Альбому "Dark Side of the Moon" - 50 лет!

Изображение

Пятьдесят лет назад, 1 марта 1973 года увидел свет самый успешный альбом Pink Floyd - «Dark Side of the Moon». Одна из самых продаваемых за всю историю музыки пластинок превратила группу в звезд мирового масштаба. Я не считаю, сколько экземпляров «Обратной стороны Луны» продали пинкфлойды (хотя это было 45 миллионов)), и со счету сбился, сколько раз прослушал этот альбом… Но, вот что интересно! Есть на нем одна композиция, которую я попервости даже пропускал - так она мне не нравилась! И лишь спустя сотни прослушиваний диска и многие годы спустя с удивлением обнаружил, что «The Great Gig in the Sky», вообще-то, - одна из лучших вещей на нем...

Итак, «The Great Gig in the Sky» (англ.- «Великое шоу в небесах») - композиция группы Pink Floyd из альбома 1973 года The Dark Side of the Moon, пятый по счету трек. Чем же знаменит этот трек? В первую (и в последнюю тоже) очередь вокализом Клэр Торри. Но, сначала немного о самой «The Great Gig in the Sky»... 

Ее автор - пианист «Пинк Флойд» Ричард Райт. Впервые композиция прозвучала в 1972 году на концерте в Брайтоне. Сначала написанное Райтом имело два рабочих названия - Religion и The Mortality Sequence («Религия» и «Череда смертности»). Во время концертных выступлений использовалась фонограмма с отрывками проповедей, выдержек из Библии или молитвы «Отче наш». Женского вокализа тогда еще не было… Идея записать женскую вокальную партию к композиции, переименованной в «The Great Gig in the Sky», пришла уже во время работы в студии. Музыка была уже полностью готова, но всем членам группы казалось, что чего-то не хватает. И тогда Алан Парсонс, инженер звукозаписи, предложил пригласить на запись наемную бэк-вокалистку Клэр Торри. Которая, придя воскресным вечером в студию на Abbey Road в надежде заработать несколько фунтов, в итоге круто изменила концепцию и общий фон не только «The Great Gig in the Sky», но, пожалуй, и всего альбома.

Изображение

Перед работой в студии музыканты объяснили ей концепцию своего будущего альбома и конкретно композиции «The Great Gig in the Sky», сообщив также, что текста в ней не будет, и попросили просто поимпровизировать. Никто из “флойдов” не знал, что именно им надо. Первоначально Клэр напевала что-то вроде «Oh, baby-baby…», но Уотерсу это не понравилось. Он сказал: «Твой голос - это музыкальный инструмент, делай с ним что хочешь».

«Мы знали что нам нужно не только в музыкальном плане. Нам хотелось, чтобы Клер просто импровизировала. И мы попросили ее думать о смерти, о страхе, о чем угодно, и выразить это в пении. Мне запомнилось как она зашла в студию и очень быстро все записала. А потом вышла и стала извиняться. Ей казалось, что это не то, что нужно. Она была смущена. А мы сказали, что она прекрасно спела» (Ричард Райт).

По словам Криса Томаса, занимавшегося сведением альбома, «это была чистая импровизация, и это было потрясающе, записано прямо во время сведения». Ричард Райт добавил: «У меня мурашки по коже бегали… Ею не было произнесено ни слова, слышны лишь ее стенания - но в этом было нечто, нечто соблазнительное».

Всего сессия длилась около двух с половиной часов. После записи она ушла на свидание со своим бойфрендом, которому сказала, что сегодняшняя запись никогда не увидит свет. Но… судьба решила иначе. )

Клэр за работу в воскресенье была выплачена двойная ставка, равная 30 фунтам. Однако, спустя 30 лет, она потребовала признать ее соавтором песни, поскольку вокализ был ею полностью сымпровизирован. Группа признала за ней соавторство композиции и на всех изданиях, выпускаемых с 2005 года, значится вокалистка Клэр Торри.

После выхода знаменитого альбома Клэр Торри исполнила вокализ лишь дважды: на концерте на фестивале в Небуорте в 1990 году, и во время сольного турне Роджера Уотерса Radio K.A.O.S. в 1987 году (композиция исполнялась на бис только на двух концертах).

Клэр Торри удостоена награды «За уникальный вклад в музыку» от британской Академии композиторов и авторов песен (BASCA). Жюри ежегодной музыкальной премии Gold Badge Awards отмечает, что «певица Клэр Торри знаменита исполнением вокала без слов в композиции 'The Great Gig in the Sky' альбома Pink Floyd 'The Dark Side of the Moon', исполнением песни Долли Партон 'Love Is Like a Butterfly' в ситкоме BBC 'Бабочки', а также сотрудничеством с такими авторами, как Джон Картер, Дон Блэк, Серж Генсбур и Брайен Беннетт»...

Изображение

(По мотивам материалов Википедии)

+8
18:25
109
Наслаждайтесь общением. Критикуйте сообщения, а не авторов. Меньше токсичности, больше любви!

Еще от автора

Перечитал еще раз пост Бегущей о ее Камино де Сантьяго. И вспомнил, как я начинал готовиться к подобному путешествию. Оказалось, что намного суровее и даже с неким налетом фанатичности! ) Весна...
18:45
Чемпионат Европы-2012 стал для болельщиков сборной России максимально неожиданным провалом. За четыре года до этого наша национальная команда показала лучший результат на Евро в истории, а под...
17:50
Растащило меня сегодня на длиннопосты! ) Постараюсь больше не быть. То есть, быть, конечно, но писать покороче! )) Стокгольм… Välkommen till Stockholm, huvudstaden i Konungariket Sverige! Труднее...
20:30
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.