К юбилею Кончаловского.

Обновленные фильмы любите?

К юбилею Кончаловского.

Всю неделю на первом будут идти фильмы Кончаловского. Смотрите, кто предпочитает кино по ТВ.

Даже не буду говорить о нем, вы его все знаете. Он талантливый режиссер с собственным взглядом на мир, многие его фильмы я знаю и люблю. Старые фильмы посмотрела недавно (ну не пришлось в молодости почему-то посмотреть, так сложилось, без всяких причин). И их я увидела уже зрелым человеком. Как мне кажется, сразу поняла и  очень оценила. А сравнительно новый фильм про «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» посмотрела уже после поездок  на север, и просто поражена. Такое откровение… редкое. 

Многие критики, большинство, считают  гениальной его  Асю Клячину. Лента, снятая в 1967 году, пролежала на полке 20 лет и теперь вновь выходит на большие экраны в отреставрированном виде. В общем, событие, которое не стоит пропускать. А история совсем простая. Повариха Ася Клячина (Ия Саввина) влюблена в первого парня на деревне. Несмотря на то что чувство не взаимно, она решает родить в этих отношениях ребенка и отвергает ухаживания городского кавалера. Съемки велись в деревне, большая часть исполнителей – деревенские жители, недаром во всем происходящем на экране чувствуется подлинность. В «Истории Аси Клячиной» случилось редкое чудо: документальное кино смешалось с художественным, а реальность в объективе камеры превратилась в искусство.

+8
12:18
254
+1
Милена Милена 12:19 #
+5
Милена Милена 12:22 #

Личность Кончаловского очень многогранна и велика как мне кажется. Оценят его в полной мере гораздо позже… как обычно.  Недавно вот прочитала, когда шерстила материал в поисках одного интервью, чтобы сделать ссылку. Мне это очень близко. 

Из монолога «на краю света» известного режиссера Андрея Кончаловского:
«Жизнь − это боль, да. У дерева же все болит. Но все-таки жизнь − это больше желание. Жизнь − это дефицит. Изобилие − это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний, то все, жизнь закончена. Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, и все будет. И творчество, и все остальное. Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти.  Дефицит рождает удивительное ощущение удовольствия. Когда я голодаю или держу диету, возникает совершенно иное отношение к еде и куску хлеба. Дефицит очень важен во всем. В свободе, и то дефицит нужен, даже необходим.  Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным.

Нельзя не думать о смерти, более того, с возрастом ее присутствие необходимо. Чем дальше живешь, тем интересней понимание того, что в тебе конечно. Конечна твоя проявленная и непроявленная сущность. Мы же не знаем, насколько мы умираем. Я думаю, что там, за чертой, что-то есть, что остается навсегда. Скажу так, гедонизм исчезает, когда понимаешь, что будет жизнь, с её насущным хлебом и поющими птицами, но без тебя. Конечно, это пугает. Но пока ты это гонишь от себя, ты жив".

©

+8
Милена Милена 12:23 #

«Права человека − это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются.  Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями.

Те, кто не исполняет обязанности, не могут иметь права. Посмотрите на китайскую цивилизацию, на христианскую цивилизацию − там прежде всего обязанности. Когда человек получает все права, он, грубо говоря, теряет человеческий облик. Что такое обязанности? Это культура! На мой взгляд, либеральная европейская мысль ведет к пропасти только потому, что она фетишизировала права. Это путь в ад. Я в этом смысле мракобес и ватник»

©

+7
Милена Милена 12:24 #

«Глобализация уничтожает суверенитет государств… И зрители наши, к несчастью моему, все чаще становятся киноамериканцами. Едят поп-корн во время сеанса. Почему сейчас такое громкое кино? Потому что все жуют. Голливуд снимает кино для жующих. Я снимаю кино для читающих. Закон рынка, когда спрос определяет предложение, ведет к уничтожению культуры. Потому что спрос всегда ниже, чем должен быть. Массовость губительна. Человеку свойственна индивидуальность. Недаром в Библии сказано, что дорога наверх трудна и узка. Поэтому так случается в искусстве, что рынок становится все более массовым.

Человеку легче жить, не делая усилий, а без усилий нет роста. Я часто говорю своему сыну, что люди, которые читают книги, будут управлять теми, кто их не читает.

Я часто думаю, почему, если высокий ВВП, то страна успешная, а низкий ВВП − синоним катастрофы? Это же большая иллюзия, может быть высокий ВВП и несчастные люди. Норвегия − страна с успешной экономикой и высоким уровнем самоубийств. Экономика измеряется цифрами, но не измеряется счастьем людей. Рыночная стоимость и человеческая ценность − это разные вещи».

©

+8
Милена Милена 12:26 #

«Нужен ли актеру ум? Тут все сложно. Великие актрисы имеют колоссальную мудрость. Возьмите Инну Чурикову, Джульетту Мазину, Анну Маньяни − они все великие актрисы. Но мудрость у них феноменальная. Великий актер может быть и необразованным, наивным. Актер может быть очень глупым человеком, но великим актером. А может быть очень умным человеком, но плохим актером. Тут единой формулы нет. Кеша Смоктуновский − он не был интеллектуальным человеком, но был гениальным актером. Есть актеры нарциссы − у них присутствует определенный нарциссизм, который выдает их актерскую сущность и показывает низкое ай-кью.

Вообще для мужика противоестественно желание нравиться. Это чисто женское начало.

Желание нравиться присуще не только актерам, но и вообще творческим людям. Писателям, например. Все очень индивидуально. Я думаю, что Бунин любил нравиться, а Антон Павлович Чехов терпеть этого не мог. Завидую людям, которые могут заставить других плакать без собственных слез. Для меня в этом плане феноменален Константин Симонов. В Интернете есть видео, как Симонов читает «Жди меня» − это шедевр мужского таланта.

Художник не может быть некультурным, сегодня это серьезная проблема. Все серьезные художники хорошо знали мировую культуру. Знали традиции, а традиции − это же человеческая мудрость. А вот новаторство − это уже нарушение традиций. Прежде чем что-то нарушать, надо знать. Блокбастер − это то, что интересно смотреть. Очень интересно смотреть. Но когда кино заканчивается, его быстро забывают. А когда кино − произведение искусства, тогда после фильма не хочется разговаривать, а хочется помолчать.

Знаете, что самое дорогое для режиссера? Молчание зрителей после фильма. Это показатель прикосновения к тому, что словами выразить нельзя. А вы говорите свобода. Дело не в свободе, а в таланте».

©

+5
Фея Фея 14:30 #

Поразительно, как глубоко. И хотя мысли на все времена, но как актуально сейчас.

+4
Милена Милена 16:21 #

Да, тоже обратила на это внимание. Я вообще с большим интересом слежу за кланом Михалковых-Кончаловских)) В нем много талантливых и знаменитых. Предки, конечно, особенно интересны. Что значит слежу… Мне интересно наблюдать за творчеством Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского. Они чрезвычайно разные люди, у них совершенно разные способы выражать то, что они хотят донести до зрителя, разный творческий почерк, разные мысли и убеждения о своей стране и чую идеалы у них - тоже разные. Как и представления о русском народе… Вот это всё мне интересно. Я не считаю кого-то из них менее или более талантливым, они оба достаточно титулованные и признанные мастера. Да и кто я, собственно, чтобы уверенно об этом заявлять? Я могу лишь озвучить свое мнение на уровне «нравится-не нравится» и привести свои аргументы. 

Не всё нравится, чувствую где-то диссонансы и нарочитость. Но в целом картина складывается. Смотреть - интересно, отторжения не вызывает. 

14:50 #
Комментарий удален
14:51 #
Комментарий удален
14:53 #
Комментарий удален
14:56 #
Комментарий удален
+3
Милена Милена 16:21 #

Разумеется, я знаю. Даже не сомневаюсь, что все - знают. Поэтому лень было выстукивать длинное название. Возможно, все-таки нужно было. 

23:25 #
Комментарий удален
23:27 #
Комментарий удален
+1
Милена Милена 06:58 #

Спасибо за рекомендацию. 

07:38 #
Комментарий удален
07:33 #
Комментарий удален
+6
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:46 #

Оказалось, что я совсем не знаю творчество Кончаловского. Смотрела только 3 фильма - в молодости Романс о влюбленных - и не один раз, такой он был необычный для того времени, современный, музыка, актеры… После перестройки видела Глянец - вроде как интересно было, но совсем не помню сильно впечатления. А вот почтальона Тряпицына - оторваться не могла, как ни странно. Совсем не моя тема, не люблю деревенскую тематику. И не могу ничего внятного из него вспомнить, а вот свое состояние погруженности в атмосферу - помню. Это удивительно, потому что я зритель довольно примитивный, зритель-потребитель, правда, не всеядный. Высокого кина где-то даже избегаю - оч. сложно, надо сосредоточиться, напрячься, а не хочется)) Кстати, спасибо мамбе - немного приоткрыла для меня секреты хорошего кино. Читала, как люди описывают фильмы, что в них подмечают, какими художественными средствами и приемами пользуются создатели фильмов, чтобы зрители поняли, о чем это.

А вообще-то благодаря дневника мамбы я немножко коснулась мира тонких интеллектуальных людей. В жизни я с такими не сталкиваюсь, а если случается, то я точно не попадаю в их круг, иногда краешком коснешься - блин… а такие бывают не в телевизоре?))) Мне им обычно сказать нечего, только слушаю, открыв рот, восхищаюсь.

И еще мамба показала, как много людей умеют хорошо писать, излагать свои мысли и смыслы. Я не о грамотности. Хотя и о грамотности - это ужас, как много людей пишут с кучей ошибок))) 

+4
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:54 #

Асю Клячкину захотелось посмотреть. Молодая Ия Саввина. Я ее вообще-то не люблю. И так же не люблю Терехову. Обеих из-за особенных интонаций в речи. Может, поэтому и фильм в свое время не стала смотреть. Ию Саввину, почему-то запомнила в старом советском фильме - ее героиня вышла на пенсию и решила ходить по музеям, выставкам, театрам и познакомилась с мужчиной пенсионером. Надо поискать в фильмографии и пересмотреть в своем пенсионном возрасте. Помню, что они много разговаривали. Я даже скучаю по таким медленным разговорным советским фильмам.

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 23:05 #

Может, и не в тему, но мне очень понравилось интервью Полины Агуреевой - делилась своими ощущениями от поездки на Донбасс, люди произвели на нее впечатление. Один момент меня напряг, но не буду о нем.

https://youtu.be/DLXzx-vDC1w

+2
Милена Милена 23:18 #

У меня большой провал по старым советским фильмам. Так уж получилось. Многих актрис советского кино я просто не знаю. И не могу сказать, что кого-то очень люблю. Большей частью равнодушна. Хотя, если точнее, никто не восхищает. Нравятся/не нравятся. Так расставляю приоритеты((  Хотя отдельные фильмы смотрела по нескольку раз, по моим темам - война, Север, семейные саги..

Последнее время посмотрела несколько заграничных фильмов о жизни пенсионеров как раз. Медитативные, как я их называю. Медленное кино, с большим количеством диалогов, говорящими пейзажами и реально показанными условиями жизни за границей. О чем мы имеем довольно слабое представление) Типа «Вторая жизнь Уве», «Здесь была Бритт Мари», «Земля кочевников» (!!). Может еще что-то, стразу не могу вспомнить. 

Еще от автора

В 1904 году польский промышленник Тимофей Пшибыльский открыл в городе Коростень, Волынской губернии (сегодня Житомирская область) фарфоровую фабрику. Решение было обоснованным, поскольку местные...
16:20
Покос, летние заботы. 03.11.23 В прошлом году написала эту заметку о том, что не забывается и часто вспоминается, несмотря на то, что я давным-давно живу в городе. И даже вчера, когда звонила...
19:20
Правила группы гласят: посмотрел хороший фильм, делись. Делюсь... Прошло десять лет, с тех пор как его все посмотрели)) А я только сейчас решилась. Но на это были личные причины, которые никому не...
09:45
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.