В 1980 году ТО «ЭКРАН» выпустил феерическую штучку - мультипликационный фильм для взрослых «Пиф-паф, ой-ой-ой». Мультфильм-пародия блистательно обыгрывает штампы и условности некоторых театральных жанров через пять попыток поставить на театральной сцене детский стишок Ф. Миллера про зайчика, который вышел погулять. Мультфильм, впрочем, вполне можно было смотреть и детям, - ничего «недетского» там нет, я сам лично в этом не раз убедился во времена «больших деревьев». А «для взрослых» потому, что в сюжет вставлено немало намеков, доступных, в основном, родителям. К тому же иные отсылки в сюжете распознает, пожалуй, только подкованный театрал.
Режиссеры - известный карикатурист Виталий Песков и знаменитый Гарри Бардин (и он там отнюдь не для галочки!), сценарист - Юрий Энтин, композитор - Максим Дунаевский (в «оперетте» есть отсылки на творчество его отца Исаака), в озвучке задействовали Ролана Быкова, Яна Арлазорова, Ирину Муравьеву. Короче говоря, если вы вдруг не видели этого маленького шедевра - самое время исправиться!
«Спойлер» на финал трагедии (с которого я хохотал не меньше, чем от самого мультфильма)) -
«Пятая часть мультфильма начинается с монолога автора оперы, который рассказывает о себе и о том, что музыка была взята у известных композиторов, и объясняет, почему это, по его мнению, не является плагиатом. Сам эпизод пародирует тенденцию стремления советских композиторов к сохранению классики, написанию музыки по классическим образцам русской оперной школы. Затем открывается занавес, и хор поет вступление. На сцену выходит Заяц - низенький упитанный тенор (чем-то похожий на Зураба Соткилаву) - и поет свою арию, в которой рассказывает о своих недобрых предчувствиях. После фразы хора «Предчувствия его не обманули» на сцене появляется Охотник - высокий худой бас, внешне очень похожий на эйзенштейновского Ивана Грозного, но по сюжету являющийся скорее сторожем морковного поля. С интонациями Анатолия Кочерги в образе Мефистофеля он заявляет, что Заяц съел его морковь; они спорят, причем к спору подключается хор, и Охотник вызывает Зайца на дуэль. Заяц поет скорбную арию, после чего охотник стреляет в него из ружья. Заяц падает, охотник уходит, хор восклицает: «Ой!» Затем Заяц встает и рассказывает, что остался жив. После этого хор поет заключительные слова, артисты кланяются, занавес закрывается. После закрытия занавеса начинаются титры мультфильма.»
11:23 #
Наталия Саратов 11:46 #
Этот мультик - обожаю! А еще о кино - «Фильм, фильм, фильм»)
И пластилиновые нравятся - «Влюбчивая ворона», «Падал прошлогодний снег»...
Спасибо, Викторыч, за воспоминания)
Фея 14:21 #
Немного из истории мультипликации
28 октября 1892 года (130 лет назад) в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно созвал зрителей на доселе никем не виданное зрелище–«оптический театр» и публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Эта дата и была выбрана в качестве празднования Международного дня анимации.
Первым мультипликатором России стал балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев–создатель первого в мире кукольного мультфильма, в котором изображено 12 танцующих фигурок на фоне из неподвижных декораций.
Еще один аниматор-первопроходец Владислав Старевич, биолог по образованию, решил в 1910 году снять обучающий немой мультфильм Lucanus Cervus о битве жуков-рогачей за женскую особь. Фильм в прокат не вышел.
Периодом рождения советской мультипликации считаются 1924-1925 годы. А киностудия «Союзмультфильм», которая подарила миллионам детей и взрослых самые яркие впечатления от просмотров, была создана в июне 1936 года.©