Про творчество, мораль и прочее...

Размышления постфактум...

Про творчество, мораль и прочее...

Прочла я пост про Зою Богуславскую. И задумалась - а чож мне не хватало в её восприятии? Ведь, какие-то интервью с ней попадались, но почему-то не задели, не впечатлили… Решила отрефлексировать на досуге… Да и ознакомиться поподробнее - вдруг чего-то не уловила?

Залезла в интернет, и, практически сразу наткнулась вот на что

И довольно интересные факты… Изложенные непосредственно от 1го лица.))) Уже, практически, в конце...

Мол, Вознесенский был очень ранимый человек. И гонения очень переживал. Однако… Творчество ставил выше морали. Отакот... 

Ему - можно, он творец. В отношении него - ни-ни... 

Ну, тут, собственно пазл и сложился... 

  Деньги давно ставят  выше морали, творчество, оказывается тоже выше  морали… Так чего хотим-то? ИзображениеЧем недовольны? 

Возможно, в молодости, Богуславская и была харизматичной. Как и сам Вознесенский...

Так вот, по моему утлому разумению, когда подобные взгляды продвигаются в массы именно харизматичными личностями, это тем более опасно. Для общества (извините, что о глобальном Изображение

А так, да… 101год, в здравом уме и твердой памяти… Не многим удается… Однако -не единственный долгожитель из творческих людей.

Зацепину 100 лет. Пахмутовой - 96… Та же М.Т. Семенова до 102 лет дожила. 

+17
21:40
175 просмотров (+3 за сегодня)
+4
Мышььь Мышььь 22:24 #

Уже не раз говорила, что с поэзией у меня не очень… Но… Вот тут пазл тоже сложился.))) Вознесенский с таким отношением к морали был далеко не единственным. Та же М. Цветаева... 

Видимо, по молодости, ещё не зная фактов их биографии, чисто подсознательно, чувствовала этот разрыв… Красивые глубокие эмоции и… фиг с ней, с моралью... 

В разговорах о современной нам поэзии не раз упоминалась эта тройка - Рождественский, Вознесенский, Евтушенко. 

По факту, на мой взгляд, наиболее порядочным оказался Р. Рождественский. Но вот его я и воспринимала, и воспринимаю лучше, чем остальных. Как-то он мне ближе, и понятнее. Больше резонирует. Видимо, у него это разрыв (между творчеством и моралью) был минимальным. Если вообще был...

+5
Милена Милена 22:47 #

Я смотрела " За полчаса до весны..", недавно вновь показали по тв. Так вот, раздрай от этого. Талантливый, невероятно талантливый человек, а в жизни так себе личность… Практически противно смотреть.

В творческой среде это сплошь и рядом. Редко сочетаются порядочность во всем и одаренность. 

+2
Мышььь Мышььь 00:23 #

Я тоже посмотрела как раз по ТВ. Аналогичное впечатление.

То, что одаренность и порядочность сочетаются не так уж часто - это понятно. Вопрос в другом… Кто-то разрешает себе сам. Кому-то вдогонку к их саморазрешениям добавляется разрешение от социума. Где эта грань, когда прощать уже нельзя? 

+4
Милена Милена 10:32 #

Наверно  только самостоятельное решение поможет...

Может в этом как раз и есть личностные границы?    У кого-то они прочные и определенные, а у кого-то резиновые. Даже социум сегодня говорит одно, а завтра уже совсем другое. Или масштаб личности? 

+2
Мышььь Мышььь 17:07 #

Да фиг его знает… Вопросы, вопросы… В том числе и про личное восприятие… Почему одних я воспринимаю (Есенин, Высоцкий, Рубцов, Вертинский). Тоже ведь далеко не ангелы были… И про масштаб личности… Чем он определяется? Какие критерии?.. Не то, чтобы хочется прям до истины докопаться… Нет тут истины. Но хоть размытость уменьшить, что ли...

+2
Викторыч Викторыч 17:12 #

Может быть по степени готовности носить камень за пазухой (или фигу в кармане))? За Есениным вроде не было такого замечено… вполне искренне был за Советскую власть, так же искренне пил-гулял. ) Вертинский - чистый служитель искусства, вне политики… ему нужна была сцена, он ее находил там, где считал нужным. Как то так...

+5
Мышььь Мышььь 18:16 #

Вот и у меня такие ж выводы. Исключительно свои собственные. Тот же Высоцкий - жил наотмашь, и пел наотмашь. Есенин - так же. И про Вертинского согласна. Что чувствовал, то и пел. По молодости - одна тематика. Женился, девочки родились  - и появилась пронзительная песня «Доченьки».

+4
Викторыч Викторыч 23:00 #

Так думаю… любой писатель (поэт) тащит свое мировоззрение в свои произведения. Если не так пафосно, попроще, то если его кто обидел, особенно цензура, свои обиды он проецирует обязательно. Опасные люди, да. ) Особенно талантливые, владеющие пером так, что люди верят написанному. 

Иногда это замечаешь, если много читаешь и долго живешь. Первое прочтение почти всегда надо забыть поскорее и вернуться к книге лет через надцать. Увы, но первое, оно же и самое запоминающееся. И ходишь потом с верой, которую в тебя аккуратно вложили. 

А может быть и не увы. Ну что плохого в том, что вложили в нас советские детские писатели? ) Та самая мораль духа и времени. И живешь себе, веря в разумное, доброе, вечное… Пока не попадается какой-нибудь «Один день Ивана Денисовича» или «Архипелаг ГУЛАГ». И ведь что Солженицын сделал не так? ) Его обидели, он ответил… Остается уповать на то, что у читающего человека своя голова на плечах, и он, безусловно, способен разбираться в сортах яда, добавленного в тексты. 

Как показало время, нет, не разбираемся. Или начинаем разбираться когда уже поздно. ) 

+4
Викторыч Викторыч 23:16 #

И все равно ведь читаю таких… ) Нет, не Солженицына, его не перевариваю прям всеми фибрами, почему - не могу сформулировать, внутреннее отторжение. Рыбаков с его «Детьми Арбата» - да, интересно, познавательно, но разве у вас не было ощущения, что роман - конъюнктурен? Что он был написан в угоду «перестроечным» процессам?

А Аксенов, Довлатов - отлично! ) И Звягинцев, кстати, - тоже отлично! ) Несмотря на то, что он решил воспользоваться фантастическим жанром и накидать в свой цикл массу абсолютно антисоветских шпилек под остросюжетной приключенческой вуалью. Только я уже вырос к тому времени, и читал как отличную фантастику о попаданцах, антисоветчина меня не интересовала, как и страдания автора по «Россиям, которые мы потеряли»… а вот многие мысли Звягинцева по общественно-политическим строям весьма интересны. Обсуждать только не хочется уже… мое время уходит, оставлю это потомкам (если выживут).

0
Викторыч Викторыч 23:20 #

И тут я подумал, о том ли пишу, вообще? ) Ну… ладно, на чем-то дернуло все равно, какой-то триггер поймал. Но, если вдруг увел тему в сторону, просто дайте наводящих пенделей. )

+3
Мышььь Мышььь 00:34 #

Викторыч, всё по теме.))) Да и тема такая, размытая… У меня нет ответов на многие вопросы. Так сказать, соотношение творчество/мораль. Где та грань, за которой вот такое «творчество выше морали» переходит во вседозволенность? Нужно ли прощать «творческим личностям» ВСЁ? Вот вообще - всё... 

А если прощаем, то чего тогда удивляемся и возмущаемся М.Ефремовым? Долиной? 

Тема вообще без подколок, иронии и сарказма. Просто, действительно интересно. У меня тоже триггер сработал)))

+3
Мышььь Мышььь 00:54 #

Солженицына тоже на дух не переношу. Когда его щедро пиарили, купила я собрание его сочинений. Бес попутал. ))) Вообще, к книгам я отношусь более, чем уважительно. Как к хлебу, примерно.))) Много излишков пристроено в библиотеку. Но Солженицын - это единственное, что я вынесла на помойку. Изображение

По поводу Рыбакова - он был очень хорош (на мой взгляд) именно как детский писатель. Его трилогию до сих пор считаю замечательной. Но «Дети Арбата» - голимая конъюнктура. И вот тут опять вопрос морального плана - а где он настоящий? Какое из его мировоззрений, которые он транслирует - настоящее?

Довлатов, каюсь, прошел мимо меня. Пробел((( 

Звягинцева читала в своё время. Подробностей уже за давностью лет не помню. Но!!! Насколько помню, его «антисоветские шпильки» были вполне по делу и вполне гармоничны. )))  Надо брата потрясти, он им в своё время увлекался сильно, возможно, что-то осталось.

Насчет Аксенова… Вот Аксенов для меня сильно неоднозначен. Именно, опять же, в плане морали. Его не сказать, чтобы зажимали в СССР. Но… подался в Америку. И там, по сути, никто его не оценил. Там он оказался не востребован. От слова совсем. Однако, стричь денюжку со столь нелюбимой им России не стеснялся.

+3
Мышььь Мышььь 00:58 #

По поводу «перечитывать»… Что-то заходит под перечитку, что-то нет. В чем-то открываешь какие-то новые грани, уже соотнося с собственным жизненным опытом. Да и частенько при первом прочтении больше следишь за сюжетом, что-то неизбежно упускаешь (по крайней мере, у меня именно так)

А что-то берешься перечитывать, ан нет… неинтересно уже. 

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:39 #

Солженицына тоже на дух не переношу

Аналогично. С первых строчек рвотный рефлекс вызвал.)  Насчет Рыбакова тоже согласен. «Кортик» и иже с ними - вещь. А «Дети Арбата» как то вымученно получилось. Видимо, хотел в струю времени попасть, да не вышло. Вообще не цепляет.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:57 #

Довлатов, каюсь, прошел мимо меня. Пробел((( 

Может оно и правильно .) Лялишна его тоже пока не осилила. Чисто мужской автор. Для суровых мужчин писал. Скорее даже не писатель, а репортер. Все его вещи с натуры написаны. Я Довлатова каждый год перечитываю. Он Советскую власть не ругал. И злобы в его произведениях не грамма.

Голые факты. Как чукча, што видел, о том и пел. Почти как Высоцкий, только в прозе. И уезжать не хотел, ему КГБ альтернативу поставил. Или валишь за кордон, или на зону.

+3
Викторыч Викторыч 10:16 #

Учитывая, что на зоне он уже был (только с другой стороны колючки)), то обратно ему точно не хотелось. ) Потому и выбрал кордон...

+1
Мышььь Мышььь 17:21 #

Причину пробела с Довлатовым я понимаю очень хорошо. Для себя))) Когда его начали печатать у нас, мне до него было не дотянуться. Физически.))) Не пиарили его так, как Солженицына. Тиражи были намного меньше. Потом, уже где-то в 2010х случилась забавная история. На работу сотрудница лет 25-26 принесла Довлатова. И начала меня «пытать» по некоторым вещам. Например, что такое «шевиот» и чем был так ценен шевиотовый пиджак? ИзображениеТо есть, ей понадобился «переводчик» с русского на русский.))) Я попросила у неё книгу на пару дней. То ли я не в настроении была, то ли времени не было вчитаться - не зашло… Хотя, если почти, как Высоцкий, то, по идее, должен был зайти… В библиотеку, что ли записаться? ))) Попытаться всё же вникнуть в Довлатова, Салтыкова- Щедрина почитать, опять же… ))) 

А библиотека потому, что я уже как-то писАла… Я не воспринимаю длинные электронные тексты...ИзображениеТолько бумажный вариант. Такова особенность моего восприятия.

+3
Викторыч Викторыч 17:25 #

Салтыкова-Щедрина еще не запретили? ) Невероятно злободневные вещи у него, стоит признать...

+2
Мышььь Мышььь 18:19 #

Нет пока. Давно, кстати, собираюсь. ))) Но сначала  ковид с QR - кодами, потом трамваи у нас на 3 года похерили. А в ближайшую ко мне библиотеку - только на нем и можно добраться.

+2
Милена Милена 10:37 #

Солженицына мне подарили, целое собрание сочинений в белых мягких обложках было издание. Я его добросовестно прочла. Что-то впечатлило, в чем-то усомнилась… Не могу сказать, что понравилось, скорее всего здесь я бы не стала его рекомендовать))) но мнение было размытым. А после прошли годы и пришли другие авторы и другие книги. Тема открылась и появилось возможность почитать разных людей. И вот тут я поняла… Солженицына куда-то подевала, и где-то в эти годы появилось понимание, как можно воздействовать на людей через свое творчество, преследуя свои цели...

+2
Мышььь Мышььь 17:26 #

Вот именно такое собрание сочинений в белых мягких обложках я и купила))) Столь же добросовестно прочла. И так же, что-то впечатлило, в чем-то усомнилась. Сильно. Но на уровне «что-то здесь не то, что-то „не бьется“. Потом тоже накопилась информация и… жизненный опыт. Открыла… и отнесла на помойку.)))

+3
Мышььь Мышььь 01:18 #

Ну и о В.Высоцком… Тоже личность сильно неоднозначная. 25.01.2026 по 1му каналу прошел концерт его памяти «Чужая колея». На мой взгляд, весьма и весьма приличный. Даже на удивление приличный. Ссылку дать пока не могу - нигде ещё не выложен. Возможно, позже. 

А чот песня в свете поставленной темы зацепила. Хотя на концерте было другое исполнение

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:16 #

Мощная песня. Лет в 7 её первый раз на дядькином катушечном магнитофоне услышал.

+2
Мышььь Мышььь 17:37 #

Я её давно слышала. И помнила. Но как-то под слоями другой информации она вглубь ушла, что ли… А тут вдруг вдруг снова зацепило))) Заложенными смыслами. Многослойностью...

+4
Венера Венера 07:21 #

Читала когда то всех, по юности. Ничего не отложилось в памяти---всё не то и всё не так, другая необитаемая планета… Стихушники не нравились… не понятно о чём.Может молодая была и не разобралась. Зашёл только Р, Рождественский. 

+2
Мышььь Мышььь 17:39 #

Приблизительно такое же восприятие. ТЕ эмоции меня не зацепили. А Рождественский - цеплял...

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 09:55 #

Мышечка! Умница, что написала! Хорошо, что есть разные мнения и отлично, что то, что уже в прошлом, можно рассматривать под разными углами. Я не все еще дослушала- и книгу Богуславской( она толстая), и интервью не глянула. И не могу сказать, что прям со всем согласна, но у меня еще не отстоялось, так сказать,  в общем и целом. Хотя думаю, что про ту эпоху еще будут спорить долго и яростно. У меня пока взрыв эмоций и мало информации. Хотелось бы пошире узнать и поглубже вникнуть. 

Вот что думаю. Жизнь, и даже очень личная, публичных людей- она на виду, приват обычных людей- никому, кроме самого близкого окружения, неизвестен, да и неинтересен. Кто какие анекдоты рассказывал, кто с кем кувыркался, кто какие письма подписывал, кто кого подставил, кто и по каким причинам эмигрировал, кто с кем и против кого дружил...- списочек длинный, можно продолжать. 

+4
Мышььь Мышььь 17:58 #

Леди, я рада, что мы поняли друг друга))) 

Я тоже стараюсь копнуть чуть глубже,  что-то посмотрев или почитав. Так после «Московской саги» я пересмотрела много интервью с тем же Аксёновым. И у меня сложилось определенное мнение о нём, как о человеке. Ведь, как ни крути, но, создавая  миры в своих произведениях, автор неизбежно транслирует что-то своё. Даже если он пишет сугубо фантастические вещи.

Да, приват обычных людей неизвестен и неинтересен. Но… Приват известных личностей, творческих личностей - это ИХ слова, поступки, реакции. В которых отражается ИХ мировоззрение. То, которое  они и транслируют вовне. На широкую публику. В какой-то (и немалой степени) формируя уже мировоззрение общественное. С которым приходится взаимодействовать и нам, людям обычным. Это отражается и на нас. При этом именно слова, поступки и реакции частенько расходятся с тем, что они хотят транслировать. Для меня, например,  это повод задуматься. А те ли нас учат? Тому ли? 

Понятно, что про ту эпоху ещё спорить и спорить… Но… ведь та эпоха отразилась и на нас, сегодняшних. И мне интересно отслеживать - каким именно образом? Ну в скромных рамках той информации, что доступна и в силу не менее скромных аналитических способностей. Я ж не диссертацию пишу.))) просто для себя отслеживаю. 

+3
Мышььь Мышььь 18:06 #

Ну и тут по ходу пьесы у меня выкристаллизовался ещё один вопрос… А вот творческие люди - это что за категория? Поэты, певцы, музыканты, художники - какбэ априори да, творческие товарисчи.

А вот учитель? Врач? Архитектор? Они - творческие? Ведь тот же архитектор должен совместить красоту, функциональность, прочность и безопасность. Так почему же «муки творчества» поэта/музыканта - это прям «святое». А муки творчества того же доктора Илизарова - так, пыль сопутствующая?  

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:23 #

У меня нет простого и ясного ответа. Самое очевидное, что напрашивается: вот роман или стихи, их может прочитать каждый, и волен либо плюнуть, либо восхититься. С композиторами и архитекторами- такая же картина. А труд и творчество доктора заценят только его пациенты. И если нас не сильно смущает душевная болезнь Врубеля, например, то к доктору с таким диагнозом мы под нож не ляжем. Но это очень поверхностно.

Во все времена существовала богема- люди искусства. В стародавние времена их обожествляли. Потому что они могли и на подвиг вдохновить и в горе утешить. Власть всегда собирала вокруг себя талантливых творцов, а они пели дифирамбы или сочиняли пасквили и потом подвергались гонениям. Может, это какие-то особые души? Может, избранные, может, проклятые... 

+2
Мышььь Мышььь 19:52 #

Ну, в общем, да. По первой части комментария.))) Когда начинает маячить возможность столкнуться с последствиями лично - оно, какбэ… отрезвляет. С ремарочкой по поводу архитекторов. Там не просто создать надо, там нужно поправку на безопасность делать. Чтобы жить и работать в тех творениях было безопасно. 

По второй… Про избранных и прОклятых… Это интересная точка зрения. Под таким углом я не думала.

Тут вопрос в другом… Они - такие… И про власть понятно. Эти люди - инструмент в руках власти. А вот простому люду ЗАЧЕМ их обожествлять?

+2
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 19:58 #

Ну, вообще-то, архитекторы, как и врачи, вполне подподают под уголовную ответственность по результатам своей профессиональной деятельности в некоторых случаях.

+2
Мышььь Мышььь 20:12 #

Цыпа, я именно об этом ))) Поэтому и присовокупила их к учителям и врачам.)))

+3
Ёлка Ёлка 19:32 #

Предлагаю новый лозунг:
Искусство - опиум для народа!

+2
Мышььь Мышььь 19:44 #

Эк вы радикально.ИзображениеНо рациональное зерно есть.))) Перестать обожествлять и творить себе кумиров. Так, для начала хотя бы...

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:09 #

Давно упреждали " не сотвори себе кумира"-то. А нам бы все " делай с нами, делай, как мы")). 

+2
Мышььь Мышььь 20:16 #

И тут мы плавно углубляемся вот ещё в какую весчь… Человек - существо интересное.))) С одной стороны - страх остаться одному. Заложенный эволюционно. Выкинули за пределы общины, всё - погиб. С очень большой долей вероятности. 

 С другой стороны - желание чувствовать свою уникальность. Вот такие «ножницы»… Изображение

+4
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 20:43 #

И это нормально. Все мы задумывались, кто мы есть и чем ценны. Я выработала для себя позицию: уникальная песчинка в пустыне, полной уникальных песчинок. Все они могут быть из разных материалов и с разными царапинами на поверхности. Но в горсти их не отличить друг от друга. Также, говорят, ни одна снежинка не похожа на другую. Так что этот вариант тоже подойдет.

+3
Афина Афина 20:53 #

Мне про снежинки очень нравится!  Буду снежинкой не похожей на другие снежинки!

+3
Мышььь Мышььь 21:20 #

Это для вас - нормально. Для вас, для меня, для Афины. Для   многих из тех, кто на мамбине. Нормально для тех, кто ЗАДУМЫВАЕТСЯ. В принципе. И это, кмк, и есть тот самый баланс. Как остаться собой, сильно не выбиваясь из общей массы. Не вступая в противоречия с моралью.

Но сколько тех - кто НЕ задумывается. Не умеет. Не считает нужным… А ведь, пожалуй, большинство. И часть из них идет по головам, чтобы выбиться. Другая часть - всё это «одобрямс-с». Не задумываясь. 

+4
Милена Милена 21:39 #

Наталья Бехтерева очень интересно рассуждала о человеке и его стремлении быть Личностью и быть в социуме. Я вообще с интересом читала ее. Поразительные и совершенно логичные выводы. Читаешь и думаешь, почему всё так просто, а я не додумалась? Она высказала и обосновала свои выводы о смерти и нашем уходе в информационное поле, о ясновидящих и тд. И всё это в тесной связке с наукой, никакого мошенничества, как говорится...

+3
Милена Милена 21:45 #

Некоторые ее цитаты ходят по интернету, я постоянно их встречаю...

- Сверхзадача даёт смысл жизни. Пока есть цель — старость не наступает.

- С возрастом душа освобождается. Счастье — в малом: поделиться, отдать, порадовать.
- Запоминается не успех, а моменты тепла. Например, как отец играет вальс, а ты кружишься, словно лист на ветру...

Сегодня с этим полностью согласна. Еще год назад в счастье бы обязательно всунула что-нибудь о любви… А сегодня уже нет))

+1
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 21:50 #

А вот и зря. Без любви жить нельзя. Любовь к этому миру, к своим близким, к чуду жизни, к родине, к домашним животным, да мало ли к чему. Недаром говорят, что мир держится на любви.

+3
Милена Милена 22:09 #

Согласна. Вообще любовь неотъемлема. Она есть у всех, абсолютно у всех.  А вот счастье не у всех)) Поразительно, да? Вот я поэтому ее и убрала из списка. Вроде как дыхание, или как воду. Само собой она есть, без нее умрешь, но мы как бы и не замечаем))) 

+1
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 22:18 #

Самое интересное, что я к счастью тоже отношусь как чувству, которое практически у тебя есть почти всегда. Вот выбрала я быть счастливой. Разные состояния переходящи. А общий фон жизни ты выбираешь себе сам. Наверное, это приходит с возрастом, когда страсти начинают утихать.

+2
Мышььь Мышььь 22:40 #

А вот у меня пока не получается выбрать себе счастье жизненным  фоном. ИзображениеВроде, и возраст подходящий, вроде, и страсти поутихли… Вроде, и броня нарощена… А не получается… Какого-то элемента не хватает… Этот пазл не складывается...

+1
Милена Милена 22:47 #

Если считать счастье состоянием в моменте, то вполне получается… Момент к моменту, будет рецепт состояния)) 

Хотя обстоятельства так порой утяжеляют… просто печаль.

+2
Мышььь Мышььь 23:12 #

Мне, кажется, чисто на рацио это не сконструировать. Щёлкнуть что-то должно в мозгу. Или в душе. Или там и там - синхронно. ))) Вот тогда переходишь на новый уровень. )))

+1
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 23:20 #

Если задуматься, без несчастий мы не смогли бы в полной мере оценить радость. И как мы иногда, вспомнив моменты, которые казались нам полным крахом, понимаем, что они нам много дали для дальнейшей вполне счастливой жизни.  Жизненный опыт - он такой. Я предпочитаю радоваться тому, что имею, нежели печалиться от того, что могло быть и не случилось.

+2
Мышььь Мышььь 23:32 #

В общем и целом согласна. Что Бог ни делает - всё к лучшему. И мы не знаем, что было бы, если бы… Но… Порой поражение - это, действительно. поражение. Из которого выкарабкиваешься больно и мучительно. 

Попалось тут интервью Меньшовой с гипнологом «Как не попасться на уловки телефонных мошенников». И там прозвучала интересное определение психотравмы.

Психотравма - это ситуация, когда человек оказался беспомощным в какой-то ситуации. Без поддержки вообще.

Вот тут, на мой взгляд, интересная инфа.

+1
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 23:45 #

Посмотрю завтра. Тут главное - простить себе эту беспомощность, это несовершенство. Я довольно рано поняла, что человек приходит в этот мир один и уходит из него один. И когда нет поддержки, силы можно найти внутри. Это не значит, что все в наших силах, это, скорее, смирение перед миром и тем, что он тебе дает. В умении принять свершившееся, оценить потери и приобретения после сложной ситуации и жить дальше. И я стараюсь никогда не зарекаться, что уж я-то не окажусь в какой-то ситуации или не совершу каких-то поступков. 

+2
Мышььь Мышььь 23:57 #

Не всегда получается простить себе.))) Просто потому, что не осознаешь, что именно прощать. Не всем удается отрефлексировать. Защитная реакция психики. ИзображениеТам вообще немало интересного)) Ну, на мой взгляд)))

+1
Мышььь Мышььь 21:48 #

Милена, а что именно читали? Какие-то конкретные вещи, интервью? Без ссылок, просто направление, в каком рыть.  Я бы тоже с удовольствием посмотрела. Мне не попадалась именно Бехтерева. Хотя всевидящий и всезнающий интернет мог бы и подсунуть, учитывая историю моих просмотров.)))  Вместо всякой лабуды типа «как попросить вернуть обратно контейнер от салата». Козёл… В смысле интернет. 

+1
Милена Милена 22:07 #

Книгу читала только одну, " Магия мозга и лабиринты жизни". Издание 2010 года. Там интересно рассказано о том, как вообще сформировалась наука о деятельности мозга, как можно понять его здоровую и больную деятельность, как это зависит от жизни человека, от событий в его жизни… Интересно, но как будто уже немного устарело.

А больше всего понравились разные лекции Бехтеревой, на которые я переходила по рекомендации Черниговской, тоже человек науки в этой области… в области мозга, только несколько в иных плоскостях. А самое смешное, что я вообще полезла читать и искать материалы, потому что писали, что Бехтерева очень любила натуральные камни и в возрасте носила бижутерию особого рода, крупные серьги и броши… именно с натуральными камнями, объясняя свою любовь к ним тем, что они действуют, влияют на человеческую энергетику, на работу мозга! Достоверных материалов от первого лица я не нашла, поэтому не знаю, может это выдумка..

+1
Мышььь Мышььь 22:18 #

 Спасибо, поняла. Я довольно много слушаю Черниговскую. На ю-тубе с этим было получше, но ю-туб сказал ёк! На ВК -видео тоже выкладывают, но уже в значительно меньшем объеме. О встречах с Бехтеревой Черниговская в своих лекциях упоминает довольно часто. Но вот конкретные ссылки мне не попадались((( Или, что тоже возможно, я была невнимательна. Но теперь поищу. 

+2
Мышььь Мышььь 22:29 #

Навскидку пошарилась - кой-чо нашла. На  разных  ресурсах. Изображение

+1
Милена Милена 22:50 #

Она даже не ссылки давала своим читателям, а что-то вроде упоминаний. Вот этот вопрос я начала после прочтения такой-то лекции. Вот это мы обсуждали в таком-то году, есть статья… и тд. Что-то нашла по горячим следам, что-то нет. Кануло в лету. Говорят, можно всё почитать, есть оцифрованные печатные издания, нужно просто знать, как искать… А ютуб жалко, провалы очевидны...

+1
Мышььь Мышььь 23:14 #

Значит, просто я невнимательна. Изображение

Еще от автора

В детстве, определенном возрасте,мои родители однажды озаботились тем, что для ребенка(меня) пора завести какую - нибудь живность. Встал вопрос – кого? Кошечки, собачки, хомячки отпали сразу...
19:40
114 (+4 за сегодня)
Попалось мне тут на глаза одно видео. На мой взгляд, полезное… Сначала дала комментом в одной из постов, потом поразмыслила и решила поставить отдельной темой. Всё ж весьма актуально по нынешним...
17:10
218 (+1 за сегодня)
В определенный момент своей жизни я сказала медицине «досвидос», и ушла в фармацию. Медицина была переведена в разряд «хобби», денег не приносила, но практические навыки оставались вполне...
19:45
205 (+2 за сегодня)
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных