Венский стул.

Готов к новой жизни) 

Венский стул.

На заставке поставила фотографию чьей-то мастерской. 

Просторная и светлая. Мечта… По-настоящему спокойно и всесторонне любой человек,  увлекающийся мебелью,  сможет работать если имеет пространство для дела. Это очень важно. Важно  потому, что будет нужный свет, возможность шлифования и окраски не только вручную, но и  используя шлифмашины и краскопульты. Будет стационарное размещение электроинструментов и промышленный пылесос в доступности постоянно...

Список можно продолжить, хотя  я думаю вы уже поняли. Но я не унываю) Потихоньку и в квартире что-то делаю, нарабатываю навык. Без особых планов на будущее, просто потому что мне это нравится. Нравится возвращать старые предметы мебели и интерьера к жизни.  Нравится работать над сложными повреждениями, из-за которых стулья часто оказываются на помойке. Когда крутишь в руках гнутые проножки из бука непременно приходит в голову мысль, что когда-то это было огромное, стройное дерево с великолепной древесиной. Оно шумело листвой  в буковом лесу на предгорьях Кавказа и грелось в лучах солнца, наблюдая за суетой белок у своих ног...

  Наверняка все знают, что такое венские стулья. Я давно к ним присматриваюсь, все мечтаю  о том, что как-нибудь мне попадутся стульчики братьев Тонет… С тиснеными судушками, изящными ножками и гнутыми спинками. Может быть даже сидушки будут летними, из ротанга. Уж я-то знаю, насколько это удобная и комфортная мебель. Старые дачные фотографии часто показывают - именно эти стульчики стоят у обеденных столов и на верандах. И так чудесно вписываются в летние дачные интерьеры… Еще круче были венские кресла, анатомические сидения, удобные подлокотники и те самые гнутые детали. Они стояли в кабинетах, в библиотеках счастливых обладателей.  Вообще сейчас все стулья с гнутыми деталями для простоты называют венскими, это уже обыденность. Стулья не только удобные, но и прочные. Между прочим ремонтопригодные на все 100%. Чего они не любят, так это того, чтобы на них раскачивались, для венских это просто смерть..

Каталоги старинной гнутой мебели сохранились в полном объеме, отлично сформированные и иллюстрированные, они сегодня легко позволяют идентифицировать любой венский стул… Если вам интересно, то полюбоваться на разнообразие можно в интернете, в доступности невероятное количество фотографий...

Изображение

Эти каталоги уже оцифрованы, многократно изданы или просто распечатаны  и продаются, поэтому каждый реставратор имеет их хотя бы в таком виде. И счастье, если удалось выкупить на аукционе хотя бы один-два листа из оригинала. Это только в рамочку, как талисман мастера))

Изображение

Как говорится  мечтать не вредно… Пока ничего по-настоящему ценного  само в руки ко мне не приплыло. А целенаправленно я не искала. Но гарнитур венских стульев середины прошлого века дожидается своего часа. Не поверите, с чувством азартного охотника я зашла на великолепный Авитон «чего-нибудь поискать» и нашла… четыре, а потом еще четыре стула. Два из них в хлам, будут донорами для ремонта.  Поэтому понимаю, что если есть желание, то можно много чего отыскать.   

К одиночному румынскому венскому  стулу фабрики Пиаца Росетти 1950х годов я приступила в мае 2024 года. Он долго лежал недвижимостью на моем балконе, а до этого еще дольше в чьем-то гараже, но вот и его время пришло. В этой теме я размещу в комментариях фотографии, которые выберу из всего процесса. Закончила делать стул  пару дней назад. Так долго работала не постоянно, этот стул оказался долгостроем по бытовым причинам) Приходилось бросать работу несколько раз,  то болела, то сил совершенно не было на творчество, то были более важные дела на первом плане. И вот свершилось. Стоит, набирает прочность... 

+24
10:20
354
+3
lana_rostov lana_rostov 11:26 #

Заняла место в первом ряду. Ждем-с!Изображение

+4
Арина Арина 11:44 #

Уселась рядом

+3
Мышььь Мышььь 13:06 #

Третьей буду 

+3
lana_rostov lana_rostov 13:10 #

Отсыпала всем семок, хотя грызть некогда, Миленушка уже всем вниманием завладела.Изображение

+8
Милена Милена 11:30 #

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот таким он был на первый взгляд. Самые сильные повреждения на сидушке, хотя на вид они таковыми не кажутся, но это на вид… Выломан один сухарик и его нет, сломан шип ножки, некоторые шурупы сломаны, при выкручивании они просто лопнули пополам… Ну и облезший лак, тем не менее держались его остатки очень крепко…

Реально стул должен выглядеть так. (Фото из интернета взяла, так как забыла его сфотать, пока он был еще не разобран) 

Изображение

+6
Милена Милена 11:43 #

Сначала ремонтировала повреждения. Потом клеила. Потом снимала старое покрытие: циклевала вручную и шкурила.

Начала с высверливания сломанных винтов. Сначала высверливаем, ограничив сверло изолентой, после вынимаем обломок, зачищаем, вклеиваем заплатку, высушиваем, зашкуриваем, теперь можно туда заново сверлить. 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

+11
КокоNфэтка КокоNфэтка 11:47 #

… и я тута попробую вклинится в нулевой ряд со своим стульчиком ...Изображение… если модератор сочтёт неуместным моё наглое присутствие такое и в таком виде, то прошу удалить мой комок ...Изображение

… мне сразу вошли в моск три вещи из поста  = венский стул, настенные часы с боем  и балкон ..Изображение

… в моём родовом хнезде, почти век назад, были такие простенькие венские стулья… будучи мальком, я любила залазить под стулья и рассматривать выше обозначенные на них под сидушкой фирменные лэйблы, слушая громкий звон настенных *курантов моей коки… ни одного стула я не уберегла а вот настенные куранты сохранила, но они напрочь рассохлись и требуют ретоврации к коей я так ещё и не приступила ...Изображение

… и так вот мои раритеты и заодно оформление балкончика под венский стул со станционными часами, под которыми можно назначать свидания, невзирая на дождь и непогоду без зонта...

Изображение

Изображение

Изображение

+1
КокоNфэтка КокоNфэтка 11:56 #

… пока написала коммент, оказалась уже не второй как было задумано ...Изображение

+4
Леди Веснушка Леди Веснушка 12:40 #

Ой, Вы тоже свою крестную кокой звали? И я, и я!

+5
Милена Милена 12:46 #

Я всю голову сломала над вашими коками)))

Веснуш, ты ответила на мой не заданный вопрос)

+1
КокоNфэтка КокоNфэтка 15:27 #

… и не мудрено...Изображение… задала вопрос в тырнете, что означает кока… получила ответ - 

Кокаиновый куст — Википедия

Изображение

+3
КокоNфэтка КокоNфэтка 15:32 #

… а потом нашла таки...Изображение

...Кока, это отголосок языческих еще обрядов, означает курицу. Весной были обрядовые праздники женские, когда девочки проходили инициации, на Троицу еще кое-где такое сохранилось, когда березу заплетают, венки плетут и «кумятся» между собой девушки и молодые женщины, то есть становятся как бы родными. Кума, как и кока, -это народные названия крестных матерей.

+6
КокоNфэтка КокоNфэтка 15:34 #

Крёстная мать это ответственное звание на всю жизнь, предполагающее постоянную ответственность за крестника, за его воцерковленность, духовность и вообще за воспитание порядочным человеком.

На русском языке деткам, которые учатся говорить, легче произносить простые слова из повторяющихся (или почти повторяющихся) двух слогов, начиная с мама/папа/баба/деда/­дядя/тётя. Тут же и кока (крёстная) с лёлей (сестра матери). Лёля часто становилась и крёстной, нянчилась с крестницей, лелеяла её, отсюда слово лелеять.

Про коки-крестильную рубашку тоже слышала.

Кокин, это ребёнок, воспитанный крестной матерью. Часто после смерти родителей малыша. Могло из деревенского прозвища становиться официальной фамилией.

… усё!.. умолкаю… а то итак впёрлась тута без приглашения...Изображение

+4
Милена Милена 15:33 #

«Слово «кока» в Вологодской означает – крёстная мать, а коко – крёстный отец. Видимо, эти слова употреблялись и на Урале, т. к. Бажов в сказке «Серебряное копытце» своего героя называет коко Ваня, только написано оно там в одно слово: Кокованя. Видимо, в редакции просто не знали, что делать с таким непонятным словом. В Новгородской крёстную мать называют – лёля, что в славянском языке означало – сестра матери» 

© А я вот что нашла. Но это уже потом, когда знала ответ от Веснушки. Просто стало интересно что за история у слова..

+3
КокоNфэтка КокоNфэтка 15:46 #

Кокованя  -мой любимый персонаж из детства… по этой книге училась читать ещё до школы...Изображение

+2
lana_rostov lana_rostov 15:48 #

Папина ветвь из Вологодской области, бабушка много слов произносила местных, диалектных, но вот коки среди них не было ни у нее, ни у папы, ни у родни ни у кого не слышала Изображение

+5
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:12 #

У нас в семье не только моя личная крестная звалась кока- она так звалась применительно ко мне ( «Наташ, тебе кока звонит!»-  А она имела обыкновение звонить мне в ДР в 6.20 утра- в час моего, как она думала, рождения- на самом деле я родилась к вечеру, но там история темная, ибо нас было двое и кто когда+ реанимационные мероприятия- концов не найдешь. Про вечер мне астрологи сказали, когда натальную карту составляли,  и папа подтвердил, но папу не особо слушали в семье-то))).

А своего крестного отца, папиного дядю, я тоже звала кока, а не коко, но москвичи же вечно " акают"...

А ещё у нас была " всехняя кока"( и папа ее так звал, и мама, хотя она- из папиной родни)- я даже долго не знала, как ее звали, была  уверена, что именно Кокой! Она, незамужняя и бездетная, прожила всю жизнь с сестрой и ее семьёй, как приживалка( ужасное слово!), не работала, помогала с детьми, по дому,  оффигительно готовила( ее квас и блины даже я помню- песня!), носила платочек и втихаря ходила в церковь. Наверное, крестила всех племянников и внуков или способствовала переговорам с батюшкой, не всегда ж это приветствовалось. 

Ну, заодно и вспомнила я ее тут  добрым словом. Заботливей человека и не помню!

+1
Ирина Ирина 11:17 #

я тоже первый раз услышала, что кока означаетИзображение

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 17:25 #

И я. У меня и крестной не было. Я это слово из Золушки узнала))

+4
Викторыч Викторыч 12:54 #

Здесь продается славянский шкаф?  Изображение  Нет? Только стулья? )) 

На ЯПе тех, кто вклинивается в повествование автора, просто уничтожают! ) Но… там свои порядки, у нас - свои. )

+3
Милена Милена 12:57 #

Я думаю не страшно… комментариев у меня мало, стараюсь быть лаконичной и не надоедать сильно. 

+6
Милена Милена 12:53 #

Часы Павел Буре, в прекрасном сохране. Не знаю, как часовой механизм... 

А стулья братьев Тонет №14, или Михаэль Тонет, артикулы разные, есть небольшие отличия. Но когда реставраторы говорят "№14", они между собой сразу понимают, речь о таком стуле… Это одна из самых популярный моделей. И очень удобные. Это те самые стулья, за которые не цепляешься, выходя из-за стола. Они как будто сами от тебя отодвигаются)))

+5
Милена Милена 12:56 #

Деревянный корпус часов всегда можно легко отремонтировать, редко какой без рассыхания сохраняется. А вот с часовым механизмом сложнее, хотя многие реставраторы девушки с этим прекрасно сами справляются. Любые отсутствующие детали можно купить...

Если хочешь сделать хорошо, сделай сам...

+7
Милена Милена 12:02 #

С сидушкой было сложнее. Тут пришлось распаривать дерево под струей пара, выравнивать, раскладывая на волокна, клеить и сушить и снова распаривать… Кое-что все равно восстановить не удалось, были потери, поэтому восстанавливала целостность детали с помощью опилок и связующего на нитро основе Борма. Т.е. изготавливала сама такую шпатлевку, которую можно потом красить, шкурить, покрывать лаком… На деталях не несущих нагрузку это можно делать. Такое восстановление делала впервые и связующее просто отличное. Материал самого высшего качества. Нужно использовать его смешивая с опилками или пылью от шкурения. Если восстанавливаете бук, то именно с его пылью. Цвет будет  наиболее подходящим. 

Итак. Отсутствующий сухарь (место куда вклеивается передняя нога под сидушкой) я сделала сама,  послойно склеивая фанеру, точно подгоняя размеры чтобы вошла в пазы там, где они есть. По выкройке, изготовленной заранее. Проще было заказать, но это оказалось очень долго и дорого. И мастерская не внушила мне доверия, если честно… А искать донора бессмысленно, так как все стулья разные, чужой сухарь не подойдет. 

Изображение

Вот одно из мест, которое восстанавливала на царге ( сидушка стула сбоку). Таких мест было три. Честно сказать, умоталась. Но мне нужно было освоить эту технику.

Изображение

Клеила под струбцины, и там был сложный механизм прижима, не смогу показать, но это была резина, плотно прижимающая круглую обечайку восстановленной царги))

Изображение

Ну и вот она свежевысушенная и свежевышкуренная… Слава Хаосу. 

Изображение

+5
lana_rostov lana_rostov 12:59 #

 Нужно использовать его смешивая с опилками или пылью от шкурения. Если восстанавливаете бук, то именно с его пылью.

Кря!!! Оказывается, и пыль древесную нельзя выбрасывать!!! ИзображениеИзображение

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда... (Ахматова)

+5
Милена Милена 13:04 #

Нельзя)))
И это еще одна причина, по которой желательна мастерская. Все, что мы хотим сохранить должно храниться там… Я вот собираю всяческие мелочи в такие банки собственного изготовления. И побольше есть. Потом это всё пригодится! А если выкинешь, тут же оно нужно!!! Закон просто… Обрати внимание, в баночке та самая пыль для будущей реставрации))

Изображение

+1
lana_rostov lana_rostov 13:06 #

Ага, в маленькой. И веерная синтетическая мягонькая кисточка.

+3
Милена Милена 13:08 #

Кисточку купила для кракелюрного лака для маленьких шкатулок)) Очень пригодилась. Теперь храню, может еще понадобится. А вообще у меня кистей натуральных и искусственных масса. Всяких. Но рисовать не умею))

+1
lana_rostov lana_rostov 13:11 #

Какие твои годы. У нас Ирина Павловна за 70 приступила. Поищу ролик, если стыбрить получится, покажу, помню, что в инсте тебя не было.

+1
lana_rostov lana_rostov 13:07 #

А какая пыль ты подписываешь? А то ж сегодня помню, а завтра фьють....

+2
Милена Милена 13:18 #

Я по цвету вижу, пахнет она по-разному. И у меня всего три вида: сосновая, буковая, дубовая))

+5
Милена Милена 12:15 #

Я не думаю, что вам будет интересны все-все подробности восстановления. Нарастила шип ножки… Нашла донорские винтажные шурупы с полукруглой головкой, именно те, старые. Не подходят новые, латунные, хотя я их купила… Они слабые, погнутся. Я поняла это только тогда, когда уже держала в руках. Пригодятся! Но не в несущих стыках, на ножках. В старых шурупах неполная резьба, тупой конус, прорезь шлиц… Идеальные. 

Вот первый слой морилки на полностью подготовленный и наживленный стул. Просто проверила соответствие деталей и отверстий. Геометрию и ровность. Покрыла водной морилкой Вершина, цвет дуб. Так себе морилка… Новобытхим лучше. 

Изображение

После высыхания морилки я вклеивала передние ножки. Сверху пригрузила как следует, чтобы клей не выдавил деталь и стул склеился ровно. Здесь уже склейка произошла, но сутки я его не трогала. 

Изображение

+9
Милена Милена 12:30 #

Вот таким он получился. 

Изображение

Изображение

Подробнее:

Здесь детали поближе, трудно сфотографировать, чтобы передавался реальный цвет. Но все же понять можно. 

Изображение

Изображение

Изображение

+5
lana_rostov lana_rostov 13:02 #

Красавец!!! ИзображениеИзображение

+3
Милена Милена 13:06 #

Спасибо, Лана!

Стул приободрился)) Вполне готов работать дальше, хоть и на пенсии)

+5
Милена Милена 15:26 #

Потерялись некоторые фотки, добавлю. Стул обновился, но остался старым. Видны его годы, некоторые царапины и потемнения. Я постаралась основное убрать, но без фанатизма, не было цели довести до идела. Была цель вернуть функциональность и приятную гладкость. Чтобы не было зацепов, трещин и цвет соответствовал естественному. Фото желтят, особенно со вспышкой, но иногда камера улавливает нужный оттенок. Выбираю масло с твердым воском для покрытия, чтобы было можно частично отремонтировать, точечно, не снимая покрытия. Фурнитура вся родная или того же периода, все шурупы вымочила в преобразователе ржавчины. Сначала хотела покрасить под бронзу видимые части шурупов, а потом передумала. Так тоже хорошо. 

Изображение

Изображение

Изображение

+5
Милена Милена 12:36 #

Старый бук очень капризен и иногда, когда очищаешь дерево от старого покрытия, обнаруживаешь, что оно местами посинело, или почернело, или вообще имеет какие-то повсеместные пятна...  И они на всю глубину детали, их не сошлифуешь.  Если почернения незначительные, а у меня такие были, то можно применить отбеливатель для древесины. Если  на всю глубину деталей или очень большие, то это мало поможет. Лак или масло не спрячет их, если вы выбрали светлый оттенок нового покрытия. Наоборот, сделает более заметными.  Поэтому мастера выбирают очень темную морилку и темный лак или масло. Венге, красное дерево со многими слоями морилки, или черный лаки и краски. А некоторые владельцы так просто закрашивают любой доступной краской. 

Крашеные глухой краской старые предметы мебели из массива я не понимаю от слова вообще. Это варварство в моем понимании… Ну купите тогда новую мебель! Ее полно, крашеной. А винтажных и тем более антикварных предметов  с каждым годом все меньше, оставьте их в живых… Крашеная мебель мне кажется ужасной. У меня ассоциация, что передо мною слепоглухое существо..  Не мое это...

+4
Мышььь Мышььь 13:25 #

Я так же воспринимаю крашеную мебель. Дерево должно быть деревом...

+5
Милена Милена 12:43 #

Тем не менее люди любят крашеные старые стулья. На этом фото один из вариантов. Неплохо смотрится на мой взгляд.

Изображение

А на этом фото уникальной формы старый стул. Он потрясающе выглядит! Но его покрасили… Я надеюсь, что хозяин этой реновации не мог поступить иначе, так как стул нельзя было покрывать маслом из-за плохой сохранности древесины....

Изображение

+3
lana_rostov lana_rostov 13:05 #

Да, стул мало отличается от современных поделок, красота и грация утрачены.

+4
Милена Милена 12:57 #

С показом ремонта закончила! Если вы спросите дополнительно о материалах или ходе дела, обязательно отвечу. 

+6
Ирина Саратов Ирина Саратов 13:02 #

Замечательная работа, Милена!!!! 

+3
Милена Милена 13:05 #

Спасибо, Ирина!Изображение

+4
Милена Милена 13:17 #

Хочу попутно показать вам, как восстановлены старые деревянные окно и балконный блок, несшие на себе тонну белой краски. И кстати, именно большой слой краски позволил окнам вполне сохраниться. Но главное, посмотрите, какую удивительно красивую фурнитуру тут использовали! Она современная, дорогая, но как она сюда вписывается. Мне понравилось. Фото здесь из интернета. По-моему фурнитура называется Кремона, если я не ошибаюсь. Надо уточнить...

Было и стало 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

+5
Мышььь Мышььь 13:31 #

Венские стулья - моя отдельная любовь. Простота, изящество в сочетании с удобством. Анатомически выверенным. 

А ещё лишний раз поражаюсь, сколько же у Милены терпения и упорства. 

+3
Милена Милена 13:56 #

А еще они легкие! Ну просто берешь одной рукой и несешь куда надо… Для меня это важно, например... 

+1
Милена Милена 13:57 #

Спасибо! Если я что-то очень хочу сделать, появляется упорство… да. 

+6
Венера Венера 13:44 #

Удивляюсь вам Милена, есть у вас Дар работать с деревом. Восхищена вашему отношению к столярным делам, и то как вы удивительно об этом рассказываете.   От Мамы мне досталось пара таких стульев, берегу их.

+4
Милена Милена 14:01 #

Спасибо, Венера! 

С деревом работать приятно как ни с чем другим. И в то же время трудно, в нем столько сюрпризов… Одинаковые бруски дерева выдадут вам совершенно разный результат, бывает. А потому что они каждый в единственном роде, хотя снаружи выглядят одинаково. У них может быть разной плотность, расположение волокон, сучки, внутренние особенности, степень высушенности и тд. Часть живого дерева продолжает быть живой.  

+5
Ирина Ирина 15:33 #

Бог мой, Милена, прям слов нет! Ваши «очумелые ручки» радуют нас вот уж который год, на ваши реставрации и работы можно смотреть бесконено, поражаясь вовлечённости и способностям. Эт для нас почти, как в театр сходить). А слов то новых сколько, прям язык иностранный… «обечайку восстановленной царги» попробуй ка перевести!Изображение

Кто ж из нас советских не знает венских стульев, такое ощущение что они у всех были тогда. Помню, люблю! В доме у бабушки были вот такие, первых было штуки четыре точно, они были светлее и такие чаще попадались в других домах, а вторых было только два и мы всегда детьми старались заполучить эти, таскать и переставлять их было легко.

Изображение   Изображение

Посмотрела каталог Тонета, номера для моих стульев не совсем уяснила… а сколько вообще всяких существует, удивлена очень, есть даже барные, и кресла всякие, и с именами. Спасибо за тему!Изображение

+7
Милена Милена 15:40 #

Я была однажды у настоящего реставратора в Москве. Не только  увлеченного и творческого человека, но еще и имеющего непосредственное образование. 

Сидела в старинном кресле, ждала хозяйку, листала каталог, тот самый, Тонетовский. И задремала… Невероятно, это было интересно, удивительно редко выпадает такой шанс, смотрела с большим интересом, но задремала! Она вошла, я проснулась и извинилась… Типа зима, замерзла, в тепле уснула. А она сказала: «А не переживай! Ты не первая)) Сама атмосфера мастерской и предметы этому способствуют.  И ты теперь посвященная ))  

Шутка, конечно. Но очень приятная...

+5
Вероника Вероника 17:29 #

Восхищена! Стул стал красивым, благородным, ухоженным.  И дорогим!

+3
Милена Милена 20:54 #

Спасибо, Вероника. Могу сказать, что ещё и родным. Когда столько с ним возишься уже рассматриваем его как свой, давно-давно свой.

+7
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:13 #

Стульчик Ожил! И готов к новой жизни! Милена! Не устаю восхищаться!

+2
Милена Милена 20:58 #

Да! Я довольна, в целом. Спасибо, Веснушка.

+4
Елена Елена 20:59 #

Присоединяюсь к Веснушке. Только  восхищаться Миленой!!

+4
Милена Милена 21:04 #

Спасибо, Елена. Просто посмотрите, не надо восхищаться… но добрые слова всегда приятны, мотивируют.

+2
Adele Adele 19:31 #

Всегда удивляюсь мастерам. Особенно тем, кто может дать вторую жизнь вещам. Я так не умею. 

Венские стулья у меня есть на даче. Лет им уже под 60 точно. Вид уже потрёпанный жизнью, но вполне крепкие. Современные стулья уже столько не живут. 

+3
Милена Милена 20:57 #

Зато ты умеешь мног другого… у всех свои интересы. А вообще хорошие люди на сайте собрались, с разными навыками и увлечениями, им всегда есть чем поделиться!

+5
Ёлка Ёлка 20:15 #

Милена волшебница.
У нас есть похожие стулья, выглядят неважно, один даже выбросили.
И стол есть старинный. Но тоже в плохом состоянии((.
Вот на этот похож, даже ещё красивше.
Изображение

+2
Милена Милена 20:51 #

Ох уж эти ножки кабриоль))очень симпатичный стол! 

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:24 #

Милена, какой стул чудесный получился. Очень красивая фактура и цвет дерева. И очень нравятся деревянные гнутые детали. Как здОрово, что ты ему вторую жизнь подарила!

+4
Милена Милена 21:28 #

Спасибо, Наталия. Зять думал, что я его рано или поздно выкину… Типа что его перекладывать с места на место)) И дочь спросила, когда я в Чите была, мож выкинем? Они же у меня жили, в основном. Порядки наводили… Запретила выкидывать даже палочки от еды!!! Говорю, можете вынести только мусор. Точка. Посмеялись))

+3
Вероника Вероника 15:04 #

.  Сноха все время говорит, что моё дерево все надо перекрасить. 

А я тоже думаю, что структура натурального живого дерева - красивее. Красить - это когда дерево уже мертвое. Мне интересно читать темы про реставрацию. Любую

 И вижу, что это очень красиво, долго пожившая вещь вдруг стилизована в день сегодняшний. Это может быть интересно.

+2
Вероника Вероника 15:07 #

На Авито полно стульев венских. 800-1000 рублей старые (с дач собрали))

3500-20 000  отреставрированные. Но даже реставрация - не у всех изящная. Есть работы топорные.

+2
Милена Милена 16:14 #

Согласна. Кто-то еще учится, кто-то считает, что и так сойдет… Все по-разному видят свой труд. На Авито можно увидеть что угодно. И самое интересное, что самые жуткие вещи кто-то покупает… так вот поэтому  и предложение не особо растет в качестве. Почти ни один реставратор не торгует на авито и других площадках. У них всегда работы по заказам полно… Изредка что-то могут продать, невостребованное или свое, но которое уже не подходит (ремонт, другая квартира и тд).

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 17:38 #

 И самое интересное, что самые жуткие вещи кто-то покупает…

У меня такое купили))) Покрашенную тумбочку. Но честно говоря, мне она и самой на тот момент вполне нравилась - сама ж делала. Как всегда, исходя из своих возможностей - затрат на материалы, наличия инструментов и собственных способностей)))

+2
Милена Милена 17:55 #

Вот честно, не верю, что у тебя может быть жуткая тумбочка… У человека с тонким художественным вкусом. Желтая? Или я что-то путаю?

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:11 #

Примерно))) Ярко-зеленая. Еще и с трафаретными надписями на английском)))

0
Милена Милена 18:15 #

Что-то такое помнится… Но уже забыла, лишь что было яркое - осталось в памяти))

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:28 #

Нашла фото в подтверждение))) Изображение

А было так (безжалостно закрасила шпон) Изображение

Изображение

С зеркалом и держателями для бокалов

+2
Милена Милена 19:26 #

Всё! Вспомнила эту тумбу. Супер. Я бы такую точно не отдала, уж больно она подходит под столик на колесиках с банками/красками… И развернул к стене, когда не работаешь и порядок!

+2
Милена Милена 16:11 #

Вероника, реставрация это трудная и долгая работа. И к тому же это не получается дешево, по-любому нужно вкладываться. Многие начинают и бросают, так как понимают, что не получается как надо или как они считают должно быть… И поэтому уходят в другую  нишу - реновация. (Мне не очень нравится слово, однако оно отражает суть). И не стремятся вернуть мебели ее облик, просто переделывают под себя, прежде всего в цвете. Красиво покрасить тоже нужно навык иметь, однако это в разы дешевле и быстрее, чем реставрация. Другая категория людей, которые склоняются к реновации - люди просто не понимающие зачем реставрация, когда можно покрасить)) Я считаю, что каждый путь имеет свой смысл, главное, чтобы люди реально понимали, что делают. Поищу удачные примеры)

+3
Милена Милена 16:36 #

Здесь примеры реновации. Первый это то, что я категорически не понимаю… Не вижу смысла так уродовать красивую мебель. Какой шпон! Сейчас это стоит бешеных денег… Можно снять полировку, покрыть маслом и будет шелковистое, мягкое и красивое покрытие, выглядеть будет как самая дорогая мебель. ДА и будет таковой… Но человек решил, что ему такое надо, но в другом цвете. Дешево и сердито… На мой взгляд выглядит мерзко. 

Было

Изображение

Стало:

Изображение

И второй вариант реновации, который имеет смысл, как я считаю. Обычно так поступают в случае если недостаточно средств для масштабного ремонта, или живут в арендованном жилье. И ведь отличный выход! Получается свежо и ново, пусть и не так как новая мебель. 

Было 

Изображение

Стало 

Изображение

Я высказываю, конечно, чисто свое мнение… Может кто-то думает по-другому, поэтому я обычно не комментирую в группах то, что мне не нравится, но то что  нравится, обязательно отмечаю, хотя бы лайк. 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:54 #

Вот, как под вторым спойлером, я обошлась с туалетным столиком, угловым стеллажом и ножками старых стульев- просто покрасила, да. Ни средств, ни времени, ни умений, что называется)) Но там и беречь было особо нечего. Может, стулья...? Но мне хотелось, чтобы всё и сразу!- поэтому купила им чехлы, на сиденья- поролон, а ножки- в подходящий цвет. 

А вот старый сундук стоит. Ждёт своего часа. Правда, спрятан в шкафу, ибо не эстетичен. Он там уже года 3 живёт. Но я ему пока и места достойного не вижу, и как подступиться не знаю. Дремлет мой старичок)

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 19:36 #

Подожди. Внучка-художник подрастет, созреет и придумает ему что-нибудь))

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:42 #

А и подожду. Не горит.

+2
Милена Милена 20:47 #

Я все вынашиваю идею насчет сундука. У меня есть военный ящик подходящего размера)) Что-нибудь делаю, а о нем думаю. Как можно сделать и куда вписать… Так что хорошая идея должна отлежаться!  Я хочу изменить его вид, чтобы о происхождении ничего не напоминало)) Но он был бы привлекательным до удивления). Будет место для хранения архива) И даже можно будет завещать: " Вот это сжечь, не читая". 

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:02 #

Я думаю по-другому))). Не потому, что мне нравятся оба результата. Но мне не нравятся и исходники - я в них никакой ценности не вижу и  уж точно не стала бы реставрировать шпон на серванте. Шпон, может, и красивый. Но сервант такой, даже обновленный - ну, куда его? Молодежь, правда, тащится от этого. Как я когда-то тащилась от старого кожаного дивана с круглыми валиками и высокой спинкой и полочкой с зеркалом сверху)) С мебелью 60-70х мне скучно - я с этим уже жила. Ну, может, отдельные предметы, при условии их гармоничного сочетания с современными. Хочу другого, нового. Ключевое слово  «хочу»)) А живу с тем, что имею)) И по возможности преображаю, как умею. Я бы тот сервант тупо расчленила… и покрасила, но в другой цвет… )))

0
Милена Милена 18:06 #

Вот именно, молодежь оценила мидсенчури и вообще стильные интерьеры  середины прошлого века)) И этот сервант отличный экземпляр. Продать его, если он не ваш, продать! Он даст хорошую цену сразу же. На эти деньги хозяин может не только покрасить)) он может выбирать...

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:25 #

Тут я вынуждена немного подкорректировать свой комментарий. Я потом присмотрелась - если это шпон, то похожий рисунок был на спальне моих родителей. Я очень хотела ее оставить именно из-за таких ярких фасадов с отличной полировкой. Несколько лет назад подобные рисунки древесины типа зебрины на некоторое время вошли в моду, особенно кухонную. На нашей мебели он был даже круче, сложнее по цвету и рисунку, выразительнее, под какую-то ценную породу. Если бы была возможность потом заняться этим, я бы сохранила хотя бы фасады, чтобы потом куда-то втулить)) Но не в мои 36 квадратов - не то что делать, потом и поставить некуда))).

А еще на картинке не заметила деталь - откидывающийся фасад - скорее всего это бар. Если высота подходящая, можно использовать как откидной компьютерный столик, мини офис.
Но в чисто отреставрированном виде не вижу такую вещь в своем жилище.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:31 #

Для такого серванта нужна отдельная ретро-комната! С соответствующим наполнением. И высота у него проблемная- ни уму, ни сердцу- думаю, 1,8( чуть выше меня)- ни применения, ни эстетики. Мебель для карликов, простиоссподи!

Ну и вот куда его?- хоть крашеный, хоть реставрированный?

+2
Милена Милена 19:24 #

Леди, я тут совершенно не буду уговаривать, каждый видит свою картину комфорта. Кстати, почему-то возвращается та самая «одноэтажность» мебели, которая была в 50-х - 70-х годах. Потом пошло заполнение «до потолка» - квартиры изменились)))  И вот этот самый сервант и ему подобные часто переделывают под свои нужды. Например, делят его на два предмета вертикально или горизонтально. Горизонтальные варианты мне больше нравятся… Если уж переделывать.. 

Изображение

Изображение

Используют их под тв, а верхнюю часть как полки,  или стеллажи но при этом тоже их приподнимают, ставят на ноги. Сохраняется воздух… визуальная легкость. 

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 19:28 #

Ну, не обязательно вся комната ретро. Это уж совсем нафталин. Или музей)) Такое я точно не хочу. А отдельный предмет вписать в современный интерьер - это искусство, обожаю такие вкрапления, когда получается. Но все-таки предметы моего детства не стали для меня эстетической ценностью, за редкими исключением. В нашей семье не было дорогих вещей или произведений искусства, тем более ценной мебели, поэтому то, что храню, больше связано с памятью, или просто красивое на мой взгляд)) Мне нравятся предметы ручной работы с изюминкой, а также удачная реставрация и реновация. 

0
Милена Милена 19:46 #

Очень созвучно ваше мнение с моими мыслями. Не получается избежать смешения стилей, как говорится, значит надо это использовать для собственного удовольствия. Мне это нормально. Когда большая семья это трудно осуществить. 

+2
Милена Милена 18:09 #

И если уж красить, то не в шаровые безумные в интерьерах серые цвета… Прям военный корабль у стены… сейчас откинется крышка и поедут на берег маленькие танки..

Эти ножки, подножие. Они великолепны. Такая мебель в сканди стиле (если сделать ей соответствующий цвет)  дает в помещение простор, воздух. Не кажется тяжелой, являясь очень вместительной. 

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 19:33 #

Да, цвет очень неудачный. Точнее, оттенок и, возможно, качество краски.

0
Милена Милена 19:47 #

Я точно не знаю, что там за краска, но почему-то думаю меловая Атури может быть. Ненавижу меловые краски...

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 14:29 #

Не видела никогда в реале. В сети полно советов, как сделать самому, а я даже не знаю, куда ее и понравится ли мне такое))

+1
Милена Милена 14:43 #

Краска продается. Все нахваливают. Я однажды попробовала -  г-но полное. Но я знаю то, что существует еще и то, что одному подходит, другому смерть)) Возможно я просто не приспособилась к ней… Или попалась плохого качества, такое тоже бывает. Когда хотят наверняка, то заказывают у Дарьи Гейлер. Дикие цены, но охота пуще неволи)) И рецепты как сделать тоже видела, много хороших отзывов по ним. 

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 17:23 #

Как всегда, с интересом читаю подобные истории. Хорошо получилось! Не у каждого хватит терпения на такой долгий и кропотливый труд. Да и затратное это дело - настоящая реставрация.
Я не фанат старой мебели, особенно середины 20в., отношусь скорее с избирательным интересом и с учетом текущего момента и текущих обстоятельств. Но стулья и кресла - пожалуй, любую модель приняла бы в свою квартиру.

+3
Милена Милена 17:49 #

Венские стулья и вообще гнутая мебель меня всегда восхищали. Но не было особого увлечения в приобретении… Как я уже сказала, я не думала, что смогу создать гармоничный интерьер быстро, и что жить буду именно в этой квартире срослось окончательно только лет пять назад. До этого сплошная неопределенность)) И все-таки попробовать своими руками восстановить венский стул хотелось. Теоретически я вопрос изучила. Но точно знаю, что реальность всегда принесет 50% неизведанного)) так и получилось. А я получила удовольствие. 

+2
Мышььь Мышььь 14:56 #

Лариса, какая аватарка! Изображение

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 15:50 #

Спасибо! И взаимно - тоже классная аватарка)) Арина всех заразила новогодьем))

0
Арина Арина 15:51 #

Ятожеть позывной сменила!

+1
Милена Милена 18:40 #

Ну и как вас теперь узнавать?)) Теряюсь… оказывается визуальная привычка уже сформировалась) по фоткам узнавать 

+3
Милена Милена 19:11 #

Думаю тему пора закрывать, уже другое на повестке дня. Но у меня сегодня отличный день. Я принимаюсь за новый проект. Назовем это так)

Начала я с того, что сегодня впервые снимаю полиэфирный лак, а проще полировку. Нашу чудесную модную когда-то полировку. И сейчас она не ушла в прошлое, нет. Но у меня стул с большими повреждениями, так что оставлять ее не вариант. Полиэфир снимать не просто, нужно приспособиться и понять суть процесса, тогда все пойдет как по маслу. В лучшем случае. У меня сегодня тренировка, если можно так выразиться. Я попробовала, все получилось. Поняла как работать с феном. Дедлайнов не выставляю, но хочется и самой уже не девять месяцев ковыряться, а как-то побыстрее. Если понравится результат, то будет шесть таких стульев. Дети хотят в черно-сером цвете. Прям у меня руки опускаются от такого выбора)) Но попробую первый стул сделать, если понравится, то будет весь гарнитур. Я хочу деревянные части сделать черным маслом (будет видно структуру дерева), а сидение темно-серый или светло-серый букле. Этакий барашек. НО дочь уже предложила рогожку. (Ее легче чистить, типа). Может найдем какой-нибудь компромисс… ее выбор это прям дешевый офис, как мне кажется. 

Все стулья такие как на первом фото, но мои спинки красивее, фото из интернета, сидушки все на выброс, новый пирог внутрь, есть повреждения но незначительные. А один стул прям инвалид полный, повреждения тяжелые. Это фото мое. С него и начну. Стулья Деж, Румыния, конец 60-х годов их начали выпускать. Наши скорее всего 70-е года, этикетки есть я посмотрю позже. 

Изображение

Изображение

Еще от автора

Удивительно современно Толстой выражает мнение, как определить свое важное или даже главное направление в выборе книг. Ранее эта цитата мне не встречалась, но я бы ее забрала в свой сборник цитат...
10:15
Такая картинка как на заставке у нас действительно везде... Но я все равно сегодня гуляла, не зря же ранее закупила ледоходы. На работе теперь не пригодятся, буду носить всё это великолепие дома...
20:20
США, Канада, Венгрия, октябрь 2024, Сериал, 1 сезон «Дюна. Пророчество» реж. Д. Камерон, Ричард Льюис, Анна Форстер. По мотивам трилогии «Великие школы Дюны» Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона...
18:15
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.