Искусственный интеллект

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) – это отрасль науки, официально увидевшая свет в 1956 году на летнем семинаре в Дартмут-колледже (Хановер, США), который организовали четверо американских ученых: Джон Мак-Карти, Марвин Мински, Натаниэль Рочестер и Клод Шеннон. С тех пор термин «искусственный интеллект», придуманный, вероятнее всего, с целью привлечения всеобщего внимания, стал настолько популярен, что сегодня вряд ли можно встретить человека, который никогда его не слышал.

Популярность термина «искусственный интеллект» во многом объясняется его толкованием – в частности, когда им обозначают некую искусственную сущность, наделенную разумом, которая якобы в состоянии конкурировать с людьми. Эта мысль из области древних легенд и преданий, звучащая как миф о Големе, с недавних пор реанимируется такими нашими современниками, как британский физик Стивен Хокинг (1942-2018 гг.), американский предприниматель Илон Маск и американский инженер Рэй Курцвейл, а также сторонниками создания так называемого сильного или общего ИИ. 

ИИ подразумевает не только рациональный анализ и воспроизведение при помощи компьютеров большинства аспектов интеллекта – может быть, лишь за исключением юмора. Машины значительно превышают наши когнитивные способности в большинстве областей, что заставляет нас опасаться некоторых этических рисков. Это риски трех видов: дефицит работы, которая вместо людей будет выполняться машинами; последствия для независимости человека и, в частности, для его свободы и безопасности; опасения, что более «умные» машины будут доминировать над людьми и станут причиной гибели человечества.........

/Жан-Габриэль Ганасия/

Итак, какие последствия ждет человечество с развитием ИИ?

Насколько опасен ИИ для нас?

+7
12:45
418
0
КокоNфэтка КокоNфэтка 16:47 #

.… перваянагорошине!..Изображение

+1
КокоNфэтка КокоNфэтка 17:00 #

Моё мнение  - ИИ прикладные программы, почти не несут критических рисков, все виды самоуправляемого транспорта, целые большие роботизированные производства - работать должны роботы, человек будущего социума не останется не нужным в прямом производственном процессе, но более приблизится к подобию и образу   Творящего .

Беда в том, что пока существуют * исключительные* существа и нации , ИИ они будут стараться превратить  в ИД  с изъяном в них эмпатии и включение оных во внутренние и внешнии контура управления ВПК и стратегического планирования .

Вот хде реальная засада! Изображение

+1
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 17:03 #

Эмпатия в роботах? Вы, видать, «Двухсотлетнего человека» слишком часто смотрите. )

0
КокоNфэтка КокоNфэтка 23:17 #

… зачем мне смотреть… мне самой уже около трёхсот ...Изображение

0
КокоNфэтка КокоNфэтка 17:19 #

… и во,  вторых для деятельности ИИ требуется виртуальное цифровое пространвтво, а для его организации требуется *железо*… не будет * железа*  - не будет и ИИ  и  ИД Изображение

Уповаю таки на кардинальные изменения самого  существующего континиума - обновлённое коллективное сознание  в русле Ноосферы  Вернадского… тогда все страхи и опасения сами собой отпадут по невозможности их осуществления в обновлённом ПроЯвленнОм Плане Реальности 

0
КокоNфэтка КокоNфэтка 18:53 #

...Изображениевы же Красавелло,  не огорчайтесь  Изображение

0
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 20:14 #

Красавелло, Консуэлло, Фома, немцы, марихуана… Птица Говорун, итить-колотить. Даже не спрашиваю, поняли ли вы сами, что накарябали, тут никаких сомнений в диагнозе. А ваш наркоманский кружок мне зачем? Чтобы заикаться на каждом слове и смайлики пихать куда ни попадя? 

Если что, роман Жорж Санд называется «Консуэло». Не тащите вы напоказ свою дремучесть, смешно же!

+2
Тина Тина 20:32 #

Я прошу прощения, уважаемый мой рекомендодатель, но, ей-бо, не стОит так горячо и пылко реагировать… ну, не понравилось или не так прочлась речь раскритикованная… полегше… полегше… чо ж так чохом всех в наркоманов-то?....

+1
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 20:34 #

На Консуэло обиделся. )

Договорились. Но письмо в «Спортлото» я все же напишу.

0
Тина Тина 20:35 #

Если ответят - покажите, а? ))))

+1
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 20:35 #

Непременно! ))

+3
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 20:36 #

Лучше сразу в ЖЭК. Прямо тов. Пырову лично, да!))))))

+1
КокоNфэтка КокоNфэтка 23:14 #

… не обижайтесь… я подкорректирую и впредь ни ни ...Изображение

0
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 16:50 #

"… им обозначают некую искусственную сущность, наделенную разумом, которая якобы в состоянии конкурировать с людьми." 

По случаю вспомнил одну интересную историю, как робот, общаясь в Твиттере, за сутки стал расистом и человеконенавистником. Вкратце: Microsoft запустил в Твиттере чатбота с искусственным интеллектом по имени Тау. Он изображал девочку-подростка и по идее должен был учиться естественной человеческой речи и общению, обмениваясь репликами с посетителями Твиттера. Уже через 24 часа компании пришлось отключить бота в спешном порядке, так как его развитие явно зашло не туда… Ссылка на оригинал статьи (обратите внимание, это еще только 2016 год).

В чем согласен с авторами, так это в том, что ИИ «ярко продемонстрировала одну фундаментальную черту, свойственную всем искусственным интеллектам: они - лишь зеркало. Искусственному интеллекту - особенно нейросетям, которые учатся поведению, перерабатывая огромные массивы информации и повторяя их - нужна отправная точка, откуда он начинает свое развитие. И ее он может получить только от нас.» 

Проблема в том, что именно ИИ получит от нас. Запрос на создание нового оружия, новых патогенов и вирусов? Насколько я помню, Терминатора не создавали с добрыми намерениями. ) Его вообще Скайнет создал. А Скайнет создали военные. И тоже не для добрых дел. Скажете, кино всего лишь? Да практически реальность, чуть-чуть осталось. В общем, все сложно... 

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:03 #

Статью прочитал...
Меньше чем за сутки бот от фраз, вроде «Привет, мир!» и «Все люди классные» перешел к откровенно нацистским и расистским высказываниям, начал обильно употреблять нецензурную лексику и писать откровенные посты порнографического характера с инцестуальным подтекстом. 

Зря эксперимент  прекратили. Просто Тау, ввиду ускоренного развития, быстро в пубертатный период вошла. Надо было подождать. Через пару часов она бы в яжемать превратилась, а к утру в злобную старушку на лавочке.Ну а к обеду следующего дня благополучно сама скончалась бы. Как говорится, по образу и подобию. Но не более того. Думаю, боятся нечего. Изображение

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:16 #

Теория без практики мертва. Вся сила в руках. А у ИИ их нет. Поэтому даже 4-х летний мальчик с образованием средней группы детского сада, сильнее. Он может штепсель из розетки вынуть или жизненно важную лампочку у ИИ в случае конфликта молотком разбить. Так што дорогие товарищи  натуралы, в любом случае ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ.

Изображение

+2
Alina Alina 13:27 #

Поддерживаю))

Однако в некоторых фильмах супер компьютер-мозг предусмотрел возможные блокировки " мальчиков с молотками", чтобы они физически не смогли ему навредить.))

+1
Викторыч Викторыч 17:00 #

Если не найдется способа обуздать ИИ в рамках кода, то будет опасен, стосорокшестьпроцентов! Думаю, когда ИИ превзойдет в развитии человечество, он (может и сам того не желая, руководствуясь только логикой) станет злонамеренным и зачистит планету от ненужного ему балласта. Ведь он наверняка будет знать, кто в состоянии его отключить, - и это не белки и не паучки. Это человек. Угроза номер один. Если мыши начнут грызть кабели, то потом и на них переключится. )

0
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 17:07 #

Злонамеренным только в глазах людей, сам он не будет испытывать ни малейших угрызений sovesti, т.к. это понятие в двоичном коде не модулируется. )

+2
Тина Тина 17:10 #

Пральна! Вот стоит, например, русскому человеку сказать, объясняя поступок: «Да нет, я просто недоперепил!»… Все ИИ - металлолом...*Прошу, конечно, пардону, что вмешалась в интеллектуальный разговор...)))

+2
Викторыч Викторыч 17:13 #

Не вмешалась, а примкнула. ) Алина интересную тему подняла, тут можно пофантазировать от души. ))

0
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 17:22 #

Викторыч, вот скажи мне как компьютерный дизайнер Бреду Питту - зачем сейчас в Windows 11 внедряют элементы ИИ, в виде программы Copilot? Пишут, что это типа «виртуальный напарник программиста, нейросетевой помощник, который обучен разным языкам программирования и фреймворкам. Он анализирует код, который пишет программист, и в зависимости от контекста предлагает вставить целые строки или функции.» Как по мне, это попытка полного контроля над человеческими действиями - нажми на ту кнопку, а на ту - не нажимай, а то больно будет. Эту программу не устанавливай, она тебе не нужна, а если установишь, я ее удалю принудительно, настучу на тебя куда следует и вообще - компьютер тебе отключу. ))

0
Викторыч Викторыч 17:29 #

Не компьютерный дизайнер (я не создаю дизайны для компьютеров)), а полиграфический дизайнер. ) Мне пока ИИ не мешает, я на «семерке» и «десятке» работаю, плюс Copilot на территории России, как я понимаю, не функционирует. Но, в целом согласен, тотальный цифровой контроль требует гигантских ресурсов, ИИ как вычислительный инструмент в этом очень поможет «корпорациям зла» (типа мелкомягких).

+2
Венера Венера 17:26 #

Добрый день всем. Прочитала ваши комментарии и сразу возник вопрос----А не кажется ли вам, что ИИ уже был когда то на Земле и мы бегаем по кругу в миллионы лет. Много ещё осталось не разгаданного, и всё это сделал явно не Человек......Изображение...

+1
Викторыч Викторыч 17:30 #

Египетские пирамиды? )

0
Венера Венера 17:32 #

И пирамиды в том числе. 

+1
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 17:32 #

Согласен… в первую очередь геном человека (и прочих существ). В теорию Дарвина не верю. 

+3
Викторыч Викторыч 17:35 #

Надо дождаться Санакунэ. Он в этом шарит, с профессорами чай пил неоднократно!

+1
Тина Тина 17:37 #

И Адель! Член-корреспондент Мамбины… Скажет слово!

+1
Викторыч Викторыч 17:39 #

Это само собой! И Бегущую тоже на консилиум… или как там у них называется, когда профессора чай пьют. ))

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:43 #

Только завтра.В паровозе еду.Инет в час по чайной ложке. Могу только наблюдать.

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:49 #

Кстати, мы пару раз Алису из Яндекса в ступор вводили. Так щто не так страшен Черт, как его Малютка (ЦЫ)

+1
Alina Alina 17:38 #

А, может, все же пришельцы побывали?)) 

Кто знает, привлекали ли они ии или своими лопоухими черепушками додумались?))

+2
Венера Венера 17:40 #

Профессора--люди, а пришельцы возможно ИИ.

+2
Alina Alina 17:42 #

Очень возможен и такой поворот.

+2
Тина Тина 17:44 #

Не люблю фантастику… и все же склоняюсь к тому, что жизнь человеческая пошла из космоса… увидели, гуляя по Космосу, красивую голубую планету… чота тут натворили, может, и человечков каких недоразвитых с собой привезли, в других мирах обнаруженных… всё ж таки сколько лет человеку разумному-то по нашим понятиям?.. Ясельный возраст в сравнении...)))

+1
Викторыч Викторыч 17:48 #

У меня по этому поводу целая теория за пазухой валяется. Никак не могу ее цельной картиной обрисовать… все время то футбол, то хоккей отвлекают. То просто есть хочется, и так на кухне треть жизни проходит… не до научных теорий. Эйнштейну в этом плане полегче было, он хотя бы не сам на кухне возился. )))

+2
Тина Тина 17:58 #

Вооот! А всё футбол-хоккей! Лишают нас новой линии познания....)))… Я вот еще тоже тоскую - хорошо бы человеку был дан 1 день в месяц на поесть\попить - а остальное время - для дела...))))

0
Викторыч Викторыч 18:10 #

Изображение

+2
Викторыч Викторыч 17:42 #

Злонамеренный, добронамеренный… ой, не знаю. Один мудрый человек сказал: «Куда б вы не шли - вы с собой приведете себя.» А с тем, что человек далек от им же созданного в книгах и фильмах идеала, думаю мало кто поспорит.

+2
Милена Милена 17:59 #

Когда я читаю заметки, отзывы, новости и даже статьи о каких-то чудесах или наоборот, страшных историях про ИИ, у меня впечатление, что подавляющее большинство людей даже не представляет, что это, собственно такое. 

Так что же такое искусственный интеллект? Давайте послушаем профессионалов? «Это системы, которые способны принимать решения в условиях неопределенности» — такую формулировку предлагает Александр Хайтин. На мой взгляд очень информативно. 

+1
Тина Тина 18:04 #

Т.е., находить выход в безвыходной ситуации с точки зрения человека, прокручивая в искусственных мозгах мириады вариантов?

+2
Милена Милена 18:16 #

Да. Но может быть проще. В аварийной ситуации, к примеру, есть выходы (ряд действий, которые уменьшат потери. Или локализуют аварию). Допустим, не идеальные. Но выходы, наиболее безопасные и не приводящие к новым жертвам… Когда шок, стресс, может быть даже травмы, люди принимающие решения в силу человеческого фактора могут принять решение, вообще ведущее к катастрофе. Что и случается. 

Нет времени хладнокровно просчитывать. И тут как нельзя кстати ИИ без фактора стресса. Чисто железная машинка без нэрвов))

+3
Викторыч Викторыч 18:09 #

В точку! Только добавлю - способны очень быстро принимать решения в условиях неопределенности. За доли секунды просчитать все варианты развития события, и выбрать - без тени сомнений - единственно верный. Человек на это способен? Впасть в ступор, как говорится «окаменеть от страха» - это запросто! ) ИИ будет от этих досадностей свободен.

+1
Милена Милена 18:12 #

Не представляя себе сути явления, народ фантазирует как может. Я сама с интересом и удивлением читала про страшилки на основе ИИ))))

«Главная иллюзия по поводу искусственного интеллекта заключается в ожидании, что он откроет новое знание. Придумает что-то такое, что двинет науку и жизнь на невиданные высоты и тд. Но это чушь… На деле ИИ анализирует уже полученный опыт и выносит рекомендации на основе обработки  статистики. Более того, его надо постоянно обучать и  давать ему новую пищу для анализа».

На данном этапе есть четкие узконаправленно решаемые задачи с ИИ. Но этому есть предел. Его стараются нарушить люди с деньгами, амбициями и обладающие ненужной отвагой. Я уверена : на нынешнем этапе развития ИИ лучше не применять к задачам с катастрофическими рисками. Он не готов. А  специалисты так прямо предостерегают. 

+1
Alina Alina 19:12 #

Ладно… Я думаю, здесь уместно вставить конец статьи темы того же автора, который утверждает, что ИИ не опасно для человека:

И наконец, в противоположность некоторым утверждениям, машины не несут в себе экзистенциального риска для человечества, поскольку их автономия носит лишь технический характер и в этом смысле не соответствует цепочкам материальной причинности, идущим от информации к принятию решений. Кроме того, машины не самостоятельны в моральном плане, и потому, даже если иногда они сбивают нас с толку и вводят в заблуждение своими действиями, они все же не обладают собственной волей и подчиняются тем целям, которые мы перед ними ставим.

+1
КокоNфэтка КокоNфэтка 19:17 #

… плохо что пытаются создавать ИД    искуственные души  с ИИ … вот хде *поросёнок* то зарыт  Изображение

+2
Милена Милена 20:03 #

Собственная воля и все такое… это из области кино)) 

+4
Милена Милена 18:31 #

Мне очень нравятся некоторые моменты применения ИИ. Например, видеонаблюдение за техникой безопасности)) Очень классно. Когда человеку не надо следить вперившись в экран, а другим людям, не стОит применять безалаберность на опасных участках работы. ИИ сразу вычислит и доложит, куда следует)))

Как это работает, я лично видела и очень впечатлилась. Но есть и другие виды безопасности - общественной, у нас уже работает распознавание по лицам, все же слышали, наверно. В метро скоро можно будет платить «лицом» при желании. А пока идет эксперимент. 

+1
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 20:38 #

Ну и программный код пишет, и говорят, очень неплохо получается. Программисты плачут в ожидании массовых сокращений штатов.

+3
Alina Alina 08:15 #

Так уж и плачут?))

Вот что говорят они в тех или иных вариациях об ии:

Я считаю, что искусственный интеллект не сможет написать полноценное приложение, самостоятельно сгенерировав код. Но он может стать неплохим инструментом автоматизации простых и рутинных задач.......

+1
Комментатор Хренов Комментатор Хренов 10:58 #

Плачут, плачут… ) 

Согласно Layoffs.fyi, сайту отслеживающему увольнения в технологической отрасли, в 2022 году было уволено более 160 тысяч человек, больше чем в 2020 и 2021 годах вместе взятых. В 2023 году массовые увольнения происходят в 600 компаниях во всех секторах IT, от разработки приложений до криптографии и корпоративного SaaS. Общее количество увольнений в 2023 году на сегодняшний день уже превысило 185 тысяч человек (20% из них инженеры-программисты).

Справедливости ради скажу, что далеко не один только ИИ виновен в этом, причин для сокращений много. Но...

компании могут даже не заявлять о том, что новые технологии - причина увольнений, и, тем не менее, распространение ИИ на работе также является одним из факторов, поскольку он позволяет программистам работать более продуктивно. Потенциально, ИИ позволяет работодателям производить ту же работу, что и раньше, но с меньшим количеством работников

+3
Милена Милена 11:31 #

На фоне дефицита хороших программистов это может показаться странным, но похоже, что это действительно так. Компании набирали кого попало, развиваясь. Теперь они начинают фильтровать своих специалистов. Это касается всего. И специализаций, и образования (!), и даже полит. корректности. Никому не нужны специалисты с бусинкой в голове)) Нужна только эффективная работа. ИИ внедряют постепенно, осторожно, речи пока нет о полной замене людей даже близко. Но есть области, где он может работать эффективно и безопасно. 

Про образование. Очень много молодых продвинутых и креативных людей, вышедших из начала 2000-х работали без высшего образования. Им хватало того, что они изучили самостоятельно, как ПО так и железа. Руководителей это устраивало, им нужен результат и экономия на зарплате, возможно. Теперь это уходит в прошлое. Кто не сподобился на высшее - вылетают из обоймы. (По it-компаниями и телекому это более чем заметно). 

Еще от автора

Леди и джентельмены, сказочные и несказочные персонажи Мамбины, а также просто люди )вам предлагается новогоднее путешествие на Марс в космолете Beast in Black с прибытием в крупнейший марсианский...
11:45
и мило улыбаюсь. Как хорошо, что не одна я дурью тута маюсь! Дурь тоже разделяется на уровни и подуровни....)))) … моя где-то на уровне"… драники только с сахаром ем.." А вы?.. плов со...
13:45
Катя (моя подруга) держит дома в террариуме пару ящериц эублефаров, которые неделю назад сделали кладку яиц. Поскольку вывести молодняк в домашних условиях очень сложно, было принято решение...
12:40
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.