Леди Блюз

"У Бет Харт такой напористый и сильный блюз-роковый голос, что он может просто пригвоздить вас к стене. Некоторые артисты решают петь блюз, а некоторые им живут. В истории музыки всего несколько таких карьер со взлетом, падением и новым взлетом после него - столь же блестящим, как у Бет Харт". (The Times)

Бет Харт родилась 24 января 1972 года в Пасадене, близ Лос-Анджелеса. Она, конечно, не с пеленок стала одной из величайших американских певиц, но подозрения, что это лишь вопрос недолгого времени, были. ) Уже с четырех лет маленькую Бет усадили за фортепиано, а она воспринимала занятия с восторгом и видела перед собой карьеру классической пианистки и даже оперной певицы. Но полюбила больше всего тех исполнителей, которых слушала ее мать. Этта Джеймс, Дайна Уошингтон, Билли Холидэй… «Помню, мы с сестрой приходили из школы, и она устраивала себе пенную ванну, лежала и слушала Этту, и мы тоже замирали в восторге...»

Из времен отрочества и корни темной стороны жизни Бет. Когда девочка стала подростком, ее отца арестовали за хранение наркотиков, родители расстались, а старшая ее сестра тоже подсела на наркоту. «Я сошла с катушек, уже когда мне было 11 лет, - признавалась Харт. - Мы с сестрой безумствовали по полной. Она умерла потом от передозировки… Если бы не занятия музыкой в школе, наверно, меня бы сейчас не стало. Или я оказалась бы в тюрьме».

Тем не менее, после окончания школы последовала учеба в Высшей школе исполнительских искусств Лос-Анджелеса, первые выступления «перед открытыми микрофонами в ночных клубах» и первая любовь публики. К 1993 году у Бет уже была собственная команда, продюсер и главный приз в телешоу «Starsearch» («Поиск звезд»). При всем этом большие звукозаписывающие компании не обращали на Бет никакого внимания, и это дало ей повод расстаться с продюсером, уехать в Санта-Монику и начать с нуля, исполняя свой репертуар прямо на улице перед прохожими.

Изображение

В это время музыкальное развитие Бет шло двумя параллельными потоками - с одной стороны, рок-музыка вокруг нее, влияние сестры и ее окружения, с другой - легенды блюза и соула из материнской коллекции. «У меня бывают разные фазы. То „запоем“ слушаю Джеймса Тэйлора и Кэрол Кинг, потом Джонни Кэша и Хэнка Уильямса, то Джо Тернера и Кэба Кэллоуэя, то классику (только вот Моцарта терпеть не могу!), а то и тяжелый рок», – говорила певица. Но ее безусловным фаворитом с детства была все же Этта Джеймс, именно ее вокальный стиль стал моделью для будущей блюзовой певицы… разумеется, вместе с Дженис Джоплин. 
Сравнения с Дженис, впрочем, стали общим местом - если вы поете блюз и в вашем голосе есть хоть капля хрипотцы, вас тут же сравнят с ней… Но Бет уже поняла, что хочет быть не «второй Дженис», а исключительно «первой Бет Харт». И однажды отказалась от выгоднейшего предложения, роли, которая бы, вероятно, сделала ее звездой – роли Дженис Джоплин в биопике. 
* Бет Харт все-таки сыграла ее роль, пусть и не в фильме, а в мюзикле, поставленном по ее биографии. Дело было уже в 1999-м. Видимо, чтобы уйти от сравнений, нужно сначала принять их до конца, испытать полностью, что значит «быть Дженис Джоплин»… Бет Харт выдержала эту проверку и продолжила собственную карьеру.

Итак, на улицах Санта-Моники ее и приметил продюсер Дэвид Фостер, который предложил записать дебютный альбом на своей студии. Диск «Immortal» сразу же принес Бет Харт хиты и славу, стал мультиплатиновым. Сразу после этого последовало 9-месячное мировое турне: Соединенные Штаты, Дания, ЮАР, Германия (где Бет выступала на разогреве у «Scorpions»). О том, что было дальше, Бет объясняла потом так: «Многие думают, что с контрактом в кармане жизнь превращается в сплошную сказку. Но внутри меня все кричало: „Мы не готовы, мы не справимся!“ Начало на „Лоллапалузе“ было радостным, но в турне пришлось очень тяжело, мы начали ссориться и под конец поняли, что лучше отдохнуть друг от друга. Я провела добрых полтора года в состоянии тяжелейшей депрессии, будучи полностью уверена, что это - полное и окончательное поражение...»

После пяти месяцев в глуши - городке Бирмингем в Алабаме, мысли Бет Харт наконец прояснились и вылились в итоге в автобиографичный альбом «Screamin’ For My Supper» с супер-хитом «L.A. Song». «Я сочиняла песни даже не затем, чтобы их услышали, а чтобы найти путь к исцелению. Мне надо было выговориться, рассказать о семье, друзьях, Боге, демонах, наркотиках, алкоголе, обо всем, что делает меня счастливой и несчастной. Я поняла, что не обращаю внимания, что обо мне говорят – какая разница, терять ведь уже нечего?»

Но, когда Бет и ее команде понадобилось снова отправляться в турне, на сей раз в ранге авторов суперхита и суперальбома, депрессия снова напомнила о себе. 
«Музыка помогает мне выплеснуть агрессию на сцене, немного остыть. Но она же меня чуть не убила. „L.A. Song“ имела огромный успех, именно тогда я погрязла совсем в пьянстве и наркотиках. Парадокс - как раз тогда, когда я должна была чувствовать себя абсолютно счастливой и уверенной в себе, я была до смерти напугана происходящим. Когда песня стала хитом, мне стукнуло 27, а к 29 все было кончено, я оказалась в больнице и долгие полтора, нет, два года лечилась, точнее, училась вновь думать и жить как все люди», – признается певица.

О карьере к тому моменту можно было забыть, куда-то разбежалась вся ее команда. Остался рядом лишь бессменный менеджер Дэвид Вольф, а спасением певицы занимался любящий ее всем сердцем экс-роуди группы Скотти Гетцков. По легенде, первое предложение Бет он сделал в алкогольной лечебнице, но влюбленные решили отложить свадьбу на потом, и следующую попытку он сделал уже тогда, когда звезда угодила в тюрьму! Больше судьбу они испытывать не стали, и едва обретя свободу, Бет взяла себя в руки.

Третий альбом «Leave The Light On» (2003) был результатом «перегруппировки сил», но уже в концертнике «Live At Paradiso» (2004), Бет Харт предстает перед публикой без студийных компромиссов, настоящей, «рвущей рубашку» хриплоголосой блюзовой «звездой». Именно эту пластинку обычно советуют публике для первого знакомства с музыкой Бет. В это время Бет поучаствовала в проектах таких величин в рок-музыке, как Deep Purple, Джефф Бек, Слэш...

Следующий студийный альбом - «37 Days» (именно столько дней понадобилось Бет в 2007 году, чтобы его записать) был уже сыгран нынешним составом команды: гитарист Джон Николс, басист Том Лилли, барабанщик Тодд Вольф. Большую часть материала сочинила сама Бет, а продюсированием занимался датчанин Руне Вестберг, который продолжил свою работу и на «My California» (2010). «Моя Калифорния» звучит умиротворенно, приглаженно, от фирменных хартовских «взрыкиваний» не осталось и следа. Кажется, что певица наконец докопалась до источника своих проблем.

«Моя жизнь всегда была цепью взлетов и падений, и психических расстройств в том числе. Я больше не скрываю, что у меня bipolar disorder (маниакально-депрессивный психоз), и, чтобы быть в норме, мне надо принимать таблетки и в определенные моменты - ложиться в больницу. Я смотрю на это не как на болезнь, а как на часть работы - поддерживать себя в порядке. Это - часть моей реальности с детства. У всех есть проблемы, да, но у меня есть доктора и друзья, которые готовы помочь. Я поняла, что болезнь не делает меня плохой. Да, бывает страшновато - порой даже случаются видения, то, чего нет на самом деле. Зато, бывает, появляются хорошие песни!.. Я лечилась три года и научилась управлять своим настроением, но при этом поняла, что не могу больше погружаться в то мрачное состояние, когда мне удается быстро и легко сочинять. Так, когда вещь появляется за несколько минут, и я уже знаю, что она будет на альбоме, что ее полюбят на концерте… В солнечном настроении так не получается. Поэтому я, разумеется, под контролем и с разрешения врачей, начинаю уменьшать дозы таблеток, меня снова начинает „плющить“, но это, конечно, игра с огнем, и увлекаться не следует.

Теперь я уже знаю, что мне нужно. Я не должна спать меньше 10 часов в день, не должна давать больше трех концертов подряд и быть в разъездах больше полутора месяцев. Мое утро начинается с медитации и молитвы. Благодарю Бога за то, что я больше не пью, за возможность держать себя в норме, вспоминаю самые светлые и добрые моменты в жизни. Даже если вокруг обстановка злобы или раздражения, я повторяю хорошие слова до тех пор, пока их не прочувствую. И я учусь прощать людей - по-настоящему, а не потому, что так нужно».

Дискография:
1993 - Beth Hart and the Ocean of Souls
1996 - Immortal
1999 - Screamin' for My Supper
2003 - Leave the Light On
2007 - 37 Days
2010 - My California
2012 - Bang Bang Boom Boom
2015 - Better Than Home
2016 - Fire on the Floor
2019 - War in My Mind

По мотивам материалов: 
Blues-in-rock, In Rock, Википедия

Интервью: Роккульт

Изображение

0
Лицо Без Гражданства Лицо Без Гражданства 06:16 #

Она восхитительна! 

0
Лицо Без Гражданства Лицо Без Гражданства 06:18 #

И любименькое...

0
Викторыч Викторыч 15:22 #

Вот жеж сучка крашена! Сексуальность — 148 процентов! )))

Еще от автора

Подозреваю, что у разработчиков ИИ Gemini есть в фаворитах отличная песня, написанная когда-то группой Rolling Stones - «Paint It Black» (Нарисуй это черным). И музыкальные предпочтения людей...
17:55
Сегодня краем уха услышал о Программе долгосрочных сбережений Сбербанка. Растопырил ухи пошире, услышал магические слова «доходность», «прибыль», «щастье»! ) Пошел на сайт и начал читать, потирая...
09:30
Не то что бы лень было рерайтить, глубокомысленно надувая новые шарики, но автор проделал хорошую работу. Мне осталось только перепечатать текст с портала Стихи.ру. (так как защита авторства там...
16:55
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.