже округа.  Народ просто воет, особенно пенсионеры. Потому что зачастую, чтобы попасть в поликлинику, приходится брать такси, пешком не не доберешься или езжай с двумя пересадками.… Врачи тоже в недоумении, не понимая вообще, что вообще происходит, многих просто  вынуждают увольняться. А какие-то  специализации в поликлиниках просто упразднили, например, ортопедов. Похоже, все идет к тому, что начинается переход на массовое платное здравоохранение.

+4
Милена Милена 17:30 #

Что здравоохранение будет целиком платным мне сестра еще десяток лет назад сказала, она врач. Я думаю, что это не было секретом… Я сталкивалась со всеми прелестями реформы. Ая, ты же не думаешь, что я не лечусь и не обращаюсь? Везде такая неразбериха в данный момент. И сложности. Но не надо валить всё в одну кучу. 

Медицинское обслуживание по своим возможностям и часто по качеств в  глубинке и в Москве серьезно отличается. Очень серьезно. Даже в большом областном городе Чите отличается от Москвы как небо и земля. Как известно я это прошла в полном объеме. Ты же не лечилась на периферии, поэтому сравнить не можешь. Возможно не так переживала бы. Разрушение любой системы, впрочем, бьет как по специалистам так и по людям, которые к ним идут...

+1
Ая Ая 22:17 #

«Ты же не лечилась на периферии, поэтому сравнить не можешь». Милена, ты уверена? Забавно))) Я же не только в Москве прям всю свою жизнь. А по несколько лет жила и работала в абсолютно разных регионах страны, как правило, уезжая туда с концами - и в маленьком северном городке среди тайги и болот, и в  большом областном городе на Волге, да и в Подмосковье тоже.  Естественно,  везде вставала на учет, везде лечилась и даже рожала, поэтому уж с периферийным медобслуживанием-то дело имела  и поболе многих. Да и  8 моих операций о чем-то говорят, меня же не только в Москве оперировали. Опять же с перитонитом в Москву точно не полетишь. Но дело же не в этом. Просто сравнивать не надо. Какой смысл? Но и додумывать тоже не стоит. Надо рассказывать то, что сейчас  есть  на самом деле. А на данном этапе массовый уровень, первая ступенька  московского здравоохранения и медобслуживания образцом для подражания точно не является. Федеральные медицинские учреждения, их возможности и достижения медицины в целом - это уже другая тема.

+2
Милена Милена 22:22 #

Времена меняются. На периферии сейчас совершенно другая картина, чем 15-20 лет назад. Я о сегодняшнем дне. Когда идут эти гребаные оптимизации везде… Да, давай сравнивать не будем. Не сравнимые величины. 

+4
Ая Ая 06:59 #

Так я про это и говорю. Достали  эти постоянные сравнения про то, что в Москве булки на деревьях растут, про чьи-то там надбавки, запредельные зарплаты абсолютно у каждого москвича, отличную медицину и т.д. О хорошем.рассказывать надо, обязательно надо, но и о реальной ситуации  без домысливания тоже, без всех этих, «почему у кого-то есть, а у меня нет» Я, кстати, если ты не заметила, никогда и не сравниваю, я рассказываю в ответ, как есть на самом деле.  Поэтому да, давай сравнивать не будем. Я только за!

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 07:05 #

Достали  эти постоянные сравнения про то, что в Москве булки на деревьях растут,

Это точно. Недаром наши предки говорили: "Везде хорошо, где нас нет...(ЦЫ)"

+1
+2
+5
Милена Милена 10:25 #

Я нигде не говорила про булки на деревьях, надбавки и зарплаты и отличную медицину. К чему ты мне это выговариваешь? 

И про медицину я вот что сказала: «Медицина в Москве хорошая. И еще есть выбор и возможности. Профильные клиники и диагностика». Твое раздражение на оптимизацию и реформы в поликлиниках понятно. Абсолютно все в раздражении на это, не только пациенты но и врачи. Но зачем всё смешивать в одну кучу? Что в Москве медицина лучше, чем в регионах даже не причина для спора. Это аксиома. 

Я тоже о реальном говорю, о своих впечатлениях, не услышанное от кого-то. 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 11:29 #

Про московскую медицину спорить не буду, но живой пример расскажу. Буквально за день до маминой смерти я ей неотложку вызвал. Девушка доктор её тщательно осмотрела, давление померяла и даже ЭКГ портативным прибором сделала.

Вердикт - всё отлично для её возраста .  Хотя, на мой взгляд, всё было не просто плохо, а очень плохо. На мой наметанный взгляд она уже отходила. И, собрав чемоданчик, уехала. А на следующий день мама ушла.

+2
Елена Елена 13:24 #

Но Милена ведь не об этом говорит… а о том, что есть много разных профильных клиник и попасть туда реальней, чем из провинции. А персонал, который приезжает на вызов, разный везде.

 У меня муж в кабинете у кардиолога рухнул, сделали что могли в поликлинике. Вызвали скорую. Приехал парень и опять стал ЭКГ делать и сказал--всё отлично. Хорошо врач рявкнула на него, чтобы быстрее везли в больницу. А там сразу в реанимацию. У него инсульт транзиторный

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 01:11 #

А к нам приехала не молоденькая девочка, а две уже возрастные тетки, посмотрели и сказали - умирает. Нет, не уехали, посидели где-то полчаса, перебрасываясь короткими тихими фразами по работе, и выписали справку о смерти уже по факту.  А что они могли сделать, как и та девочка? Просто опытные.

+4
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 08:22 #

Насколько я понимаю, у них есть негласное указание не брать умирающих, чтобы не портить статистику и не писать объяснительных по факту скорой смерти. Тем более, что в таких случаях некоторые родственники не хотят верить, что ничего нельзя было сделать и пытаются обвинить врачей в халатности.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 08:50 #

Так то да… Маска смерти обычно дня за три до кончины появляется.(

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 15:56 #

Предыдущий пермский зять Ванька в мифы о московских деньгах один раз поверил ) Поехал в столицу денег поднять. И голова, вроде, нормальная была и специальность неплохая.

Больше года мыкался. Фиг вам. Ноль эмоций...  Слава Богу, не убили ) Все хлебные места братьями из ближнего зарубежья заняты. Он с горя в Севастополь рванул. Работу с ходу нашел. Местные там насчет работы вообще не алё. Работать отродясь не привыкли.

С низов начинал. За год раскрутился, уважаемым человеком стал. Даже свою кальянную открыл, долг чести нам с Лялишной отдал. В Пермь на Мерседесе вернулся ( почти как у Высоцкого)Изображение 

+4
Милена Милена 16:24 #

Мне кажется, это не показатель. Что значит денег поднять? Быстро заработать? А что он умеет? Хорошие специалисты поднимают деньги прямо на том месте, где родились. Но в Москве тоже они нужны. Братья из ближнего зарубежья знают как выживать. Они как насекомые, объединяются, помогают друг другу. Зачем им чужаки. А местные… они каждый за себя. Поэтому понаехавших одиночек никто не жалует. Подруга живет в Севастополе сейчас, очень любит этот город с детства, когда случилась возможность, стразу переехала, но вот она местную медицину просто считает несуществующей… Нет ее. Всё разрушено и новое пока что строится... 

+2
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 21:22 #

… но ведь и деньги которые крутятся в этом чудо-городе, нигде больше не крутятся.

Официальное население г. Москвы составляет 1/10 населения страны (не считая нелегальных понаехавших, с ними 1/9).
Официальный бюджет г. Москвы составляет 1/8 бюджета страны.
* данные на 2025 год.

Разница конечно есть, но она явно не разительная...

+2
Cristalle Cristalle 15:47 #

Высоцкий сам заработал на свой Мерседес, его вся страна любила и кто помнит, любит до сих пор, второго такого нет. Его Мерседес не пример благосостояния остальных москвичей.

0
Валентина Валентина 15:56 #

Но ведь по тем временам, даже для Высоцкого, это была в нашей стране, непозволительная роскошь.

И да… та разве же я притесняю значимость Владимира Семеновича?)

+2
Cristalle Cristalle 16:06 #

Ну, ему-то покупку Мерседеса помогла оформить Марина Влади, благодаря её связям Высоцкому удалось официально приобрести автомобиль и оформить документы на него в Европе.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:01 #

Тем более машинка была б/у и обошлась ему в 9 000  дойч марок. Што, по тогдашнему курсу,  составляло примерно 3000 рублей (цена сильно убитых «Жигулей» или полуживого «Москвича»

0
Валентина Валентина 17:12 #

По тогдашнему времени, денежки совсем не малые. Новые жигули в 70-х, насколько помнится, стоили  5000т.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:15 #

Плохо помнится) Новые «Жигули» 7500 стоили. Но за ними надо было ещё в очереди лет 5 постоять.

+1
Валентина Валентина 17:19 #

Ну так вывод каков - авто имели, люди совсем не бедные, которые по блату и с переплатой, могли купить без очереди.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:24 #

Только не москвичи) С авторынка в Южном порту машинки в основном на Кавказ и прочие юга, типа Брянска, уходили. А москвичи только шкурки от колбасы нюхали.Изображение

+2
Валентина Валентина 17:29 #

Ни фига себе, дела какие, а зачем же тогда, вся РоссЕя  ехала в Москву, аль не со столицы везли ту самую колбасу, шмотье и прочее?)

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:33 #

Валентина, про 70-е не знаю, а когда в 1981 замуж вышла наши общие родители репу чесали: семья наскребет 5000- это либо Москвич, либо участок( земля под дачный участок) за 100 км от Москвы. Победила дача. 

0
Валентина Валентина 20:34 #

Леди Веснушка, конечно в те годы дача была весомей и престижней.Машина, предметом роскоши, не каждой семье нужной, да и не по силам.

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 20:38 #

Одно предполагает другое. При наличии дачи машина необходима, не на себе же урожай таскать))

+1
Валентина Валентина 20:58 #

Наталия, мне даже представить трудно сейчас, но ведь действительно ездили на электричках, автобусах, далеко за город на эти дачи. И урожай везли так же, все это было. Авто практически ни у кого не было.

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:34 #

То правда, Валь! На нашу дачу я добиралась 4 часа- 2 ч электричкой, потом ждала местного автобуса минут40, ехала минут30+ пешком вдоль участков километра полтора...

Осенью с урожаем также.

Как дети выросли- продала и перекрестилась.

+1
Валентина Валентина 06:53 #

Да, бывало едешь в автобусе, а дачники везут шикарные помидоры в ведрах-корзинах, клубнику шикарную, ну как бы хвастались своим урожаем.

Сколько у нас сейчас таких дач заброшенных.Народ все больше теперь отдыхает на дачах, шашлыки по праздникам жарят.

0
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 20:04 #

5000р

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 04:57 #

Это первая «Копейка» 5000 р. Но я тогда ещё мелкий был. Потом быстро подняли. Когда я подрос (в 1979м) „Копейка“ уже 6400 стоила, а „Трёшка “ 7500.

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 05:03 #

Свою первую машинку, Луаз- 969, у соседа алкаша за 3000 в 1979 купил. Она почти мертвая была. «Перевертыш». Пол года её чинил. Очень удивился, когда она без помощи лошадей поехала.)

Изображение

+1
Валентина Валентина 06:55 #

О, така машинка и по бездорожью деревенскому и тропам лесным))

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:30 #

Про Высоцкого а мерсе- тю! У него жена была француженка, оттуда и мерс. ( не у всякого москвича жена из Франции то! Да и не у всякого москвича хоть какая машинка)

+3
Милена Милена 21:28 #

Насчет соков у нас было все нормально… Было принято выливать соки из банок прямо в колбу.  Банку доставали из деревянного ящика всю пыльную, протирали тряпкой, открывали и опрокидывали в колбу… Стоишь, наблюдаешься, как пузырьки несутся вверх))) Ждешь своего заветного стакана)) Томатный -10 копеек. Березовый 11, как сейчас помню!

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:30 #

И влажная соль с чайной ложечкой - для томатного)) А я персиковый любила. Густой, с мякотью. А яблочный прозрачный был.

+1
Ая Ая 21:41 #

А я любила томатный сок (только категорически без соли) или молочный коктейль (он тоже 10 коп. стоил). В гастрономе рядом с этими колбами стоял агрегат, взбивающий  коктейль. Я залпом могла сразу два стакана выдуть.

+1
Милена Милена 21:51 #

Да, молочные коктейли тоже помню. Вкусные. Я сейчас такие иногда делаю. Мороженое, молоко, сок с мякотью (только не кислый, вроде гранатового надо брать, а сладкие - персик, абрикос, манго, ананас, другие экзотические сладкие подходят. А многие берут сиропы для этой цели. Но мне больше с соками нравится, более менее приемлемо. 

+1
Cristalle Cristalle 22:01 #

Я тоже хочу такие коктейли делать, но всё никак не удосужусь блендер купить, а надо бы.

+2
Милена Милена 22:56 #

Коктейль получается чудесный, можно в миксере, можно в блендере делать)) 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:48 #

Надо сделать. С клубникой, аха. (* облизнулась)

Мороженое+ клубника. В блендере. Сливок надо?

+1
Милена Милена 23:51 #

Или молока. Еще сейчас голубику можно брать для этой цели)) Дорого, но вкуснооо.

+4
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:57 #

Для меня что черника, что голубика- безвкусные.  Ну, не чувствую я, что ягодку ем- как пластмассу с соком,  чесслово. Вот клубника и черешня- это да. И то… Клубника бывает невкусная.

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:35 #

Ой… даже не представляю, чтобы к молоку сок… Нет. Мне, пжлста, советскую классику, без вот этого вот современного потребления - манго… ананас...)))

+1
Милена Милена 22:55 #

Чотакова? Беру иногда манго и ананас консервированный в банках, куда сок девать? Так я его пить не буду... 

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 23:02 #

А я пила)) Вкусно.

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:31 #

О! Молочный коктейль! Единственный молочный напиток, который я любила и пила. Молоко больше нигде - ни в кофе, ни в чай, и тем более просто молоко. Не люблю.

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:29 #

Вот из-за этой соли, в которую тыкали ложкой из сока, я ее и не добавляла. А дома - да, обязательно с солью. А недавно чет захотелось томатного сока, посмотрела на цену - и расхотелось. Да ну его! Дождусь свежих помидор)))

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:41 #

Да, Наташ, и я такие соки помню.

+2
Валентина Валентина 06:59 #

И мой любимый персиковый, сейчас такого днем с огнем не сыскать, если только домашний у южан, у кого сады персиковые.

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:58 #

Это мои воспоминания от работы в овощном магазине - там работники попроще, ничем не брезговали ради лишней копейки - там даже касс тогда не было, все за наличку, вечером навар снимали. Самое лакомое место как раз было на соках - не так тяжело и прибыльно. Там кроме соков продавали дешевые вина. Алкаши с утра выстраивались за разливным. Официально, конечно нельзя, но оглянувшись, из-под прилавка продавщица наливала в стакан. С бутылки выручала заметно больше, чем продать ее целиком. Меня как-то поставили на подмену - я от этих синяков сбежала)) 

+1
Валентина Валентина 06:57 #

А вот да, разбирался то сочок на ура, поэтому действительно, зачастую и заливался в эти колбы при  покупателях. Бог мой, натуральный сок и за копейки.

+1
Cristalle Cristalle 13:38 #

А мне сейчас молочка из ВкусВилла очень нравится.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:42 #

Хлеб разный был. Карась и подлещик только на батон за 23 копейки брал. За 13 копеек напрочь игнорировал.

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 14:08 #

Самый вкусный хлеб я ела в городе Маркс Саратовской области. Там была своя пекарня, белый хлеб-кирпич стоил 20 копеек (в Саратове он стоил 18), но это был ХЛЕБ! Высокий, раза в полтора выше саратовского, очень пышный и вкуснющий! Когда мы каждое лето жили на острове, в Маркс раз в неделю за продуктами ездили. Хлеб, яблоки, с рынка - сметана и молоко, масло… до сих пор вкус этих продуктов вспоминаю.

0
Валентина Валентина 15:32 #

Ишь ты какой привереда был, а сейчас этот самый подлещик на чем вкуснее?)

+1
Валентина Валентина 13:54 #

Да, пекли на маргарине, а маргаринчик то какой был, не мыло нынешнее. А вот крем на торты, пироженки, только сливочное шло, поэтому и вкусные были и не забываются до сих пор.)

А я и сейчас выпечку люблю на сливочном маслице, вкуснотень)

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 14:18 #

У вас, может, в крем и сливочное шло, а у нас в нем явно чувствовался маргарин, запах которого забивали ванилью. Я эти розы кремовые в детстве не ела, при том, что масло сливочное могла ложками есть, так оно нравилось. 

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 14:34 #

Тоже насчет сливочного в креме сомневаюсь.

+2
Валентина Валентина 15:42 #

Девочки, поверьте, именно сливочное маслице, может его и не докладывали в эти пирожные, но таких я больше эклеров со времен СССР, не едала)

+1
lana_rostov lana_rostov 10:28 #

У нас тоже сливочное было в креме и в тортах, и в пирожных, маргарин в любом виде распознавала.

+2
Валентина Валентина 15:36 #

У нас при ресторане местном, был кондитерский цех, он и по сию пору имеется, только качество упало на ноль, со всеми заменителями и вот эти пирожные, торты были изумительно вкусными. А эклеры с этой начинкой из масла, до сих пор помню)

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 14:29 #

А я, кстати, в те времена пирожные вообще никогда не покупала - не доверяла свежести. Портились быстро, а хранили не всегда правильно, да еще и сроки не соблюдали. Только в одном кафе ела - на Крещатике был магазин, и там на 2м этаже продавали торты Киевской кондитерской фабрики им. Карла Маркса (сейчас это Рошен, прихватизированный Порошенко). Всегда свежие, отрезали нужный кусочек от торта, и кофе или чай у высокого столика.

+1
Валентина Валентина 15:44 #

А я наоборот, не доверяю нынешней кондитерке, от слова совсем, порой купишь, а это совсем и несъедобное.

+1
Cristalle Cristalle 15:50 #

И я. Вообще не аппетитные они были даже на вид, а на вкус и подавно. Только домашние торты и пирожные ела.

0
Валентина Валентина 15:59 #

Кристалл, значит мне посчастливилось есть в то время  прекрасные торты, пирожные, у нас их делали превосходно)

+4
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 19:10 #

А может, это некий самообман из серии «вкус детства»? Магазинные торты и пирожные, за исключение каких-то фирменных, были так себе и по вкусу и по виду. Но тогда выбора не было, и дома так много не пекли, как сейчас - только на праздники, по крайней мере торты, вот поэтому и казалось все вкусным, потому что не каждый день ели и другогоо ничего не пробовали - везде одно и тоже по одним и тем же рецептам и стандартам. 

Я помню, песочные коржики с лимонадом - в детстве вкуснее для меня ничего не было. К тому же мне это покупали крайне редко, например, во время семейной прогулки в парке - т.е. что-то не каждодневное. Дома к чаю такого не было. Вообще у нас с лакомствами, особенно со сладостями, было как-то очень скромно. Я, например не помню, чтобы мама из магазина домой просто так к чаю принесла вот такой коржик или пирожное. А потом уже взрослой ела этот коржик - ну, так себе на вкус, сверху колючим сахаром посыпан, а внутри частенько вкус соды - сыпанули от души, не растворили и не перемешали))) 

+2
Валентина Валентина 20:46 #

Лариса, наберусь смелости с вами поспорить.

Да, не было такого разнообразия, в нашей кулинарии было четыре вида тортов - бисквитный, ну этот, с розочками, лимонный, мне совсем не нравился, был с кислиной, суховат, ленинградский, на основе какао и шоколадной обливочкой сверху и на заказ шел фирменный  - Дибрянск,  с орехами и еще чем то очень вкусным. 

Все эти лакомства покупались, когда уже была замужем, а в детстве конечно редко торты были, в основном варилось много варенья, вот это и был наш десерт.

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:57 #

Ну, значит, вы, Валентина, просто сладкоежка))) Я тоже всегда любила сладкое, но не торты. Да и сейчас все это кремовое практически не ем. Мне бы конфетку и сдобную булочку вместо всех этих бисквитных, песочных и ореховых)) А варенья никогда не любила. Правда, в трудные времена перестройки варила - тогда еще фрукты были доступны для заготовок, а Марсы и Сникерсы - только в получку, да и то не в каждую, ибо выплачивали ее очень не регулярно и не в полном объеме. А варенье на кусочек батона, да если еще и Рамой его намазать - ну, чем не пирожное)))

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:58 #

А вообще-то про вкус детства - это о том, что с течением времени и восприятие меняется, и вкусы тоже.

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:39 #

Лариса тут вся соглашусь. В нашем детстве сладкое было только в праздники. Поэтому и вспоминаем с удовольствием

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:41 #

Наташ, а много у нас было толстых детей тогда? Вот я вспоминаю, что если какой-то один мальчишка толстый, то его пончиком дразнили, а девочку бочкой - гм… грубее. У меня ни в одном классе из 4х школ, которые сменила, не было ни одного пончика и ни одной бочки. 
Сейчас и дети и взрослые едят больше сладостей((

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:47 #

У меня мама работала в мосхлебторге- это вся кондитерка Москвы! Конфеты и всякие вафельки с помадками лежали в буфете пачками. 

И, да я все это ела. Весьма умерено.один раз наелась всего и сразу( аж плохо было), с тех пор люблю колбасу, а к сладкому равнодушна))

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:54 #

Это так. Но, наверное, все дети любят сладкое. Сейчас практически у каждого ребенка есть возможность поглощать быстрые углеводы. А раньше- если только кусок сахара в рот сунуть. Тортики, пироженки и прочие конфеты- это в праздники( раз 7 в год), в ежедневности- леденцы, ириски, варенье...

Раньше сладким поощряли за всякие успехи. Сейчас- с ним просто чай пьют.

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 00:18 #

А новогодние подарки, которые с елок, с родительских работ - это ж прям праздник живота был. А сейчас чем удивить? Все уже пробовали, да еще и в заграницах всякой экзотики попробовали… Даже жаль нынешних деток)) 

+1
Валентина Валентина 21:04 #

Лариса, да, я всегда была сладкоежкой, правда с годами предпочтения поменялись. Сейчас в категорической форме не ем нынешние торты, это такая бяка. Любила и люблю по прежнему выпечку, сейчас все чаще пеку сама. Так же, как и моя мама, варю много варенья, в саду имеется ягода разная

+1
Ая Ая 20:50 #

А может, это некий самообман из серии «вкус детства»? Магазинные торты и пирожные… были так себе и по вкусу и по виду. Но тогда выбора не было

Соглашусь с Ларисой. Во времена нашего золотого  детства почти все мы были не избалованы особым продуктовым  разнообразием, поэтому любая пироженка, коржик, сдобная булочка или шоколадка уже изначально казались вкусняшкой.  Хотя традиционные бисквитные торты, украшенные жирными масляными розочками  и в детстве особо вкусными не казались.  Если был выбор, я лично предпочитала    торт с белковым кремом или ореховый. 

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:03 #

Я дома торты пекла. Рано научилась, была сладкоежкой, а одна из маминых приятельниц, знатная кулинарка, дала мне свой блокнот с рецептами переписать. Ну и начала торты печь классе в шестом-седьмом. Когда ждали гостей, мама готовила салаты и горячее, а мои обязанности были - сладкий стол и украшение закусок. Обычно был торт и один - два вида печенья. Фирменным моим было безе.

+1
Валентина Валентина 21:10 #

Наталия, завидовала кулинаркам, кои умели выпекать торты дома, а я так и не освоила это дело, ленилась, уж очень хлопотно и затратно по времени.

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:28 #

Жизнь заставила. Не было в продаже торта, который бы мне нравился. А когда родители приходили из гостей от той дамы, она мне и брату всегда передавала по кусочку торта и других сладостей. Вот это было действительно ВКУСНО! Мы допоздна не спали, родителей из гостей ждали))

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:49 #

Я никогда не была кулинаркой, но тоже проходила период самовыпеченных тортов и печений. Но позже, уже в замужестве. И почти всегда получалось вкусно, рецепты просили. А сейчас, пожалуй, не справлюсь даже с самым простым - то ли навыки утратила, то ли продукты изменились...

Наташ, помнишь, ты давала рецепт быстрого кекса в микроволновке? Попробовала. Первый раз почти получился, но показался сыроватым. И к тому же я муку пшеничную не использую. А потом чет забыла, какую муку брала, и взяла, что попалось под руку - сгорели кексики(( Но я грешу на свою микроволновку - не только кексы горели… Причем, снаружи не видно, а внутри аж черные(( 

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 23:40 #

Микроволновки - они коварные. Даже простой попкорн в одной и той же разным получается, чуть не так пакет крутится - и сгорает часть зерен. К ней очень хоршо приноровиться нужно, к микроволновке, все нюансы знать.

0
Валентина Валентина 21:06 #

Ая, читаю комментарии и прихожу к выводу - какие у всех вкусы разные)

+1
Милена Милена 21:36 #

Я про сладкое (пирожные и торты ) вообще писать не буду)) Вообще ни с кем не согласна!

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:47 #

Не хлебом единым… Вот водка в советское время, по сравнению с нынешней, чистая отрава была. Только с большого горя… Поэтому я лёгкое португальское, типа «Агдама» или" Трёх топоров" предпочитал.

+1
Валентина Валентина 16:03 #

Про водку сказать ничего не могу, не пила, а вот вино «Букет Молдавии», «Южная ночь» и даже портвейн три семерки, припоминается)))

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:43 #

Это Агдам- португальское??? Ух ты, я и не знала...

Когда мы с одноклассниками собирались на наши 48 лет( приуроченные именно к моему 48- летию), мы заглавной песней вечеринки назначили: «Давай! По стакану Агдама! За нас! За 10 „А“ класс»))

Трофим

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:50 #

Это Агдам- португальское??

Гипотетически.ИзображениеПётр Первый любой портвейн «лёгким португальским» называл.

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:40 #

Ну, Петру я всё прощаю))

+4
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 14:00 #

По поводу булочек с маком и советских пирожков - не соглашусь. Везде, где мы жили, было одинаково мало начинки - подворовывали… или экономили для показателей))) Правда, меня это не смущало - я люблю сдобное тесто, даже просто батон свежий могла слопать половину по пути из магазина)))

А сейчас в Киеве есть одно кафе, которое работает с советских времен. И вот в нем пирожки с очень тонким слоем теста и с большим количеством начинки. Может, они потому и популярные такие, что прославились этим еще в советские времена, но я тогда их не помню - почти не бывала на той улице. У них и интерьер остался тот самый, старый, практически без ремонта. А кофе хреновый - как в те далекие времена)) И на выдаче сварливые бабки - тоже ностальгия)))

0
Валентина Валентина 14:05 #

Да, был такой грешок, подворовывали, но тесто практически всегда было на высоте, не чета нынешнему - какое то оно нынче искусственное, на вид  булочка красивая, а вкус неестественный ощущается.

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:10 #

сварливые бабки - тоже ностальгия)))

В татарских придорожных кафешках до сих пор такие.) На клиента как солдат на вошь смотрят. Тоже слеза умиления по не бритой щеке скатывается.)

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 14:23 #

Хотела вставить короткий ролик. но мне сложно с вашими сервисами. Вот стоп-кадр - там на дальнем плане очередь за пирожками. Собственно и заведение называется Пирожковая. Там еще и ресторанный зал есть - можно и поесть и выпить. А интерьер такой же - в те времена под грубую старину было модно. Каменная плитка на полу - еще с тех времен.

Изображение

+1
Валентина Валентина 15:45 #

Ой, у нас уже пожалуй такого и не встретишь.

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:44 #

У нас и Чебуречные, где " в стоячку" и столики пластиковые, есть))

+1
Валентина Валентина 20:50 #

Чебуречные, шаурмичные у нас тоже есть, покупает народ для перекуса.

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:51 #

Это, можно сказать, раритет)))
Честно говоря мне там не нравится, и пирожки дорогие, хотя и вкусные. Иногда покупаю " с собой", и даже могу с ними присесть в другом, более приятном для меня кафе и к кофе втихаря достать «чужой» пирожок))

+1
Ёлка Ёлка 18:56 #

Самые вкусные пирожные были в школьной столовой - песочные с кремовыми цветочками, стоили 15 копеек.

+2
Ёлка Ёлка 19:00 #

Изображение

+1
Валентина Валентина 20:55 #

Елка, ой, и  именно такие пироженки  были, кода свежие, влажноватые, вкусные, вот цену не помню. Покупала эклеры, цена им была 22 коп. И запивали мы эту вкуснотень с дочерью лимонадом из стеклянной бутылки. Очень нравился грушевый «дюшес»)

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:05 #

А у нас на главной улице города в знаменитой кондитерской Стружкина вот такие же с виду, но бисквитные пирожные продавались. Очень вкусные, хорошо пропитанные сиропом.

+3
Алена Алена 06:07 #

Мы пару раз в год ездим в командировку в один районный центр, набрели там на пекаренку, с настоящими «как раньше», пироженками… корзинки-мммм… Много премного белкового крема, повидлочко кисленькое на дне и песочное, тающее во рту,  тесто… Сладкоежка, даИзображение

Про розочки из масла промолчу, ибо никогда не любила, как собственно и бисквиты, хотя пекла их и  сама, потому что самое простое… Эклеры обожаю, только в советское время у нас их тоже делали не с маслом, а белковым кремом, а когда начались извращения  с разными другими начинками, я перестала их есть

Я выросла в большом таежном поселке, с хорошей больницей, столовыми и тд… Как  же вкусно там  готовили  начиная со школьной столовой, заканчивая  столовой на верхнем складе, где мне пришлось поработать, когда академку пришлось взять… Выпечка- отвал башки, учитывая что  снабжение было на уровне, масло и та же сгущенка не были проблемой… самое вкусное для меня в поселковой столовой был рубленный торт- тесто по типу слоеного  рубленого в крошку и много, много вареной сгухи с маслом

И даже невзирая на то что я сейчас очень редко ем  сладкое, не соглашусь что сейчас все плохо… есть люди, дорожащие своей репутацией и то что они делают, вкусненько, хоть кексики, хоть тортики… Хотя такие кто делает  «ватное» тесто, хрен пойми из чего, тоже  имеются

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 11:45 #

Алена, да, есть исключения. У нас в Саратове открылась сеть кондитерских «Малина». Там политика сети - никаких заменителей и консервантов. Недешевая кондитерка, но вот там реально и тесто, и кремы - на сливочном масле, взбитых натуральных сливках и со свежими ягодами. Торт на свой день рождения там покупала, иногда пирожные беру.

А вот самая крупная саратовская сеть «Яблонька» хорошо начиналась, но теперь вся кондитерка стала химозная, особенно торты.

+3
Алена Алена 14:07 #

Продукция из натуральных продуктов и не может быть дешевой

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:40 #

А раньше была. Вот об этом и пост Валентины.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 06:31 #

Это вполне объяснимо… Произошла типичное подмена понятий смена приоритетов. Многие профессии массово вымирают. Знатные доярки, трактористы - орденоносцы и прочие трудящиеся на ниве сельского хозяйства бросают свой тяжкий труд и переквалифицируются в блогеры, айтишники и адвокаты.

Поэтому продукты питания стремительно дорожают. Залез в дебри и провел маленькое исследование… Килограмм среднего шашлыка стал по цене эквивалентен штанам «Адидас» или средним кроссовкам. А баночка чёрной икры роботу-пылесосу. И это не предел...

+2
Алена Алена 10:41 #

Да, только ее еще надо было найти/достать/получить по талонам, а сейчас поищешь и за деньги купишь, если сильно хочется 

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 11:54 #

за деньги купишь, если сильно хочется 

Поправлю: если есть, за что(((

+6
Алена Алена 12:07 #

Не без этогоИзображение

Но период, когда у меня деньги копились потому что на них покупать было нечего кроме пирожков  тоже так себе воспоминания...

Ладно, пошла  отсюда, а то как баба Яга))) У меня нет ностальгии по Союзу, хотя и радости от развала тоже не испытывала

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 12:51 #

Я думаю, что вернись мы сейчас в Союз - это было бы потрясением и вряд ли бы нам понравилось.

Потому что там были молодыми, и запомнилось лучшее. По молодости неудобства быта переносятся легче, и забываются. Зато сейчас остро ощутили бы все прелести дефицита, от которых отвыкли. И очереди, от которых отвыкли тоже. И два канала по телевизору, когда нечего было смотреть, и никакого интернета. И еще множество бытовых моментов. Человек быстро привыкает к хорошему, и перестает его замечать. Но, теряя, чувствует.

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 13:46 #

Наташ, зачем же так буквально? Технический прогресс никто не отменял. Думаю сейчас, если бы не разрушили систему, а реформировали ее с умом, мы бы все могли жить вполне прилично. Согласна с услышанным когда-то, что надо было разрешить выезд и мелкий частный бизнес в секторе услуг и легкой промышленности. А в остальном все было очень неплохо. Сейчас мы тоже не имеем качественной повсеместной медицины или доступного бесплатного образования.

+2
Валентина Валентина 13:54 #

Лариса, а вы правы, все было очень не плохо, главное, мы были спокойны за завтрашний день себя и своих детей.

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:52 #

Лариса, совершенно невозможно предсказать, как повернулась бы жизнь при реформировании той системы. Вроде, и Горбачев реформировать начал, поначалу эти реформы долгожданными казались, а во что вылились? Страну буквально над обрывом удержали. Думаю, к нам не применим чужой опыт, Россия - страна с другим менталитетом и множеством уникальных особенностей.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:03 #

не разрушили систему, а реформировали ее с умом, мы бы все могли жить вполне прилично.

Живой пример - шведский вариант. Недра, и основные средства производства принадлежат государству и находятся под жестким контролем. 

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 21:36 #

Вот что-то все эти чужие примеры меня настораживают. Уже взяли один - и что имеем? Войну с «примерами»((

+1
Милена Милена 11:50 #

Про хлеб хотела сказать)) Прям моя боль… Как переехала из Калининграда, так и перестала хлеб Подмосковный есть и любить. Ну не то чтобы перестала… Но очень сложно найти нормальный, вкусный хлеб. Чтобы был внутри мягкий и пропеченый, а корочка хрустящая и ноздреватая, об которую чеснок легко натереть, как на терке… Хлеб здесь полное ***. Все эти годы. Даже свеженькие, новые пекарни, которые дорожат своей репутацией и очень стараются давать продукцию качественную, не умеют печь хлеб. Но пирожки с мясом, капустой и картошкой очень хорошИ. Хотя, когда меняются пекари, меняется и продукция))) Да, всё дорого, то что вкусно. Очень дорого. Но лучше меньше, чем вот это всё, что в магазине. Покупаешь, а назавтра оно зеленое… Из чего пекут, я просто не представляю. 

Самый вкуснющий хлеб, который я ела за всю свою жизнь я покупала на станции Амазар. Там была пекарня, обычная пекарня. Делали хлеб черный, белый и батоны. Всё. Но когда мы проезжали эту станцию, все дела побоку. Только бы купить хлеба!! 

+1
Валентина Валентина 13:07 #

Ну и я про хлеб. В Брянске имеется два хлебокомбината. которые были основаны еще во времена СССР.  Вот на них и пекут по прежнему тот вкусный хлебушек и батон. только цена выросла во много раз. да ассорти ент увеличился.

+3
Алена Алена 14:08 #

Я несколько лет пеку хлеб сама, хотя и редко сейчас… тоже в магазине невесть что надоело покупать...

+1
Афина Афина 13:48 #

Как же мне повезло что я не люблю торты/пирожные и хлеб… 

иногда покупаю чиабатту… только испеченную…

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 07:23 #

Я лепёшки из тандыра люблю. Никакой химии, мука и вода. Только, пока горячие. Остывшие уже не то.

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 01:18 #

Сергею про тандыр.

Ой, мы когда-то часто делали жаркое в горшочках. Но горшочки у нас были без крышек. Залепливали их вот такой лепешкой - мука и вода. Так она мне самая вкусная была - сверху хрустящая, а изнутри пропитывалась испарениями и запахами жаркого.

Еще от автора

Приезжаю в город с желанием пошлындать по магазинам, нет, не по продуктовым, пошопоголить немного, растрясти свою пенсию. Муженек как то выразился - твоя пенсия, это тебе на помаду и заколки...
16:40
27 (+27 за сегодня)
Считается, если женщина перестает за собой следить, она превращается в тетку неопределенного возраста. А это значит, женщина должна и обязана - маникюр, педикюр, косметолог, психолог, гинеколог...
15:00
198 (+17 за сегодня)
И снова нежно любимая мной тема. Давайте сегодня поговорим о получении квартиры. В советское время получение квартиры было грандиозным событием. Это был переход в новую жизнь. Вместе с получением...
11:35
183 (+3 за сегодня)
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных