Правда, вопрос вызывает недоумение? Это же комедия! Но, на самом деле, эта комедия полна трагедий. И самая очевидная это Хоботов и Маргарита Павловна. В чем трагедия, если женщина нашла себе хозяйственного и рукастого Савву Игнатьевича? А в том, мои дорогие, что сердцем она осталась верна Хоботову. Душой, сердцем и чем-то ещё. Чем? Общими интересами например, высотой образования, уровнем развития, интеллектуальной составляющей и т.д. Савва удобен, Хоботов любим. Вот такая трагедия.
Какая ещё там трагедия? Велюров. Не каждый стареющий мужчина признается себе, что он стареет. Особенно, если его жизнь прошла в аншлагах, поклонница и успехе. А ещё он алкоголик. Вероятно это последствие после концертных застолий. Но, факт есть. На фоне лысины и гормональной полноты, Велюров уже не может с той легкостью завоевывать женщин как прежде. Даже таких примитивных и глуповатых, как его наяда Светлана.
Ещё? Хоботов и Людочка. Меня в глубоком детстве (а я люблю этот фильм именно с тех времен) всегда удивлял выбор имени для Хоботова, пока я не узнала Льва Мышкина (Идиот. Достоевский Ф.М.) Нужно иметь огромное, просто львиное сердце, чтоб получив самую нелепую внешность, кучу недостатков, робости, вялости, решиться на любовь в этом мире. Трагедия в том, что благородный человеческий дух и чистое сердце заключены в бесформенный мешок из мяса, абсолютно не приспособленный к жизненным реалиям...
Тетя Костика, Алиса Витальевна. Обворожительная (в конце фильма есть её фото в молодости), красивая, загадочная, остроумная, с дивным кошачьим взглядом женщина одна… Не было тогда всяких «чайлдфри»и прочего современного безумия. А вот погляди ты ж… Её трагедия не очевидна. Но можно предположить, что на была свидетельницей всех ужасов и войн за последние пятьдесят лет: Первая и Вторая Мировые, свержение власти, Гражданская война, потери, голод, страх.
Ещё одна трагедия в том, что мы, смотрим на Костика сегодня, из 2022 года и понимаем, что если в том далеком 1957 году ему около двадцати, то сегодня ему было бы в районе восьмидесяти пяти. Возраст преклонный, но вполне возможный. А значит Константин из добрых, светлых, обнадеживающих 50-х успел взмыть до космоса в 60-х, покрыться сальцем и автомобилем (есть в кадре) в70-х, потом постоять в очередях в 80-х… и т. д. Дальше Вы знаете.
Каждый герой фильма несет в себе печать трагедии. Не буду всех разбирать, это долго, А у меня нет желания утомлять читателя. Всё должно быть легко, весело, смешно и немного грустно, как в этой замечательной комедии, от которой чуть-чуть щемит в груди. Пересмотрите его на досуге, очень Вам советую.
Наталия Саратов 11:05 #
Тоже люблю этот фильм. Да, легкий и глубокий одновременно.
Сфера, а эта вот любовь Хоботова к Людочке… Впервые, в молодости посмотрев фильм — да, радовалась по-детски, что вот, помогли им, вырвался Лев от Маргариты, получилось вроде… а потом стала задумываться. Ну да, приятно, когда снизу вверх тебе в рот смотрят… первые год-два. А потом устаешь от примитива. Райкина вспомнила))
Ведь Маргарита и Хоботов — один уровень интеллекта, Людочка — совершенно другой. Что может оказаться миной замедленного действия в этой love story.
И в паре Савва-Маргарита уже проявилась эта проблема.
Сфера 11:17 #
Я предположу, что Хоботов так и остался в душе юным, легким, эфемерным, тонким побегом, тянущимся к свету. Он далек от мира суеты, он настолько возвышен, что нам за туманом приземленности и не разглядеть его. Мы таких называем инфантилами, а для кого-то он просветленный. Из таких получаются великие ученые, гениальные, удивительные, сверхумные, а в реальности он стал обрюзгшим дядькой «не украсть, не покараулить»
Милена 12:04 #
Очень хороший фильм. Любимый в нашей стране многими. Его знают ничуть не меньше, чем «Иронию судьбы..» Смотреть семейно, фоном, когда ты его уже знаешь и смотрел — одно удовольствие)) Есть люди, которые знают его наизусть, каждую фразу могут закончить… да, есть такие — в моем окружении.
Когда он вышел, мне еще и двадцати не было, ходили в кинотеатр «Заря», смотрели и хохотали. Мне казалось, это точно комедия) И я плохо себе представляла, что такое коммуналка, не пришлось жить, я всегда жила с родителями, у меня всегда была своя комната)) а тут такое... Спустя годы, когда я уже пожила в коммуналке три года, когда я увидела взрослыми глазами все эти отношения, я уже точно знаю, что это не комедия. Это жизнь… И почему-то фильм стал меня раздражать слегка. Я не знаю точно, почему. По крайней мере не сяду его пересматривать, это точно..
Сфера 13:33 #
Меня там с некоторых пор раздражает Костя. Меня от него укачивает))) Видно я старею))))
Викторыч 13:16 #
А я думаю — да кто такой этот Хоботов, что его все поминают постоянно! ) А оно вононоче! Все забыл, хотя и смотрел фильм когда-то давно… Поставлю здесь первую серию… пока компьютер чинят, хоть на телефоне посмотрю вечерком.
Рецензия ужас как хорошА! Спасибо! )
Викторыч 13:22 #
Еще подумалось… вот такие фильмы как этот, или «Осенний марафон», к примеру — они сейчас как документалки смотрятся. )
Сфера 13:37 #
Добавлю вторую. Чтоб всё в одном месте находилось)))
Агент Вера Чел 19:24 #
Там ещё она трагедия….Костик влюбился и женилсяна второй Маргарите Палне. То есть на женщине пример которой ему не нравился изначально но влюбившись в красоту он не заметил нутра. А дальше что к его 40внику или перестроечным 90м? Развод. И возможно « Людочка» не такая эффектная и умненькая но зато простая и комфортная в общении, слушающая его речи с восторженными глазами.
что нашёл Хоботов в простенькой Людочке? Восторг и обожание вместо скептицизма и постоянной иронии Маргариты Палны смотрящей свысока.
Костина Маргарита уже смотрит на него с высока и не любит его совершенно. Просто выходит замуж.
Сфера 21:54 #
Странно, в одном фильме нет любящих женщин. Есть обожающие, есть позволяющие обожать, но любящих нет. Или я ошибаюсь?
Леди Веснушка 19:52 #
Спасибо, Сфера! продолжаю любить этот фильм за вот это " намешано"- плохого и хорошего. Для героев. Они тут и из прошлого, которого не вернуть: это герои Моргунова с Крачковской- время этого " сатирика" прошло, исписался, а женушка будет топать ножкой и требовать прежних гонораров!
Алиса Витальевна- прекрасна! Но стара уже… и ведь явно раньше вся эта коммуналка- это была ее квартира( а может и весь дом был ее. Она же явно " из бывших")
Та вот эпатажная околокулюторная пара- Игорь Дмитриев+ Елизавета Никищихина- тоже доживают последние дни " при культуре"
И, естественно, Велюров! Ах, каковым, очевидно, ловеласом он был в молодости! Йээх! А теперича- не то, что давеча...
Время- за молодыми!
За Костиком/ Меньшиковым, за героиней Догилевой, а главное- за новой Марго- жительницей высотки в Котельниках, конечно! Номенклатура рулит! Это ведь новая Маргаритапална! И Костик уже попал в ее сеть.
Сфера 21:55 #
Так приятно встретить единомышленников.)))) Полностью с Вами соглашусь!
Леди Веснушка 23:36 #
Меня вообще завораживает в этом фильме мирный симбиоз нового и старого.
Старое: мальчик- еврейчик со скрипочкой на балконе, мужики с домино и шахматами во дворе, а новое: прекрасная пловчиха Догилева, мотоциклист( забыла, как звать)- будущий рокер же!
А есть и персонажи на все времена! Кстати, это экзальтированная " такая несуразная вся" героиня Левтовой. Ее порыв прекрасно приложится и к герою Игоря Дмитриева))- оч любопытно было б, да и к герою Моргунова- еще смешней, потосу что тут же вступит героиня Крачковской с массой тела и зонтиком))-это меня понесло в фантазиях. )) но материал фильма располагает к таким аллюзиям.
Сам Козаков дал на это право, показав слом машинной бабой этого милого домика, где вся эта жизнь текла...
Один из моих любимых фильмов!
И Инна, конечно, неподражаема!
Агент Вера Чел 02:20 #
В фильмеесть ещё один трагический персонаж — это все поэтическое общество совершенно выпавшее из реальной жизни, один из них « юноша с горящими глазами» страшненький такой подросток не от мира сего молодой в этом сообществе осколков « бывших»