Любивший уединяться в своих сказочных - реальных и вымышленных - мирах, баварский король Людвиг II проводил в этом тихом и удаленном уголке Баварии очень много времени - больше, чем в столичном Мюнхене или каких-то других местах.
Замок Линдерхоф можно смело назвать своего рода основным местом жительства Людвига II во времена нахождения на троне. Монарх бывал здесь несколько раз в году, подолгу останавливался в этой своей резиденции, совершал отсюда разные многодневные поездки по своим любимым маршрутам в этой части Баварии, в соответствии с конституцией исполнял свои королевские обязанности, принимал чиновников и так далее.
Возведенный и обустроенный в 1870-1878 годах под руководством архитектора Георга Дольмана замок Линдерхоф стал единственной резиденцией Людвига II, строительство которой было полностью завершено при его жизни.
На фотографии фонтан Флоры взымается на высоту 30 метров, как раз попали на пуск. Около фонтана, нарушая симметрию этой части парка, видно 300-летнюю липу (нем. Linde), посаженную когда-то около здешнего крестьянского «липового подворья», что и дало название дворцу - Линдерхоф.
Атланты и здесь держат...) Интересно и удивительно, что за штукатуркой фасада этого здания, которое кажется массивным - возведенным из камня или кирпича, скрывается деревянный немецкий фахверк. За фасадами - богатейшее убранство. Мебель и произведения искусства были созданы для этого замка лучшими мастерами своего времени в стиле неорококо.
Вообще-то первоначально здесь планировалось реализовать другой и более масштабный проект - создать баварский Версаль, но горная долина Этталь для такого большого проекта оказалась слишком узкой, как и для строительства Византийского дворца, эскизы которого уже были готовы. Вы же помните, он намеревался построить семь дворцов!
В Версале молодой Людвиг II побывал в 1867 году через несколько лет после своего восшествия на престол. Позже для реализации этих амбициозных планов - «Баварского Версаля» - было выбрано другое место - остров Херренкимзее на озере Кимзее - и там действительно построенный Зеркальный зал оказался даже роскошнее и на пару метров длиннее версальского.
Ну поклонялся Людвиг Баварский французскоому «королю-солнцу», что тут поделаешь. Он видел в образе Людовика XIV совершенное воплощение абсолютной, суверенной власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого короля. Вот и зайдя в вестибюль Линдерхофа вы наткнётесь на статую этого венценосца, а на потолке в венке из солнечных лучей прочтёте девиз Бурбонов «Достойный многих».
Внутри как водится фотографировать нельзя, к сожалению… зато всё внимание было сосредоточено на слова экскурсовода и обозрение интерьеров.
А интерьеры, скажу я вам, там просто невероятные!!! Именно здесь можно увидеть много разнообразного натурального мрамора, невероятных ваз, гобеленов, павлинов в натуральную величину из расписного севрского фарфора, множество мейсенского фарфора… только на позолоту ушло 5 кг сусального золота.
Королевские покои - десять расположенных симметрично залов по периметру, находятся на втором этаже. Гостевых покоев, где король мог бы принимать гостей, не существует. С первых шагов вы ошеломлены великолепием барокко, роскошью рококо в мраморе, картинах и гобеленах, изысканностью в мельчайших деталях.
В музыкальной или западной гобеленовой комнате стоит редкий музыкальный инструмент - смесь рояля и фисгармонии, таких якобы осталось только три в мире - в левый угол смотрите. Сам Людвиг был довольно плохиньким музыкантом.
Королевская спальня - спальня «Короля ночи» - самое большое помещение в доме, заходить в которое имел право только Людовик II. Стены украшены картинами в позолоченных рамах и фресками, а в центре покоев стоит огромная четырёхметровая кровать с бархатным балдахином и позолоченными ножками. Интересно, что данный интерьер создавал театральный художник.
Столовая была оборудована знаменитым столом-самобранкой, который накрывали и сервировали в нижнем помещении и поднимали наверх при помощи лебедки через специальный открывающийся люк. Хотя король и обедал в одиночестве, но стол слуги сервировали на четыре персоны. Для короля и мнимых гостей: Людовика XIV, мадам Помпадур и Марии-Антуанетты.
Вот в таком розовом кабинете, одной из четырех маленьких комнат, связывающих основные помещения и ведущая в столовую, на вас смотрят личности французской придворной жизни с мадам Дюбари в центре.
Вот кабинет, он же и приёмный зал для аудиенций. Здесь стоят два круглых малахитовых столика - подарок царицы Марии Александровны, супруги Александра II, у которой даже были мысли женить Людвига на дочери Марии, велась переписка. Рабочий стол обрамлён зелёным бархатным балдахином, отделанным золотым шитьём и украшенный страусиными перьями (восточный символ королевской власти).
Однако наибольшее впечатление на меня произвёл Зеркальный зал Линдерхофа. Это помещение Людвиг II использовал в качестве своей гостиной, иногда проводил здесь ночи напролет, читая книги. Здесь удалось воссоздать бесконечный зеркальный коридор, наполняющий помещение светом и простором. Если вы смотрите в огромные зеркала направо или налево, то вы попадаете в бесконечное зазеркалье, и не смотря на то, что сам Зеркальный зал небольшой, вы видите иллюзию бесконечного пространства, отражающее свет свечей в тысячу раз! Эффект потрясающий, я просто в ошеломлении ходила потом по остальным залам.
В Зале зеркал драгоценно ВСЁ: большие зеркальные стекла, камины из лазурита с центральным подогревом, мебель, облицованная розовым деревом и украшенная бронзовыми статуэтками, ковер из перьев страуса и изящные скульптуры из каррарского мрамора.
В обширном ландшафтном парке вокруг Линдерхофа на 500 га. находится несколько павильонов и домиков, история появления которых здесь заслуживает не меньшего интереса, чем сам этот замок. Вот мавританский киоск с всемирной парижской выставки 1867 года.
Внутри есть даже павлиний трон. Для хвостового оперения павлинов использовались граненые камни из богемского стекла. Павлины вообще считаются символом Линдерхофа, их статуи можно найти во многих комнатах.
А вот марокканский дом - экспонат с парижской выставки 1878 года.
Атмосфера таких павильонов позволяет совершить своего рода путешествия в экзотические страны, погружаться в сказочный мир «1001 ночи».
Особой достопримечательностью парка является Грот Венеры, высота до 10 метров доходит, по которому Людвиг II плавал на лодке, слушая выступления лучших музыкантов и оперных исполнителей из Мюнхена.
Южную возвышенность, напротив центрального входа во дворец, украшает классический круглый храм в греческом стиле. В нём расположена мраморная статуя Венеры в окружении двух купидонов.
Ну и конечно многочисленные террасы, каскады, фонтаны, беседки разных стилей, вазы, скульптуры, английский ландшафтный дизайн - все вместе представляет собой общую композицию восхитительнейшей красоты. Гулять бы там и гулять целый день и не один. Можно найти даже бюст королевы Марии Антуанетты в гротообразной нише. Про собачий домок, скит Гурнеманца как модель для третьего акта оперы Вагнера «Парсифаль» только упомяну вскользь.
Сады, окружающие замок, считаются одними из самых красивых творений в истории ландшафтного дизайна. Роскошный парк вокруг дворца органично вписывается в альпийскую долину Грасвангталь, которая создает ему естественное живописное обрамление.
Буду закончивать маленьким рильсиком под музыку Вагнера - испытайте немного моего восторга)
Ирина 19:47 #
Сейчас расскажу инфу про съемки фильма Висконти «Людвиг» 1972 года, которой поделилась экскурсовод. Там в роли Сиси - Елизаветы Баварской снялась ещё раз Роми Шнайдер… в одном из эпизодов фильма она уже будучи императрицей австрийской приезжает в Линдерхоф навестить Людвига.
Ирина 20:04 #
Так вот, снимали и в парке и, естественно, внутри… расставили в Зеркальном зале свою аппаратуру… шумели-сорили, разваливались в креслах, Висконти даже курил и отмахивался от замечаний персонала… а что он же аристократ, сам потомственнй герцог, эстет, сноб и декадент… переснимали сто раз, каждый поворот головы и камеры, фантастические интерьеры с разных сторон… воздух раскалился и от температуры и от такого осквернения покоев короля, который и гостей то тут не принимал почти никогда… и тогда… и тогда… одно зеркало ка.а.а.ак треснуло! Видите на снимке треснувшее зеркало у окна? И якобы на Висконти из этой трещины глянул разгневанный Людвиг! После этого он быстро оттуда сдриснул, заплатив огромные деньги за порчу королевского добра!
Милена 20:30 #
Больше всего меня когда-то поразил грот Венеры и искусственная пещера.. Послушать оперу в таком окружении - наверно невероятно...
И опять жаль красавца-короля и его печальную любовь к Сисси, которая продлилась всю жизнь. Он ведь был помолвлен с ее сестрой (или кузиной), но брак так и не состоялся. Он разочаровался в женщинах. Одинокий гений. Ну может и не гений, но его постигла судьба гения. Не признанный по жизни, зато оцененный потомками.
Ирина 20:50 #
В Сиси он не был влюблён, это сказки, она была старше его… но как друг, как человек также боровшийся с условностями и плохо переносившая ограничения в свободе они друг друга отлично понимали… именно она предложила ему в невесты свою младшую сестру Софию, хоть та ему и приходилась двоюродной тётей… Людвиг сошёлся с Софи в интересах к музыке Вагнера и согласился на свадьбу, ибо на него давили со всех сторон… всё уже было готово… но Софи влюбилась в коммерсанта и тайно с ним встречалась… однажды Людвиг приехал без предупреждения и застал их в беседке в объятьях, после чего разгневался и разорвал помолвку… Софи стала давать газетам интервью с наветами на Людвига… он терпел вначале, но потом обещал расскзать истинную причину… короче, она через год вышла замуж за Фердинанда Алансонского. Эт всё экскурсовд поведала, а она дипломированная, говорит всё на документах основано.
Милена 21:04 #
Спасибо. Я думала это реальная история о любви! Попробуй тут разберись, когда столько мифов вокруг этой Личности!))
Ирина 14:36 #
Я вот чой-тось запуталась в этих гротах… сначала в Нойшванштайне видела, но вроде он не такой большой был и без сцены… оказалось, что настоящий большой грот со сценой решено было возвести потом всё же в Линдерхофе… здесь в позолоченом челне в виде ракушки Людвига возили по созданному озеру с искусственно вызываемыми волнами, запускали сюда лебедей из дворцового парка, где он их и кормил… были тут и искусственные скалы, и водопад с синей подсветкой, и специальное устройство по созданию радуги, для чего разместили якобы в Линдерхофе первую электростанцию Баварии… чудны грёзы венценосных «небожителей», спасающие их от хандры...)
Леди Веснушка 00:56 #
Дворец потрясающий! Просто дышать нечем от восторга!
lana_rostov 10:47 #
Вот точно, Леди! Невероятной красоты дворец!
*а ведь было все так возможно и близко.
Ирочка, гранд мерси! Хоть немножечко прикоснуться!
Ирина 12:09 #
Не то слово, Леди! Мне прям из-за большего пространства вокруг дворца, невероятного парка в этих альпийских природных взгорках-пригорках так и больше всего понравился.
lana_rostov 08:50 #
Мне 1й фонтан в посте сразу напомнил фонтан на Манежной.
А уж дальше сколько отсылок к зданиям и видам, которые мы облюбовали в Питере или Москве.
lana_rostov 08:59 #
Королевская спальня - спальня «Короля ночи» - самое большое помещение в доме, заходить в которое имел право только Людовик II.
Интересно, а кто и как тогда убирал покои или на НИКТО (типа что) на слуг не распространялось? Хотя в Нойшванштайн, помнится, специально поднимался столик, чтобы слуги не мельтшили.
Ирина 12:05 #
Ну вот прям так в буклете написано)… но думаю, когда он там был, никто заходить не смел… а так то хозяйство всё равно большое было, двор какой никакой где-то рядом размещался… там в 1-2 км от дворца стоянка типа постоялого двора была… даже сегодня мы там автобус оставляли, ресторанчик для всех есть, сувенирные лавки… а тогда, наверняка, и кухонные там жили, и уборщики, и охрана...
Ирина 12:07 #
А этот столовый стол с подъёмным механизмом сначала тут опробовали, затем уж и в Нойшванштайне повторили.
Леди Веснушка 12:11 #
Я тут недавно смотрела " Тайны дворцовых переворотов". Не уверена, что там соблюдены все исторические точности( кино есть кино!), но столик в покоях одной из импертриц запомнился- поднимался в покои матушки по звонку колокольчика накрытый- прелесть что такое!
Ирина 12:20 #
Я думаю, что все эти ноу-хау дворцового строительства как-то передавались архитекторами от дворца и дворцу, у них тоже были свои «портфолио» со всем известным на тот момент.
lana_rostov 16:36 #
еще в каком-то из фильмов (по-моему, продолжение Гардемарин) тоже в немецком поместье такой столик был, по-моему, у родителей Фике (наши герои использовали стол для побега)))
Викторыч 11:57 #
Грандиозно, конечно… роскошь интерьеров просто подавляет (а может, так и было задумано, для гостей))… от вида павлиньего трона любой индийский раджа, уверен, писал бы кипятком и плакал от досады… )
Ирина 12:10 #
Вот такие представления раньше о дворцах и замках были… никакого минимализма, да!)… а гостей он не привечал… всё для себя любимого)
lana_rostov 16:38 #
А где-же Сиси принимал, когда она приезжала?
Ирина 17:57 #
Так то она в кино у Висконти туда приезжала, а как на самом деле было мне не ведомо
Ирина 22:58 #
Не отходя далеко от стиля рококо дворца Линдерхофа хочу ещё показать вам один из самых красивых храмов Баварии, «кусочек неба на нашей многострадальной земле», так называемое местечко Вис с его церковью на лугу - Вискирхе. Не вижу смысла создавать отдельный пост. У ней интересная история и это до сих пор действующая паломническая церковь. К ее возведению приступили в 1745 году под руководством знаменитого архитектора Доминика Циммерманна. Ему удалось создать не только один из самых красивых храмов Баварии, но и шедевр стиля рококо. Внешне церковь впечатляет своей строгостью и лаконичностью, она гармонирует со спокойным идиллическим ландшафтом. Внутри посетителей ожидает настоящие буйство красок и форм, тени и света. Посмотрите… снаружи купола нет, а внутри есть!
Ирина 23:07 #
Ну и как не упомянуть баварский Обераммергау - очень живописное место для посещения на пару часов с прекрасными видами, живописно расписанными домами. Прекрасное место для прогулок и покупок, постоянно действующий магазин рождественских игрушек, множество магазинов по дереву и, конечно, очень необычный театр - Passionstheater, а я коллекционирую увиденные театры жеж!)
Знаменит же этот театр тем, что в нем каждые 10 лет ставят постановку или мистерию «Страстей Христовых», выполняя обет, данный жителями города в первой половине 17 века о защите от чумы, которая унесла жизни огромного количества людей, но Обераммергау эпидемия обошла стороной. Участвовать в нем имеют право только местные жители Обераммергау (или прожившие в Обераммергау не менее 20 лет), жители. И они должны не менее 6 месяцев ходить на репетиции. При этом само здание театра построили только в 1930 году. Спектакль длится более 6 часов. Театр рассчитан на 4,6 тыс. зрителей при населении деревни в две с лишним тысячи. В театре гастролируют и другие труппы. Можно даже зайти внутрь театра, чтобы увидеть костюмы и артефакты, которые им нужны для мистерии, а также то, как построены театр и сцена, там раздвигающийся потолок.
Ирина 23:11 #
Посмотрите внимательно на расписанные дома вначале рильса, видите там две сказки? и что несёт героиня в своей корзинке?)
lana_rostov 13:16 #
Так быстро мелькает. По-моему, на одной Красная шапочка и волк, вторую не увидела. Что в корзинке тоже не удалось застопить.
Ирина 13:43 #
Бинго!) Первый дом был с бременскими музыкантами, а второй с красной шапочкой… и несёт она в корзиночке, согласно оригиналу Перро вино!)
Хотела показать, что в Обераммергау не все дома расписаны под библейский сюжет… его называют ещё деревней мастеров, деревней резчиков… даже немецкой Суздалью)
Ирина 13:58 #
Над деревней возвышается гора Кофель - вот здесь её хорошо видно из сада дома Пилата.
Король Людвиг был здесь на театральном представлении в 1871 году и ему так понравилось, что он в знак признательности приказал возвести мраморный крест на горе с фигурой Христа. Жители Обераммергау каждый год накануне его дня рождения, с 24 на 25 августа, зажигают на этой горе королевскую корону. Она вообще немного странная, мистическая, с разный сторон разная.
И вот когда смотришь на гору Кофель такую, таинственно-туманную, то веришь, что жили на ней когда-то кельтские боги… а потом там поселились воспоминания и грёзы о Людвиге II.
Милена 14:36 #
Какая красивая фотография… Я смотрю на золотую шапку на дереве и представляю, как ночью дуновение ледяного воздуха с гор позолотило листья… А в целом сад прикрыт домами от ветра с гор. Лишь глобальное похолодание осени принесет туда желтые цвета.
Ирина 21:30 #
В этом городке с 3-х тысячелетней историей удивительный микроклимат, неподалеку располаагатся несколько курортов, реабилитационных клиник.
lana_rostov 12:08 #
Вино!?
Да… Такого нам не рассказывали...
Ирина 12:25 #
Содержимое корзинки в разных странах вариировалось… Красная Шапочка носила свежую рыбу, головку молодого сыра, горшчек масла, пирожок, банку варенья, кекс, лепёшки, яблоко… у нас в Германии в её корзинке лежал пирог и бутылка вина!
Милена 14:22 #
Очень интересный факт… Об обете. Думаю, что местные жители не зря держат данное слово. Такие факты в истории случались, не раз и не два, а если люди нарушали данные обеты, то кара их настигала, так или иначе.. Что может случиться с городом или поселком? Иногда кажется, что это не более, чем история. Однако случается. И бывают такие вещи, что людям приходится покидать обжитое место...
Ирина 21:37 #
Таким образом данный когда-то обет и его неукоснительное соблюдение по сю пору обеспечили колоссальное благосостояние Обераммергау. Ежегодно городок посещают более полумиллиона человек, а в годы представлений Страстей Христовых, до нескольких миллионов за сезон, билетов не достать, за роли «драка»… цена домов там начинается от нескольких миллионов.