Нет, режиссер название не менял, это я нахулиганила! Потому что, ачони?
В двух словах, о чем там? Мезальянс! - майор, сын президента, Фридрих, полюбил простую девушку Луизу, дочь музыканта. Вот и вся любовь. А дальше пошло коварство сплошное. Против соединения любящих сердец президент, секретарь президента (сам на ней жениться хотел), герцогиня (на молоденького майора засмотрелась), ну и так, по мелочи - отец девицы тож не одобряет. Ну, родители девушки не коварничали, они сами под раздачу попали - мать в сумасшедший дом, отец в тюрьму. Президент, было, включился, но был очарован чистым сердцем девушки и вроде уж и благословить был готов, но поздно опомнился. А вот секретарь и герцогиня, каждый на свой лад чинили препоны. И успеха достигли. Подорвали доверие Фридриха к возлюбленной с помощью ею написанного под диктовку письма, а Фридрих- то возьми да и отрави Луизу из ревности, и сам тоже того… Отравился. Вобщем, все умерли. Оставшиеся в живых отцы страдают.
Действие происходит в наши дни примерно, причем президент - он не сам себе президент, а, типа, правая рука герцога, а уж герцог-то самый главный там у них( правда, в пьесе не участвует).
Из примет нашего времени- звуки и изображение на экране, над головой героев на сцене, скорой помощи с полицией( но это не точно), в качестве задника сцены- великанская перфокарта, мебель современная- стеклянные столики и простецкие стулья, герои щеголяют в примерно актуальной одежде ( водолазки, сарафан, вечернее платье и просто хламида какая- то были мною примечены), но некоторые элементы исторических костюмов тоже присутствуют- высокие сапоги на мужчинах, шляпы на слугах, камзолы на папеньках, мать героини в " правильном" платье. На мой взгляд, получился винегрет. Я еще поняла бы, если б все были одеты по погоде в соответствии с эпохой, а влюбленные и главные коварные- в современный прикид- типа, они вне времени, но нет- камзолы и сапоги были и на майоре, и на секретаре, а дамская часть сменила по два платья и я не углядела в этом смысла. Еще на том экране, что наверху, крупным планом давали черно- белые лица при важных диалогах героев, а в особо острые моменты " коварства" лица отрицательных персонажей аж дважды: то есть на сцене Луиза и секретарь, на экране секретарь, Луиза + еще раз секретарь. Двуличничает? Лжет?- Видимо, так. И камера на авансцене зачем- то ездила по рельсам. Смысл ее присутствия от меня ускользнул.
То ли я не поклонница Шиллера, то ли не прониклась этой историей… Мне было скучно… В первом действии даже задремала пару раз)), во втором, правда, дело пошло живее.
Еще меня не впечатлила игра актеров. Понимаю немецкую сдержанность в жестах ( чай, не итальянцы!), но чтоб просто стояли и говорили? Лица крупным планом видела- пустые они, как маски- что про любовь говорят, что ссорятся… Читают текст себе, да и все. Одна герцогиня эмоционировала бурно, но у нее что- то с микрофоном было, наверное, нервенные вскрики резали по ушам… Ну и совсем добила сцена смерти героини: она, выпив отравленного вина, держалась, как водички хлебнула, а когда про мышьяк услышала, то и давай аккуратненько падать на партнера, а уж когда совсем с жизнью простилась, бережно положила свою руку на пол- типа, " я всё".
Вот такие у меня сегодня впечатления...
А залу понравилось, хлопали и " браво" кричали, цветочки дарили. Дочке тоже понравилось. И мне вот- нет.
lana_rostov 00:18 #
О! Нежданно попала на свежую рецензию.
Обожаю!
Не, не спектакль, твои рецензии, да ты в курсе.
Леди Веснушка 00:38 #
Спасибо!
Ты ж у нас главная театралка!
Викторыч 08:00 #
М-м-м… или я невнимательно читал, или все-таки названия пьесы нет. Как она по Шиллеру называется-то? Следуя методу дедукции, решил, что «Коварство и любовь». Угадал? )
Леди Веснушка 09:50 #
Да, конечно именно так.
Викторыч 09:53 #
А какой театр играл? Ну, чтобы «героев» знать в лицо! )
Леди Веснушка 12:41 #
Да, что- то я вводные не озвучила.
Красноярский драмтеатр им. Пушкина. Режиссер Олег Рыбкин.
Викторыч 12:47 #
Тэк-с… пошлем к театру Бегущую. Пусть постоит там с транспарантом «Рыбкин, так играть нельзя!». Можно вместе с Аленой, но это уже манифестация получится, их тогда загребут...
Леди Веснушка 13:24 #
Я тут пошарилась в интернете. На родной сцене другая актриса Луизу играет светловолосая и очень симпатичная. Нам досталась брюнетка и " не очень", а по роли Луиза красавица. Может, отсюда у меня диссонанс пошёл, не знаю.
Леди Веснушка 13:30 #
Ну вот есть рисунок роли: угловатость, порывистость, когда ходит, вернее, бегает, и одновременно ступор этот, когда говорит… Это ведь вполне продуманное сценическое движение подростка 16- ти лет( как раз столько Луизе), и хрупкой блондинке с такими движениями веришь, а вот высокой брюнетке с пышной своенравной копной волос- нет, " не верю! "
Поэтому я- за манифестацию с плакатами!))) Правда, сам Рыбкин сейчас в Москве, на поклоны выходил)
Мышььь 17:35 #
Вот чот меня в последнее время стали подбешивать эти издевательства над классикой. Типа «современное прочтение». ТЮЗ наш саратовский тоже этим грешить начал. То «Женитьбу Фигаро» «современно прочли». Теперь вот «Горе от ума»… «Без ума от горя» - официальное название спактакля. Типа чиста пра любовь.
Тина 17:41 #
Резка поддержала… Давно уж было… рассказывала, как с подругой пошли в наш областной имени, конечно, Тургенева, на пьесу Островского… пра купцов… ну, не могла я смотреть, как купеческая дочь в мини-юбке с хвостом скачет и танцует под что-то непотребное и громкое… Из декораций - одна винтовая лестница… Ушли мы после первого акта...
Мышььь 19:44 #
Классика, КМК, потому и классика, что писали люди о людях. О чувствах, об эмоциях. О том, что в людях - не меняется. Любовь, коварство, верность, низость, подлость, благородство. И через 100-150 лет актуальны тот же Островский, тот же Чехов. И Шекспир, и Шиллер, и Лопе де Вега. А нынешние постановщики всё сводят до уровня какой-то бытовухи. Пардон, но те, кто живописал ТОЛЬКО бытовуху, они в тех годах и остались. Их уже не помнит никто.
Было у нас театральное училище. Выпускались ежегодно. Соответственно, ежегодно были дипломные спектакли. И ежегодно это было СОБЫТИЕ в театральной жизни города. Теперь из училища сделали факультет в консерватории.(давно уже, в 90х) Выпуск - раз в 4года. И результаты - очень разные. Несколько лет назад «Чайку» ставили. Вот там и декораций был минимум, и в костюмах та самая эклектика, которую Леди описывает. (Аркадина была в ярко- красном брючном костюме) но вот как-то удалось донести им смысл, что там что ни персонаж - то драма. У каждого своя драма...
Леди Веснушка 14:17 #
А когда идею донести удается, то мне по фигу антураж и костюмы. Хотя, лучше бы они тоже несли смысловую нагрузку- то! Тут я- за!
Мышььь 15:40 #
Ога.)))
Леди Веснушка 14:15 #
Вот такого тоже не люблю, чтоб всю идею вывернули или сократили до удобоваримой жвачки
Маруся 18:53 #
Да уж! Целый президент - правая рука какого-то герцога. Неполиткорректно рассуждаете, панимаешь!
Маруся 18:55 #
Рецензия великолепна. Как всегда!
Леди Веснушка 14:21 #
У дочери на работе всем спектакль понравился)). А чем- мне никто не рассказал. А вот Островский- нет. И тоже без аргументов.
Значит, у каждого спектакля свой зритель есть. Это и хорошо.