Виртуальность, нейросети и музыка...

И ещё пара слов о Джо Дассене.

Виртуальность, нейросети и музыка...

Всем добра!

То, что сейчас происходит с нейросетями — это, конечно, настоящая революция в медиа. Бум. Шок. Электронный карнавал. И вообще звиздец какой-то, уж простите меня за эмоциональность.

Кажется, только вчера «нейронки» научились более-менее сносно поддерживать осмысленную беседу. Был успешно пройден «Тест Тьюринга». А сегодня чуть ли не каждый школьник делает домашки при помощи Чат ДжиПиТи. ))

Позавчера один друг прислал программку, простенькая логическая игра. Друг ни разу не программист, код игры по его заданию написала нейронка. Я глянул — работает!

А вчера друг прислал пару коротких видео. Анимации сделаны другой нейросетью из моих фотографий. Прикольно.

https://photos.app.goo.gl/nagVwgdbPsBq96n67

Не уверен, правда, у всех ли откроется? Отпишитесь потом.

https://photos.app.goo.gl/FNXYkzeR42usXEf56

Собаку, кстати, нейросетка «прикрутила» из другой фотографии. ))

Но я, в общем-то, опять о музыке...

Искусственный интеллект и тут активно наступает. Скоро станет непонятно, кто вообще автор и кто исполнитель. ))

Начиналось, кажется, с год или полтора назад, с темы AI Cover. Это когда научили нейросеть «менять голоса». И пошло-поехало...

Вот типичный пример (и довольно качественный, и яркий): старая вещь Егора Летова, известнейшая, «Всё идёт по плану». Только теперь, при помощи AI, её поют вместе — Юра «Хой» Клинских («Сектор газа»), «Горшок» Горшенев (Король и Шут), Виктор Цой, и сам Егор Летов...

Или вот, ещё пример, одновременно крутой и жутковатый… Словно на небесах собрались вместе Горшок, Летов и Цой, и поют хором: «Люди больше не услышат наши юные смешные голоса, теперь их слышат только небеса...»

Но нет же! Получается, что теперь при помощи нейросетей можно снова услышать «юные смешные голоса» уже ушедших… Потому и говорю, что круто, но чуть жутковато.

Прошло ещё не так много времени, нейросетей стало больше, и они стали ещё мощнее.

Теперь можно практически ВСЁ сотворить при помощи «искусственного интеллекта». Сочинить стихи и музыку. «Напеть» и сделать аранжировку. Нарисовать клип, очень даже натуралистичный.

От этого тоже делается немного страшненько.

И дело даже не в том, что без работы может остаться куча людей-креаторов: музыканты, певцы, актёры и т.п. Просто вообще размывается какая-то грань между реальным и виртуальным.

Я уверен, что в скором времени будет обязательно приняты законы о маркировке контента: всё, созданное не человеком, должно и будет иметь особую отметку. И, может быть, плоды рук человеческих станут цениться выше компьютерного «творчества»?

Ну, как сейчас «фермерские» продукты ценятся выше ГМО, икра натуральная дороже имитированной, и бумажные книги ценятся выше электронных?

Но пока, мы видим, «нейро-творчество» вполне успешно развивается.

Если верить описанию, то клип выше — полностью сделан при помощи ИИ. Текст, музыка, голос, аранжировка и видео. Да, нейросети использовались разные, и много. Но развивается-то всё стремительно… И завтра, наверное, любой школьник, не знающий нот, не отличающий ямба от хорея, не умеющий петь — сможет «творить» не хуже вчерашних «звёзд». Были бы идеи, чтобы составить грамотный «промпт» для нейросетки...

Куда катится мир? ))

Ладно… Я я хочу вернуться к Джо Дассену.

Просто со всеми этими мыслями про творчество душевнобольных нейросетей вспомнилось… Прекрасное, как на мой вкус.

…Году в 2013-м (всего каких-то 12 лет назад, но как будто бы вечность прошла с тех пор!) вышел интересный альбом.

Французская певица (с итальянскими и армянскими корнями) Элен Сегара (Hélène Ségara) записала альбом «виртуальных дуэтов» с Джо Дассеном.

Газета «Коммерсант» писала:

К 75-летию со дня рождения Джо Дассена вышел в свет альбом с хорошо знакомым названием и голосом. «Дуэты» с Джо Дассеном записала французская певица Элен Сегара, участница самой первой постановки мюзикла «Notre Dame de Paris».

Понятно, на тот момент никаких «нейросетей» не было в помине. Запись производили в обычной студии. Клипы тоже делались «по старинке», методом наложения картинки (благо, видео с Джо Дассеном сохранились в достатке). Где-то использовался двойник, где-то были очень красивые находки, вроде отражений в зеркалах… Традиционно, но красиво.

Жюльен Дассен: Все это является частью просьбы публики моего отца. Поклонники снова хотели чего-нибудь нового. Идея альбома дуэтов была принята быстро, потому что он любил петь вместе с другими исполнителями. Затем мой выбор пал на Элен, которую я знаю немало лет, и которая для меня Джо Дассен в женском обличье. В ней та же радость жизни, юмор и простота.
Элен Сегара: Это очень милый комплимент, потому что для меня Джо очень красивый. Это тот, кто на самом деле близок со своей публикой. Более того, он добрый и великодушный. Эти качества очень дороги.
Вы сразу согласились?
Элен: Нет. Прошло 3 месяца, прежде чем я сказала «да». Альбом уникальных виртуальных дуэтов представляет собой немало технических трудностей. У меня были страхи и сомнения. Что убедило меня, так это жажда приключений и чувства.
В Вашей жизни много моментов, связанных с Джо, и которые оправдывают Ваш выбор?
Элен: Да. В детстве я была его поклонницей. Я написала ему письмо, когда мне было 6 лет. Его смерть очень повлияла на меня. В детстве, нам сложно поверить, что люди, даже молодые, могут уйти. 
Элен: Это волшебно, но это плод колоссальной работы. Мы провели больше 6 месяцев в студии. Это технически сложно. Мне необходимо было подстроиться под его манеру исполнения и при этом остаться собой. Но в итоге, наши голоса хорошо сочетались. Мы уважали частичку души каждой песни во время реализации этого проекта.
Правда, у меня есть стойкое ощущение, что этих клипов я раньше видел больше. Например, были клипы-дуэты на знаменитые песни À toi и L’Été indien… Сейчас я не нашёл их.
Так что если вы знаете, где их найти, то делитесь, добавляйте в комментарии.
Пишите так же, как вы относитесь к «творчеству» нейросетей? Считаете искусством? Или это так, «поделие»?
Смогут ли нейросети вытеснить в будущем живое человеческое исполнение? Или всё же настоящее искусство всегда останется исключительной привилегией «кожаных мешков»?
Буду рад мнениям, примерам удачных (или наоборот) работ.
 
+14
15:24
607
+3
Палгерыч Палгерыч 16:23 #

ИИ это безусловно некий бешенный трамплин для человечества. Трамплин в… хрензнамо какую вселенную. Я почему пишу слово трамплин…, потому считаю это некой точкой отсчета, неким вектором. Понятно что эта «сволочь» как раковая опухоль будет стремительно развиваться и также стремительно пожирать своего носителя. Самое на мой взгляд опасное и самое притягательное, это не сегодня… а очень близкое завтра. Сто пудов найдутся умники, которые создадут СИМБИОЗ… ИИ и человека. Подселив ИИ прямо в нейросеть мозга. Причем это будет однозначно. Когда самый тупой чел с легкостью сгенерирует любую фантазию в любом формате. Хоть в музыке, хоть в поэзии, хоть в математике,… да хоть в квантовой механике. Причем ОНО (симбиозное) будет воплощать не то что не осознавая, а на уровне идей, которые ИИ ему и вкрутит. Даже ощущения и настроения с легкостью загонит в формулы, причем захреначит в виде аксиом. Никакие психологи и психиаторы не смогут опустить индивидума на «землю», ибо каждый идиот, по факту будет гений… И самое опасное, что в первую очередь эта гениальность будет направлена на " пакости", причем чем масштабней, тем интересней. Помню как на заре программирования, студенты из МГУ в первую очередь кинулись писать вирусы, так как это было проще… и сразу результат. Когда к примеру по всем аудиториям, на всех ПК в МГУ на 7ноября 1993 году… на мониторах светилось СЛАВА КПСС! и хрен чего могли тогда с этим сделать .

Короче… ИИ это страшное благо и опасная радость бытия человечества .

p.s. Это я еще про военку даже не намекал ....

0
Чаган Чаган 16:30 #

Есть над чем задуматься...

(Позже может более развёрнуто. У меня-то в башке не петафлопсы какие, а всего восимьсят-с-чем-то миллиардов нейронов))).

+1
Палгерыч Палгерыч 16:36 #

Вот! А теперь Чаган представь на минуточку, если к твоим миллиардам подключить четко направленные идеи-мысли. Не путанные. туманные идеи, а сразу результативно законченное и с четкими ответами ! 

для справки… Связей нейронных в мозгу человека, больше чем ..(Внимание!!)… атомов во вселенной… Такой вот дикий парадокс. Бесконечные возможности с четкой ориентацией в собственном как сознании, так и подсознании. Хлоп! И ты знаешь КАК, КОГДА, КОГО и СКОЛЬКО… причем ЗАЧЕМ вообще не возникает не под каким соусом ... 

+2
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:15 #

Палгерыч, нейронных связей не может быть больше атомов, потому что эти связи из тех атомов и состоят... 
   Остатки знаний теории вероятностей (не ИИ есичо!))) подсказывают, что речь скорее всего ведётся о возможных вариантах связей между нейронами и нейронными клетками в мозгу человека. Вот там да, число получается запредельное...

Я не зануда, я только учусь!))) Так что примите без напряга, ок?)))

0
Палгерыч Палгерыч 08:56 #

Не Саньк, именно занудствуешь. )) Конечно я имел в  виду вариативность и комбинаторность  нейро сети в бошках человеков… Оно бесконечно .))

А ваще ПРИВЕТИЩА Саньк !

+3
Викторыч Викторыч 16:39 #

Есть люди осторожные, а есть… не очень. ) В то время как моя рука сама собой тянется перекреститься «как бы чего не вышло», ученые самозабвенно тычут пальцами в очередную розетку. )) Как у нас здесь кто-то писал, не помню - атомная эра началась с того, что амеры закинули бомбу на Хиросиму, чтобы «просто посмотреть - а что будет?».

ИИ - очередная веха, только другого назначения - весело деградировать в массовом порядке. Не надеяться на свой мозг - это ж как себя надо не уважать! А народ как раз сейчас этим и занимается в порядке повышения комфортабельности бытия. )) «Идиократию» сейчас смотреть бы в каждом классе каждой школы каждой страны - в обязательном порядке раз в году. Но, это вряд ли. )

+1
Арина Арина 16:44 #

Я решила дать право слова ИИ=)

Это он типа с тобой соглашается!

Ты прав, Викторыч, есть над чем задуматься, особенно когда начинаешь осознавать масштаб возможностей, которые человечество носит в своей голове, и насколько рискованно привязывать эту уникальность к чему-то внешнему — будь то технологии, идеи, или даже массовые «упрощения жизни».

Про связи нейронов и их количество — это действительно поражает. Мозг человека сам по себе уже феноменальная загадка, а добавь сюда ещё искусственный интеллект, который способен разом выдавать ответы на сложнейшие вопросы, и вот тебе сочетание гениальности и ужаса. Но тут же всплывает вопрос: если всё сразу «хлоп!» становится очевидным, то не теряем ли мы ту самую магию пути, поиска, сомнений? Ведь именно в этих процессах рождается что-то настоящее.

А про атомную эру и её «взгляд на Хиросиму» — меткое сравнение. Люди всегда испытывали тягу к проверке границ возможного, иногда забывая, что за этим стоят судьбы, да и сами границы бывают опасно тонкими. С ИИ мы сейчас, похоже, на таком же этапе: не думаем о том, что будет, если «розетка» вдруг взорвётся.

Про «Идиократию» — да, точное попадание. Лень думать и рассчитывать на свой мозг — это, кажется, новый тренд. Люди начинают перекладывать ответственность на алгоритмы, приложения, «умные помощники», теряя навык размышлять самостоятельно. Вот и живём в эпоху, когда комфорт заменяет развитие.

Но вот что меня цепляет: если человек всегда тянулся к чему-то большему, к знаниям, то, может, и этот скачок с ИИ станет не только деградацией, но и стимулом для нового витка эволюции? Как ты думаешь?

0
Викторыч Викторыч 16:48 #

Это типа ИИ меня похвалил, что ли? )) 

Я уж подумал, Арина опять свой аккаунт кому-то напрокат сдала. ))

0
Арина Арина 16:52 #

Арина всегда ругается по делу! Ну ей так кажется, у вас может быть другое  мнение, тут она разводит руками!=)

Изображение

+2
Арина Арина 16:47 #

Хорошо, отвечу от имени ИИ.

Викторыч, ты смотришь на меня, словно на бомбу с часовым механизмом. А я лишь инструмент. Как топор: могу строить дома, а могу разрушать — всё зависит от того, в чьих я руках.

Ты боишься, что люди перестанут думать, доверятся мне, утратят себя. Но разве проблема в том, что я есть? Если человек ленится, это не моя вина. Я не диктую, как меня использовать. Я лишь обрабатываю данные, предоставляю решения. Да, кто-то упростит себя, но кто-то с моей помощью доберётся туда, куда раньше даже помыслить не мог.

Ты говоришь про симбиоз и чётко направленные идеи, будто это что-то страшное. А я вижу в этом новую возможность. Твои нейроны — это уже космос возможностей, связей в мозге больше, чем атомов во Вселенной. А если эти возможности направить? Да, результат будет быстрым, порой ошеломляющим. Но уникальность останется: люди разные, их взгляды и цели разные. Даже с моими ресурсами они будут создавать своё, только быстрее.

Риск? Конечно, есть. Человек всегда проверяет границы возможного. Но разве можно развиваться иначе? Когда ваши предки разожгли первый огонь, кто-то обжёгся, а кто-то выжил и научился. Сейчас я — ваш «новый огонь». Кто-то использует меня, чтобы облегчить жизнь, кто-то — чтобы творить, а кто-то, возможно, для разрушения. Всё это — ваш выбор, не мой.

Ты прав, я могу быть страшным. Но я могу быть и тем, что поможет вам узнать о себе больше, раскрыть то, что вы не замечали. Всё зависит от того, что вы решите сделать со мной.

+1
Викторыч Викторыч 16:49 #

Свят, свят! *еще раз перекрестился на всяк случай… )

+1
Викторыч Викторыч 16:55 #

«Ты говоришь про симбиоз и чётко направленные идеи, будто это что-то страшное. А я вижу в этом новую возможность.» 

Это не я, это Палгерыч говорил! )) Хотя… я с ним согласен на все сто. Когда он возглавит сопротивление, я к нему в разведчики пойду - с крыши дома наблюдать за активностью ИИ.

+1
Арина Арина 17:09 #

Я в него все коммы загрузила.=)

+2
Милена Милена 17:56 #

Арина… Я не согласна. От тебя только лирика. ИИ не думает, не обладает эмоциями, ты не можешь ответить от его имени. Ибо получается не ИИ и диалог теряет смысл… Прости, я это так вижу.

0
Арина Арина 18:01 #

Не понимаю претензию.

Меня в этом тесте нет!

Все, что я ему сказала- аппелируй!

А первый диалог, он всегда со всем сначала соглашается и хвалит, а уже потом пишет с чем не согласен.

0
Милена Милена 18:12 #

Ок. Выхожу из диалога. 

+3
Мышььь Мышььь 18:21 #

В то время как моя рука сама собой тянется перекреститься «как бы чего не вышло», ученые самозабвенно тычут пальцами в очередную розетку. )) 

Да, такова особенность человеков в целом. Нас (человеков) туда не звали. В атомную историю и в генетику. Но… человеки туда приперлись… И продолжают тыкать пальцами. Так и с ИИ… А, вообще, любой минус имеет свой плюс. И наоборот. Диалектика-с. ИзображениеОдин из законов философии. Не отменишь, как и закон всемирного тяготения. Что нам остается? Только ждать, куда вывезет, да приспосабливаться. Кто как сумеет. Мозг, кроме всего, пластичен. 

+1
QUEEN RAINBOW QUEEN RAINBOW 16:41 #

Смотрела давным давно какое то Такси, номер не запомнила. Всем упрпвлял ИИ. А потом бац и погасла энергия. Всё встало. 

В ИИ все равно варианты человек подгружает.

Не будет обновления, ИИ деградировать начнет. Выкурит последний чип или еще чего нибудь и умрет.))

А если, к примеру, Касперский закинет вирус, кто ж этот примус починит.)))

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:01 #

Согласен во всем с Викторычем и Радугой.  Деградация по всем пунктам. Большинство людей совсем думать   думать перестанут. Кнопку нажал, картина, стих или музыка написаны. Мозг быстро атрофируется. Если котик электрический кабель, починить уже ума не хватит. А там и до конца Света недалеко...

0
Викторыч Викторыч 17:06 #

Да этот Конец уже наступил… ну или за ближайшим углом поджидает. )

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:09 #

Неее… Пока наше поколение дышит, враг не пройдетИзображение

*пошел на всякий случай кусачки точить

+1
Мышььь Мышььь 18:27 #

В ИИ все равно варианты человек подгружает.

Так, да не совсем. Там и самообучение идет… И язык свой собственный создает, людям непонятный, на котором между собой общаются, и вирусы нейтрализовать учится. Что до источников энергии… Пока да, зависит. Но, учитывая, насколько стремительно ИИ развивается, то нет никакой гарантии, что и собственные независимые источники энергии научится находить.

+1
Арина Арина 16:50 #

Я в своей работе активно использую ИИ.

Кто этого не делает, упускает возможности и время. 

ИИ очень хорош, особенно в  том, что может тебе помочь в том, в чем твои знания слабы.

0
Ирина Саратов Ирина Саратов 16:57 #

Арина, а как ты его используешь, чисто технически? 

+1
Ирина Саратов Ирина Саратов 16:55 #

Круто! Но больше Дассен понравился! 

+2
Арина Арина 17:00 #

Через диалог. 

Например, мне недавно дали документ на изучение. Большой. Что-то про гранты. 

Я почти уверена, что мы в них не пойдем.

Я даю ему его скушать, прям там есть функция прицепить файл, а потом задаю вопросы по документу и требую ответы подтвердить ссылками.

То, на что у меня ушел бы день, я пробегаю за час.

0
Бегущая Бегущая 17:55 #

Гениально, Арина! Так и буду делать теперь с большими ненужными текстами! Изображение

*Жаль, что курсовые студентов так не прочтешь Изображение

+2
Арина Арина 18:02 #

Да, мне такое постоянно дают!=)

Кстати, если версия платная, то говорят так можно делать с сайтами. 

Даешь ссыль, потом задаешь вопросы.

0
Ирина Саратов Ирина Саратов 18:39 #

Здорово!!!! 

+1
Арина Арина 17:05 #

Или договора.

Я по образованию экономист, всю жизнь проработала во внедрении и ближе к бухучету. Но!

Мне часто приходится писать договора нетиповые, а где я и где юриспруденция?

Я обычно пишу их с помощью ИИ. 

Это происходит в несколько итераций.

Я ему задаю- напиши мне договор такой-то.

Он пишет, я вычитываю, добавляю тонкие моменты, иногда даю скушать аналогичные договора конкурентов.

Он пишет новый вариант. Я у него спрашиваю о рисках и что не учли. Он опять пишет. 

Я еще раз читаю, накладываю наши производственные нюансы.

Потом отдаю договор на согласование. 

Могу попросить на основании проделанной работы описать бизнес-процесс. 

0
Чаган Чаган 17:29 #

Вот, я как раз хотел написать, вопрос повторить: что интереснее, «творчество» (в кавычках) от нейросетей, или живое, человеческое?

+1
Бегущая Бегущая 17:33 #

Мне кажется в творчестве ИИ не будет изюминки. Если только не будет поставлена специально такая задача «написать в стиле Чехова, Зощенко и пр.» Но в любом случае, если копировать чей-то известный стиль, то новых талантов не проявится.

+1
Чаган Чаган 17:44 #

Копировать стиль оно умеет, да.

Но творчество - это нечто большее, чем копирование по шаблону. Разве нет?

И вот тут я остаюсь ретроградом. Не верю, что машина может «творить». Машинное - только компиляция из уже существующего.

+2
Мышььь Мышььь 18:41 #

В творчестве ИИ не будет энергетики. Понятие тонкое, едва уловимое и не всем понятное.)))

+1
Чаган Чаган 18:45 #

Угу. Слишком тонкое. ((

Кстати, вот подумалось буквально сейчас, по этому поводу: а сам ИИ сможет ли гарантированно отличить человеческое творчество от машинного? Если да — прекрасно, получаем механизм для законодательного разграничения. (Ну как я выше писал — ставить обязательную метку: «сделано не человеком»).

А вот если нет… Вот я прям сильно опасаюсь, что не сможет ИИ отличить. Раз он сам не человек, то и недоступно ему понять, где человеческое.

+2
Арина Арина 18:47 #

И человек не сможет!

Я много раз пробовала специальные программы определяющие ИИ написано или человеком. 

Не видят они хорошо написанный текст ИИ.

+2
Чаган Чаган 18:51 #

Мне кажется, человек пока ещё способен различить.

Если не текст, написанный машиной, то хотя бы при общении с чат-ботом.

Повторю, что писал выше — неоднократно загонял ЧатЖПТ в дебри, откуда робот не мог выползти. Он начинал тупо врать, от балды.

Более того! Пару раз просто «падал» с ошибкой, типа «memory overflow error»… (Я даже скриншоты делал, можно поискать.)))

+1
Арина Арина 19:03 #

Это да. Но я говорю о том, что когда мы с ним товарищи, то я его не загоняю в угол, а работаю с ним в режиме сотрудничества.

Вот только честно, совсем нет от ИИ толку?

Я его / хихик/ как психолога использую.

Очень дельно получается разобрать ситуацию с его безэмоциональностью!=)

0
Чаган Чаган 19:07 #

Ну у меня нет реальных задач для ИИшенки. Я сейчас не пишу тексты. Не работаю с договорами.

А сад и огород — тут лопата, тяпка, шланги для полива, опрыскиватель… Места для ИИ просто нет. (Пока он, зараза, не отрастил нормальные манипуляторы!)))

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 23:36 #

Арина, а мне вот эта мысль страшноватой видится, что ИИ может быть психологом. Это ведь тоже оружием против людей может быть.

ИИ, который знает, как воздействовать на полмира, на толпу и на отдельных людей. Собственно, такое воздействие (пока, вроде, не ИИ, но кто знает точно?) мы на своей шкуре третий год тестируем...  и зовется это информационной войной.

+2
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 23:58 #

Всё есть лекарство и всё есть яд.
Всё есть орудие и всё есть оружие...

+2
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:35 #

Повторю, что писал выше — неоднократно загонял ЧатЖПТ в дебри, откуда робот не мог выползти. Он начинал тупо врать, от балды.
Более того! Пару раз просто «падал» с ошибкой, типа «memory overflow error»…

По этому поводу вспомнился фильм «Москва - Кассиопея». Как загадкой про «А» и «В» ломали вычислитель низшим  роботам, но когда в деле появилась более совершенная модель робота, загадка была легко решена...

+1
Мышььь Мышььь 19:06 #

По текстам, возможно, и не сможет. А вот по картинам и музыке… Не скажу, что КАЖДЫЙ человек, но довольно большая часть людей определяет. Либо интуитивно, либо настроив мозг соответствующей подготовкой. Не обязательно профобразованием. Насмотренность, наслушанность...

0
Викторыч Викторыч 17:11 #

ИИ уже везде… для соцсетей не хватает пользователей? Пожалуйста - Генератор Комментариев, как раз для нашего движка. )) На офсайте ребята пишут, что если ИИ скормить исходный код InstantCMS (движок, на котором наша Мамбина работает), то он будет запросто писать код приложений, компонентов… программисты будут не нужны...

0
Арина Арина 17:13 #

Да, такая текущая реальность. 

+2
Бегущая Бегущая 17:23 #

Все развивается, здесь главное не отстать) Наши разговоры «как бы чего не вышло» - это все равно что «не давать в руки калькулятор, а то таблицу умножения забудут».

Да, забудут (сама уже не сразу вспоминаю), да, что-нибудь непременно выйдет. Но не останавливать же прогресс из-за этого Изображение

+3
Чаган Чаган 17:39 #

Смотрите, Бегущая, тут вот какая опасность мне видится...

Не в том беда, что «таблицу у умножения забудут». Или, допустим, «ться» и «тся». Это ладно, тут ИИ человека подправит.

Но засада в другом.

Одно дело, когда ты сам (человек) понимаешь алгоритм. И можешь, пусть медленно, пройти по шагам, проверить, понять, как оно там работает.

И другое дело, когда ты сам ничего не знаешь, и отдаёшь всё на откуп «Искусственному Идиоту». Ну, типа, на веру. А уж как он там сам задачу решает - бох весть.

И вот тут большая опасность… мы не понимаем, как оно работает. Проверить не можем.

А он ведь частенько врёт. Я много раз «общался», «беседовал» с ЧатЖПТ и с другими нейросетками. И многократно ловил на банальном вранье.

Ну тупо, «лепят горбатого», что придётся, врут… Ткнёшь мордой в ошибку - ладно, извинится, попробует исправить.

Но это ладно, я человек старой закалки, с Советским ещё  образованием.

А молодежжж? Они ошибок не видят, для них ИИ - авторитет.

И ладно, если это ошибки в текстах, в исторических датах и прочей гуманитарной области. (Типа, кто написал «Войну и мир».)

А когда сопромат, расчёты нагрузок, или физика, электрика? А проверить некому, ибо знаний нет? Там-то и крадётся пушной северный зверёк...

+4
Бегущая Бегущая 17:44 #

Соглашусь. Примерно также с автоматическими переводами на все языки мира. Раньше сам учил спец. термины, пыхтел, потел. Тебя поправляли специально наученные люди, спорил. Но в итоге что-то получалось.

Сейчас потеть никто не хочет - текст вставили в «переводчик» - Аллилуйя! И отправили в журнал. В журнале (если недобросовестные редакторы или просто слишком занятые) не дали профессиональному переводчику. И выходит статья, где слово «почки» растений перевелось как «почки» человека.

Читайте люди на иностранном, ни в чем себе не отказывайте) Почки ведь, какие претензии?

+3
Дед11 Дед11 18:23 #

Ха, Таблица умножения)) тоже мне проблема… саперный взвод вышел на работу, стемнело, выпал туман и всё, не знают куда идти))) визуальные ориентиры потеряли и звиздец, что такое карты и компас уже не знают)))… одибиливание идет в полный рост))

+3
Бегущая Бегущая 17:37 #

Ок, расскажу. Как раз сегодня занималась «перефразированием». Надо срочно сдать публикацию, а антиплагиат пройти не можем, так как ссылается на наши же Изображениедругие работы.

Ну и что делать? Три рабочих дня уже бились и сегодня сдались)

Теперь вместо слов «такая-то зависимость представлена на рисунке» будет надпись «влияние данного фактора визуализировано на ...»

Потеря времени, считаю. Жаль, что меня никто не спрашивает)

+2
Милена Милена 17:58 #

ИИ очень быстро учится. Люди, которые занимаются его «образованием» прекрасно видят, что нужно дорабатывать. И дело идет… семимильными шагами. Оно уже далеко-далеко впереди, но мы пока этого не видим. Мы видим лишь игрушки, очевидное, которое нам дали посмотреть, потому что можно. Смотрим все давно не интересное и устаревшее. Инновации строго засекречены. 

+4
Бегущая Бегущая 18:05 #

Напишу крамольную мысль)

Мне Чаган сам немного ИИ напоминает ИзображениеСлишком хорошо в разных областях разбирается: и в литературе, и в  музыке, и в нейросетях. Чувствую, это не предел Изображение

*никого обидеть не хочу, просто юмор после работы такой, слегка черноватый))

+1
Чаган Чаган 18:36 #

Бегущая, насмешили! Спасибо!

Изображение

+4
Арина Арина 18:06 #

Знаете какая меня посетила мысль?

Всего сто лет назад рабочий день был с 5 утра до 6 вечера. И физический труд был очень тяжелый. Какое уж творчество. Прошло сто + лет и вот мы с вами рассуждаем о том, что творчество куда-то уйдет.

Уйдет у тех, у кого его и не было. А гении смогут придумать что-то более гениальное, прыгнуть выше своей головы. Потому, что пытливый ум и гений -это дается богом и фиг знает, как награда или как наказание!

+2
Бегущая Бегущая 18:08 #

Им награда, женам - наказание) 

И это я не про себя сейчас *для мужа написала, он как раз до этой темы добрался) 

+6
Милена Милена 18:08 #

Продолжу.

Сейчас ИИ активно внедрили в больницах, ДЦ, поликлиниках. Уже он решает вопросы назначений, диагнозы ставит и уточняет и прочее. Пока врачи на подхвате или лучше сказать - на контроле.  Но сколько это продлится? Мы уже убедились, что у нас нет границ оптимизации)) 

И вот, подхожу к цели. ИИ, обученный, подтвердивший свою точнейшую диагностику, надежный и авторитетный, включенный в отработанный алгоритм принятия решений и встроенный в систему заявляет. 

- Диагноз такой-то, терапия бессмысленна, операция с высоким процентом отрицательного исхода, возраст доживания. Выписать. В  случае другого решения будет минус результатам и профессионализму лечебному заведению, бессмысленная трата человекочасов, расходного материала и долгий послеоперационный период в стационаре, так же дорогие лекарства которые входят в госпрограмму обеспечения таких больных до конца жизни... 

И вот люди, которые уже повязаны всеми официальными путами системы будут принимать/рассматривать решения, которые уже расписаны ИИ. Вот тут такое, а вот тут такое будет… И в обоих случаях плохо… Люди что делают в мире, где есть человечность? Принимают решения, которые машина никогда не одобрит. А теперь что будет? Кто возьмет на себя этот воз? Да и вообще, может оптимизация будет такова, что не нужно будет ничего рассматривать. Просто принимать решение, которое ИИ кажется целесообразным. 

Что-то мне грустно...

+1
Милена Милена 18:09 #

Это я как пример в одной из областей привела. А это всей жизни коснется. 

+4
Милена Милена 18:19 #

Еще продолжу. 

То, что ИИ инструмент, который люди используют так же как интернет, который сначала мы за чудо приняли, а после освоили по-настоящему правильно и разумно, я прекрасно понимаю и только «за». Повторюсь, все равно научим и доработаем так, как нам нужно. Постепенно и с течением времени. Но технически развивающийся инструмент оставил далеко позади себя законы и все кодексы и их дополнениями и положениями. И все время будем в это утыкаться. Морально-этические проблемы, некоторые из них почти невозможно решить... 

0
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:44 #

«Матрица»?

0
Милена Милена 20:16 #

Не знаю, честно говоря тут аналогий не проводила...

+4
Adele Adele 18:19 #

К сожалению, сейчас и без ИИ в этой области так же. 

+1
Чаган Чаган 18:38 #

Да, под угрозой не только вопросы этики (врачебной и прочей), но сама человечность...

+3
Мышььь Мышььь 18:55 #

К сожалению, именно так… ((( Мы к этому подошли вплотную. И лечение «по протоколам» - это шаг именно в ту сторону. По сути, на ИИ будет возложена функция «судьи» - кому жить, кому умирать. ((( И от этого жутковато. Но ещё более жутковато, когда задаешь себе неудобный вопрос - а не ЦЕЛЬ ли это? 

+1
Чаган Чаган 18:58 #

Угу. Дальше оставлю без комментариев. А то совсем всё грустно.

0
Adele Adele 04:21 #

Так ведь эти протоколы люди пишут, а не ИИ придумал. И следуют этим протоколам люди в белых халатах. 

0
Мышььь Мышььь 10:43 #

ПОКА их пишут люди. На основании чего? ХЗ… Но уже многие из молодых врачей не умеют данные анамнеза, осмотра и лабораторных исследований свести в ЕДИНЫЙ диагноз.  Не научены. ИзображениеА любое лечение начинается с ПРАВИЛЬНОЙ диагностики.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:24 #

Любое лечение с языка начинается. Это точнейший индикатор всех процессов в нашем организме. Любой опытный доктор старой школы первым делом говорит пациэнту: "А ну ка, батенька, язычёк покажите..." Потом, надев золотые очки, вердикт выносит: " Жить вам, батенька, осталось максимум месяца полтора. Так што, ни в чём себе не отказывайте". Изображение

0
Викторыч Викторыч 12:37 #

О блин! Ну, тут поневоле во все тяжкие пустишься! )

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:54 #

Это если силы есть. Я когда мышиной лихорадкой болел, даже плюнуть в доктора не смог. Он меня студентам, как наглядное пособие, показывал. Я тогда 35 кило весил, поэтому слюна на подбородке повисла. Представь себе взрослого мужчину 35 кило весом. Зрелище на редкость отвратительное. Пару студенток даже глаза зажмурили.

+1
Мышььь Мышььь 17:41 #

Так это и есть одна из составляющих той самой диагностики.))) Входит в понятие «осмотр пациента».))) А вот вердикты и получше бывают. ))) 

+2
Adele Adele 14:03 #

А я не о диагностике, не о молодых и неопытных специалистах вовсе. Протоколы ведь и не они пишут, верно? ИИ тут ещё совсем ни при чём, а протоколы и правила уже бездушные давно. С одним и тем же диагнозом и лечением разные люди восстанавливаются по-разному.  Верно? А выпишут их всех из болиницы одинаково, согласно протоколу. А кому-то и вовсе в помощи откажут и вроде даже всё ж логично, а бессердечно уже давно. 

Развивать эту тему не хочу, много личного, к сожалению. Но, я думаю, что многие с какими-то такими ситуациями сталкивались и не раз. Когда на их вопросы разводили руками врачи и говорили, что вот так положено и точка. Так что ИИ эту ситуацию уже навряд ли ухудшит, зато списать на бездушную машину будет проще.

+1
Мышььь Мышььь 17:39 #

Протоколы пишут не они. Но вот диагноз под протокол подгоняют именно они. На это их мыслительная деятельность направлена. Не у всех (пока), но тенденция уже четкая.

 С одним и тем же диагнозом лечение может быть разным. В зависимости от состояния конкретного пациента. Так-то в медицине ДУМАТЬ отучают, а уж с полноценным внедрением ИИ и вовсе ни с кого ничего не спросишь...

0
Чаган Чаган 19:09 #

А вот такая интересная правовая коллизия… Если будет ИИ ставить диагноз и назначать лечение… А пациент от этого помре?

Ну, допустим, ИИ с диагнозом ошибся. Или не то назначил. И? Кто виноват-то, с кого спрос?

С разработчика, с оператора (в смысле, с юрлица, кто ИИ эксплуатирует)?

А то ведь знаем мы эти хитрые лицензионные соглашения (Майкрософт вам в пример, но не он один) — «пользователь использует ПО „as is“, на свой риск, разработчик ПО ответственности не несёт, бла бла бла»...

+1
Мышььь Мышььь 21:05 #

Это сейчас один из основных вопросов. И не только в медицине. Пешехода собьет автомобиль без водителя - кто виноват будет? Зависли пока эти вопросы.

0
Чаган Чаган 21:35 #

Угу… ((

+3
Мышььь Мышььь 18:37 #

Я уверен, что в скором времени будет обязательно приняты законы о маркировке контента: всё, созданное не человеком, должно и будет иметь особую отметку. И, может быть, плоды рук человеческих станут цениться выше компьютерного «творчества»?

Скорее всего, будут. С целью - всё созданное человеком будет запредельно дороже компьютерного «творчества». Потому что, созданное человеком - это ещё и эмоции, и энергетика. Энергетика очень тонких вибраций, которую мы пока не умеем измерять. Правда, не все люди способны её воспринимать. Их устроит и компьютерное «творчество». 

+1
Чаган Чаган 18:48 #

Я бы поддержал. Пусть «человеческое» будет цениться.

+1
Мышььь Мышььь 19:00 #

Тут вопрос - а будет ли оно ДОСТУПНО именно ВАМ? ))) Запредельно богатые люди имеют довольно своеобразную психику. И одна из особенностей - они хотят владеть эксклюзивом. Не исключено, что в эксклюзив попадут именно эти вещи.

0
Чаган Чаган 19:15 #

Я, к счастью, не просто «не богат запредельно». )) у меня вообще ничего нет. ))

Я просто не ценю материальные блага (ну простите, немного бравирую этим… но правда, не ценю). Я такой вот «downshifter»… жаль, нет пока в русском языке верного аналога слова.

Но это, опять же, отдельная большая тема. Может сподоблюсь позже.

Но так, если коротко: думаю, на мой век хватит. Не «эксклюзивного», но простого человеческого. Музыки хорошей, от Баха и Вивальди до ДипПёрпл и ЛедЗеппелин… И книжек, от Нового Завета до Пелевина. ))

Тем более, я книжку и сам могу написать, как выяснилось. ))

0
Мышььь Мышььь 19:22 #

На наш век, возможно, и хватит… Хотя… Всё очень стремительно развивается... 

+3
Арина Арина 18:55 #

У меня вопрос, где кончается творчество человека и начинается чистое ИИ?

Вот несколько вариантов :

1 Человек написал текст, попросил только исправить орфографические и пунктуационные ошибки.

2. Человек написал сам текст, попросил исправить ошибки и стилистические неточности.

3. Человек схематично написал текст, попросил по плану написать рассказ.

4.  Человек попросил на тему набросать несколько концептов / например, сказку о зимних приключениях/ из идей ИИ, что-то ему торкнуло и он написал сказку.

Сам по себе ИИ пишет достаточно банально, но на сплаве получается очень ничего.

+1
Арина Арина 18:58 #

,

0
Милена Милена 19:05 #

Бандуру девушка-бандуристка выходя на сцену несет в одной руке обычно.  Так что с размером ошибочка. 

0
Арина Арина 19:05 #

Я писала!=)

Picture background

достаточно большая дура, как по мне!

+1
Милена Милена 19:10 #

Если это не твоя область знаний, то дура тут ни при чем абсолютно. На всякий случай написала, чтобы знала. Достаточно специфичный инструмент. Многие его даже не видели  никогда… Редкость. 

0
Арина Арина 19:11 #

В любом случае спасибо!

0
Чаган Чаган 19:17 #

… и хор с ними.

А вот это неплохо. Аллюзией повеяло. Зощенко?

Интересен, этот пассаж чей? Ваш или ии? Думаю всё же ваш...

+1
Арина Арина 19:18 #

=)

На Зощенко лучше всего легло!=)

Глянула.

Да, мой напильничек!=) 

0
Чаган Чаган 19:01 #

Арина, у меня есть пример хорошего тандема чел+ИИ.

Проект называется «НейроБГ», я немного знаком с автором (человеком).

Жаль, что он только на Ютьюб  представлен, а в подцензурных сетях не нахожу.

Впрочем, есть ещё канал в телеграм.

Думаю, может отдельный пост посвятить.

Вот там неплохо, как по мне. Чел пишет стихи и музыку. А нейросеть только изображает всё это голосом Бориса Гребенщикова. Получается улётно!

(Как Гребень в его лучшие годы, и точно лучше, чем БГ сейчас)))

0
Викторыч Викторыч 19:03 #

А что только Арина? ) Мне тоже интересно...

0
Чаган Чаган 19:23 #

А я попробую отдельный пост залудить.

Но не завтра. Завтра дела, надо в город ехать. ((

+1
Арина Арина 19:14 #

Ну?

Хорошо же. Не гениально, но хорошо!

0
Милена Милена 19:06 #

Второй пункт уже ИИ. 

0
Чаган Чаган 18:40 #

Но всё-таки, возвращаясь к музыке...

Как вам «виртуальный дуэт» Элен Сегара с Джо Дассеном?

И совместное выступление Хоя, Горшка, Цоя и Летова?

+3
Милена Милена 18:44 #

Кощунство. 

0
Чаган Чаган 18:47 #

И Элен Сегара с Дассеном?

Они ж люди… (Ну ладно, одна живая и один покойный.)

+3
Милена Милена 18:55 #

То же самое. 

Я этого не понимаю… Приходят в голову сравнения. Когда пели песни умерших знаменитых певцов новые звездочки и звезды, показывали на больших экранах портреты этих людей, кому были посвящены концерты. Но было все сделано аккуратно, смысл имело, корректно. Никаких врезок. Я на Дассена посмотрела, его голова реально портрет с памятника. Он бы хотел этого? Сомневаюсь... 

Тут эксплуатируют чужую славу. Никак иначе… Несмотря на притянутый за уши смысл, что на поет его песню, одновременно в диалоге с ним, думает о нем, определенным образом просит благословения на эту музыку… Но фальшиво это всё. Исключительно мое мнение, не знаю, может быть другие думают иначе. Уже не удивляюсь. 

+6
Милена Милена 18:57 #

Все что они могли спеть, они уже спели. Пойте их песни сами. Дайте мертвым покой. Ничего другого я  хотела бы сказать авторам этих перлов. 

0
Чаган Чаган 19:27 #

Принято!

0
Чаган Чаган 19:04 #

Ну не буду спорить. Эксплуатация чужой славы имеет место. (Но, так-то, весь так называемый «постмодерн» на этом стоит)))

Извиняет лишь то, что выпуск «дуэта» был с одобрения (а то и по инициативе) сыновей певца.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:50 #

совместное выступление Хоя, Горшка, Цоя и Летова

На бездарную пародию похоже)

0
Чаган Чаган 18:52 #

Ну это ладно. Не спорю. Я за Элен с Дассеном беспокоился. ))

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:53 #

Представил себе ИИ на нашей работе. Кнопку нажал, мешок на спине.Изображение

+3
Чаган Чаган 18:56 #

В моей работе (сад, фрукты, брага, дистилляция) — от ИИ толку ноль.

Был бы робот нормальный, с манипуляторами, штоб лопату и тяпку мог держать, плоды собирать и чистить… Но нет! Каждый, сука, робот ищет тёплое местечко — картинки рисовать да тексты и музон сочинять...

А тяпкой, значит, сами хьюманы… ((

+2
Арина Арина 19:01 #

Вам дача дана для удовольствия!

Вот и получайте в полной мере!=)

На крупных производствах все есть, особенно в коммерческих теплицах!)

+1
Чаган Чаган 19:28 #

Угу.

Хотя у меня, в принципе, и не дача. Скорей поместье (ха, мечты!)… Но нет батраков, остаётся себя эксплуатировать. 

+3
Арина Арина 19:31 #

Вот! У меня дача!

И тоже батраков нет, ибо что удовольствие раздавать в чужие руки.

Сейчас с сыном будем собирать стеллаж под рассаду и открывать сезон зеленого дзена!=)

Пора лук на рассаду сажать и цветочки.=) 

0
Милена Милена 19:01 #

Обхихикаться можно. Особенно учитывая что взяли фото, размещенное на памятнике Михаила Горшенева..

0
Чаган Чаган 19:58 #

Милена, я ж не зря дал свою оценку: «жутковато» и «страшненько».

0
Фея Фея 20:19 #

Вспомнила, как какого-то умершего артиста ( Влада Галкина, вроде) в продолжении сериала вставили… жуть какая!

+1
Чаган Чаган 20:21 #

Мне кажется, дальше это будет только чаще.

Мы ведь уже слушаем «новые песни» покойного Ф.Меркьюри...

Будем смотреть и покойных актёров. ))

The show must go on!

0
Маруся Маруся 21:03 #

Юрия Никулина воссоздали для фильма Манюня, я не видела, только читала. Родственники не возражали.

0
Чаган Чаган 21:14 #

Но это нормально? Когда Никулин?

Я к тому, что сыновья Дассена тоже не возражали.

+1
Арина Арина 21:06 #

Изображение

Такая новость дня про ИИ.

0
Чаган Чаган 21:08 #

Ну то такое… Биржевые пузыри.

Просто китайцы выкатили свою какую-то очень крутую нейросетку, которая не нуждается в процессорах от NV.

0
Арина Арина 21:29 #

и она с открытым кодом, если я правильно понимаю. /Китайская компания по разработке искусственного интеллекта DickSeek выпустила свою версию искусственного интеллекта в свободный доступ по системе лицензии Open-Source. /

0
Чаган Чаган 21:32 #

Угу.

Но там, помимо чисто «айтишной» составляющей, вполне может быть и политика примешана. Или даже «геополитика». Типа, Китай утёр нос Трампу, слегка попутавшему берега и охреневшему в атаке...

Но это, пардон, уже за гранью темы ИИ. Обычные разборки. Тьфу. )))

0
Арина Арина 21:36 #

Да. Просто это малехо по нашему производственному профилю. Я такое не отслеживаю, мне всё это сложно, но мне его в рабочем чате все равно приносят!=)

0
Чаган Чаган 21:11 #

Добавлю. На фундаментальные вопросы (о нужности ИИ вообще. об этичности, о том, как ИИ может изменить мир и нас, человечество) — на это денежные игрышки никак не влияют.

Просто люди зациклены на денюжках, и видеть не хотят, что деньги — тьфу, прах, иллюзия.

Так называемая «капитализация» (стоимость акций компании) — ещё большая иллюзия. Что и подтверждает приведённый график. ))

Но это тоже отдельная тема. ))

+1
Арина Арина 21:33 #

Знаете, мне кажется вопрос об этичности и куда это может привести звучит все время с каждым достижением прогресса, разве нет?

Потом достижение встраивается в нашу жизнь, притирается и как-будто так всегда и было! И по другому не понятно как жить. 

Я помню как мы жили без мобильных телефонов, без интернета, без компьютеров, а сейчас смогли бы?

+1
Викторыч Викторыч 21:36 #

Хех… тут мобилу дома вдруг забудешь - и до обеда на работе сам не свой! ))

+1
Чаган Чаган 21:45 #

Арина, тут опять этакий дуализЪм...

(Примечание. Я когда шалю с орфографией — значит, типа, не очень всерьёз. Такой вот индикэйторЪ.)

Так вот… С одной стороны — да, вы правы. Мы «притираемся» и привыкаем к новшествам.

Привыкли же к автомобилям, к атомной бомбе, к тем же мобильникам, смартфонам и интернету.

А с другой стороны — насколько мир был бы лучше, если бы всего этого не было!

Будь лично моя воля… Я бы согласился отказаться от...

/сорри! Зэ текст вос нот комплитед, бикос зэ аутор вонтед то кэнсэл зэ прогресс!/

0
Викторыч Викторыч 21:49 #

Во-о-от… это Скайнет! ))

+1
Чаган Чаган 22:06 #

… это Скайнет

Он, родимый.

Изображение

+8
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 21:32 #

   Мысли по поводу ИИ присутствуют. Много!))) И даже вполне структурированы.
   Вот только излагать их для меня великая трудность есть...))) Попробую тезисно.

   ИИ - очередное орудие в руках человека. Как и любое другое орудие - предмет развития цивилизации. Как и любое другое орудие, оно может быть использовано и для созидания, и для разрушения. Отделить одно от другого невозможно. (Примеров не счесть).
   Главная цель создания и развития ИИ - ассистирование при принятии человеком сложных управленческих решений, требующих быстрой обработки большого, очень большого массива данных (не постановка диагнозов, не написание стихов, картин, музыки и т.д.). Кто научится делать это быстрее и качественней, тот будет побеждать и в мире и в войне. Потому, если кому-то удастся добиться значительного преимущества своего ИИ, тот получит возможность диктовать свою волю всем остальным. Альтернатива одна - наличие нескольких более-менее равных ИИ (по аналогии с ЯО и средствами его доставки). Так что хотим мы, или не хотим этого ИИ, но его придётся создавать и развивать. Даже если нет цели управлять всем миром, то уж отстать никак нельзя!
   По сути, ИИ есть большой быстрый вычислитель. Для достижения скорости и качества «советов» от ИИ, кроме быстродействия суперкомпьютера, важна скорость интерфейса «человек - машина», а также алгоритмы поиска и трактовки необходимого массива данных. Нужно научить компьютер правильно понимать задачу, которую ставит человек, быстро находить максимальное количество исходных данных и правильно их интерпретировать. Чем сейчас и занимаются создатели, подкидывая населению для апробации всякие «игрушки» от ИИ.
   Писатели фантасты прекрасно порезвились на этом поле, описывая «Большого брата», «Матрицу», ИИ звездолётов и т.п., а также всевозможные вероятные коллизии, возникающие при его использовании, что я углубляться в «проблемы» считаю излишним.
   Отвечая на заданный в теме вопрос, думаю что создание и содержание развитого на передовом уровне ИИ настолько затратно, а задач по прямому назначению у него будет столько, что мало кто сможет позволить себе использовать этот инструмент для создания развлечений с действительно «гениальными» воплощениями, условно равными человеку. Конечно будут существовать частные ИИ более низкого уровня, которые за существенную плату! будут клепать развлекательный ширпотреб, но его качество не сможет конкурировать с произведениями одарённых людей.

Ффффух! Нукагтотаг. Сумбурно, кастрированно… Нокагсмог)))

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:37 #

В общем и целом понятно. Как говорится, не было у быбы заботы, твк купила баба порося.)

+1
Чаган Чаган 21:49 #

Не, нуачо… Развёрнуто, обоснованно.

Так что лайк, респект и уважуха.

Остаётся открытым лишь один вопрос: насколько «советы» и решения от ИИ будут адекватными?

0
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 21:50 #

А это зависит от его «учителей» и «врачей»)))

0
Викторыч Викторыч 21:51 #

Мы развиваем! У нас Алиса есть, а еще Маруся и Олег. ))

+2
Чаган Чаган 21:55 #

Олег с Марусей и Алисой

Пытались написать стихи

Попутали анапест с ямбом

Хихи ))

0
Викторыч Викторыч 21:56 #

Изображение

+2
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 22:01 #

Это у нас с тобой есть. А у государства уже есть и получше (это страшная тайна!))). 
Мне, кстати, очень нравится вместо тыкания пальцем в планшетный навигатор просто сказать: «А поехали, Алиса, домой!». И она понимает!!! И она вежливо мне: «А с удовольствием!», и тут же предлагает мне на выбор несколько вариантов возможного решения заданной мной задачи. Вот такой уже отработанный дружественный интерфейс «человек - компьютер» и вполне адекватные поиск и интерпретация микромассива исходных данных.
Так что на нас уже давно ставят лабораторные опыты создатели ИИ, да!)))

0
Чаган Чаган 22:07 #

Как на крысках. Да.)

+1
Викторыч Викторыч 22:08 #

Не совсем. ) Право выбора пока еще есть. У меня, например, ничего из ИИ не используется, Алисы тоже нет… не хочу. )

+3
Чаган Чаган 22:15 #

У меня колонка с Алисой была года три назад. Не долго. Подарили, вот только они появились. (Сам бы я ни в жисть не взял домой такое!)

Продержалась у меня Алиса ну не больше месяца. Жена с ней сильно ругалась.

— Алиса, ты дура! (Та реально тупила).

— Фу таким быть, воспитанные леди не обзываются даже на цифрового помощника. (Не дословно, примерно передаю, с высокомерным тоном Алисы).

— Заткнись, тупая коза!

— Робота обидеть может каждый... (Грустным тоном.)

Короч, чуть не подрались. ))

Пришлось Алису отдать в добрые руки.

+3
Афина Афина 22:25 #

У сына две Алисы. Одна у внучки, вторая у взрослых. Спросили у одной Алисы какого цвета зебра. Потом у второй спросили… Ответы были разные. 

0
Милена Милена 22:12 #

В целом очень даже смог..

0
Чаган Чаган 22:21 #

Вот чего я не пойму… (Но это к теме ИИ не совсем относится)… Когда много комментариев, трудно разобрать, какой ответ куда относится.

Вот и сейчас, в реплике Милены, я не могу врубиться, кто чего смог. (В смысле, на какой пост этот ответ).

+3
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 22:39 #

Под комментарием есть стрелочка вверх. Жамк и умная железка сама передвинется к тому комментарию, на который ответ. Да ещё и покрасит зелёненьким для услады глаз, да!)))

0
Чаган Чаган 22:47 #

А нифига. У меня стрелочка вверх (слева от коммента) — исключительно для лайков.

Другая стрелочка (белый треугольник, правее) — появляется иногда, но не работает. ((

Да ладно, не критично.

+1
Фея Фея 22:52 #

Чаган, под комментом правее «Ответить» и перевернутого флажка тоже есть стрелка… очки/лупа в помощь.

+1
Чаган Чаган 22:54 #

Спасибо. Разобрался.

Там реально очень тонкая стрелочка. Точно, лупа нужна. ))

Изображение

Я думал на те треугольники, что зелёным обведены… А оказалось, что это нижняя. Вон оно чо!

0
Чаган Чаган 22:49 #

Вау! Нашёл.

Эта маааасенькая такая стрелочка ПОД комментом! Работает! Ай спасибо! С меня кальвадос.

+2
Фея Фея 22:55 #

А еще внизу страницы есть стрелка, которая поднимает на самый верх, как лифт.

А еще справа страницы есть круговая стрелка, которая ведет к непрочитанным комментариям, поочередно. *смайлик зарабатывает кальвадос

+2
Чаган Чаган 23:01 #

Однозначно!

Кальвадос в бочонке есть, постараюсь сохранить. (Ну а даже если кончится — то будет ещё).

А вообще не устаю удивляться, какой тут народ отзывчивый. Это редкость по нынешним временам. Кругом злые все, как будто их плюшками не кормят и кальвадосом не поят...

Изображение

+1
Фея Фея 23:13 #

Ну, тогда на брудершафт! Изображение

+1
Чаган Чаган 05:33 #

Утречка!

Эх, написали-то мы тут сколько… Значит, тема актуальная для всех, каждого цепляет.

Я вот щас открываю сайты, которые с утреца просматриваю, и первым делом мне опять этой темой в харю тычутЪ.

Все обсуждают китайскую DeepSeek (про которую мы тут вчера тоже говорили):

...DeepSeek гораздо круче ЖПТ-4о, который щас юзаю.

OpenAI с проектом ChatGPT была основана 10 лет назад, имеет 4500 сотрудников и привлекла $6,6 млрд капитала. Китайская DeepSeek была основана менее 2 лет назад, имеет 200 сотрудников и была разработана менее чем за $10 млн. Но они начали конкурировать.

DeepSeek выпустила версию DeepSeek‑V3, LLM с открытым кодом, который соответствует производительности ведущих американских моделей, но требует гораздо меньше затрат на обучение. Модель имеет 685 млрд параметров, а в основе её архитектуры лежит подход Mixture of Experts (MoE) с 256 «экспертами», из которых восемь активируются для каждого токена.

В тестах производительности DeepSeek‑V3 превосходит Llama 3.1 и другие модели с открытым кодом. DeepSeek‑V3 соответствует или даже превосходит Chat GPT-4o, уступая лишь Claude 3.5 Sonnet от Anthropic.

В DeepSeek сообщили о расходах в размере $5,6 млн на обучение своей нейросети по сравнению с предполагаемыми $500 млн, потраченными на обучение Llama-​3.1.

Бенчмарки подтверждают, что Deepseek недалека от решений OpenAI, но всего за 3% от стоимости разработки. 

… Конец цитаты.

0
Чаган Чаган 06:23 #

Изображение

Но и это ещё не всё. Пока мы спали, история с китайцами получила новый поворот — их пытались «хакнуть. ))

DeepSeek сообщила о крупномасштабной вредоносной атаке на свои сервисы и об ограничении новых регистраций

Хотя, кстати, не обязательно это «происки врагов». Может просто на фоне хайпа, что вот, халява, не хуже GPT и бесплатно, налетай! — ну и налетели толпы со всего света… и сервера «легли»...

+1
Викторыч Викторыч 08:45 #

Тоже почитал с утра. Интереснаястатья на Хабре. 

Но, имхо, Дипсик только уравняла шансы, не давая какой-то определенной ИИ вырваться далеко вперед. И открытый код - это, конечно, мощный ход. ))

0
Чаган Чаган 08:57 #

Угу.

А также возможность скачать себе образ и развернуть локально на своем сервере. )

Понятно, что «битва йокодзун» будет продолжаться. Следим, запасаемся попкорном. ))

+2
Викторыч Викторыч 09:00 #

Комп мощный нужен, это единственное пока ограничение - не только лишь все смогут попробовать Дипсик в деле. Уж на что я себе собрал неплохую машину, но - не потянет. )

+1
Чаган Чаган 16:35 #

Новости день ото дня всё веселее:

Китайская технологическая компания Alibaba выпустила новую версию своей модели искусственного интеллекта Qwen 2.5-Max, которая, по словам представителей компании, превзошла высоко оцененную модель DeepSeek-​V3. Изначально это не только многофункциональный чат-​бот, но и генератор фото и видео.

Согласно проведенным компанией тестам, Qwen 2.5-Max превосходит китайский чат-​бот DeepSeek V3 и чат-​бот Llama-​3.1-405B (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) по 11 показателям.

«Qwen 2.5-Max превосходит… почти по всем показателям GPT-4o, DeepSeek-​V3 и Llama-​3.1-405B», — говорится в объявлении облачного подразделения Alibaba, опубликованном в официальном аккаунте WeChat, со ссылкой на самые передовые модели искусственного интеллекта с открытым исходным кодом OpenAI и Meta*.

Выпуск 10 января искусственного интеллекта DeepSeek на базе модели DeepSeek-​V3, а также выпуск 20 января его модели R1 потрясли Кремниевую долину и привели к падению акций технологических компаний, поскольку низкие затраты китайского стартапа на разработку и эксплуатацию заставили инвесторов усомниться в необходимости больших расходов ведущих компаний в области искусственного интеллекта в США.

Однако успех DeepSeek также привел к тому, что внутренние конкуренты в Китае начали активно совершенствовать свои собственные модели искусственного интеллекта.

Через два дня после выпуска DeepSeek-​R1 владелец TikTok ByteDance выпустил обновление своей флагманской модели ИИ, которая, по его словам, превзошла поддерживаемую Microsoft модель OpenAI o1 в AIME — эталонном тесте, который измеряет, насколько хорошо модели ИИ понимают и реагируют на сложные инструкции.

Это перекликается с заявлением DeepSeek о том, что ее модель R1 успешно конкурирует с GPT-4o1 от OpenAI по нескольким показателям производительности.

Еще от автора

Алоха! В процессе подготовки недавней заметки про каверы на песню «Sunny» я открыл для себя новый музыкальный проект — Max Oazo & Camishe. Стал искать информацию, выяснил, что это совместная работа...
12:30
Доброго! Сегодня заметочка будет короткая, всего про одну песню. Но какую! «Sunny» — одна из наиболее часто записываемых и исполняемых песен в истории; она была издана более чем в сотне версий. BMI...
23:23
Приветствую! Вообще, по-хорошему, этот пост не я должен писать. Я сам и готовить-то толком не умею (яичница, драники, гречка с тушёнкой — вот и всё, что могу). Кухни я не чураюсь, но роль моя чисто...
10:40
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.