В 2012 году Регина Валкенборг, сотрудник университета Хартфордшир в Великобритании, закрепила банку из-под пива на боку поворотной платформы телескопа в обсерватории кампуса.
Она хотела запечатлеть восход и заход солнца с помощью техники камеры-обскуры. Но попросту забыла о своём проекте, и импровизированная фотокамера провисела на одном месте целых восемь лет.
Камера-обскура представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном, матовым стеклом или тонкой белой бумагой, на противоположной стене. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие, диаметр которого зависит от «фокусного расстояния» камеры, приблизительно 0,1—5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране.
В сентябре 2020 года самодельную камеру снял главный технический специалист обсерватории Дэвид Кэмпбелл. На плёнке внутри пивной банки получился один из самых длинных снимков, когда-либо сделанных за всю историю фотографии.
Вот эта самая фотография. Выглядит эпично, но непонятно
Фотографию официально назвали «Солнечные дни».
Что изображено на снимке
Дугообразные линии показывают путь Солнца в небе Северного полушария: самые высокие совпадают с летним солнцестоянием, а самые низкие указывают на зимнее солнцестояние, или самый короткий день. Всего на снимке 2953 линий от Солнца.
Прерывистые светлые следы получились в пасмурные дни, а яркие пятна – во время солнечной погоды.
Чтобы сделать такое фото, Регина поместила пленочную бумагу внутрь пивной банки и сделала с помощью швейной иглы крошечное отверстие, которое выполняло роль традиционного объектива. В итоге, солнечный свет проходил через это отверстие и отпечатывался на пленке внутри банки.
Самое интересное то, что этот древний способ фотографирования все еще имеет ценность в наше время. При всей своей простоте, с помощью камеры-обскуры можно делать фотографии с бесконечно длинной выдержкой, недоступной ни на одной цифровой камере.
До появления фотографии Регины Валкенборг, снимок с самой длинной экспозицией был сделан немецким фотографом Майклом Везели, который снял городской пейзаж Нью-Йорка со сверхдлинной трехлетней выдержкой.
Фото, как строился Нью-Йорк, сделано с выдержкой в 3 года.
Однако, Везели снимал на камеру. Уникальность снимка Регины в том, что изображение получилось при помощи обычной пустой банки. ©
Алена 03:39 #
Я тоже вчера зацепилась глазом за этот сюжет… фото просто космические… и выдержка у фотографа))
Арина 08:31 #
Я б так не смог!=)
Санакунэ Джюкел 08:39 #
Я б так не смог!=)
Легко) Банка сама по себе висела. Настоящие Герои должны камеру в руках держать. Круглосуточно. В мороз и зной, снег и бурю...
Арина 08:40 #
Ну любопытство то гложет, а она висит!=)
И как?
Санакунэ Джюкел 08:45 #
Делали мы с Лялишной подобные фотки лет 10 назад. Звездное небо снимали. Только быстро надоело.) Щас поищу… Это как чорный квадрат . Любой нарисует .
Санакунэ Джюкел 08:52 #
Как то так извращались)
Арина 09:02 #
Красивоё!
А что это за линии?
Санакунэ Джюкел 09:05 #
Фонари и небо) Выдержку на бесконечно поставили и пошли ночью с собачками гулять.
Санакунэ Джюкел 09:07 #
Сначала прямо ходили, потом круги нарезали.)
Арина 09:19 #
Ну вот, а тут года.
Забегаешься от любопытства.=)
Арина 08:27 #
Иван Шишкин / Москва
Арина 08:27 #
Карло Соса, Аргентина 2009 год.
Арина 08:28 #
Лин Тэйлор Новая Зеландия.
Арина 08:29 #
Ярмо Каро, Финляндия.
Alina 08:47 #
Цикличность, зафиксированная на большом промежутке времени.
А если бы она сотню лет провисел, что было бы на картинке, например, со зданиями...?))
Ирина Саратов 08:53 #
Очень интересные снимки!!!
Тока я не поняла) в банке просто лежит плёнка? И на ней всё это отпечаталось?)
Арина 08:55 #
И дырочка!
И да, на ней все зафиксировалось, но вверх головой.
Арина 08:56 #
Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.
Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стене. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие (диаметр которого зависит от «фокусного расстояния» камеры, приблизительно 0,1–5 мм), создают перевёрнутое изображение на экране.
Первые упоминания о камере-обскуре встречаются в работах Аристотеля (4 в. до н. э.). Принцип действия описан Леонардо Да Винчи в «Трактате о живописи».
С XVII века камера-обскура применялась для наблюдения солнечных затмений и для получения перспективных рисунков. Позднее стали использовать стеноп-камеру — камеру-обскуру, в отверстие которой вставлена линза. Это позволило многократно увеличить яркость получаемого изображения. Стеноп-камера стала прототипом фотоаппарата
©
Арина 08:58 #
Ну, и я так понимаю, что экран заменяют фотобумагой.
Властелин Няшков 00:22 #
Один товарищ он же профессор, доктор, доцент или кто он там, Николас Аллен предполагает, что Туринская плащаница была произведена с помощью камеры обскуры. А другой товарищ и т.д. см. выше))) Шварц считает, что никто иной как Леонардо да Винчи мог ей воспользоваться и сделать свой автопортрет.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Туринская_плащаница
Арина 00:02 #
Интересно!
Спасибо.
Почитала.
Арина 08:58 #
Такое тоже есть!
Сейчас принесу.
Арина 09:00 #
О фотографиях Майкла Уэсли (Michael Wesely) нельзя сказать, что они запечатлевают моменты из жизни. Более того, они запечатлевают не дни и даже не месяцы. Как бы удивительно это ни звучало, но на снимках фотографа перед нами предстают целые годы, уместившиеся в одном изображении.
Начиная с 90-х годов прошлого века, Майкл постоянно экспериментировал с выдержкой фотоаппарата. Выдержка в несколько секунд или даже минут доступна каждому человеку, профессионально занимающемуся фотографией. А вот выдержка в несколько лет? «Нужно попробовать», - решил Майкл и в 1997 году установил фотокамеру на Потсдамской площади в Берлине, где как раз проходила масштабная реконструкция. В 1999 году проект завершился. Камера простояла на площади ровно 26 месяцев, а получившиеся в итоге снимки удивили всех. Разрушенные или, наоборот, построенные здания стоят на фотографиях Майкла, словно привидения, умещая в одном изображении процесс своего исчезновения и появления.
Спустя несколько лет проект повторился, но уже на другом континенте. На этот раз Майкл Уэсли отправился в Нью-Йорк, решив запечатлеть процесс реконструкции знаменитого Музея современного искусства. На этот раз камеры простояли вокруг здания 34 месяца, с августа 2001 года по июнь 2004. Таким образом, почти через три года фотограф получил изображения, на которых проступающие и перекрывающие друг друга полупрозрачные слои представляют процесс реконструкции во времени в виде плотной и искусной паутины форм и цветов.
Alina 09:07 #
Это как-бы множество фотографий, наложенных друг на друга.
Осталось написать программу-детектор, разделяющих их послойно во времени… и вуаля, цикл замкнется))
Арина 09:18 #
Тогда видео -камера нужна, чтобы так
Санакунэ Джюкел 11:57 #
Тоже видеокамера (почти в тему)
Санакунэ Джюкел 12:00 #
Абсолютно безболезненно… Думаю, многие млекопитающиеся этой рыпке щас позавидовали.
Арина 19:18 #
Кстати, по поводу группы.
А дело было так...
Решила я, что пост должен быть в группе «Науч-клуб и Техсовет», на как бэ не совсем завалинка.
Вступила в группу. Формирую пост, группа у меня не доступна для выбора.
Открыла группу «Науч-клуб и Техсовет» и создала пост из неё.
При сохранении пост поместился в группу «8 соток».
Смайлек разводит руками.