День семьи любви и верности.

Новых праздников прибыло. 

День семьи любви и верности.

Появился еще один официальный праздник. Все новые праздники, которые пришли к нам после СССР у меня в душе как-то не укоренились, что ли… Мне нужно напрягаться, чтобы вспомнить, какого числа и что мы теперь отмечаем, ведь иногда это еще и выходной день. 

По сути я к этому отношусь просто - для меня праздник это хорошо и точка)) А если он объединяет людей, создает настроение, поднимает какие-то хорошие традиции, так вообще, я только «за». Лишь одно мне не нравится, то, что многие наши новые праздники создаются в противовес каким-то другим, западным или иностранным поветриям, которые притащило в наш дом ветром перемен… Наши праздники должны создаваться и поддерживаться исключительно по их ценности в наших сердцах. А не назло врагу..

 Так вот, о новом празднике. Что пишут? Пишут разное и всё неоднозначно.

ДЕНЬ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ:
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

8 июля отмечают удивительный и древний праздник в честь супружеской пары Петра и Февронии, покровителей семьи. Праздник старинный: в народе Петра и Февронию из Мурома считали святыми задолго до 1547 года, когда Церковь узаконила эту традицию. С 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а на днях, после подписания указа президентом Путиным, праздник стал официальным. Но почему из всего множества русских святых именно Петр и Феврония олицетворяют в народном сознании семейное счастье? Дело в том, что отношения княжеского сына Петра и простой крестьянки Февронии - яркий пример любви, преданности и самопожертвования, тех качеств, без которых не построить счастливой семьи.
Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Источник здесь «Повесть о Петре и Февронии Муромских», написанная в середине XVI века церковным писателем Ермолаем. Монашеское имя автора - Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным.

История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Ермолая-Еразма на настоящий бестселлер - повесть расходилась по России огромным количеством списков (до наших дней их дошло более 300!). Читая произведение сегодня, надо помнить, что любовь, приключения и даже мистика - только верхний слой шедевра. Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны. Давайте и мы в них разберемся.  Так что же мы узнаем, прочитав нашу повесть? Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Ермолай-Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название. Язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их «посещением змия, дьявола», что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния.  Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по телу его пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам «приразиться к злу». Если знать, что древний глагол «приразиться» родственен слову «заразиться», смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен.

Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо.  Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февроньей, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония «управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии».

В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали, чтобы их положили в один двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Ермолай-Еразм об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: «Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: «Подожди еще, не окончила я работы». Но Петр торопил: «Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…» Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились.  Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что негоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разных церквях. Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу. Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию. «Фантастика», - заявит скептик. Нет, прозрачный символ, иллюстрирующий библейскую истину «муж и жена плоть едина». И ни люди, ни расстояния, ни даже смерть не могут разлучить любящих.

+4
17:46
377
+1
Милена Милена 18:22 #

Что касается праздников) Недавно встретила анонс несколько необычный, хочу посмотреть и почитать сама. Может и вас заинтересует. 

Александр Генис (“Довлатов и окрестности”, “Обратный адрес”, “Камасутра книжника”) обратился к новому жанру — календарь, или “святцы культуры”. Дни рождения любимых писателей, художников, режиссеров, а также радио, интернета и айфона, он считает личными праздниками и вставляет в список как общепринятых, так и причудливых торжеств.  Генис не соревнуется с «Википедией» и тщательно избегает тривиального, предлагая читателю беглую, но оригинальную мысль, неожиданную метафору, незамусоленную шутку, вскрывающее суть определение. Постепенно из календарной мозаики складывается панно, на котором без воли автора отразились его черты. Его книга называется «Люди и праздники. Святцы культуры» вышла в издательстве АСТ, в этом году, относится  к жанру публицистики. 

+1
Милена Милена 18:26 #

Книга Александра Гениса одна из многих, самых ожидаемых новинок недели. Лето выдало прекрасный урожай на новые книги, которые хочется прочесть… но для них, похоже, нужна целая тема..

+1
Шапокляк Шапокляк 22:40 #

Красивая легенда.

Мы когда три года назад были в моем любимом Сергиевом Посаде, видели памятник, посвященный Петру и Февронии и рядом очень много замочков от влюбленных. У нас даже мысль была тоже купить и повесить, но мы всего день были, пока тыр-пыр ведь там надо еще и имена написать, решили, что обязательно в следующий раз и привезем замОк из Америки. Хотя конечно он скорее всего все равно китайского производства будет)))

+4
Шапокляк Шапокляк 22:44 #

Мне кажется, это здОрово, что в России свой праздник влюбленных и семьи появился. Пусть 14 февраля — это типа для молодежи,  у кого еще букетно-конфетный период. А 8 июля — у семейных пар.

+3
Милена Милена 10:46 #

Да, думаю вы правы… 8 июля больше нравится людям, которые уже осознанно смотрят на семейные союзы, на любовь… Молодежь очень любит западные праздники, много их пришло последнее время в нашу жизнь. Св. Валентина, много ирландских праздников. Но я лично тоже не против! Мне нравится, когда молодежь организованно проводит время, когда их что-то объединяет, меньше проблем и больше добра. Тоже много снимала на разрешенных праздниках-шествиях в Мск. Потрясные моменты бывали, радостно и креативно)) Изображение

Изображение

Изображение

+3
Милена Милена 10:36 #

Как же я люблю там бывать! Не скажу, что прям любимое место, но мне очень там нравится! Несколько лет назад я каждые выходные там проводила, гуляла, смотрела, слушала что люди говорят… На территории Лавры много фоток сделала. Просто хороший тихий город, стветлое место.  И это не смотря на большое количество туристов и верующих..Изображение

Изображение

+3
Милена Милена 10:55 #

Еще фото из Загорска) 

Изображение

Изображение

Изображение

+3
Милена Милена 10:57 #

Изображение

Изображение

Изображение

+3
Милена Милена 10:59 #

Изображение

Изображение

Изображение

+3
Милена Милена 12:38 #

Теперь немного о быте и выходных) Вчера вечером было вот так пугающе, но дождик прошел стороной. Изображение

+4
Милена Милена 12:40 #

Утром  спокойный рассвет (фото от подруги. Я в это время  дрыхла) Изображение

+4
Милена Милена 12:44 #

Зато прямо сейчас пошел дождик.  И я открыла рамы, так хочется свежести! Очень устали, 33-35 градусов жары для нас очень много, тяжело переносится. Вот и кошки согласны. Даже капли не прогоняют их с окна)) сидят рядом со мной, я с кофе, они за компанию)) но в сон их точно тянет — погода-то нелетная)) 

Изображение

Изображение

Изображение

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 12:54 #

Еще бы — такая жара в такой шубе!

Мой котей валяется на полу на спине. Ловит сквозняки. Стоит только включить сплитку — он тут как тут, прямо под холодный воздух брякнется и кайфует)) Кошка гладенькая, ей полегче. Но тоже на окне постоянно тусуется, если его открываю.

+2
Милена Милена 13:29 #

Пошел сильный дождь. Закрыла рамы, сижу у компа, каааак бабахнет, прям у дома, все машины запиликали. Кот уже рядом — на диване, улегся. И тут это тыдыщ… Мы в центре грозы… Бежал так, что дверь открытую наполовину снес собой… я его даже из-под кровати не достаю пока. Пусть отойдет от стресса)))

+3
Милена Милена 18:07 #

Изображение

+1
lana_rostov lana_rostov 20:30 #

Какой классный кадр с кошем поймала! 

Где зевает. 

+2
Милена Милена 10:47 #

Он спал) Когда рамы на балконе открываю, они бегут сразу, причем слышат из любой комнаты, и «гуляют» на окне, пока не закрою. Теперь сидит, просыпается)))

+3
lana_rostov lana_rostov 20:38 #

Дооождик! 

Для нас долгожданный! Всё нетути. 

Изображение

0
Милена Милена 10:48 #

Всё пересохло… жара палит. 

0
Милена Милена 15:55 #

Насколько я знаю, это не семинария, это духовная академия. 

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:08 #

Мне помнится, что семинария. Но могу ошибаться.

Ездила туда редко всего два- три раза.

Один раз в студенчестве. У нас всё просто было- подхватились и понеслись! 8 человек- наша группа. Мы везде вместе ездили. Все примерно 60- го года рождения, т.е. воспитанные в атеизме. Поехали на красоту посмоиреть. Вошли в Храм. А там служба, народу- море! Мы в толпе этой.Ничего не понимаем, как дети) сокурсник мне шепчет: Мне здесь нельзя, я мусульманин( он из Карачаево- Черкесска) Сейчас тут всё обвалится- в православный храм мусульманин пришел!  А я ему: ты разве разрушать пришел? Он: не, я полюбоваться. — Ну и любуйся, это можно!-( это мы всё шепотом)

Второй раз- я с работы, с экскурсией. Тоже еще Загорск был. Еще и в музей игрушек возили. И хуже помню это посещение. Жарко очень было, лето.

А в третий раз я туда вдруг с гражданином с мамбы туда съездила неожиданно. Переписывались с дядечкой постарше меня. И он предложил в Сергиев Посад съездить вместе. Он за рулем. Ну, мы и поехали.так как- то душевно ту поездку вспоминаю. Очень ранняя весна была, снег еще лежал. И такое небо было прозрачное… водички набрали, службу послушали, в трапезной чаю попили с плюшками монастырскими. И он домой меня отвез. До сих пор очень признательна этому человеку.  Приятно вспомнить прям.

.

+2
Милена Милена 11:24 #

У меня тоже так же случайно было: мой друг пригласил меня в Загорск, на выходные, посмотреть город, сходить в Лавру, просто с пользой провести время, там после реставрации открывались некоторые помещения. Было интересно. Мы съездили… и застряли там на следующие выходные, и на следующие)) Очень понравилось. Оттуда уже ездили в Софрино, на завод, тоже офигенная экскурсия. А так, частным образом туда не попасть. Посмотрели и узнали многое: как и кем создается вся утварь для богослужений. реставрируются и пишутся иконы, ювелирные вещи, вышивается золотом и шьется одежда… Как туда приходят работать люди и почему некоторые уходят… В общем это было познание жизни, до сих пор для меня полностью неизвестной. Познакомились с очень интересными людьми. А в Загорске поразились чистоте в городе, даже во всяких скрытых уголках чистота, его своеобразному облику, прудам с птицей. Много лебедей, уток. В самом городе много заведений, где можно недорого и очень вкусно поесть. Обратила внимание на спокойных, приветливых официантов, продавцов, как-то сильно отличается от всего другого, рядом, в том же Подмск. Офигенски вкусные квасы и морсы из монастыря продавались, бочки подвозились,  народ за ними просто в очередь! 

+4
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:17 #

А праздник Петра и Февронии, думаю, не прижился у нас.

Их история неоднозначна. Толковать ее можно всяко.

Она его лечила с условием, что женится. А он вылечился и не женился. Но она не до конца долечила, чтоб у него не было выбора. Пришлось жениться. 

Ну а потом всё и хорошо у них было.

Ну прелестная ж история)) 

Ну, пусть будет праздник.

+2
Милена Милена 11:44 #

Леди, ведь да, всех коробит это «вылечу, если женишься»)) Но так и этак смотрю на эту информацию и понимаю, что это все-таки сказ. Поэтому нужно воспринимать его как сказ, сказочное повествование с элементами реальных событий. Ну или наоборот… Сама посуди, берешь любой сказ и можно закопаться… Не совпадает повествование с нашим реалистичным восприятием.. 

+6
Ая Ая 14:24 #

Когда 40 лет назад  на занятиях  древнерусской литературы  в университете мы среди прочих проходили  Сказ о Петре и Февронии, нужно было обладать очень богатой фантазией, чтобы представить эту парочку покровителями семьи. Тем более взяв за основу   современного новодельного праздника, с чего-то вдруг провозглашенного древним,  литературное произведение, хоть и с некоторыми прототипами..Как человек по своей сути очень  домашний, я всеми руками-ногами за семью, любовь и верность. С одним маленьким личным  уточнением. Я – за честные отношения в семье, без лжи и подводных камней.  И еще я хорошо помню, как несколько лет назад, еще до появления патронируемого Светланой Медведевой  праздника,  названного Днем семьи, любви и верности шла бурная полемика вокруг того, зачем, мол, нам чужой светско-католический праздник — День всех влюбленных…Что, мол, своего не найдем как пример для подражания? Тогда-то и откопали ту самую легенду  про Петра и Февронию, которых до той поры никто даже не  помнил…И которых стали везде активно позиционировать как образец настоящей счастливой семьи. Главное — нашей, православной семьи

+5
Ая Ая 14:26 #

Ну не знаю…Я тоже православный человек, но не вижу  я в примере Петра и Февронии пример, которым надо восхищаться. Не было  там изначально ни любви, ни верности. Судите сами, вот  князю, больному проказой,  порекомендовали «доктора» Февронию, простую крестьянскую девушку…Казалось бы, лекарь просто обязан помочь больному. Ан нет…Наша Феврония, смекнув, что такого шанса у нее в жизни больше не будет, требует от князя (а это в переводе на наш язык практически олигарх)  жениться, если она его вылечит. Что это как не шантаж? Князю, понятно,  жениться не хочется, но поскольку выбора особого не было, то он обещает это сделать (что это как не ложь?). Умная и хитрая Феврония, зная, что князь ее все равно попытается обмануть и явно не доверяя ему, на всякий случай  оставляет у  князя на теле одну ранку, от которой инфекция  вновь пойдет по всему телу. Но князь-олигарх-то этого не знает. И думая, что излечился просто напросто кидает девушку, которой обещал жениться. В общем, оба друг друга стоят. Это что — похоже на любовь?

+4
Ая Ая 14:28 #

Ну а дальше, как  в нашей классической патриархальной семье. Стерпится-слюбится…Со временем действительно и стерпелось и слюбилось.Так на Руси испокон веков жили…Правда концовка у этой  искусственно слепленной идиллии  еще сказочнее.  По легенде Петр и Феврония жили долго и счастливо и умерли в один день. Только, правда, не уточняется, что к тому времени они давно жили в разных монастырях, дав обет монашества и сменив свои  имена на Давида и Ефросинию.  То есть фактически не были они уже мужем и женой. И семьи  у них, стало быть, не было: ушедших в монастырь церковь автоматически развенчивает. В связи с этим возникает вопрос – что мы празднуем? День семьи? Любви? Верности? Какой семьи? Какой любви? Хотите вы лично такую семью и такую любовь? Хотя ромашки, да  – цветы красивые

+3
Милена Милена 06:55 #

Ая, все это я прочла и знаю и не могу не согласиться с вами. Когда-то у меня был шок  и внутренний протест. Именно ваш последний комментарий здесь точно характеризует суть протеста… Потом как-то успокоилась, слишком много всего произошло, отодвинуло это событие на задний план. Праздники нужны? Нужны. Наши, исконные, не двусмысленные. Именно такие, которые несут в себе основу, которую невозможно подвергнуть сомнению. Не нашли символа для праздника более подходящего. Хотя примеров что ли нет? Но не нашли. И это очень плохо, это не сулит празднику долгой жизни… Но если посмотреть на многие праздники других народов. То же самое! Хрен знает что празднуют. Поэтому я думаю, что власть считает, что нужно дать народу праздник, повод радоваться и праздновать, а там будь что будет..

0
Надежда Надежда 09:28 #

Ну не знаю…Я тоже православный человек, но не вижу  я в примере Петра и Февронии пример, которым надо восхищаться. Не было  там изначально ни любви, ни верности.

-------------------

возможно, всё дело том, что на определение мотивации поступков героев влияет современный  взгляд на основы человеческих взаимоотношений? 

вот вы обвиняете Февронию в меркантилизме, хитрости, и по сути — в лживости. Наша Феврония, смекнув, что такого шанса у нее в жизни больше не будет, требует от князя (а это в переводе на наш язык практически олигарх)  жениться, если она его вылечит. Что это как не шантаж? но при таком подходе возникает несколько противоречий.

1 и основной — не выдерживается цельность характера героини — в начале повести она меркантильная сучка, а в кульминации сюжета — когда её изгоняют из Мурома, она легко расстаётся с богатством и положением, а Пётр, который легко мог остаться на княжеском троне и выбрать себе другую жену, предпочёл уйти вникуда со своей недостаточно родовитой женой. Уточняю, что к этому времени он уже давно не болел.

второй момент — повесть была написана в VI веке. Пётр и Феврония уже тогда были объявлены святыми и почитались на Руси не одно и не два столетия а вовсе не последнее время, для того, чтоб подкинуть праздник народу.  Вы думаете, что за шестьсот лет все, кто почитали этих святых были дураками и наивными идиотами? И только сейчас вы вдруг «раскусили лживый характер почитаемых святых»?.. тогда вопрос: не объясните причину того, что именно сейчас в обществе возникает угроза основам традиционной семьи? это при таком-то рентгеновском взгляде на определение мотиваций поступков любого человека… может потому, что рентген несколько искажает действительность? и причины, движимые героями шестьсот лет назад были неправильно сканированы? 

никого не пытаюсь учить и спорить, просто предлагаю подумать в этом направлении… ведь если такую кучу времени наш народ видел в поступках Петра и Февронии святость и пример для подражания, для этого должны быть причины… ложь не живёт столетия.....

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 09:38 #

Надежда, в православии приоритеты иные, чем в мирской жизни.

Святость в них видели, т. к. они ушли в монастырь и отреклись от земных радостей, в том числе и от семейной жизни. Святыми в православии признают не сразу, должны совершаться чудеса после смерти святого, зафиксированные документально. Чудом было перенесение в один гроб, чудеса исцелений рядом с могилой, вероятно, были.

А народ их уважал за мудрое правление.

Для меня это тоже, как и для многих, легенда о том, как меняется душа человека на пути к Богу. Но не о семье, любви и верности. Это все же земные понятия.

0
Надежда Надежда 12:59 #

 Я поняла вашу точку зрения. Спасибо.Изображение

+1
Милена Милена 19:30 #

Надежда, а  я с большим вниманием прочла ваши комментарии. Подумаю! Надо это всё осмыслить..

+2
Ая Ая 11:32 #

Надежда, напомню, что сказ о Петре и Февронии — это   литературное произведение, а также о том, что в русских летописях нигде не упоминался князь по имени Петр. Был его прототип, з аболевший якобы  сифилисом, но уже  без всяких забрызгиваний ядовитой слюной змея и  миграциик бывших супругов по горобам после их смерти.

Кстати, насчет цельности  и противоречивости характера Февронии, то напоминаю, что когда Петр(то бишь Давид) собрался умирать, тот тут же отправил гонца в монастырь к Февронии (Ефросинье), повелев ей тоже готовиться к отходу в мир иной одновременно с ним. «Верной» бывшей супруге ужасно не хотелось помирать за компанию с бывшим супругом, поэтому она принялась всячески отнекиваться от этого долга, ссылаясь на то, что занимается вышивкой для монастыря и ей пока некогда. Так что гонцов князю пришлось посылать не один раз. Кстати, вы в курсе, что канонизировали Петра и Февронию  именно на основе литературного произведениия, которое после спешной канонизации было еще и переписано, так много было там нестыковок.

0
Надежда Надежда 12:58 #

нет, я не в курсе… вы так уверенно пишете про историю их канонизации и деталей жизни перед смертью… откуда дровишки инфа? можете скинуть источники? 

+4
Ая Ая 13:31 #

Мы когда-то в университете это произведение по древнерусской литературе проходили. А поскольку это был 1 курс и память еще была отличной, то как-то запомнилось..) А  источники — это вам к нашей профессуре… На лекции...) Впрочем, потом  про Петра и Февронию я больше никогда и не слышала. Думаю, вы тоже, правда? Из глубины веков эти имена всплыли только когда была дана команда найти отечественные символы любви в противовес чуждому св.Валентину. Вот Светлане Медведевой их и посоветовали. Что, нельзя было более достойные кандидатуры найти без этого закулисья? По мне, так лучше  княгиню Ольгу бы выбрали...

0
Надежда Надежда 17:26 #

то есть вы изучали литературное произведение  «Повесть о Петре и Февронии Муромских» автора Ермолая-Еразма известного публициста 16 века, героями которого были чудотворцы Пётр и Феврония. А сами они к тому времени были уже известны и почитаемы в народе около двухсот лет.  Литературные герои и их прототипы. Вы же понимаете, что их нельзя путать?  Еразм написал свою повесть по заказу церкви накануне канонизации муромских чудотворцев. Написал на основе древней легенды и текстов церковных служб. Неплохой коктейль получился)))… с точки зрения литературы… Поставленная перед ним задача была — используя иносказание, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел. И даже скорее — о силе веры.  НО, как истинный творец и большой поклонник фольклора Еразм написал произведение о жанре которого до сих пор спорят))) и это точно не «Житие», которое гораздо ближе к реальности. Повесть о Петре и Февронии скорее смахивает на бытовую сказку. А Феврония в ней — на хитрую крестьянку, типичный образ для подобной сказки. К чему я всё это пишу? К тому, что делать вывод о святых на основе литературного произведения как-то… поверхностно.... 

+1
Ая Ая 20:23 #

А по существу что сказать-то хотели?..))) Где противоречие?  Да, именно  литературное произведение, созданное на основе народных легенд, которые  существовали в рукописях  задолго до Еразма, банально переписавшего  их  по  определенному заказу в привязке к канонизации. Что это меняет? Вдруг появится реальный князь Петр, которого даже не существовало? Или церковь, которая всегда развенчивает супругов, ушедших в монастырь, вдруг сделает исключение для этих литературных персонажей, оставив их мужем и женой? У них же даже детей не было. По мне, так уже одно это не может делать их образцом для подражания счастливого семейного союза.  Спор-то о чем? Ну, считаете вы Петра, который вовсе даже Давид, и Февронию, которая вообще Ефросинья, символом семьи семьи, любви и верности? Флаг в руки. Я — нет!

0
Надежда Надежда 21:25 #

спора нет, Ая… вы высказали мнение, что одно из известнейших произведений древнерусской литературы талантливого древнерусского автора — банальная переписка народных легенд, а Пётр и Феврония категорично не могут быть символами семьи, любви и верности. Я — высказала альтернативное мнение. Вы привели аргументы, то же сделала я. Обычная дискуссия. Это как минимум даёт понимание, что в данном вопросе существуют разные точки зрения. Я не принижаю ваше мнение, но у меня сложилось другое. Я его высказала, не оскорбляя вас. Что-то не так? 

… очевидно не так))) ок… ухожу

+2
Викторыч Викторыч 14:30 #

Судя по обсуждению поста, в его заголовке уже надо ставить знак вопроса! ))

+4
Ая Ая 14:36 #

Ну почему же? Сама идея праздника отличная. Просто не те символы выбрали...)

+2
Милена Милена 19:41 #

Мне больше всего не нравится то, что в этой паре, ставшей символом праздника, причем официального праздника, не было детей...

Это огромный диссонанс. 

Даже женить шантажом, развестись и уйти в монастырь не так «режет ухо». Я тут целый день время от времени наш разговор в теме обдумывала. Комментарии очень интересны! И доводы, аргументы, всё имеет смысл… И все перебирала «кандидатов» вместо Петра и Февронии. И знаете, не нашла. Ольга, Руслан и Людмила, может быть Жемчугова и Шереметьев? Все что-то не так. Наверно, этот святой праздник был бы неоспоримым и действительно святым, если бы вспомнили о том, что семье и верности покровительствует прежде всего  икона Покров Пресвятой Богородицы. Она — главная. И покров мы празднуем осенью, на руси это разгар свадебных гуляний всегда был. 

+3
Милена Милена 20:15 #

К чему я это… Так может Покров был бы лучшим праздником и символом для любви, семьи и верности? Самыми лучшими, искренними, любимыми праздниками стали те, где объединился церковный и мирской интерес… Рождество, Пасха...

+3
Ая Ая 20:41 #

Согласна, Милена.  Именно  когда объединены церковный и мирской интерес. Когда по-настоящему...

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 20:59 #

И я согласна. Прекрасный символ — Покров Пресвятой Богородицы, оберегающий семейное счастье. И прекрасный праздник.

Еще от автора

Удивительно современно Толстой выражает мнение, как определить свое важное или даже главное направление в выборе книг. Ранее эта цитата мне не встречалась, но я бы ее забрала в свой сборник цитат...
10:15
Такая картинка как на заставке у нас действительно везде... Но я все равно сегодня гуляла, не зря же ранее закупила ледоходы. На работе теперь не пригодятся, буду носить всё это великолепие дома...
20:20
США, Канада, Венгрия, октябрь 2024, Сериал, 1 сезон «Дюна. Пророчество» реж. Д. Камерон, Ричард Льюис, Анна Форстер. По мотивам трилогии «Великие школы Дюны» Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона...
18:15
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.