Португальский проект. От парка Эдуарда VII к пляжу Гиншу. Часть 2.

Прикосновение к искусству, прекрасному и высокому. 

Португальский проект. От парка Эдуарда VII к пляжу Гиншу. Часть 2.

8 ноября 2015 года. 

Как я уже не раз говорил, коротать время в музеях совершенно не мой стиль. Я иду в музей только вооруженный серьезным мотивом. Проникнуться духом и пылью той эпохи, которая интересна, например. Или же увидеть воочию предмет, на который «глаз упал». Увидел где-нибудь на фото, и все, не можешь забыть, даешь себе зарок - когда-нибудь, обязательно встретиться с ним. 

Поэтому, когда в предыдущей статье сказал, что музей Гульбенкяна в маршруте дня выпал спонтанно… пожалуй, чуток слукавил. Минимум три фактора сыграли свою роль: во-первых, от парка Эдуарда VII до музея, действительно, недалеко. Во-вторых, по воскресеньям вход туда бесплатный. И третья причина, главная - там была одна вещь, которую я хотел увидеть и непременно сфотографировать, уже года два как. ) Честно говоря, все, что я увидел помимо нее, так и значится в моей памяти как «все остальное, красивое и уникальное, под одной крышей с частью сервиза королевской семьи Людовика XV»... 

Изображение

Изображение

Изображение

Краткий экскурс в историческом срезе: 

«Галуст Саркис Гюльбенкян (29 марта 1869, Стамбул - 20 июля 1955, Лиссабон) - британский финансист, промышленник и филантроп, крупный нефтяной магнат первой половины XX века. Соучредитель множества нефтяных компаний. Заложил начало нефтедобычи на Ближнем Востоке...

… В отличие от других известных коллекционеров, начавших собирание предметов искусства уже в более или менее зрелом возрасте, страсть эта поразила Галуста еще в детстве. За 50 пиастров, полученных от отца за успехи в учебе, 14-летний подросток купил на стамбульском базаре старинные монеты, впоследствии ставшие основой его богатейшей коллекции греческих монет, считающейся лучшей в мире. 
Гюльбенкян обладал уникальным и своеобразным эстетическим вкусом и умением видеть красоту, которые со временем переросли в настоящую страсть. К этому, безусловно, прибавилось отличное знание искусства, позволившее Гюльбенкяну стать известнейшим коллекционером мирового масштаба.» (Википедия) 

Словом, меценат в лучшем виде, покупавший не яхты и футбольные команды, вкладывавший деньги в произведения искусства. Социальный долг отдан им просто блестяще - уникальное собрание Галуст Гюльбенкян завещал португальскому народу, среди которого он провел последние 13 лет жизни. Музей, известный как Фонд Галуста Гюльбенкяна (Fundação Calouste Gulbekian), включает в себя более шести тысяч произведений старинного и современного искусства. Он открылся в 1969 году и является сейчас одним из крупнейших художественных музеев Португалии. 

Изображение

Изображение

Перечислять здесь все, что я увидел, не входит в мои планы, о музее я расскажу очень кратко, в основном фотографиями. Если вас это заинтересует, вы легко найдете исчерпывающую информацию о музее и человеке, создавшем его. План экскурсии примерно совпадает, кстати, с залами Национального музея в Стокгольме - по хронологическому принципу.

Изображение

Изображение

Сначала я прошел через «восточные» залы. Там, конечно, вне конкуренции персидские ковры высочайшего качества, каждый из которых - произведение искусства! Затем керамика, фарфор, нефрит… если по странам, то здесь Древний Египет, Греция, Рим, Персия, Армения, Китай...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем мы попадаем в европейские XVI-XX века. Мне показалось более интересным, может, имена были знакомы по школьному курсу истории, не знаю… Здесь - живопись (Рембрандт, Дега, Мане, Рубенс, Ренуар), скульптура (Роден), книгопечатание, прикладные жанры.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последние показались очень интересны, особенно всяческая утварь королевских дворцов, посуда, мебель времен Людовика XV и Людовика XVI… И на минуточку вернемся к посуде. Ибо в этом зале я и нашел то, за чем пришел. Вот она. Крышка блюда, серебро. Антуан-Себастьян Дюран (1740). 

Изображение 
Напомню еще раз - часть сервиза королевской семьи Людовика XV весом 9,35 кг. Мощная такая крышка, и красоты абсолютной! Я как в нее влюбился, так она мне до сих пор и нравится. Треска, бакаляу, Португалия… ну, вы понимаете! )

Изображение

Изображение

В общем, если я попадаю в музей, то стараюсь максимально благожелательно осмотреть коллекцию, оценить увиденное по шкале интереса. В этом случае, так же, как и шведскому Национальному музею - 10 баллов из десяти безоговорочно! Было на что посмотреть и чему удивиться... 

Изображение

Время работы: вт-вс с 10:00 до 17:45; закрыто - понедельники, 24 и 25 декабря, 1 января и 1 мая
Адрес: Av. de Berna, 45A, 1067-001 Lisboa
Стоимость: постоянная выставка - 5€; бесплатный вход - по всем воскресеньям целый день; дети до 12 лет и подростки до 18 лет при сопровождении родителями; скидка 20% по карте Lisboa Card. Временные выставки не дороже 4€
Как доехать: метро S. Sebastião (синяя линия Azul или красная линия Vermelha) или Praça de Espanha (синяя линия Azul); автобусы 713, 716, 726, 742, 746, 756
Сайт: www.gulbenkian.pt

Изображение

Изображение

Мне же пора возвращаться к монументу Помбала. Виадук где-то рядом. Надо выяснить конкретное направление. Первая встречная бабушка его обозначила, махнув рукой за памятник маркизу. Сказала: «Но это очень далеко!» Где-то я уже слышал эти слова! )) Пошел по указанному пути и немного пройдя по Авенида да Либердаде, дошел до поворота на Rua Alexandre Herculano. Там встретил еще одну бабушку, которая, выслушав меня, подумала немного и спросила: «Парле ву франсе?» Вот это в Лиссабоне я слышу в ответ постоянно и уже привык, что меня принимают за француза. Но не могу взять в толк, почему! )) Ответил, что нет, по французски не говорю. Она сокрушенно покачала головой, мол, как же мне объяснить, если я не понимаю ни французский, ни португальский. Однако, объяснила, и я даже понял, как мне тогда показалось... 

В итоге я описал какую-то загогулину и пришел к очередному музею. То был Águas Livres, музей воды.

Изображение

Сейчас уже не воспроизведу свой путь, помню, что прошел мимо станции метро Rato, потом свернул… Мне нужен был Aqueduto Águas Livres, а вышел я к насосной станции Барбадинош, которая как и акведук, является частью Музея воды. Там акведук, похоже, и начинается. Попытался его найти, но, похоже, свернул не в ту сторону, потерял из вида и насосную, и фрагменты виадука. 

Изображение

Изображение 
Растерялся как-то, запереживал, что уже не успеваю, время уходит… А ведь вообще не проблема, если под рукой есть планшет, гугло-карта и интернет. У меня этого, увы, не было. Впереди еще поездка на пляж Гиншу, поэтому не даю себе расслабиться, быстрым шагом возвращаюсь к метро Rato, оттуда - домой, в отель. Надо немного отдохнуть, и снова в путь, в Кашкайш...

Продолжение следует...

Мини-фотогалерея
+11
19:20
146
+1
lana_rostov lana_rostov 20:31 #

Потом хоть нашёл? 

+2
Викторыч Викторыч 20:41 #

Не-е, каждый день же расписан был под завязку! )) Так то красивая штука, но - не довелось. 

Изображение

+3
Тина Тина 21:20 #

А я люблю бродить по музеям, стараюсь как следует рассмотреть интересные экспонаты… Пошли с подругой в музей древности в Феодосии, дык она мены пинками к выходу толкала… а мне все было жутко интересно. Вывод - в музеи надо ходить в одиночестве...

Оч. понравились твои фото.

+3
Викторыч Викторыч 21:25 #

Мне ковры понравились… древнющие, но с виду вполне «живые». ) У нас совсем мода на ковры ушла, оч-чень редко сейчас в домах встретишь… *у нас, правда, висит еще парочка. )

+2
Тина Тина 21:31 #

Нууу, какие там у нас ковры-то были? В основной массе - ширпотреб, фабричной работы… У меня один остался - жуткий «паркет» прикрывает...)))… Правда, приобретен давно, в 70-х… чисто шерстяной… мама за него 600 рублей, или два по 300… уж не помню… один дочери отдала, чтобы внучке было теплей ножками топать..

+3
Викторыч Викторыч 21:39 #

Какие-никакие, но были в каждой, практически, семье… ) А потом пошли всякие ковролины, чистая синтетика… приходишь на рынок, там тебе от здоровенного куска отрезают, сколько надо. ) И это только на пол… на стенах уже нет ничего.

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:24 #

Крышка восхитила! Это ж надо так тонко и живо сделать! Треску на крышке вообще с первого взгляда за щуку приняла, тоже пятнистая, и морда похожа)

Да, на такой музей полдня нужно, а то и побольше. Тоже, как Тина, люблю бродить одна, чтоб постоять подольше, где зацепило.

0
Викторыч Викторыч 22:30 #

Согласен, нужно больше, чем у меня получилось… чуть больше часа, этого мало. )

+2
Милена Милена 07:44 #

Зашла на сайт, неожиданно погрузилась в другой мир, красота такая… Получила огромное удовольствие. Смотрю фото, не насмотрюсь)) спсб за тему. 

Еще от автора

Перечитал еще раз пост Бегущей о ее Камино де Сантьяго. И вспомнил, как я начинал готовиться к подобному путешествию. Оказалось, что намного суровее и даже с неким налетом фанатичности! ) Весна...
18:45
Чемпионат Европы-2012 стал для болельщиков сборной России максимально неожиданным провалом. За четыре года до этого наша национальная команда показала лучший результат на Евро в истории, а под...
17:50
Растащило меня сегодня на длиннопосты! ) Постараюсь больше не быть. То есть, быть, конечно, но писать покороче! )) Стокгольм… Välkommen till Stockholm, huvudstaden i Konungariket Sverige! Труднее...
20:30
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.