С чего начинается Родина......

   Что человек считает Родиной? Что определяет это понятие?

   Тут на днях на одном из сайтов, народ ударился в полемику на эту тему. Разгорелся нешуточный диспут.  Одна дама, давно уехавшая во Францию, где уже и внуки родились, металась из стороны в сторону, так и не могла определиться, где же ее Родина. Каково состояние души в такие моменты, мне любопытно.

   Други мои, а у вас с чего начинается Родина?

+4
09:45
213 просмотров (+1 за сегодня)
+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:28 #

Что человек считает Родиной? Что определяет это понятие?

С какой тоски зрения? Географической? Или с точки зрения философской концепции?

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:45 #

Попробовал совместить два этих понятия. По моему Родина это место, где Хомо Сапиес в данный момент чувствует себя хорошо и спокойно. Ведь мы только здесь и сейчас живем. Прошлого уже нет, а будущее ещё не наступило. Всё остальное - лирика. Но это моё сугубо личное мнение.

+9
Наталия Саратов Наталия Саратов 12:55 #

Для меня Родина - это моя страна. Включая всё. Историю, территорию, политику, народ. Я не разделяю. В моем понимании это - как с близким человеком. Не без недостатков (а кто без них?). Но - родной.

Не возникало желания остаться в другой стране, где бывала. Нравилось, да, но… на время. В гости. Кстати, приятельница давно (скоро 20 лет) замужем во Франции. Любит Францию, уважает историю и народ. Но родина - Россия. Без вариантов.

+2
Афина Афина 13:08 #

Согласна на 100%!

+2
Валентина Валентина 13:11 #

Еще в свои молодые годы, мы жили в подмосковном Дзержинском, а мне очень хотелось именно в центре Москвы, но с годами это прошло. Этот город не любить, просто невозможно, с его тихими, уютными улицами, скверами (сейчас уже все далеко не то), этот монументальный Угрешский монастырь, куда можно было прийти в любой день и время.

Бывая  в дальнем зарубежье, мне всегда скорей хотелось домой, в обычный для меня мир и устои. Все эти туристические гетто меня как то прибивали.

+1
Афина Афина 13:41 #

Слово ГЕТТО как то напрягает. Сочи ведь тогда тоже Гетто? И Крым? И Домбай? …

+1
Валентина Валентина 14:30 #

Афина. в Сочи, Крым, я могу спокойно поехать своим ходом, ходить-гулять там, где я захочу. В дальнем зарубежье я себе этого позволить не могу, там нас водят-возят только по тем местам, где красиво и все заточено на туристов. Эти отели-гостиницы отдельными городками, где нет жизни местных обывателей и как это не назвать, как гетто?

+4
Афина Афина 14:33 #

Гетто это совсем другое. Это где живут оооочень бедные люди. Туда даже полиция не заходит… 

+1
Валентина Валентина 14:41 #

Афина, ну давайте я поставлю в кавычки это слово) Почему то вспомнилась поездка в Испанию, вот такой городок отелей и пьяные немцы орут во всю глотку, почти круглосуточно, это они так переговаривались друг с другом

+2
Афина Афина 14:42 #

Испания тут ни при чем. 

0
Валентина Валентина 14:46 #

Ну Испанию я привела, как пример, не более.

+1
Афина Афина 14:34 #

В Сочи тоже водят туда, где прикормлено! 

0
Валентина Валентина 14:44 #

Ну это новоиспеченным туристам, кто первый-второй раз, потом уже гуляешь сама по себе, как та кошка, там, где тебе больше нравится. Мне уже на наших курортах экскурсии не интересны, пройденный этап)

+3
Афина Афина 14:46 #

Обычно поездку мы сами выбираем. Хотим подешевле. И получаем громко орущих.  Они конечно могут орать и в пятизвездочных отелях, но вероятнее всего на будут…

0
Валентина Валентина 14:51 #

Так в том и вся соль, многие же едут где именно дешевле, а это Турция, Испания, Таиланд и прочие азиатские страны. В России сейчас отдых, в хороших отелях, с ухоженными пляжами, совсем не дешев.

+3
Афина Афина 14:54 #

Везде есть дешевле и дороже.три звезды где угодно сервис на три звезды. От страны это не зависит. 

0
Валентина Валентина 14:59 #

Конечно есть, но ведь наши люди и выбирают именно где дешевле, ну не могут больший процент, позволить себе Гаваи, Канары, Дубай.

+2
Афина Афина 15:50 #

В любой стране есть и дешевле, и дороже. У нас в Крыму например есть отель Мрия …не знаю кто там отдыхает… 

дешевле не страна, а отель выбранный… 

0
Валентина Валентина 17:15 #

Афина, давно не была в Крыму, говорят отдых сейчас у вас очень подорожал, так ли это.?

А что с отелем «Мрия» не так?

+1
Афина Афина 17:29 #

У нас в Крым в 2025 году никто не бронировал. А Мрия просто дорогой отель… Дешевле поехать в Турцию.

0
Maybe Maybe 05:05 #

Естественно.

Я лет 10 отдыхала в Карловых Варах в хорошем отеле.

Там были одни и те же люди.

Мы подружились.

Приезжаем и все радостно улыбаются и здороваются.    

0
Валентина Валентина 08:17 #

Так это понятно,  как в санатории, люди приезжают годами и уже действительно друзья - общие интересы-разговоры и прочее)

+1
Maybe Maybe 05:02 #

А что вам мешает гулять и рассматривать одной то, что интересно?

Составляете план, маршрут и вперед!

Я так гуляла в Берлине, Праге, Венеции, да много где и все было отлично

0
Валентина Валентина 08:29 #

Я  в чужой стране теряюсь, плохо ориентируюсь на местности и для меня такой вариант  не подходит - только с гидом. Да и уже это мне не пригодится, не езжу теперь в заморские страны,  дома еще столько прекрасных мест  неизведанных)

+5
Венера Венера 13:30 #

Родина--это там где родился и вырос, где когда то учился, где когда то работал. Родина --это твоя страна, как и ранее--СССР так и сейчас --Россия… На сегодня Родина--там где твои дети, внуки, родные. Мой город Горький уже давно во вчерашнем, вспоминаю с трепетом и знаю что там меня тоже ждут. Родина---везде, где ты есть....

+1
Валентина Валентина 14:32 #

Венера, вот тут с тобой солидарна - там, где родилась и выросла, остальное второстепенно, лично для меня.

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 23:32 #

Прикинула на себя.

там где родился и вырос - родилась на ДВ, выросла в 5 разных городах, довольно далеких друг от друга

где когда то учился - училась в Киеве 

где когда то работал - работала в Киеве, на Севере, в Крыму

Родина --это твоя страна, как и ранее--СССР так и сейчас --Россия - вот тут я совсем затупила… - и где моя Родина?        Эххх… без роду-племени яИзображение 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:46 #

На мой взгляд у Венеры самое ёмкое определение.Изображение

+2
Ёлка Ёлка 13:49 #

Родина---везде, где ты есть

Да, здорово сказано!

+3
Валентина Валентина 14:35 #

Везде, где ты есть… неа, я могу быть сегодня где угодно, завтра в другом конце планеты, а Родина одна, за что сейчас и кладут жизни наши ребята-герои.

+1
Венера Венера 14:53 #

Путешествовать можно где угодно, но Родина---где ты живёшь.

0
Валентина Валентина 14:56 #

Венера, а я и не про путешествия, я именно про то, где родилась, где пошла в школу, где могила моих отца и мамы....

0
Венера Венера 15:14 #

Другой конец планеты… Я про это. А про Родину уже ранее написала.

+1
Валентина Валентина 15:17 #

Ок, я поняла)

+4
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 23:40 #

Не согласна. Как раз этот вопрос в теме поста. Героиня есть во Франции, но не уверена насчет родины. Да и я лично - тоже затрудняюсь определиться  с собой, хотя живу в стране - этнической родине, если можно так выразиться))

Вопрос намного сложнее, чем кажется. И не для всех имеет однозначный ответ.

0
Валентина Валентина 08:41 #

Лариса, конечно вы правы, вам сложней определиться. Сколько таких историй, не перечесть, еще  с первой волны белой эмиграции в 1919 г… В 1971 г. поток евреев в Израиль, ну и сейчас в наше неспокойное время.

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 15:58 #

Вот буквально вчера-сегодня близкий вопрос обсуждался в одном чатике эмигрантки. Счастлива в своей новой родине, обожает, я бы даже сказала боготворит. Россию тоже любит, но уехала не просто за любовью, а с огромным желанием прежде всего покинуть страну, потому что там, где родилась не хватало воздуха свободы. И вот вроде тоже как бы родину любит, но новая родина по всем параметрам милее и роднее и главное - свободнее, и люди там правильнее и живут честнее.

+2
Валентина Валентина 16:11 #

Убеждена -хорошо там, где нас нет.

Хотелось бы знать, из какой именно страны выехала героиня? Хочу сказать, за свои долгие годы жизни, мне никогда не приходило в голову, что я НЕ свободна, никогда не чувствовала на себе какого то давления или притеснения. Хочу понять, что значит  свобода вот для таких персонажей, но… думаю это будет уже друга тема)

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:19 #

Так из России и выехала. На мамбе часто бывали такие дискуссии, переходящие в склоки. Я вполне понимаю отъезд в поисках личного счастья, или более благополучной жизни, или самореализации. Но политические мотивы мне непонятны,  и не очень в них верю. И мне есть, с чем сравнивать.

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:31 #

Нет, я для себя все знаю. Просто «поиграла в слова » что называется)) Написано красиво, а если остановиться на каждой фразе буквально, то вот так оно и выходит)) Моя родина - СССР, там я родилась и выросла, училась и даже успела поработать. 

+5
Cristalle Cristalle 19:36 #

Безусловно, Родина - там, где ты родился и вырос. Но бывает так, что русский родится в другой стране и, несмотря на это, Родиной считает Россию. Пожалуй, Родина - там, где корни твои, где твои  предки жили.

0
Валентина Валентина 08:43 #

Абсолютно с вами согласна - именно там, где были пущены корни. Ведь в нашем паспорте так и записывается, родилась там то-там то. Родилась, как по мне, так от слова Родина.

+3
QUEEN RAINBOW QUEEN RAINBOW 21:27 #

Тетка без родины. ))) как говно в проруби.  От России оторвалась, а во Франции своей не стала.))

Родина с родителей началась, с мамы и папы. Где родилась, где провела счастливое детство, где подружки и друзья. Подружки с детсада. И так по спирали. 

По путешествовала, и не увидела бонусов чтобы менять Россиию на что-то.))

0
Валентина Валентина 08:45 #

А ведь многие уехавшие, рано или поздно возвращаются на Родину, понимая, что  в чужой стране так будешь всю жизнь вторым, а то и третьем сортом.

+7
Милена Милена 21:38 #

Конечно Родина это  твоя страна. Где родился и вырос. Где началась осмысленная жизнь, учеба, любовь, профессия... 

Я понимаю, что у всех свои резоны и причины менять место жительства и даже страну. Причины бывают разные. Я понимаю и оправдываю только одну - женщины выходят замуж и уезжают; как ни крути, а жена должна ехать за мужем. Это нормально. Но это не отменяет то, что при этом она теряет много чего, и это ее выбор. Причин на переезд может быть больше - кто-то едет лечить ребенка, например. Кто-то считает, что его артистическая карьера может раскрыться только вне родной стороны. Тоже их выбор. Считаю, что не надо никого судить, за исключением тех, кто льет грязь на бывшую родину. Но мнение об этом каждый имеет право иметь)) Я уже об этом писала, повторюсь коротко - уехали, стали для нас чужими, иногда стали врагами. Такого требует их новая родина. Надо это понимать и спокойно очерчивать границы общения. Делать выбор, как говорится. 

0
Maybe Maybe 05:13 #

Врагами их делает не новая родина, а наше.

А люди были просто за мир.

Помните старую песенку?

Солнечному миру-да да да

Ядерному взрыву -нет нет нет

А сейчас выйдешь с плакатом  Нет войне

 и тебя посадят

+3
Валентина Валентина 08:48 #

А где уже и кого посадили за такой плакат? Я пока еще такого не наблюдаю.

+2
Валентина Валентина 08:53 #

Врагами их делает не новая родина… очень удобная для некоторых позиция.

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:24 #

Да и война войне рознь. Миру мир - это иллюзия, исторический инфантилизм и поверхностность суждений. Если, конечно, не за деньги орут.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:01 #

Войны всегда будут( Когда враги закончатся красные с белыми воевать начнут. Или девочки с мальчиками. Хомо Сапиес давно закон сохранения вида потерял.

0
Валентина Валентина 09:07 #

А ведь да, не помню на своем веку, чтобы мир был во всем мире - где то всегда убивали, терроризировали, притесняли… Почему так?

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:23 #

Это уже другая тема)  Ко́нрад  Ло́ренц , один из основоположников этологии , в этом чуток разобрался.  Даже Нобелевскую премию по физиологии животных получил. Интересный дядька. Доступным языком глобальные вещи формулировал. Но до конца не успел. Скончался в возрасте 85 лет. 

0
Валентина Валентина 10:31 #

Тетя я любознательная, полезла в  яндекс  полистать, кто же такой этот  Лоренц. Да, книги его довольно интересны, но… я явно все это не потянуИзображение

+1
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 10:46 #

Есть понятия Родина и малая Родина.

Ро́дина – место, страна, где родился человек и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.

Слово «родина» произошло от слова «род», обозначающего группу людей, которых объединяет кровное родство.

Понятие «малая родина» может иметь различные значения, например:

1) место рождения отдельного человека (край, район, город, село, поселок, деревня, хутор и т. п);

2) территория региона, обособленная в силу некоторых причин от большой родины или просто от остальной территории страны;

3) страна по отношению к тому человеку, который родился в другой стране, населенная, однако же, представителями того же этноса, к которому принадлежит этот человек, для которых она является родиной (например, этнические украинцы Канады могут считать своей малой родиной Украину);

4) родина далеких предков по отношению к их далеким потомкам.

+1
Валентина Валентина 11:11 #

А вообще, почитав комментарии, прихожу к выводу -  Родина для каждого, по своим, душевным ощущениям.

+1
Ёлка Ёлка 12:08 #

Пункты 3 и 4 - вроде называется историческая родина

0
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 12:25 #

Толкований много. :)

0
Валентина Валентина 12:29 #

Толкований много, да, а что вот вы лично думаете, как ощущаете?

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:49 #

 как ощущаете?

Трудно сказать.)  Мэ сом ром… Историческая Родина - Атлантида, малая- Монголия, средняя- Москва, нынешняя - Пермь.  Короче, миро кхер дром.Изображение

+1
Ая Ая 14:11 #

Для меня  Родина - это где мама. Это  дом, куда хочется возвращаться (это, действительно, как говорила   Цыпа Ленина, может быть страна, регион, село или город, где ты родился, улица, где ты рос… Это и глобально, и очень конкретно и индивидуально. Помните незабвенное «Я за машину родину продал»?) Меняродили на Урале, еще в первые годы жизни увезли в Поволжье, так что все детство, вся школа - это моя родная Волга. А любимая Москва - это уже юность, учеба, семья, взрослая жизнь. Но всякий раз, когда я приезжала к маме в Чебоксары, я говорила, что еду на Родину, домой, хотя не жила там с 17 лет. Мамы нет уже 23 года. С ее уходом  исчезло и то ощущение, что истоки, корни именно там...

+4
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 14:22 #

Для меня родина - это страна, где я родилась и живу. А малая родина - город детства, хотя родилась я не там.

Еще от автора

Поистине, талантливые люди, талантливы во многом. Про себя я такого сказать, ну никак не могу, я неумеха. Интернет - это такое чудо, где можно увидеть-почитать шедевральные вещи. РУБИ СИЛЬВИУС...
10:50
86 (+17 за сегодня)
знать ваше мнение. Многие молодые люди, спят и видят себя, в шоу-бизнесе. Они желают петь, танцевать, быть юмористами. И даже далеко не молодые наши «звезды», любыми способами, ухитряются...
16:00
76 (+1 за сегодня)
Я не смотрю шоу подобное «давай поженимся», «маска», какие то «аккорды», да и этот самый «голос» порядком опостылел. Но… и на старуху, бывает проруха, на днях листая каналы на голубом экране...
15:35
207 (+0 за сегодня)
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных