Каждый хочет быть успешным, но не получается ли, что в погоне за успешностью человек начинают жить напоказ, а что -то важное теряет, теряет себя, свои истинные желания? Не становится ли жизнь напоказ символом нашего времени?
В кинофильме «Осенний марафон » герой делает в жизни всё, что угодно, но только не то, чего на самом деле требует его душа. Он имеет жену и любовницу, постоянно суетится и занимается совершенно неважными делами и в конце концов чувствует себя полностью опустошённым от этого бесконечного марафона, от жизни напоказ. Бузыкин старается угодить и жене, и любовнице, мечется между ними, но в итоге не получает никакого удовольствия от отношений с женщинами. Семья де -юре, а не де-факто. Друзья, которые вовсе и не друзья. Работа как средство для зарабатывания денег, а не для души. Манипуляции вместо открытости и искренности в отношениях. И, наконец, любовники(цы) вместо любимых. Суррогатная жизнь.
Суета настигает человека именно тогда, когда у него пустота в душе и когда он пытается суетой прикрыть свою внутреннюю пустоту. Для кого и для чего человек живёт? Может, внутреннее одиночество - закономерный итог его душевного марафона? Какова должна быть планка жизни, «чтобы не было мучительно больно» за бесцельно прожитые годы .
Но иногда наступает время, когда человеку уже почти всё равно, что о нём думают окружающие, слабак он в чьих -то глазах или нет, взял он высоту или отступил? Когда он наконец разрешает себе быть самим собой, как это происходит в финале фильма с Бузыкиным. Найдёт ли он себя, или его побуждение стать самим собой - лишь краткий миг, подобный вспышке молнии - и он снова встанет в позу чего изволите, будет бесконечно метаться от одной женщины к другой и продолжит свой унылый осенний марафон?
Ведь по сути этот фильм о слабовольной интеллигенции: Бузыкин не только переводчик, но и преподаватель. Преподаёт в Ленинградском университете. Сама долгое время варилась в этой атмосфере, работала на кафедре русского языка и помню, какая это творческая среда. Да, местами не без подсиживания и интриг, но этого везде хватает. Однако всё равно культ интеллекта в этом окружении главное. И по фильму понятно, что для Бузыкина деятельность переводчика - не ремесло, а творчество, у него есть любимые авторы, о работе над переводами которых он мечтает, и ещё он перфекционист. Это видно из эпизода с зеленой облизьяной (по Достоевскому). Типичный дядька из среды вузовских преподов, то есть, типичный интеллигент, и деликатность - это его чёрная карма.)
Вечная рефлексия и какая-то удивительная беспомощность, неумение защитить свои жизненные ценности. Бузыкин - такой же беззащитный интеллигент, как Хоботов из фильма «Покровские ворота», или как герой Басилашвили из фильма «Вокзал для двоих». Но своей слабохарактерностью он приносит боль любящим его женщинам. На самом деле деликатный человек не вписывается в современную жизнь, это белая ворона, князь Мышкин, такими вовсю пользуются манипуляторы, потому что они беззащитны перед хамством и бесцеремонностью, в чём-то они довольно трогательно выглядят, но так жить нельзя. ) Неслучайно слово интеллигент в современном мире воспринимается почти как ругательное.
Мне кажется, Бузыкин показан в период глубокой депрессии. Типичная рефлексия, присущая интеллигенту плюс мужской кризис середины жизни. И женщины в это самокопание просто не вписывались. И думаю, на момент финала фильма Бузыкину нужно было только одно: чтобы все эти женщины от него отвязались, отстали, куда-нибудь испарились. )) Единственное, чем он был на самом деле увлечён и воодушевлён, так это своей работой. А его любовница Аллочка вся такая воздушная, к поцелуям зовущая, © И, кстати, у неё был неплохой неженатый вариант. Но ей неинтересен положительный, интеллигентный Пташук. И дело даже не только в этом. У Аллочки с Бузыкиным разный культурный уровень, а для образованного, эрудированного дядьки очень важно, чтобы женщина ему соответствовала. Аллочка обычная машинистка и звёзд с неба не хватает. А таким дядькам нужна женщина высокого полёта, чтобы о ней мечтать, а не отбиваться от её назойливости. Почти уверена, что Аллочка слыхом не слыхивала о тех авторах, о которых Бузыкин говорит с придыханием. На мой взгляд, и Аллочка, и Варвара, и жена в пролёте. Поэтому он и Варваре помогал, забыв о времени и об Аллочке, которая его ждала. Наконец -то он занялся тем, что ему на самом деле было очень интересно. ) Лишь в работе становился самим собой, а с женщинами приходилось всё время притворяться. )) Считаю, таким увлеченным мужчинам вообще противопоказано иметь любовниц. Любовницы нужны тока мужчинам, которые не знают, куда себя деть от внутренней пустоты. )) Вот они и играют, как в детстве, в шпионов, прячась от жены. Для них именно в этом весь кайф связи на стороне - чтобы иметь от жены секрет. )
А вообще второстепенные персонажи фильма чудо как хороши. Василия Игнатьевича( которого играет Леонов) и героиню Галины Волчек Варвару трудно даже назвать второстепенными. И мне кажется, что Варвара тоже влюблена в Бузыкина, насколько она вообще может быть влюблена, потому что по жизни цинична и всех троллит. И здесь она троллит Аллочку, троллит Бузыкина. Бабец себе на уме, прикидывается шлангом и вовсю манипулирует окружающими.
Короче, фильм великолепный, и даже эпизодические роли и как психотипажи, и с точки зрения актёрской игры просто шедевральны.
Интересно, кто -то из героев фильма напоминает вам самого себя? Считаете ли ли вы себя интеллигентным человеком? И если да, то как с этим живете?))
Лана Кобета 15:59 #
Приветствую всех обитателей мамбины. Надеюсь, я все правильно сделала и пробный пост загрузился.
Викторыч 16:08 #
И вам привет! Только с Группой немного ошиблись, надо было в «Фильмотеку», пожалуй. ) Сейчас перенесу...
Лана Кобета 16:23 #
Доброго времени суток! Спасибо, Викторыч !
Смотрю, тут много любителей кино. Есть что почитать.
Викторыч 16:25 #
Полно любителей! Иной раз на Мамбине три коммента за сутки - а все потому что некогда, кино смотрят… ))
Лана Кобета 16:43 #
Тогда я ваша навеки. цы )) Кино обожаю .
Сейчас смотрю ещё и Ассу -и совершенно иной взгляд на этот фильм, чем раньше. Такая пронзительная ностальгия по прошлому и совершенно виртуозная стилистика, фильм невероятно стильный, просто покадрово.
Обаятельный Гонщик 09:45 #
В Ассе Соловьёв предугадал Ютуб?
Лана Кобета 10:17 #
Да в этом фильме чего только нет. Столько творческих находок и легендарных личностей, что диву даешься, как он раньше прошел мимо моего внимания.
Хельга 15:59 #
Привет Лана!
Лана Кобета 16:02 #
Привет, Хельга! У меня все получилось. Спасибо, что помогла советами.
Хельга 16:05 #
Только социум надо было Фильмотека. Но это норм. Викторыч если надо сам перенесет.
Лана Кобета 16:10 #
Да , потом разберусь и поменяю. Моя тематика в основном -литература и киношки.
Лана Кобета 16:29 #
Между прочим , тоже ловлю себя на том, что все время куда-то бегу. )) И, кстати, Осенний марафон — довольно глубокая метафора. Осень жизни- переломное время. Типичный кризис среднего возраста. Примерно в таком же состоянии показан и герой киношки Полёты во сне и наяву. Тоже запутался в нескольких женщинах: и им лжет, и себе лжет, и все время лицедействует, словно кривляется перед зеркалом. Таких бузыкиных в современном кинематографе воз и маленькая тележка. Типаж довольно узнаваемый… И Басилашвили идеально вписался в эту роль. У него на лице написано, что он слабовольный .
И танец Бузыкина в этом смысле -гениальный художественный приём. В этом танце он невольно изображает свою манеру поведения в духе чего изволите. Этот танец -самоирония.
https://youtu.be/1DbcEjzgpmE
Леди Веснушка 16:47 #
Лана! Рада видеть!!! Очень рада!
Лана Кобета 16:51 #
Наташа, здравствуй! Тоже очень рада!
Леди Веснушка 17:20 #
Прочитала рецензию.
Что хочу сказать, вернее, дополнить. Мне кажется, Бузыкин застрял в оттепели( он же ее застал совсем молодым, наверное? Ну, или читал, рассказывали). Он- персонаж, который попал не в свое время, да и не в том возрасте, если честно. В оттепели( а это примерно 50-60-е годы) было нормально иметь жену( а то и детей), но и любовницу помоложе, но свою суть и квинтэссенцию своего сокровенного " я" отдавать любимому делу- гореть творчеством такскаать. Как У Аксенова в «Таинственном острове», если правильно помню( и фильм был по роману, забыла, как назывался)- да, с названиями у меня засада, уж извините.
А вот Бузыкин… Да, ты права, он весь- в работе, в переводах, и я уверена, что он там талантлив. И увлечен. Иначе он бы быстренько поправил у Варвары самые явные ляпы, да и поехал, пока мосты не развели, а он сел и чертыхаясь взялся переписывать! Молодец же! Вот этот творческий фанатизм- он корнями из оттепели как раз( я так думаю).
Аллочка- щучка. Жена - просто терпит+ привычка.Леонов-сосед- прям как из жизни! Иностранец на голову свалившийся- ну… Так вышло...
И куды
крестьянинутворческой интеллигенции податься? Сопьется, ясен перец...Лана Кобета 18:00 #
О, Таинственную страсть о шестидесятниках все собираюсь посмотреть. Если ты эту киношку имела в виду. Хорошо сказано «застрял в оттепели», получился как бы портрет прошлого в интерьере, Понимаешь, он по натуре ученый червь. Таким очень часто нужно уединение для творчества, ему бы понимающую музу, какой была жена Булгакова, полностью посвятившая себя его творчеству. Или жена Бунина. С талантливым мужчиной тяжело, надо наступить на горло собственной песне и служить его таланту. А Аллочка в его жизни вообще случайная пассажирка, которую совесть не позволяет попросить на выход.
И он настолько увлечен, что даже не слишком сердится, когда Варвара отбирает у него работу, о которой давно мечтал , и все равно ей помогает, потому что для него работа- это наркотик вдохновения. И он же буквально нарасхват. Но женщин понять можно. Интеллект делает мужчину очень привлекательным, сразу почему -то вспоминаю профессора Жаринова. Только сегодня слушала его лекцию о творчестве Булгакова. Он на меня действует как удав на кролика.) Могу слушать его бесконечно. Завтра буду лекцию о Гоголе слушать.
Милена 18:31 #
Лана! Добрый день, очень рада вас видеть. Заметила ваш приход, но промолчала, прям боялась сглазить)) А тут бац, и тема!
Про фильм… немного напишу. Не знаток я наших фильмов этого времени, но все же смотрела большинство. А этот фильм посмотрела после книги Данелии «Тостуемый пьет до дна». Откуда она взялась, не знаю. До сих пор в квартире родителей лежит. Наверно мама купила. Заинтересовало, что это за фильм такой… о нем режиссер написал с такой иронией, с такой любовью. Возможно даже с удовлетворением. Фильм не понравился… Все тут о нежной душе интеллигента. Данелия тоже к нему с явной симпатией. Да он козел просто (Бузыкин, я имею ввиду)). Профессионал он или нет, увлеченный своим делом или нет, какая разница? Он со своей бесхребетностью просто вообще мало на мужчину похож… какой-то средний род, не к ночи будет помянуто. Просто проститутка какая-то - всем хочет угодить и везде хочет успеть. Я очень категорична… Если хотим быть честными, давайте будем ими… Ну правда, кто хотел бы такого мужа?
Я с удивлением вычитала, что героя-то что режиссер, что сценарист в какой-то мере с себя писали. Ну, тогда понято, что они понимают ситуацию до глубины, скажем так. Только это всё, весь фильм - это мужской взгляд. Все эти самокопания и вспышка «хочу быть собой» - тоже. Целиком мужской. Женщины у него где-то за туфли цепляются… Он не видит и не слышит, что они-то все это время живут. У них жизнь настоящая идет, годы проходят рядом с ним и ничего этого уже не вернешь и не повторишь… И не проживешь заново. Поэтому так жалко их всех становится. Женщина бы точно сняла этот фильм по-другому. И Неелова и Гундарева поначалу спорили с режиссером (это в книге описано, до скандалов доходило). Они видели фильм иначе, они видели драму, наплюханную на холст маслом… Но режиссер им сказал цыц, вы тут акртисы. И они отступили. А Данелия «написал» свою картину без драмы, тонко, гениально раскрыв характеры, подчеркнув их второстепенными героями, которые и правда, не менее важны, чем главные… у него акварель. Свойственная всем его фильмам легкость бытия и изображения этого самого бытия… Драма есть, но каждый ее понимает по-своему, зачем утяжелять и разъяснять… Мне этот фильм больше чем другие напоминает итальянские драмы вроде «Брака по-итальянски». Такая тонкая подача самой жизни, что все выходят в слезах, а сердце не рвется...
Лана Кобета 19:06 #
Добрый вечер, Милена! Тоже просто очень рада видеть Из -за вас всех и вернулась. Ностальгия по прежней мамбе .
Лана Кобета 19:13 #
Что касается Бузыкина, то его ложь начисто перечеркивает жалость к близким женщинам. Он и одну, и другую по -своему жалеет, как князь Мышкин в романе Идиот , поэтому и лжет постоянно, но у обоих в итоге какая -то жестокая жалость, получается. Бузыкин рубит собаке хвост по частям, и, если бы признался жене честно и ушел, всем было бы легче и лучше. Или честно сказал бы Аллочке, что она третья лишняя. Но ему они обе не нужны. Любящий мужчина так себя не ведет.
Он вещь в себе. Живет в своем закрытом мирке и не хочет выходить оттуда. И поэтому все -таки с таким мужчиной трудно, он закрыт для отношений, ему этих женщин как бы и не надо. Даже интересно, если бы обе женщины от него отстали, куда бы он пошел, к какой из них? Они же своей инициативой ему даже выбора не оставляли.
Милена 20:18 #
Про женщин не очень хорошо помню в фильме, чтобы прям о них разговариватЬ, наверно, мне нужно было бы пересмотреть. Сейчас мне кажется, что Аллочка совсем не дура и не дурочка… Она просто без отягощения в виде морали, сама такое себе выбрала. Это не случайный роман, которые обычно заканчиваются быстро и почти безболезненно, это выбор..
Что-то крутилось у меня в голове, так и не вспомнила, обратилась к вики и вот что, изначально-то фильм шел под рабочим названием, как сценарий, назывался «Горестная жизнь плута». Вот это название очень показательно.
Но выбрали все же «Осенний марафон». И да, оно классное.
Лана Кобета 21:23 #
Там, собственно, за его внимание даже три женщины сражаются. .) Ещё и Варвара, которую сыграла Галина Волчек.
Милена 08:38 #
ДА)
Лана Кобета 10:18 #
Все эпизоды с Волчек могу смотреть бесконечно.
Леди Веснушка 00:15 #
Фееричная актриса! И женщина тоже! Вообще - бесконечный фейерверк!
Милена 18:38 #
Интеллигентным человеком себя не считаю. Это не образование дает, думаю. Это порода, это характер и окружение тоже имеет значение. Я слишком простой для этого всего человек. Я бы легко сказала, что я не леди. Ну и не интеллигент, думаю.
Что по поводу того, напоминает ли мне кто-то из героев меня, сказать затрудняюсь. Может быть только то, что советское воспитание создало тип человека, который очень хорошо выполняет свои обязанности по работе, а часто даже перевыполняет… во мне это есть. Я тот самый дурацкий тип. В остальном - я подумаю. Мне сложно сказать сразу, так как я никогда себя ни с кем не сравниваю. Это принципиально, а получилось это с самой ранней молодости. Всегда делала как хотела, не взирая...
Наталия Саратов 18:57 #
Милена, а почему не считаешь? Интеллигентность не исключает простоты, наоборот, она несовместима с гордыней во всех ее проявлениях.
Академик Д.С. Лихачев пишет, что интеллигентность — это восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность разговорного и письменного языка.
И что здесь не о тебе?
Кстати, Бузыкин и ответственность в решении нравственных вопросов - «две вещи несовместные») разве нет? Интеллигентность не есть мягкотелость, безволие и нравственная неразборчивость.
Лана Кобета 19:08 #
Добрый вечер, Наталия! Хорошо, что зашли. Позже тоже подключусь. к разговору об интеллигенции. Дискуссия с разными мнениями - самое то!
Милена 20:11 #
Я стараюсь быть человеком, который не делает ничего нарочитого… Наверно, это главное. Но Наталия, ты обращаясь к словам Лихачева упоминаешь все достойные человеческие черты. У меня и другая сторона имеется. Я вот вторую щеку точно не подставлю, а интеллигенция обычно не бойцы, нет… И выругаться могу, если эмоции зашкаливают и мне не стыдно)) Так что как-то так… По-разному.
У меня были педагоги по специальности, которые были потомственными интеллигентами. И по положению в обществе и по рождению они из семей удивительно ярких, образованных, всесторонне развитых… Общаясь с ними я поняла и реально увидела разницу между теми кто близок к этой среде (в хорошем смысле слова, я не имею ввиду тех, кто примазывается), и теми кто реально из нее… Там всё! Семейные отношения и манера одеваться. Общение с учениками и цели, которые они ставили перед ними и могли объяснить детям, чего они хотят от них, как от учеников… То, как в семьях проводят праздники и как обучают собственных детей, как гостей принимают, или просят помощи, ищут специалистов в тех областях, где они ничего не понимают… Никогда не забуду, как меня тонко, деликатно, с юмором и тактом обучили столовому этикету, например))) Это было время открытий и радости, что я РЯДОМ с такими людьми. С ними было надежно… и чувство благодарности во мне живет до сих пор.
Леди Веснушка 20:34 #
По моему скромному мнению, Милена- ты самый настоящий интеллигент! Ты образована, вежлива, тактично излагаешь свое мнение и кругозор твой широк необычайно! В этом случае имеешь полное право лопать мороженое любой ложечкой!))
Милена 20:56 #
Леди Веснушка! Спасибо тебе, дорогая. И осторожнее, а то мое самомнение может резко пойти вверх и начнет давить на мосХ.
Лана Кобета 21:13 #
Согласна с обеими Наташами. Не пытайся отмазаться, все равно не верим!
Леди Веснушка 23:00 #
Тебе не грозит! Это еще один интеллигентский признак, кстати)
Викторыч 21:47 #
Интеллигенты завсегда матом ругаются, - если суровая необходимость заставит. Такшта, Милена - интеллигент, да, - по косвенному признаку и по чистосердечному признанию. )
Лана Кобета 21:51 #
Сижу выбираю смеющийся смайлик. Поприличнее. )
Леди Веснушка 23:01 #
Матом- это да. Он просто короче выражает сиюминутное. Но словарный запас глубокий, всё остальное объяснить- всегда пожалуйста, со всеми " многослов".
Лана Кобета 23:16 #
А что интеллигент не человек что ли? ))) Ему тоже нужен выброс черной энергии , иначе его просто разорвет от эмоций )))))
Леди Веснушка 01:18 #
Согласная вся.
Леди Веснушка 20:37 #
А что Бузыкин- слепок с Данелия- соглашусь! Георгий сам всю жизнь на двух стульях сидел- между Любовью Соколовой и Викторией Токаревой. И ни одну счастливой не сделал.
А Бузыкину и обе- две не особо нужны же. Ему по фигу какую куртку носить! ( про куртку в фильме было!)
Лана Кобета 21:15 #
Да, его женщинам от него досталось.
Лана Кобета 21:20 #
Запомнилось высказывание об интеллигенции, что характерной ее чертой является умение жить в своей личной утопии. Ну типа как Диоген жил в бочке и был вполне счастлив, отгородившись ото всего мира и замкнувшись в своей раковине. Герои фильма Покровские ворота и Осенний марафон разные, но оба именно так и витают в своей личной утопии… И деликатные до крайности, таким в итоге всегда по жизни достаётся .
Но при этом интеллигенты - люди с близкими мне идеалами, практически ментальные родственники, имеющие сходные жизненные идеалы и мыслящие примерно теми же моральными категориями. Нет, наша интеллигенция на самом деле подлинная элита, а недостатки, ну у кого же их нет? Рассеянность и умение жить на облаке, витая в эмпиреях, скажу вам, ещё не самое страшное в жизни. И все же главная черта интеллигенции -это совестливость и бессребреничество. За это ей все прощается и ставится жирный плюсик в небесной канцеляриии.)
Милена 08:44 #
С этим соглашусь полностью… Когда мужчина живет в своей собственной нише, в своей личной утопии (здорово сказано), упорно не замечая и не желая замечать реалии ежедневной бытовой напряженности, он выживает и имеет возможность реализоваться как профессионал, как специалист. Он полностью вкладывается в работу, скажем так. Это его отдушина и здесь его настоящая жизнь. А все остальное в семье делает женщина… и пытается от него чего-то добиться, как от главы семьи, как от мужчины. И тщетно… Отсюда все неурядицы семейные, личные провалы… Где-то густо, где-то пусто. То, что игнорируется, не может быть успешным...
Лана Кобета 10:19 #
О личной утопии не мои слова. Это профессор Жаринов, литератор от Бога.
Лана Кобета 10:21 #
Странно, что такая творческая личность как бы и не нуждается в любви, любовь -это ведь тоже творчество. Но, может, у него период такой -переосмысления себя .
Обаятельный Гонщик 21:39 #
Варвара не троллила, она умело манипулировала Бузыкиным.
Фильм гениален, один из моих любимых.
" - Не хочу я собирать ваши грибы!
- А ты не собирай, ты так походи!"
Обаятельный Гонщик 21:40 #
Любовниц заводят по разным причинам, наверное. Основная - недостаток секса в семье!
Лана Кобета 23:13 #
Мужчинам виднее, зачем они заводят любовниц. Но, думаю, вы поскромничали и причин больше
Обаятельный Гонщик 09:44 #
Больше чего? Я написал, что причины разные и у каждого своя. Но одна. Поэтому один М не может все причины знать.
Лана Кобета 21:53 #
Здравствуйте, Обаятельный Гонщик. В том -то и дело, что фильм весь можно растащить на гениальные цитаты. И то же самое с эпизодами: что ни эпизод, то шедевр.
Нэйти 21:39 #
Лана Кобета 21:57 #
Каждая роль - узнаваемый типаж. Аллочка вся такая внезапная, порхает по жизни, словно легкомысленная бабочка. Бузыкин похож на слишком церемонного и вежливого кролика из мультика о Винни Пухе, а герой Леонова -на самого Винни Пуха, бесцеремонного и эгоистичного., но очень обаятельного.
Леди Веснушка 22:52 #
Мне лично герой Леонова более симпатичен( не внешне!)- он нормальный такой. Швед?- ну, хорошо, давай примем его по- русски- водка, обычаи! Чего морочиться! Чай, тоже человек!
Чем Бузыкин, которого вобщем- то и нет… На пробежку- ну, ок( хотя какая ему пробежка??) водку?- ну, ладно( пить не хочет).
Куртка от любовницы?- Да нах не сдалась, но берет… Куртку жена порвала- да и...
Где сам-то??? А нету его… Никакашный...
Леди Веснушка 22:53 #
А ведь интересный мужчина-то!
Такого встретишь- очароваться не грех.
Лана Кобета 23:12 #
Ну Леонов -это вообще уникум.
А ГГ фильма задуман был Данелией как интеллигентный бабник, но я не вижу его бабником. У меня такое впечатление, что он, наоборот, не знал, как ему отделаться от всех этих женщин, которым все время было что-то нужно от него. А вот в съемочной группе, похоже, все мужчины поголовно были бабниками. Начиная со сценариста и композитора и заканчивая режиссером.
А кто-нибудь может охарактеризовать и классифицировать типичного бабника? ) Какие черты ему присущи?
Наталия Саратов 23:21 #
Вот если честно, Лана, для меня бабник - настолько неприятный персонаж, что даже разбирать и классифицировать не хочется. А хочется просто брезгливо обойти по широкой дуге)
А эталон - Панкратов-Черный. В «Нофелете».
Лана Кобета 23:31 #
С Панкратовым -Черным -в десяточку.
Но, признайтесь, что Бузыкин -все же нетипичный бабник. .
Наталия Саратов 23:33 #
Я его вообще бабником не вижу. Он - про другое. Ниже написала.
Лана Кобета 23:45 #
Видела, просто тот комментарий не мне адресован и не стала отвечать .
Да, он весь прямо воодушевляется, когда речь заходит о работе, и выглядит каким- то потухшим рядом с женщинами. Может, ему просто не встретилась его женщина, которая совершила бы с ним чудо?
Он погружен в себя и переживает в душе свой осенний кризис середины жизни, когда «земной путь пройдя до середины, человек оказывается в сумрачном лесу» своих сомнений и задается проклятыми вопросами, а что дальше? )
Обаятельный Гонщик 10:22 #
Бузыкин не бабник.
Наталия Саратов 23:18 #
Где сам-то??? А нету его… Никакашный...
Наташ, в точку! Вообще для меня суть этого персонажа сводится к двум анекдотам: про зануду, которому легче отдаться, чем объяснить, почему - нет. И про Ильича, который Крупской говорил, что идет к Арманд, Арманд - что к Крупской, а сам шел работать)
Вот такой зануда для него весь мир в лице трех женщин, соседа, шведа и т.д., которым он отдается по очереди, лишь бы не связываться с объяснениями) а сам живет только работой...
Леди Веснушка 01:32 #
Вообще-то я ему горячо сочувствую. Он прекрасный профессионал, талантливый переводчик, для меня это- уровень интеллекта. Человек, владеющий словом, да на разных языках- это развитый ум, творчество!!! А вот в личной жизни у него швах. И с личными границами великие проблемы.
А еще он- человек, не умеющий говорить " нет". И плывущий поэтому по своим волнам г… на, увы...
По большому гамбургскому взять, так и
всякиймногие творческие личности весьма реализовались в своих творениях( хоть некоторые и посмертно только признаны ), а вот в личном… Увы… Увы… Увы..Обаятельный Гонщик 10:25 #
У творческих людей влюблённости возникают не только от личностных качеств, но и от их творчества. Поэтому у них много романов и семей. У остальных наслоения творчества нет.
Милена 10:09 #
Вот интересно… А мог бы Бузыкин измениться? Увидеть себя со стороны, оценить, устыдиться может быть… и измениться?
Вдруг.
По каким-то причинам.
Такие есть?)) Или его характер - это его судьба, она не изменилась бы ни при каких обстоятельствах...
Лана Кобета 10:26 #
Мне кажется, у интеллигентного человека уровень эмпатии настолько высок, что ему реально трудно отказывать окружающим. Таким был князь Мышкин Достоевского. В чем-то интеллигент слаб, в чем- то силён. А лицо потерять можно только один раз.Чтобы защищать свои внутренние принципы, нужна сила. Вот сможет ли он защитить эти принципы, да, большой вопрос.
Нэйти 10:27 #
С инфарктом слег бы, тогда задумался бы, что нужно в жизни что-то менять.
Обаятельный Гонщик 13:09 #
Об этом уже был фильм - Забытая мелодия для флейты!
Нэйти 13:52 #
Еще один советский фильм про любовный треугольник вспомнился - «Зимняя вишня» с Еленой Сафоновой и Виталием Соломиным.
Милена 17:44 #
Вот этот фильм очень помнится... И " Забытая мелодия для флейты" тоже незабываемый фильм.
Лана Кобета 23:21 #
Флейту тоже люблю .
Лана Кобета 23:20 #
Да, герой этого фильма - примерно тот же типаж.