Давно меня так не удивляли фильмы) В своё время пропустила, да и хорошо. Раньше не досмотрела бы до конца. А фильм стоит того.
Перед просмотром почитайте отзывы. Уверена, зайдёт не всем.
На самом деле, фильм о любви.
Как раз ко Дню Святого Валентина)
Иня 19:42 #
В День святого Валентина на зябком пустынном пляже собачеглазый Джоэл Бэриш (Кэрри) знакомится с синеволосой Клементиной (Уинслет). Проходят титры, а с ними, за кадром, любовь и счастье, и уже — разрыв. Случайно Джоэл узнает, что его бывшая возлюбленная, воспользовавшись услугами некой конторы, стерла его из памяти. Поддавшись импульсу, он в отместку обращается в тот же сервис. И оказывается, что все, что мы видели в начале, — совсем не начало, а то, что будет в конце, может еще много раз измениться.
Снятая в жанре лоу-фай сай-фай, эта неброская, местами бескомпромиссно маргинальная картина оказалась едва ли не самым важным фильмом американских нулевых, несмотря на национальность режиссера.
Викторыч 19:44 #
Сплошная интрига во всем! ))
Иня 19:48 #
В процессе просмотра, если воспринимать всё серьёзно, можно сломать мозг))
Викторыч 19:50 #
Я его смотрел… но абсолютно не помню, о чем он. Видимо, мозг отключал как раз в это время. ) Надо пересматривать, да.
Иня 19:45 #
Знаменуя окончательный и бесповоротный конец постмодернизма, «Сияние» предельно внятно подытожило глобальные матричные прозрения недавних предшественников, угадав новую парадигму, «квантовую», — в противовес Аристотелевой, причинно-следственной, определившей ХХ век. В «квантовой драматургии» (сценарный «Оскар» Чарли Кауфману), как и в квантовой физике, будущее может влиять на прошлое, один объект может находиться в разных местах одновременно, единовременно быть и не быть. Как и квантовая физика, «квантовая драматургия» предлагает принципиально иной взгляд на все. Тут важно — на что. У Гондри в фокусе — чувства, и главный прорыв фильма именно в том, как открытия «Матрицы», обширное наследие «Взлетной полосы» Маркера и вообще весь этот дивный новый мир, в котором мы живем, тут заражен живой, больной и нежной эмоцией. Может, мир — не такой уж и дивный, коли сердца в нем не перестают разбиваться. Внешне похожий на головоломку, фильм обладает кристальной ясностью и светлостью взгляда; иногда он напоминает 8-миллиметровый хоум-муви — кажется, подуй на экран, и мотыльковая картинка медленно угаснет навсегда. ©