Не знаю, задумывались вы когда-нибудь о такой любопытной вещи - мы можем пересмотреть любимейший фильм два-три, ну даже пять раз. И все! Никому, наверное, не придет в голову смотреть его каждый день. Скажете, что фильм - массивная конструкция, особенно нынешние, на 2-3 часа по хронометражу. Ладно, есть же любимые мультики, 15-30 минут. Но тоже - нет, даже не раз в месяц смотрим. А вот песни, которые нравятся, готовы слушать каждый день, а некоторые даже не по одному разу - закольцевал и слушаешь, пока пылесосишь или текст для темы набрасываешь. )
Те, кто это дело просек с ходу, нашли, конечно же, применение этому открытию. Уж не знаю, кто первый придумал в спектакль втиснуть исполнение песен актерами… Но он точно был не дурак, мимоходом придумав новый жанр посредством смешения нескольких. И который моментально завоевал популярность. Ведь одно дело, когда тебе декламируют со сцены, и совсем другое - если эту историю поют, да еще под чудесную мелодию. Эмоциональный посыл возрастает многократно, обмен энергией, как говорится, от сердца к сердцу, если хорошо рассказанная история соседствует с прекрасной музыкой.
Мюзикл (англ. Musical) - музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе не только музыкальное, драматическое, хореографическое, но и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию, фарс или драму. Ввиду большого жанрового сходства с опереттой, мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров музыки.
Особенности мюзикла формировались главным образом в США. Уж где-где, а в этой стране любые каноны легко ломались, причудливо переплетались, образуя на выходе нечто удивительное. Чему потом давали подходящее название. ) Так в театрах на нью-йоркском Бродвее зародился новый жанр, похожий не похожий на все, что люди видели раньше. Кстати, о похожести… мюзикл, как правило, берет сюжет из чего-то знакомого - популярной книги, нашумевшей истории из жизни, песен, которые знает весь мир.
Но, продолжим наш небольшой исторический экскурс. Исходной точкой нового жанра считается постановка «Black Crook» (Черный мошенник) в сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка - здесь как раз сплелись романтический балет, мелодрама и другие жанры. Ах да, забыл о демократичности! ) Что немаловажно - это стало доступно массовому зрителю, в отличие от помпезных постановок в Вене, или Милане, где искусство служило привилегированным слоям общества. Доступность сыграла важную роль в развитии мюзикла - во времена Великой Депрессии люди всегда имели возможность хоть ненадолго отвлечься от реалий тяжелого времени. Именно в то время появились такие мюзиклы, как «42nd Street» (42-я yлица, 1933), «The Wizard Of Oz» (Волшебник страны Оз, 1939)...
После Второй мировой войны появилась «Вестсайдская история» (Westside story, 1957) Леонарда Бернстайна, которая объявила главенствующим элементом экспрессивную хореографию. В 60-х годах на сцену мюзикла вместе с такими проектами как «Волосы» (Hair, 1967) и «Иисус Христос - суперзвезда» (Jesus Christ Superstar, 1971) поднялась рок-музыка. Невероятный творческий тандем Эндрю Ллойд Уэббер/Тим Райс создал новую разновидность мюзикла - sung-through - сквозное музыкальное развитие, исключающее разговорные эпизоды.
Уэббер стал «Самым коммерчески успешным композитором в истории» по версии The New York Times в 2001 году. На его счету 21 успешный мюзикл, некоторые из них знает, без исключения, весь мир - кроме «Иисус Христос - суперзвезда», это «Эвита» (Evita, 1976), «Кошки» (Cats, 1981), «Призрак оперы» (The Phantom of the Opera, 1986)...
И, в общем, о чем я хочу сказать. ) Присмотритесь к этому жанру, если доселе не обращали на него внимания. Формат поста совершенно не расположен к объемности, а я не рассказал и сотой части того, что хотелось бы.
Как вводную часть в этот удивительный мир, могу, пожалуй, посоветовать фильм «Весь этот джаз» (All That Jazz). Потрясающий фильм, мюзикл в мюзикле, изнанка и процесс создания...
Еще несколько фильмов-мюзиклов, не могу сказать, насколько они классические, но для расширения кругозора однозначно в кассу: «Бриолин» (Grease), «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady), «Мэри Поппинс» (Mary Poppins), «Поющие под дождем» (Singin' in the Rain)… Из относительно недавних - великолепный мюзикл «Ла-Ла Ленд» (La La Land, 2016).
Татьяна 18:33 #
Я с детства любила оперетты. Спасибо за названия, поищу. Некоторые видела.
Кстати, интересное замечание: жизнь так бежит, что даже если что и нравится, нет времени вернуться, пересмотреть, переслушать. Потому что на подходе новое, что боишься пропустить.
lana_rostov 20:00 #
В прошлом году пересматривала восстановленный на сцене нашего музыкального Юнона и Авось — писала отчет о том посещении — неделю как минимум шла и на телефоне ставила видео — слушала — наслаждалась голосами — удалось несколько арий записать, мурашки по коже.
Но это тоже рок-опера.
А чисто мюзикл смотрела на сцене московской оперетты «Ромео и Джульетта» — очень можно!
Nataly The Sun 00:34 #
La La Land, смотрела/слушала, - много раз!
Оч.нравится...
Рок опер или мюзиклов вживую, как-то, — не получилось посмотреть
Оперу /в натюрель/, — оч.много раз * жила рядом с Государственной Опера.
В разных исполнениях и разные… Oсобенно Моцарта люблю.
Последней /не оч.давно/ смотрела Волшебную флейту.
Просто чудо как хорошо...
.
С темой оч.согласна.
Фильм можно несколько раз посмотреть /сама смотрела облачный атлас, раза3; ночь на земле, — 3 раза; и новейший завет 3 раза /на вскидку/, — больше не помню, что б более 2-х раз смотрела
как бы хорошо не было))
А вот музыкальные вещицы, — очень даже.
Nataly The Sun 00:34 #
PS.
Аааа еще мюзикл Абба смотрела несколько раз.
))
Nataly The Sun 00:35 #
Singin' in the Rain! -
Yes! -2 :-)
lana_rostov 06:32 #
Я вам страшное скажу. Мы любимые фильмы можем очень очень много раз смотреть и не надоедает.
По тв часто такую муть транслируют, что при всём многообразии каналов, смотреть нечего. И спасением становится какой-нить фильм-сериал из любимых. Включаем его. То смотрим, то своими делами занимаемся, я часто спиной к тв. Рисую, а ушки слушают. Часто по музыке, предваряющей фильм узнаешь, что там начинается.
lana_rostov 08:29 #
Из тех, что с любой серии с любого места можем смотреть: Шеллок Холмс и доктор Ватсон — с Ливановым и Соломиным. Место встречи изменить нельзя. Ликвидация. Мастер и Маргарита (с Ковальчук в роли Маргариты). Сериал Каменская, сериал Мосгаз.
Собственно, это все — сериалы.
Викторыч 08:50 #
Один из немногих фильмов, который я могу тоже с любого места смотреть и не надоедает — «Чужие» Кэмерона. Когда вера в человечество начинает во мне ушатываться, пересматриваю его… и как то легче становится. )
Милена 15:09 #
Один из самых любимых фильмов. Кстати, всегда (или часто) продолжения бывали слабее начала, а здесь этого не наблюдаю. Один лучше другого последует и далее… и в итоге трудно сказать, какому отдаешь высшую оценку… Очень интересна история создания оружия в фильме. Фанаты изучают этот вопрос до самых глубин, я нет, конечно, но тоже интересно было.
lana_rostov 06:33 #
Ой, пора вставать, на работу приду, напишу, что пересматриваем.
lana_rostov 08:16 #
Самам себе напомнила, вся дорога на работу под краткие записи Юноны и Авось прошла.
Вроде принял радикал, но все ж ссылку поставлю
Я тебя никогда не забуду...
lana_rostov 08:18 #
Совсем короткое… така поют, должно быть, в раю!
Ария Богоматери
lana_rostov 08:20 #
Обожаю Аллилуйа
продолжение — надо будет смонтировать, что-то раньше в голову не пришло
Сфера 11:05 #
Буквально в эту зиму случай свел с человеком, который пояснил, что отличие мюзикла от музыкального фильма в том, что в мюзикле песни двигают сюжет, а в музыкальном фильме песни можно вырезать клипом и будет тоже понятно.
Я не фанат музыкальных произведений, будь то опера, мюзикл или рок-опера. Но некоторые, самые «вкусные» отрывки могу слушать бесконечно. Но, есть одно произведение, одна постановка, которая вжилась в мой ДНК и я разрушусь, если не буду периодически переслушивать. Это «Notre-Dame de Paris» постановки 1998 года. Если бы моя душа могла издавать звуки, то это были бы голоса и музыка из этого мюзикла.
lana_rostov 11:13 #
Да, как это мы ее не упомянули.
Сфера
Викторыч 13:28 #
Смотрю сейчас на работе… пока есть возможность. )
lana_rostov 11:16 #
Еще Чикаго очень понравился. С удовольствием несколько раз смотрела.
Сфера 12:01 #
Хочу поделиться ещё одним киномюзиклом. Стареньким, но на мой взгляд серого обывателя, пронзительным, наполненным чудом любви и великой трагедией смерти… «Мулен Руж» 2001г
Танго Роксаны...
lana_rostov 12:22 #
О да!!! Спасибо, Сфера. что напомнила.
Была у меня еще видеокассета с этим фильмом. Много раз смотрена. Много слез под нее пролито