Сходила в кино

 " Мастер и Маргарита"

Сходила в кино

Не могу я про себя уверенно и громко заявить, что я фанатский фанат и верная поклонница этого романа Булгакова. Впервые прочитала в студенческие годы, взяв в библиотеке в читальном зале  ротапринтное издание -  по- другому не выдавали ( я и «Театральный роман» так читала и много еще что, не только Булгакова, мы и стихи Ахматовой и Цветаевой переписывали, было, чоуштам...), потом книга и дома появилась. Читано неоднократно, в разном возрасте, как, собственно, иногда тянется рука к книжной полке- классику перечитать. 

Да, Булгаков - классика. Временем проверено. Сколько лет роман уже в общем доступе, а интерес к нему не иссякает ни у читателей, ни у театральных постановщиков, ни у кинорежиссеров.

Ну, мы сейчас про кино будем. ( Если у кого есть желание поделиться впечатлениями от театральных постановок- это приветствуется, я совсем не против послушать!)

А в кино, говорят, было 7 экранизаций. Теперь, стало быть, 8. Отечественных 2 + новая. Я смотрела только наши- Бортко и Кары и вот теперь Локшина. Опять- таки не настроена сравнивать, но рты желающим провести анализ не заткну.

Ну, затянула...

… и пошли мы со Спортсменом на " МиМ"...

Фильм долгий- 2,5 часа. Но было нескучно от слова совсем( я ж вечно закемариваю в кино-темноте… но не тут). Динамично. И временами неожиданно.

Я тут спойлерить не хочу, поэтому буду экивоками всякими) 

Режиссер в общем- то сразу заявил, аж на плакатах- " по великому роману". То есть, это не экранизация такая пошаговая. Это другое.

Мы все помним с чего начинается роман, правда же? 

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.»

И " второе" начало:«Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появилось два гражданина...»

Новый фильм начинается совсем с другого!( не скажу!Изображение)

И вообще все знаковые эпизоды перемешаны относительно книги. 

Есть этому причина?- Есть! ( ну или я ее вижу). 

У меня вот какая ассоциация.

Есть брильянт. Каким углом не поверни-блеснет по- иному.

Вот есть очень сложный, многоплановый роман, написанный примерно лет 80 с лишним лет назад, он манит, он и мистический, и исторический, и автобиографический, и окололитературный, и с чертовщинкой, и с антисоветчиной,  да и Бог его знает, чего там только нет! И взглянуть на это произведение можно под разными углами. Можно сосредоточиться на истории Понтия Пилата и Иешуа, можно на любовной истории писателя и его музы, можно на москве и москвичах, которых " квартирный вопрос испортил"...

Этот режиссер явил нам историю писателя. И вот не зря он выбрал на роль Мастера Цыганова!- оочень на Булгакова похож, вот очень! И вся киношная круговерть- она вокруг Мастера. Этот фильм- про него, про Мастера. Про его трудную литературную судьбу, про его любовь, про его творчество. Это всё- о нем. И о его Маргарите. Она- его стимул, светоч, муза,  звезда и судьба. И он- ее судьба и звезда и кумир.Снигирь- великолепна в роли Маргариты! В ней есть и красота, и ум, и ведьмовство. А что у них с Мастером любовь - это да! Любовь необычная, земная и инфернальная, с жертвами и отречениями, грешная и земная. 

Ну и про Воланда нельзя промолчать. Воланд хорош! Он молод, примерно ровесник Мастера по земным меркам, но в глазах такое… когда он говорит" я там был, я видел"- веришь безоговорочно. Артист- немец, Август Дилль- очень органичен был! ( про органичность потустороннего- ну да, ну да...)

Еще один очень важный герой фильма-Москва. Вот это и было самое мистически-неожиданное для меня! На экране были показаны фантазийные локации, даже если они имели вполне реальные московские адреса. Даже перечислять не буду! Показали Москву, перекроенную и в процессе этого кроя( там всюду стройка и деревянные настилы, а что уже построено- то воплощение того, от чего отказались, но в планах было)

Чем в этом фильме я восхищена( честно!), то это принципом " матрешки". Причем, он на разных планах- на видовОм, сюжетном, ролевом и еще на многих! По сути, Цыганов играет две роли- Мастера, который написал пьесу, которую собрались ставить и сняли с репертуара( так случилось у Булгакова с пьесой Кабала святош) и Мастера, который пишет роман, предполагая, что не опубликуют, еще и беду рукопись навлечет на близких. Снигирь тоде две ( нет, три!) роли играет! Замужнюю даму, познакомившуюся с писателем, Музу Мастера и Марго- королеву Воландского бала. Женщине проще вопротить в себе несколько ипостасей. Снигирь справилась!

Так про принцип " матрешки". Это очень по-Булгаковски, наслоение смыслов. Вот тут мне очень понравилось! 

Ну представьте только: Маргарита читает рукопись Мастера, про нее и Мастера, где она и Мастер уже в вечном покое и любви. Как минимум три слоя! Хоть и времени этот эпизод занял минуты три. Но для меня был прям- АХ ВОТ ОНО ЧТО?!!!

Надо ли прям бежать и смотреть? Да не обязательно. Во- первых, потом найдется где посмотреть, во-вторых, думаю не всем понравится. 

Да, собственно, каждый человек, читая Булгакова в разные периоды своей жизни, находит что-то свое и каждый раз новое. Этим вобщем-то классика и ценна! Эти произведения- они навсегда, и всегда найдется что-то пропущенное… Некоторое " пропущенное" фильм восполняет, с условием- " а это тебе надо было?"

Понравилось ли мне? Мне было интересно! Точно!

+21
21:50
690
0
Илья Илья 23:16 #

первыйнах!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:57 #

Приветствую! Илья, любишь Булгакова?

0
Илья Илья 00:33 #

привет!!!!!!!!!!!

даже не читал......

смайлик покраснел.....

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:34 #

А смотрел? Два кино ж было. Наших.

0
Илья Илья 00:36 #

нет… не смотрел.....

+4
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:40 #

И вот честно-прямо скажу. (* без обид, есличо) Кто не читал - не надо на этот фильм. Ибо, еще раз подчеркну- это не экранизация, а одна грань, в стиле " я так вижу".

Поверьте, это я не Локшина пхнула и пнула в лужу. Неет! Я уважаю его вИдение. 

Просто произведение настоль многогранно. Там, в этом кино, одна грань, в романе их-"  и не сосчитать", что называется.

+3
Викторыч Викторыч 00:41 #

Согласен абсолютно… сначала надо книгу «переварить».

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:43 #

И этот горшочек может вариться долго...))

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:58 #

Я вам артистов еще покажу, котлрые в фильме заняты.

Они все великолепно играли!

Изображение

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:59 #

Изображение

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:00 #

Изображение

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:00 #

Изображение

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:01 #

Изображение

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:01 #

Изображение

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:02 #

Изображение

+5
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:06 #

Вот когда на второ- и третьестепенных ролях те актёы, которых я люблю и обожать! 

И они- дооо! Не подвели, как и не может школа, в них заложенная лажать( простите за слово).

Они украсили фильм, реально!

* Верника я и узнала не сразуИзображение

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 00:28 #

Про Кота забыла...

Его зовут Кеша. Это мейн-кун весом девять килограммов. Кеше четыре года, у него зеленые глаза и строгий, но в тоже время наглый вид,
Кеша сыграет дворового Бегемота, который будет жить по соседству с Писателем и периодически заходить к нему в гости. В свите Воланда будет уже другой кот, которого создадут с помощью компьютерной графики.(ЦЫ)

Изображение

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:16 #

Да! Компьютерной графики кот в человеческий рост был, но мимолетно и ненавязчиво, чтобы рассмотреть подробно-не!- он мелькнул! И котовые моменты все мне очень понравились! Компграфика была очень деликатна. И я ей 10 баллов из 10 ставлю!

+1
lana_rostov lana_rostov 17:19 #

Вот, а я буду антиподом. Минус 10! 

Отвратнее не придумать! Тьфу! 

+1
Алена Алена 05:09 #

Да, с таким составом  актёров надо смотреть…книгу читала дважды, оба раза в осмысленном возрасте, не фанат точно…экранизации не смотрела вообще- сильное сопротивление организма,… эту возможно  посмотрю как сказала  из за актёров))

+2
Алена Алена 05:11 #

А обожаю я ‘Собачье сердце’, раньше смотрела фильм если настроение было не очень)) книгу читала пару раз, после кино и все совпало))

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 05:17 #

У меня собачье сердце не совпало ваще. Мне кино понравилось больше. * смайлик развел руками.

+1
Алена Алена 03:27 #

У меня собачье сердце не совпало ваще. Мне кино понравилось больше. * смайлик развел руками.- тут даже спорить не  о чем)) Мне кино тоже понравилось больше, но читая потом книгу, я видела образы из кино)) Наверное потому и совпало))

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 05:21 #

Здесь, Ален, кусок книги. Книга ширьше и глубже. А тут кусок видения режиссера.

Я прочитала куеву тучу негативных отзывов и пошла лично глянуть. 

У меня впечатление, что ругательные отзывы - от тех, которые красивой экранизации ждали. А тут- другое. 

+3
Adele Adele 10:15 #

В предыдущей экранизации Бортко актёры ещё круче, нет? Басилашвили, Абдулов, Галкин, Филиппенко, Безруков...

+3
Викторыч Викторыч 20:39 #

Актеры там - первые четыре в вашем списке точно - просто как из книги вышли! Безруков - с трудом, как говорится «с пивом потянет», имхо… Маргарита - нет, категорически! Тоже - по моему скромному мнению, тут спорить не о чем, у каждого «своя» Маргарита. ) У нынешней Маргариты во взгляде, кмк, ума побольше. )

Изображение

+1
Алена Алена 03:29 #

В предыдущей экранизации Бортко актёры ещё круче, нет? Басилашвили, Абдулов, Галкин, Филиппенко, Безруков… а я даже и не знала кто там играл, вот так организм сопротивлялся)) А тут Леди заинтересовала)) Надо будет посмотреть)) А потом может и до ранних экранизаций доберусь))

0
lana_rostov lana_rostov 17:16 #

Линия Бездомного тоже весьма однобокая вышла, перерождения его не заметно. Только обещание не писать стишков. 

0
lana_rostov lana_rostov 17:14 #

Да, свита Воланда категорически не понравилась. Особенно Кот! Мерзость какая-то, а не Бегемот! 

+3
Викторыч Викторыч 00:27 #

Спасибо за рецензию (хотя и «не скажу»)). Смотреть буду обязательно. Ведь в каждом возрасте (а я этот роман перечитывал три раза) «Мастер и Маргарита» воспринимается абсолютно по-другому… Наверное так и с экранизациями… сериал Бортко в первом просмотре показался великолепным! А примерно так с полгода назад я его пересматривал - и просто через силу, не «зашел» вообще! Ничего страшного, однако.

+2
Викторыч Викторыч 00:30 #

Яценко - Алоизий?!!! )) Да нуна! ) Кра-а-айне любопытно! )

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:46 #

Да ваааще- Алоизий - нууу… ненароком такой.." а чо такова,"

0
lana_rostov lana_rostov 17:24 #

Ну да, как раз такой без мыла в опу влезет, так и этот. 

Хорош Алоизий. 

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 00:46 #

Колыбельную на ночь для Веснушки)

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:49 #

Спасибо, Сергей, отличная песня!

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:59 #

Я в тему старенькую поставлю песенку

.

И условно новую( ей лет 6, просто другой жанр)

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 03:35 #

Я не люблю рэп, но Баста мне тут сделал аутентично фильму- попал прям в моё восприятие фильма, точечно.

+4
Ирина Агадаровна Ирина Агадаровна 06:43 #

Смотреть не буду.))) Я и предыдущую экранизацию поначалу плохо восприняла. Вернее как-то двойственно. Каждый актёр по отдельности прекрасно справился с ролью, но вот общей картины не увидела. Сценарий что ли не тот?))) В общем к таким вольным экранизациям отношусь плохо! Не фиг паразитировать на раскрученных именах!))) В кого превратили  современники Шерлока Холмса (я не о наших советских сейчас). 

Но вот Веснушкой восхищена! Умеет человек разглядеть то, что там может и не было никогда и до нас донести!))))

+5
Ирина Агадаровна Ирина Агадаровна 07:26 #

Сколько лет экранизации 'Собачьего сердца', а как смотрится? Потому что снят именно по произведению, без режиссёрских вольностей и домыслов.  Может поэтому Собачье сердце до сих пор никто из современных умельцев даже не пытался переснять, знает, что не переплюнет!))) А помните советские фильмы, снятые по Пушкину! Метель, например. Ведь до сих пор смотря люди и только сейчас мы, уже взрослые понимаем какая кропотьивая работа ВСЕХ и режиссёра и актеров. Они рассказывали и показывали нам именно Пушкина, а не какую-то свою отсебятину, прикрываясь раскрученным именем. Может я старамодна, не спорю.  Недавно с внучкой посмотрели современный мультик 'Руслан и Людмила'. Жесть. А вот мульты про богатырей русских и князя киевского обожаем смотреть, хоть они и сами по себе, без прикрытия чьим то великим именем. Чего это я разошлась?))))

+3
Ирина Саратов Ирина Саратов 09:50 #

Веснушка, спасибо!!! Так всё описала классно! Актёров посмотрела, по моему мнению очень всё подходят! Роман люблю, читала и перечитывала) Буду дома смотреть) не люблю кинотеатры, очень громко, попкорн... 

+2
Adele Adele 10:23 #

В прошлом году ходила на спектакль «Мастер и Маргарита» постановщик Белякович, а в главной роли Инвар Калныньш. Может, кто-то тоже ходил? Ну, что сказать… Отбил этот спектакль у меня охоту смотреть интерпритации культовых произведений. 

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 15:09 #

Я ни одной театральной постановки по МиМ не смотрела. * нашла, чем похвастать)) Как-то не тянуло...

+3
Ёлка Ёлка 11:05 #

Вчера как раз по телевизору был фильм Бортко. Застала только конец, бал сатаны, и чё-то мне не понравилась бесовщина эта. А раньше смотрела, нормально воспринимала.
Роман в юности читала с восторгом.

+2
Ёлка Ёлка 11:09 #

И сегодня покажут по TV-1000 Русское кино в 13:35

+1
lana_rostov lana_rostov 12:27 #

Мы всегда на сериале залипаем, с любого места и бесконечное количество раз.

+3
Данет Данет 13:11 #

Спасибо, Леди, за твоё произведение о произведении! Талант не пропьешь!)  Не могу снова не выразить восхищения прочитанным в этом посте!) Я - такой технарь, которому надо разжевывать непростую классику, как «МиМ» Булгакова. Сама читала и не раз (три). Хотелось понять восторг от этого произведения своего первого мужа. Не получилось тогда, давно уже. Две экранизации - тоже не запали.

После такой рецензии от Веснушки возникло желание увидеть любимых актеров в этой экранизации. Спасибо ещё раз, Леди.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 13:47 #

Изображение

+4
Фея Фея 14:57 #

Очень интересно написано. И это первая положительная «рецензия» из прочитанных мною ранее. Пожалуй, посмотрю, чтоб мнение свое составить. Но не в прокате.

+3
Тина Тина 15:04 #

Аха! Могёт и хорошо могёт! Но смотреть не буду… Если спросите - почему, отвечу  - не знаю… ой, нет, знаю… принцип: не читал, но не одобряю… так как-то...

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 15:16 #

Дык и не смотри)) Тем более, что нельзя назвать это шедевром, на который надо бечь и волосы назад))

У нас со Спортсменом культпоход сложился после слов " чего-то мы давно никуда не ходили..."

В фильме цитатка одна понравилась: " Если читаешь и тебе не нравится, достаточно сказать :" Была проведена большая работа"". Вот так мне после сеанса Спортсмен и сказал: Ну штош… Работа проведена большая...

+4
Тина Тина 15:22 #

Ды молодцы абаи, чо! И себе удовольствие сотворили, и обчество порадовали… Твой-то отчет прочла пряма получив эстетическое удовольствие...ИзображениеИзображение

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 15:28 #

Приятно-то как!

+5
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 16:36 #

Наташ, я тоже очень увлеченно читала твой отзыв. Мне не дано увидеть столько тонкостей в произведениях, даже таких доступных, как кино и литература. Фильм я смотреть точно не буду, да он сейчас вряд ли доступен в сетях. Другие экранизации тоже не видела. Но если честно, я и МиМ читала 100 лет назад, в 90х - когда все читали. Меня не впечатлило. С трудом заставила себя дочитать. Ничего в нем не поняла - язык мистики, религии не для меня. 
Обсуждения фильма - со всех сторон. И меня не обошло. 
Отсюда вопрос: а ты не увидела в нем политических смыслов? 
Я сейчас ко всем этим «творческим личностям» (актерский состав действительно впечатляет) с большим подозрением насчет их духовной и человеческой сути (а к некоторым и насчет их интеллектуального уровня), какие у них истиные ценности и как они их в нас внедряют. Потому что, блин, талантливы - умеют за душу взять. 

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 16:45 #

Я тут на днях посмотрела сериал Хор. Давно мне так эмоционально хорошо не было. Рекомендую. Сорри за оффтоп. Но там показывают 70-е, и все номенклатурные работники, учителя в школе - тупые и примитивные. Согласна, действительно ограниченных и тупых было более чем, были просто равнодушные. Но общее впечатление у молодых, что такие были все. Меня это напрягает.

+4
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:20 #

Конечно, там есть и про политику, Ларис. 

Там, знаешь как, там идея построения коммунизма доведена до абсурда. Идея-то была очень популярная. Вот сейчас всей стране тяжело, но надо много и тяжело трудиться сейчас, и тогда в будущем, потом,  будет хорошо. Но каждая идея, доведенная до абсурда, становится ужасом. Равно как и путь к ней. 

Я вот так эти моменты увидела. А можно и антисоветчину разглядеть. Запросто.

0
Тина Тина 18:28 #

Здрасти-пжалста! Булгаков же… у него всё про «политику»… но надо вчитаться… Даром шоле… ну, сами ж в курсе...

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:47 #

Так вот критики и сравнивают первоисточник с кинотрактовкой.

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:46 #

Ну, т.е ты не увидела принижения России и ненависти к ее советской истории и аналогий с нынешней властью? Я случайно сегодня услышала, что режиссер - зять Чубайса. Не путаю? Он отец Дуни Смирновой?

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:42 #

Я не увидела именно этого. Я увидела фантасмагорию. На разных планах- на историческом, на окололитературном, на мистическом, на христианском, на политическом и на футурологическом. Можно найти всё, что захочется!

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:44 #

Я про Локшина ничего не знаю, не интересовалась.

+1
Фея Фея 23:26 #

Дуня Смирнова жена Чубайса, третья, кажется. 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 23:50 #

Скорее вдова. Чубайс вроде покойник? Лет 10 о нем ничего не слышал.

0
Фея Фея 00:02 #

Не, вроде в Израиль вместе с женой убег, а может уже и оттуда подался, как горячо стало.

+2
Ая Ая 09:50 #

Живее всех живых, даже фамилию сменил...)))

+1
Фея Фея 23:31 #

Отлайкала Ларису, тк созвучно мнение по вопросу политики в фильме. Одна сцена ( видела фото) с распятыми во дворе тюрьмы НКВД чего стоит. Читала и о том, что Локшин ярый русофоб. И еще много чего… потому и хотела бы посмотреть фильм сама. 

+1
Фея Фея 23:35 #

Книгу перечитывать смысла не вижу, тк фильм не по Булгакову вовсе, а по мотивам. И первоначально назывался «Воланд». Может так и надо было оставить.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 10:02 #

Воот! Про эту сцену хотела сказать. Это Мастер взглянул мельком  в окно и увидел распятых, а потом это окно еще раз мелькнуло с такого же ракурса и там просто забор был. Фантасмагория же! Реальная картинка или фантазия Мастера? Кто знает...

0
Фея Фея 17:54 #

В таком случае любую антисоветчину можно подвести под вот это «я художник - я так вижу», фантасгармония.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:16 #

Но что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Художнику слова рангом Булгакова- позволено больше, чем условному Васе Пупкину, рассказавшему просто анекдот… Не зря же вопрос постановкие его пьес и публикации его романов решался  на уровне телефонного звонка( это не секрет, что Булгаков писал Сталину, а Сталин ему звонил).

Несправедливо? Да! Но так всегда было… Таланты нужны любой эпохе, даже самой тоталитарной. 

А как оценить вклад Локшина в историю нашей культуры? Хмм… А кто ж его знает? Время покажет... 

По моему скромному мнению, фильм интересен тем, что он " по мотивам". То есть сюжет Булгакова жив, им можно апеллировать в любой эпохе. Этим, собственно, классика и ценна. Не зря ведь берут кинематографы то Толстого, то Достоевского за усы и остальные места и переиначивают, перекраивают, перемысливают... 

+1
Викторыч Викторыч 19:25 #

"… как оценить вклад Локшина в историю нашей культуры?" 

А никак, если мы говорим об экранизации произведения - к которому Локшин никакого отношения не имеет. Если упростить до минимума, то экранизация - это то же самое мнение о прочитанном. И практически равновесно мнению Васи Пупкина, коль он захочет пересказать «Мастер и Маргариту» своими словами да еще и с собственными комментариями. ) 

Тапками в меня… не надо кидаться! Я все равно уверен, что это относится к любой экранизации - от «Войны и мира» Бондарчука до «Мастера и Маргариты» Локшина.  Изображение  Ноль вклада в мировую культуру… к тому же не припомню, чтобы экранизация когда-либо была лучше, чем оригинал.

0
Викторыч Викторыч 19:26 #

Кончится тем, что без тапок останетесь… я их с собой унесу, как трофей.  Изображение

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:32 #

Тапкком не обогащу, ибо согласна.

+1
Ёлка Ёлка 10:00 #

Отец Дуни - режиссёр и актёр Андрей Смирнов.

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 23:36 #

Это я что-то где-то услышала, вроде как он режиссер МиМ. Не так поняла.

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:55 #

Вот сейчас всей стране тяжело, но надо много и тяжело трудиться сейчас, и тогда в будущем, потом,  будет хорошо.

Что-то это мне напомнило христианскую философию))) Только там еще трагичнее - прекрасное будущее - рай - уже существует, но только после смерти, и не для всех… Не?

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 21:14 #

Мне все-таки стоит попытаться прочитать шедевр, прежде чем вникать в рецензии фильма)))

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:45 #

Не прочитать- это ге преступление. Некоторые прочитали и не понравилось)). Тоже не преступление.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:42 #

Может быть, может быть...

0
Викторыч Викторыч 20:54 #

Трейлер, все же, можно глянуть, это не спойлер… ) *ох, жду я этот фильм, жду! )) 

0
lana_rostov lana_rostov 17:45 #

Я, в отличии от большинства, фильм уже посмотрела. 

Впечатления двоякие. Нет восторга, нет отторжения. 

Пересматривать? Хотя бы раз обязательно, может, больше. 

0
lana_rostov lana_rostov 17:48 #

Мне как всегда очень импонирует видение Леди. 

Сходства много с моими ощущениями. 

Марго, Воланд, Латунский, Магарыч - Да! 

Мастер не 100 процентов попадания. 

0
lana_rostov lana_rostov 17:53 #

Очень многие персонажи в меня мимо! 

Если взгляд на Степу Лиходеева интересный, то  Гела персонал совсем другого фильма и романа, тоже касается многих. Они по другому выглядят, в ином свете, может, но мне полный минус. 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:57 #

Противоречивые отзывы. Даже самому посмотреть захотелось.)

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:19 #

Многие критики договорились до трактовки образа Геллы, как хтонического персонажа. Типа, оно  древнейшее, возраста примерно Медузы Горгоны.(* в смысле- это дохристианский образ, до Иисуса ( как бы его не звали) и Воланда. Поэтому она с ними( " командой Воланда" и не улетела, с нами осталась, тут)

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:36 #

с нами осталась, тут)

Это запросто. Образ Чубайса приняла и в политику окунуласьИзображение

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:48 #

Гыыы))) если учесть, что Геллу сыграла дочерь Ауг))

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:51 #

Как то таГ

Изображение

0
lana_rostov lana_rostov 21:58 #

Простите, имхо, тут дело не образа древнего, а полное несоответствие трактовки образа авторского и чьего-то протеже. 

Лошадиного лица у Гелы не было. 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:04 #

Нууу… так то у нее была вытягивающаяся безразмерная рука и  зеленые пятна тления на теле)) та еще красотко)

+2
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 08:48 #

Почему Гелла не голая?

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:08 #

 Мерзнет, наверное..Изображение

+2
Ирина Ирина 22:40 #

Реклама этого фильма мне попадалась уже не раз.  Теперь вот не утерпела и, благодая Леди, посмотрела. Пока через комп, пиратское, в плохом качестве, но как только увижу, что идёт в кинотеатре, посмотрю ещё раз обязательно. Сам сценарист сказал, что со второго раза заходит даже лучше). Словом, мне понравилось! Актёрский состав великолепен, моё представление о героях очень даже совпадает. Общая стилистика, интерьеры, подвал мастера часто напоминали картины. Диль в роли Воланда прям очень зашёл - ярок и мощен, Маргарита прям «та самая», Алоизий персонаж вечный, а вот Коровьев Джокера напоминал. Фильм в чём-то бесспорно попал в нерв настоящего, но и за рамки экрана, думаю, вышел: Москву всё время «копают», идёт и другая народная экранизация - поимки агентов, голые вечеринки, «котам не положено» с выбросом на мороз - вот ведь в чём мистика-то. Словом, кругом обсуждения, мэмы - мы тоже в тренде) 

Изображение 

Про критиков уже всё сказано в самом фильме. «Взвейтесь да развейтесь», Михаил Афанасьевич определил ее коротко и ясно. Но роман то о вечном, и да, сверкает своими гранями.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:20 #

Обсуждают- и это хорошо. Копья ломают- ваще отлично! Когда фильмец ни о чем- просто молчат...

А тут, между прочим, к творчеству Булгакова внимание публики привлечено, даже молодежное ( уж молчу, что и мое поколение ворохнулось в желании перечитать!), глядишь, и тоже ознакомятся. А это и неплохо.

0
Ирина Саратов Ирина Саратов 09:09 #

Изображение

0
lana_rostov lana_rostov 12:27 #

Сто!

прихватила! Надо!

+4
Queen Queen 14:40 #

 А мне вспомнилась наша тематическая экскурсия с Машей, прям так в Москву захотелось))

 Согласна с Наташей, если о произведении много говорят, хорошо ли, плохо ли, но с каждого утюга, значит оно заслуживает внимания. Помните после показа «Идиота» с Е. Мироновым толпы кинулись читать Достоевского, и уже поэтому фильм заслуживает похвалы.

    У меня Сашка фанат Булгакова, Собачье сердце и МиМ смотрит в любое время с любого места.  Мне книга МиМ заходила очень тяжело. Осилила с 3 раза. Но потом, когда я поняла (КМК) о чем она, то стала читать запоями. И она мне помогла разбираться в других мистических произведениях. Мистику я стала воспринимать, как средсво передачи автором определенной задумки, как некую филосфскую концепцию, а не просто какую-то сказочку развлекалочку.

    Ну и присоединюсь к вышесказанному и тоже пропою дифирамбы по поводу слога и стиля и смысла этого поста. Ну филолУг, чоужтам.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:38 #

Моя ж ты дорогая! Очень приятно. Хоть я и не подробно- правильный разбор устроила. Просто поделилась по горячим следам.

+2
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 08:57 #

Ну, что же - выскажусь.

Роман обожаю, читал многократно, примерно половину помню наизусть… поэтому мне нельзя смотреть театральную постановку - шёпотом озвучиваю фразы, которые последуют.

Бортко поначалу не зашёл - не понра Маргарита, теперь обожаю фильм Бортко тоже. Не нра только чрезмерная вставка про ГПУ-НКВД. Кстати, у Бортко есть ещё вымышленное, чего нет у МАБа - «Большая честь, прокуратор» и уронил кольцо - видимо этим он выразил неуважение прокуратору за трусость - главный порок........................

Карру смотрел кусочками уже после Бортко - не заходит вообще, даже Вертинская, которую обожаю.

 Не знаю, буду ли смотреть, наверное буду позже....................

+3
Queen Queen 19:23 #

   Отчитываюсь-посмотрела. Знаю, что есть те, кому книга МиМ так и не зашла, надеюсь их не много. Вот им не надо фильм смотреть. Остальным рекомендую. Однозначно. 

   С Бортко не сравниваю. Два разных фильма. Но оба мои. Бортко пересматривала стопитсот раз и этот точно буду смотреть еще.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:06 #

По сравнению с Бортко

.Изображение

.причем " НЕ "  зачеркиваю!

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:09 #

Да, отступлений от книги там пруд пруди. Может, с валерьяночкой?

+4
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 10:30 #

Кому интересно, тут мысли  

Василия Стоякина о романе и о фильме вышедшем.

0
lana_rostov lana_rostov 12:37 #

Спасибо! Интресный разбор. 

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 12:56 #

Да, мне тоже понравились мысли.

+1
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 13:21 #

Я с Васей знаком лично и он обычно выражается непонятно… а тут на удивление.......!Изображение

+1
Викторыч Викторыч 12:49 #

Посмотрел… Насчет бриллианта, который каждая грань по-своему сверкает, согласен. Роман Булгакова из таких: можно в разное время жизни его перечитывать, можно даже в разных настроениях - и он чудесным образом воспринимается по-другому. 

Но вот эта грань только в глаз блеснула и заставила зажмуриться. ) Не «мое» прочтение, не мое видение, тут мы с режиссером расходимся… но мирно! ) Имеет право слегка пофантазировать, собственно «Мастер и Маргарита» разгулу фантазии очень способствуют. ) 

По вхождению в образ актеров особо не буду растекаться, все сыграли в меру своего таланта, а то, что я героев романа другими вижу - то мои проблемы, как говорится. Лишь в одном печаль… Азазелло. Это Филиппенко. Навсегда! У Розина вышел гопник-подмастерье, вызывающий только страх, у Филиппенко - циничный, прожженый профессионал своего дела, вызывающий не только страх, но и уважение даже.

Резюмирую… Лучшая экранизация «Мастера и Маргариты» еще не снята.

0
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 13:58 #

Кстати, режиссёр этой экранизации - ждун. В отличие от Бортко.

0
Викторыч Викторыч 14:01 #

Да, на общий фон тоже влияет, да еще как! Чего стоят только последние кадры со многочисленными взрывами в Москве. Вот просто пришпиленными как к корове седло.

0
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 15:47 #

Бортко тоже НКВДшную тему создал, практически. В Романе этого почти нет.

Но Бортко наш - ему можно!Изображение

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 14:05 #

Про Филипенко- солидарна.

0
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 15:45 #

Филипенко гениален, но он такой же ждун и испугант................

Еще от автора

«Дайте танк (!)» — российская рок-группа из подмосковного города Коломна. Была основана Дмитрием Мозжухиным (гитара, баян, вокал) и Александром Романкиным (гитара, клавишные, труба) в 2007 году. На...
22:00
Помните знаменитую фразу «Мальчик в клубе склеил модель»? Говорят, все слова в этом предложении поменяли своё значение. Но это не единственный случай, прогресс не стоит на месте и постоянно «скачет...
20:35
Частушки- это особый жанр фольклора. Меня фольклору, народному творчеству, учил сам Аникин, автор учебника для вузов, он и лекции читал. А я всё думала: а что? Этим действительно кто- то всерьез...
04:00
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.