С днем Победы!

Мы помним! Мы гордимся!

С днем Победы!

Поздравляю всех с праздником Великой Победы!

+19
08:10
595
+9
Алена Алена 09:09 #

У нас на улице имени победы - 9 мая, на баннерах разместили живых,  на данный момент, ветеранов… человек 30 осталось всегоИзображениеИзображение

+7
Николя. Николя. 09:50 #

Поздравляю всех с Днём Победы!

+3
Алена Алена 11:14 #

Ура!

+5
Милена Милена 10:22 #

С Днём Победы!

Мирного неба, спокойной жизни, добра всем, дорогие друзья.

+2
Алена Алена 11:14 #

Спасибо! Ура!

+11
Милена Милена 10:24 #

Внимание!

Тина передает всем мамбинцам свои поздравления с великим праздником. Ура!

Изображение

+5
Алена Алена 11:15 #

И ей от нас большущий привет и поздравления!

+4
Данет Данет 10:30 #

С Днём Победы! С Нашим Великим Праздником!

+1
Алена Алена 11:15 #

Ура!

+6
Леди Веснушка Леди Веснушка 10:48 #

С днём Победы!

Изображение

+1
Алена Алена 11:15 #

Ура!

+7
Алена Алена 11:17 #

Насладилась парадом на Красной площади, ну одно загляденье, красавцы все, отмаршировали как монолит, даже иностранцы (их поди наши муштровали)

+4
Венера Венера 11:37 #

Мощно прошли, красиво отшагали… загляденье.

+6
Чаган Чаган 11:59 #

Да, парад прошёл отлично. Очень красиво прошли, проехали, пролетели...

Особо хочу отметить работу операторов. Снято супер. Некоторые моменты с «пролётами» камер сквозь технику и вокруг — заставили задуматься, как вообще это снято? «Мультики», компьютерная графика? Но сделано здорово. Не припомню подобного в прошлых трансляциях.

+3
Лёка Лёка 12:12 #

Да, меня этот момент тоже поразил: особенно когда на стыке частей машины, это летающее устройство даже не вздрогнуло! Подумала, заготовили заранее- нет! Небо, погода- актуальный он лайн.Какой то летающий дрончик в пушисто- амортизирующем камуфляже)) Накануне упорно передавали дождь, видимо «нарисовали»)  сейчас затягивает 

+3
Лёка Лёка 14:23 #

я не про брусчатку, это было вроде; про пролёт камеры между узлами автомобиля внутри и между стволами длиннющих пусковых устройств.  Т е я вижу, что через 5 см-офигенный такой стык- камера не дрогнула) Либо пушистый дрончик с камерой, либо ИИ-шный монтаж)

+3
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:43 #

В 3d картинках, в частности в интерьерных программах, можно проходить сквозь стены - эффект примерно такой же, хоть картинка и более примитивная. Наверняка в современных тв-камерах что-то подобное тоже можно использовать. Технологии, однако!

+3
Алена Алена 13:39 #

Я так поняла, что внутренний пролет это все же графика (в титрах была)… но красиво… а под ногами? Когда типа с брусчатки снято? Научились наши снимать красиво, как ни крути

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 13:56 #

Да, с брусчатки- круто снято!

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:36 #

Как снимают парад

Там текст и ролик.

Информация 5-летней давности. Сегодня наверняка еще больше всяких технических фишек.

+3
Елена Елена 11:21 #

С Днем Великой Победы!!! Мирного неба над головой!!!

+1
Алена Алена 13:39 #

Ура!

+7
Викторыч Викторыч 12:25 #

С праздником, Днем Победы, мамбинцы!

Ына что-то не приметил… и на параде правильных корейцев не шагало...

+5
Чаган Чаган 12:33 #

Тоже обсуждали сейчас вопрос — где корейцы? Пришли к выводу, что «правильные корейцы»… в общем, они там, где надо.

И ещё, после парада показали — Верховный пообщался с корейскими военными, и не на пару слов, а заметно дольше, чем со всеми прочими. Благодарил за союзническую помощь.

+4
Алена Алена 13:40 #

… я смотрела и думала, наш Папа головная боль охраны))) Ногами ходит везде, со всеми общается..

0
Лёка Лёка 14:25 #

возможно я придираюсь) но проход верховного к вечному огню меня смутил не на шутку….  как после протезирования всех 4-х нижних, как то деревянно и неумело в координации…. потом придумала про скрытую платформу в обуви (для роста) и успокоилась))

+2
Улитка-спринт Улитка-спринт 04:04 #

По брусчатке? По ней трудно ходить нормально, через десять минут уже раскорячиваться начинаешь…

+8
Чаган Чаган 12:34 #

Хочу присоединиться к поздравлениям. И поделиться историческими кадрами. Считаю, очень важно об этом помнить.

… О том, как надо правильно «драпировать» Мавзолей. Вражескими знамёнами.

+4
Алена Алена 13:42 #

Думаю наше поколение эти кадры помнят все… а мне сегодня несколько роликов о концлагерях попалось, урыдалась вся… Показывать это надо нашему подрастающему, чтобы тоже помнили… Хотя внучку когда спросила о годах  войны, ответила не задумываясь

+4
Чаган Чаган 12:42 #

Добавлю ещё два слова...

Того, как легко, оказывается, переписывать историю. Мы это буквально в режиме онлайн наблюдаем.

На днях видел статистику — по опросам в США, Великобритании, Франции, Германии, «Какая страна внесла главный вклад в победу во Второй мировой» — результаты предсказуемо печальные (для нас). США победили Гитлера! Ну и по мелочи Британия с Францией. А СССР… ну так, рядом был. На уровне 10-12% опрошенных Союз вспомнили.

Изображение

Ведь сделали это «переписывание» при помощи «мягкой силы» Голливуда и учебников истории, за каких-то 40 лет, как ушли поколения, заставшие войну.

Ну и плюсом сюда технологии создания любой картинки и виде при помощи нейро… И тотальный контроль над контентом в сети со стороны Ютбюба, Гугла, Алфабета и прочих корпораций.

Так что смотрите реальные исторические кадры с победителями. Пока они есть в доступе.

Лет пять-десять пройдёт, и в Сети будут доступны только ролики, где над разрушенным Рейхстагом звёздно-полосатый флаг водружают Бэтмен с Капитаном Америкой. Изображение

Пардон за брюзжание в этот великий день!

+6
Афина Афина 12:49 #

Они это делают целенаправленно ! 
Даже Япония не помнит кто на них бомбы сбросил. Пресмыкаются!

+10
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:53 #

Главное, штоб Россияне не забыли. Кстати, от нас зависит. Мы последнее поколение, кто участников ВОВ живых и в хорошей памяти застали. А на буржуев плевать. Пусть в своём болоте варятся.

С Великим Праздником всех !!!

+6
Акварелия Акварелия 13:04 #

Да уж… это не брюзжание, вердикт… потому что так оно и будет, вернее так оно уже есть.

Сегодня вспоминали с сестрой (она беженка примерно с 2014, с самого начала противостояния) - а почему так, а не иначе.

В 2025 году моей племяннице будет 35 лет. В тот год, когда она сдавала экзамен по истории Украины (после 9 класса), я как раз у них  гостила. И сестрица попросила меня, чтобы я её так сказать «погоняла» по билетам. И я была очень удивлена, когда она имя Бандеры назвала как героя украины. Моему возмущению не было предела, но… Это действительно было уже записано в учебнике по истории.

На минуточку - это получается, что в 2005 году уже история украины была документально переписана. Мы же понимаем, что написать учебник, подтвердить его и сдать в тираж - это время не года, а намного больше.  И тот же ( еще на тот момент) невоюющий Донбасс пропустил это... 

Нет, Чаган, это не брюзжание, это осознание действительности. Я тоже так считаю...

+4
Афина Афина 13:08 #

Я предполагаю что и в бывшем соцлагере было так же. Просто переписали учебники и все… 

+5
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:39 #

Это естественно. Шакалы к тому, кто по их мнению, сильней жмутся. А Россия в 90-е сильно ослабела. Америка масть держала.  Если щас с китаёзами и корейцами тройственный союз заключим, быстро все взад вернутся.  И Platz der Vereinten Nationen в Берлине будет опять Площадью Ленина называться.Изображение 

+4
Мышььь Мышььь 13:36 #

Это не брюзжание. А вполне разумное замечание. Ибо...

Изображение

+1
Мышььь Мышььь 13:42 #

Но там народ - молодцы. В комментах живенько и про три Прибалтийских фронта напомнили Изображение

+8
Алена Алена 13:46 #

Все вменяемые люди этого боятся… поэтому я рада, что начали в семьях рассказывать о великом подвиге нашей страны… наша администрация сняла два ролика ко дню Победы, про Красноярск в годы войны и строительство мемориала… если вспомню как ролики притащить сюда- выложу… Я ЗА патриотическое воспитание  подрастающего поколения… и так много лет, пардон, проср… но в этом отношении

+7
Леди Веснушка Леди Веснушка 14:09 #

И я за патриотическое воспитание! Я про внуков сейчас. 

Тут такое дело… Засилье иностранных мультов и игр на их экранчиках… А родители… Ээх! Для них война давно была, хоть и у них были линейки, фильмы, книги в их детстве… А детей своих хотят оградить от отрицательных эмоций. Это, типа, тяжело… Да! Тяжело. Но очень надо!

+4
Ая Ая 10:41 #

На днях видел статистику — по опросам в США, Великобритании, Франции, Германии… США победили Гитлера!  А СССР… ну так, рядом был.

Вот поэтому я и не люблю  американские фильмы, особенно последних десятилетий. Потому что постоянно, хоть порой и незаметно, капают  на мозги, вкладывая  людям в черепушки то, что исключительно америкосам  выгодно. Причем это касается всех направлений.

+5
Алена Алена 10:54 #

Вы знаете… я поймала себя на мысли, что все реже смотрю американские фильмы… разве фантастику/фэнтези… Сопротивление у меня внутреннее

+2
Викторыч Викторыч 12:13 #

Есть такое дело… только сказки (учитывая, что у них все там сказочное)) и в переводе Гоблина. )

+4
Мышььь Мышььь 13:44 #

Всех- с Великим Праздником! Всем - здоровья и мира!

+1
Алена Алена 13:56 #

Ура!

+2
Алена Алена 13:48 #

Не помню рекомендовала или нет фильм «Свои.Баллада о войне», посмотрите

+7
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:10 #

Мы щас по НТВ сериал «Топор» смотрим. Тоже впечатляет. Смоляков (наш ровестник) деда- разведчика шикарно играет.

 Изображение

+7
Леди Веснушка Леди Веснушка 14:18 #

У меня сегодня тоже кино-день. " Небесный тихоход" посмотрела.  И " В бой идут одни старики". На очереди " Беспокойное хозяйство" с М.Жаровым.

Ой, про Жарова у меня история есть))

Он участвовал в каком-то творческом вечере, где были сотрудники с маминой работы. Это вот когда не помпезно, а келейно так. Сначала выступление, потом вопросы, потом чай-кофь- потанцуем, в смысле он и песни пел под аккордеон, а потом речь зашла и про танцы. И быстро включили какой-то военный вальс, и он танцевал с моей мамой ( мама-то хорошо двигалась, по юности в ансамбле Игоря Моисеева была), и комплиментов ей наговорил!

+2
Алена Алена 10:58 #

Я вчера уже спать собралась, глядь, а там " В бой идут одни старики", пришлось досмотреть и видимо переборщила с нерЬвом, не спала полночи

Днем посмотрела «Суджа.Железный поток», про то как наши через трубу зашли… впечатляюще

+3
Ёлка Ёлка 14:18 #

Я Смолякова раньше терпеть не могла, а он с возрастом всё лучше играть стал, теперь смотрю фильмы ради него.

+1
Алена Алена 10:55 #

До Топора я так и не добралась, сколько там сезонов уже, 2?

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 11:10 #

Вроде пока один. Топор. 1945. Июль еще снимают.

+4
Мышььь Мышььь 11:14 #

 Первый «Топор» - 2018г.

 Потом Топор. 1943 (2021), Топор. 1944 (2022), Топор. 1945. Кёнигсберг (2023), Топор. 1945. Июль (2025)

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/127745/annot/

+1
Алена Алена 11:26 #

Надо добраться как то посмотретьИзображение

+2
Викторыч Викторыч 15:44 #

Я добрался… Во второй серии первого «Топора» эпичнейший бой Ивана с немецкими диверсантами! Напомнило бои берсерков под веществами из сериала «Викинги». ) 

В целом, отличный сериал. Как это я его пропустил...

+3
Мышььь Мышььь 17:43 #

Мне только первый понравился. Второй - меньше. Третий вообще… Начала смотреть и выключила. Не помню, почему. Но это так… вкусовщина…  Моя... 

И немного о другом… Даже первый «Топор» сильно ругали. И вот посмотрела я «Значит, нам туда дорога». Что мне, безусловно, понравилось - это тонкий отсыл к «Четыре танкиста и собака» в одной из серий.  Вдруг задумалась… А ведь мы все его смотрели с удовольствием. И не заморачивались ляпами (а ведь они, наверняка были).ИзображениеИ правдоподобностью сюжетных линий тоже ведь особо не заморачивались. Просто смотрели с удовольствием и ждали новых серий с нетерпением. 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:30 #

Топор не смотрела, да и вряд ли… А 4 танкиста и собака- да прелесть же! С удовольствием в детстве смотрели!

+2
Мышььь Мышььь 18:41 #

Да я  не с «Топором» аналогию провела, а с «Значит, нам туда дорога» ))) Вот сейчас немножко времени прошло, и мнение сформировалось почетче, чем сразу после просмотра. Как-то  там всего в меру. И войны, и приключений, и оптимизма, и горчинка есть (война всё же). За последние годы это, пожалуй, один из немногих современных фильмов о войне, после которого не осталось неприятного послевкусия.

+2
Викторыч Викторыч 19:05 #

Да, Мышььь, именно «как-то там всего в меру»… точно такое же впечатление после «Значит, нам туда дорога». 

Хотя… был момент, когда я засомневался. Это когда деваха стояла на мине и пыталась в любви признаться старшине. ) Но, потом поразмыслил и понял, что в таком состоянии еще и не то наговоришь. )) И продолжил смотреть с удовольствием... 

Второй «Топор» смотрю… все закручено и заверчено. Но, интересно. )

0
Мышььь Мышььь 19:40 #

Ну да, сцена неоднозначная… ))) А задумалась я после просмотра всего фильма целиком ещё вот о чем… Были в моей жизни ситуации… В кино показать - так скажут, мол, так не бывает.))) Ан нет, много чего в жизни бывает.))) В принципе, задумалась о чем-то после просмотра - уже хорошо. )))

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:33 #

Спасибо Мышка!ИзображениеНе знали... Посмотрим.

0
Мышььь Мышььь 17:31 #

Изображение

+1
Ёлка Ёлка 13:57 #

Обычно самолёты на парад над моим домом летят, но сегодня что-то пошло не так. Ждала до 11 часов, так и не пролетели. Вероятно с другого аэродрома пустили.

+8
Ёлка Ёлка 14:12 #

Покажу фотки прошлых лет

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

+9
Ёлка Ёлка 14:16 #

и любимая

Изображение

+3
Афина Афина 14:37 #

А сегодня пролетали только витязи и с триколором. Больше никого не видела. 

+1
Алена Алена 10:58 #

Стрижей еще оглашали

0
Афина Афина 11:49 #

С триколором это и есть стрижи 

+2
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 16:48 #

Нет, с триколором были штурмовики СУ-25. А Стрижи летают на МиГ-29 и летели они в составе «Кубинского бриллианта» вместе с Витязями на СУ-30.

+1
Афина Афина 17:10 #
  • Принимали участие авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи» на Су-30СМ и «Стрижи» на МиГ-29, а также штурмовики Су-25 
  • написано так…
+1
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 17:40 #

Всё правильно написано. Витязи со Стрижами летели в «ромбе», а СУ-25 дымили триколором.

+1
Афина Афина 17:46 #

А СУ-25 тогда откуда? И не стрижи и не витязи? 

+1
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 18:21 #

Именно. Они отдельно.

+1
Афина Афина 18:31 #

Ясно! Ничейные! 

0
Алена Алена 03:29 #

Изображениеужос! Как все сложно  в этой жизни))

+12
Лялишна Лялишна 14:29 #

И вас всех с таким значимым для нас Великим праздником! Без слёз и комка в горле говорить об этом спокойно не могу… Мы же внуки  той войны...

Попробовала Деда Ивана своего оживить. Его фотки в семейном архиве остались - мутные и маленькие… А что, если бы...

Изображение

Это ШВЕДОВ Иван Ефремович. Погиб в Курской мясорубке в возрасте 37 лет. Я удивилась своему сходству глазами с ним. Несколько вариантов в ИИ делала, и всё равно выдаёт, что у него были серые глаза, а я думала, что глаза у него карие с зеленцой.

Изображение

А тут уже представила, как он танцует вальс Победы со своей правнучкой Ульяной...

  И ещё дядя мой - молодой парень по нашим меркам, там же косточки сложил… БОРОДИН Григорий Степанович. Единственный сын моей горячо любимой бабули. Призван в начале 43-го года, чуть ни каждый день ходил в военкомат, чтобы сняли с него бронь (Гриша работал на заводе им.Дзержинского в Молотове), погиб в 26-27 лет в этой Курско-Орловской мясорубке. Жениться не успел . 

Изображение

Между Гришей и дедом по прямой было 12 км (дер.Алексеевка и дер.Злынь Орловской области). Там они не встретились. Эх… Наверное, в раю встретились наши соколики...  Погибли буквально друг за дружкой в 2 недели разницы, сначала Дед (19.07.1943), чуть позже Дядя (02.08.1943)...

Изображение

А здесь СЕГОДНЯ на Земле пусть встречаются со своими правнуками. В нашей памяти они все живы!

+6
Афина Афина 14:40 #

Мои деды (бабушкины братья) призывались с Орловской области. Оба пропали без вести. Только фото остались. 

+6
Лялишна Лялишна 14:45 #

Мои дед и дядя  родом из Челябинских краёв с Урала. В конце 20-х годов осели в Молотове (сейчас Пермь), уже оттуда и призывались. Дед, кстати, в армию был призван до начала войны - 08 июня 1941 года на военные сборы. Так что он с самого начала войны… На побывку приежал 1 раз на недельку  в аккурат на Новый год - 1943...

+6
Афина Афина 14:51 #

Спасибо  им за Победу! 

+6
Елена Елена 15:13 #

А мы сегодня с раннего утра на кладбище съездили. Положи тюльпаны на могилы деда и племянника. Два Василия теперь лежат рядом.. 

+5
Лёка Лёка 15:21 #

Изображение

Изображение

почему то нет дедушки с медалями(   да, зато у меня есть пушкинская кучерявость )

+5
Лёка Лёка 15:24 #

Изображение

+6
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:49 #

С Праздником!

Мира всем нам!

+2
Мышььь Мышььь 21:06 #

С Праздником, Лариса! Здоровья и мира!

+9
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 21:03 #

Смотрела парад сегодня. Под впечатлением. И так каждый раз))

Интересное узнала. Оказывается, для таких мероприятий у военных есть не просто парадная форма, а особая парадная форма - в частности, аксельбанты и специальные металлическе накладки на подошвы, чтобы шаг звонче был))

А еще про знаменитый парад 1945 года. Может, все это знают, но я военной историей никогда особо не интересовалась. Участники парада долго отказывались даже в руки брать фашистские знамена и штандарты. Тогда им придумали перчатки. Так вот, они эти перчатки потом с отвращением снимали и сожгли их. А вообще тот парад гениально срежиссирован и гениально снят, сегодня называли имена, но я, конечно, не запомнила. 

+1
QUEEN RAINBOW QUEEN RAINBOW 21:34 #

После парада с фашистами, красную площадь отмывали. Они были на жестком пайке, и чтоб сил хватило пройти через площадь, их усилено покормили накануне. Желудки не выдержали. 

Пришлось пригнать моечные машины.)

+7
QUEEN RAINBOW QUEEN RAINBOW 21:08 #

Вот и прошло мероприятие. С утра вконтакте выложила два поста: про маму и деда ( по отцу).

Мама в 16 лет получила медаль  за доблестный труд  в годы войны. Ей на начало войны 11 лет. От голода спасались молоком, корова была и брат охотник дичь носил. Часть сдавал государству. 

За двух сыновей-фронтовиков бабушка получала 500рублей, за малышей 2000 руб в год. 500 рублей сразу уходили на облигации, сразу же приходили и заставляли их  брать. Детские деньги уходили на керосин, крупы и  растительное масло. 

Мамин пост отлайкали в разы больше, чем дедовский. 

Для кого-то скорее всего информация открытием была. Как выживали люди в тылу мало рассказывают. Крестьяне все на фронт отправляли, маму маленькую -щупленькую верхом на лошадь сажали, она так лес возила, первые и последние навыки вождения. Когда уж конкретно голод приходил, бабушка шла к председателю за ячменем. Дед в Архангельске корабли ремонтировал. Спасался от голода тем, что умел обувь чинить. 

+7
Афина Афина 21:28 #

Моя мама 35 года рождения. Ей 6 лет было когда началась война. На орловско-курской дуге. Голодали очень. Летом сушили травы и грибы. И мука была. Варили суп. (клей) и чай с травами…  она до старости никакие травы не ела. Говорила что в войну наелась…

+8
Лялишна Лялишна 22:26 #

Моя мама 1932 года рождения.Она девчушкой пошла в ФЗУ на швею специально, что отшивать форму для наших бойцов. Вот такой был её скромный вклад в эту Победу...

+7
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 23:14 #

А мои 1929 и 1930 гг.р. под немцами были. Мамину старшую сестру угнали в Германию.
А после Победы она вернулась и поступила в Черновицкий Университет с условием что останется работать на Зап. Украине - с ее биографией это была едва ли не единственная возможность получить высшее образование. Работала учительницей в глухом селе, по ночам хозяйка прятала ее в погребе от бандеровцев, а ее дочь..-  в общем, мы с ней избегаем скользких тем, чтобы сохранить родственные отношения((

+11
Улитка-спринт Улитка-спринт 03:59 #

Изображение

Это мы с дедушкой моим, сегодня в Питере был Бессмертный полк.

Мой дедушка отслужил три года срочной службы, и тут началась война. Он, не заходя домой, сразу попал под Ленинград, получил в бою контузию. Был отправлен в Ленинградский госпиталь, и так на всю блокаду там остался. После снятия блокады вернулся в строй, дошёл до Братиславы младшим сержантом. 9 мая 1947 года расписался с моей бабушкой. Которая на 9 лет моложе его, но с 16 лет у станка на авиационном заводе в три смены вкалывала. 

+5
Алена Алена 11:11 #

В тылу было легче только одним- не стреляли… Я помню рассказы  как наши женщины двуручной пилой лес валили… И мамины,  как они голодали, в Тамбове… как писали чернилами из сока свеклы… в школу ходили по очереди, одна  пара обуви была на всех, 7 детей, один заболел и умер

В Сибири с едой было полегче, работали все на износ, но хотя бы можно было прокормиться- тайга, река

Отец с сестрой старшей учились в соседнем поселке, они тогда жили в деревне, школы то ли не было, то ли начальная только, жили в интернате неделю, бабушка им на неделю делала колобки, 1 на день на двоих- состав картошка, мука и запекалось

Два дядьки воевали, пришли живые хоть и израненные, дед вырастив самый большой урожай в то время, за что награжден орденом Ленина, в конце войны еще и повоевать успел… героические были люди

+2
QUEEN RAINBOW QUEEN RAINBOW 21:18 #

Глянула военный фильм: Значит, нам туда дорога. 

Понравился, и в последней серии герои брали рейхстаг и водрузили знамя победы. Полегло много народу, но герои по фильму остались живы. 

По современному, про штурмовиков.

+3
QUEEN RAINBOW QUEEN RAINBOW 21:29 #

На работе провели торжественный утренник/вечер, посвященный творчеству Исаковского и Дунаевского. Мини сценки, песни, стихи читали.  Оформили фотозону из утвари приближенной  к 40м, военным годам. Оказывается, народ собирает старые вещи. Коллега, у знакомых бабулек блузки нарядные принесла, патефон, пластинки выпущенные в Узбекистане. Кто-то принес чеканку с портретом Сталина.

В последнее время, в комментариях народ скучает по Сталину. )

Помню, у нас командировочные на грузовиках приезжали, фото Сталина установленные на лобовом стекле, прям как оберег какой-то.

+11
Лялишна Лялишна 22:47 #

А ещё сегодня очень хочется, чтобы нынешняя война поскорее закончилась и мы смогли по-настоящему сказать друг другу:

С Днем Победы, россияне!!! Изображение Изображение

+1
QUEEN RAINBOW QUEEN RAINBOW 22:58 #

Еще раз глянула парад, в конце показали начальников военных училищ, исторических подразделений и т.д. По сравнению с корейцами наши в фигуре сильно проигрывают. Продпаек не пропадает. 

Президеет по сравнению с генералами вообще дрищ.

+2
Алена Алена 11:03 #

Это да, но как шагали… и такие красавцы все

+6
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 23:26 #

Смотрю кажется в 1001-й раз «В бой идут одни старики»… Наизусть знаю, а оторваться невозможно!

+1
Лёка Лёка 23:32 #

тоже смотрю, уникальный фильм Изображение 

+1
Лёка Лёка 23:38 #

Моргунов, даже в игре «скорби»- в полуулыбке …..Изображение

+6
Лялишна Лялишна 23:56 #

В этом фильме Моргунова нет. Если имеете в виду Макарыча, то его играет Алексей Смирнов, сам прошедший эту войну на фронте

+1
Лёка Лёка 00:38 #

да, МакарычаИзображение

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 15:59 #

Я его тоже только в одной комедийной роли помню - которого Шурик на стройке перевоспитывал (Операция Ы и др...)

+2
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 16:55 #

А «Свадьба в Малиновке»? Дуэт с Попандопуло-Водяным?

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 12:49 #

Точно! И там он. Но я сама бы и не вспомнила. Только если бы фильмографию посмотрела.

0
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 13:08 #

Я залезла в фильмографию. Там много.

+2
Афина Афина 23:36 #

Аналогично!

+6
Чаган Чаган 06:46 #

Попалась сегодня история одна. Понимаю, что это, конечно же, выдумка. Байка. Но понравилось. И хочу поделиться.

У моего соседа по даче есть Дед.

С Большой буквы. Герой. Настоящий. Воевавший. В этом году ему 99.

Машину до сих пор водит. Дай Бог ему здоровья.

И вот они с правнуком пошли Деду новую машину покупать - вместо старой, давно отжившей свой век.

Пришли в автосалон. Выбрали: то, сё, цвет, опции, допкомплектацию. Начали страховку оформлять, тут же в салоне. 

И девочка с компьютером — к Деду.

То, сё, год рождения?

Дед отвечает: тысяча девятьсот двадцать первый.

Она вбивает в комп. Стаж вождения? 

Дед отвечает: семьдесят три года.

Она вбивает, комп считает и вместо обычных 30-70 тысяч вдруг выдает сумму… - всего лишь 6 тысяч с копейками!

Оказалось, программа дала сбой: не знала, что может быть такой огромный стаж.

Но дальше было еще интереснее…

Девочка смотрит на результат и тупит. Я, говорит, здесь недавно работаю, мне нужно с головным офисом связаться, уточнить.

Звонит в офис, оттуда ее соединяют с местным начальником, он вникает, просит включить громкую связь.

Дальше их диалог с Дедом.

Начальник:

- Вы простите, тут явная ошибка… Какой вы говорите год рождения?

Дед:

- Двадцать первый.

- А стаж вождения?

- Семьдесят три года.

- О! А самая первая Ваша машина была какой марки, если не секрет?

- Т-34.

У начальника, видать, тоже громкая связь включена была, потому что из динамика послышались аплодисменты отдела.

После секундного осмысления, начальник выдал инструкцию девочке:

- Оформи ему бесплатную страховку до конца жизни!

И совсем тихо добавил:

- Если бы не его «тридцатьчетверка», то и нас с тобой не было бы… 

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 07:48 #

Жмот начальник… Я бы на его месте Деду эту машинку подарил.Изображение

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 08:30 #

При Советах участникам ВОВ инвалидские «Запорожцы» бесплатно на 7 лет давали. А через 7 лет на новые меняли. Мой отчим на таком ездил. Управление ручное, без педалей. Практически как у танка. Без стакана дистиллята не разберешься.)

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 08:38 #

В 2000- м отчим совсем старенький стал. Оглох и почти ослеп. И как то раз не заметил, што его гайцы тормозят. Едет и едет по прямой. Они в погоню… Дошло только тогда, когда по машинке из Калашникова шмальнули. Две дырки в корпусе. Хорошо, каким то чудом движок не задели. Отчим эти дырки заделывать не стал. Потом с гордостью всем показывал.)

+1
Ая Ая 19:29 #

А помните о той многолетней традиции, когда 9 мая ветераны собирались в сквере у Большого театра, чтобы найти и встретить кого-то из своих однополчан? Как стояли с табличками с номерами своих фронтовых воинских подразделений, а встретив своих, обнимались, делились воспоминаниями, танцевали, смеялись, плакали… Там можно было увидеть  очень трогательные  сцены.  Молодыми мы  специально 9 мая ехали к Большому  с цветами, чтобы вручить их кому-нибудь из бывших фронтовиков… С годами такие встречи не то, что сошли на нет, просто из ветеранов той войны почти никого не осталось… Хотя народ там, конечно, собирается… Но это уже другое...

+5
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:58 #

Я помню! Не сказать, что я туда спецом ездила, но несколько раз оказывалась у Большого 9 мая днём и к вечеру. И видела ветеранов.

Собственно, я из того поколения, у которого ветеранами были отцы, дяди и деды, и мы их застали! Да что там… К нам в 3 или 4 классе приходила бабушка одного нашего одноклассника-, которая из первых пионеров была! Она нам рассказывала, что и галстуки были у них не красные, и не узлом они их завязывали, а заколка специальная была.

+7
Ая Ая 06:31 #

Да, была такая заколка. Хочешь покажу? Она у меня в ретро-шкатулке хранится... 

Изображение

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 13:18 #

Во! Точно такую она показывала!

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 13:20 #

Если не ошибаюсь, такие заколки были на ребятах в фильмах Кортик, Бронзовая птица.

+1
Ая Ая 13:39 #

Возможно.Наверное, можно приглядеться к какому-нибудь фрагменту. 

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 09:14 #

Неправильно помню.ИзображениеПолистала вчера- галстуки завязаны узлом.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:41 #

Узлом. Тут хорошо видноИзображение

 

 

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:49 #

Пришлось слегка в дебри слазить...  По другим сведениям зажимы былиИзображение

Осенью 1937 года московские пионеры начали массово снимать с себя пионерские галстуки и зажимы к ним. Вскоре выяснилось, что среди пионерии поползли зловещие слухи, что красные галстуки и зажимы — вредительские.

 
Источник: musei-sar.oren.muzkult.ru
Источник: musei-sar.oren.muzkult.ru

Среди переплетения нитей пионеры обнаружили замаскированную свастику, а в пламени костра зажима — букву «З», которая означала врага народа Зиновьева. Некоторые бдительные пионеры разглядели в язычках пламени профиль Троцкого!

Помимо московских школьников пионерские галстуки стали снимать с себя пионеры Ленинграда и Крыма.

В массовой и популярной детской организации Советского Союза подобные происки врагов конечно допустить было никак нельзя, тем более во времена наркома НКВД Ежова. По этому поводу было проведено тщательное расследование.

 
М.Фрунзе и пионеры
М.Фрунзе и пионеры

На самом деле пионерский зажим того времени действительно обладал «зашифрованной» символикой. Пять поленьев костра — пять континентов планеты Земли, три язычка пламени — Коминтерн (Третий интернационал). Следовательно, все континенты земли пылают в пламени мировой революции, что в принципе было тождественно мыслям Льва Троцкого. Но вот чтобы свастика и профили врагов?

 
Источник: https://foto-history.livejournal.com/
Источник: https://foto-history.livejournal.com/

Оперативники ГУГБ НКВД СССР приступили к дознанию. Вскоре все прояснилось.

«Тов. тов. СТАЛИНУ, МОЛОТОВУ, ВОРОШИЛОВУ, КАГАНОВИЧУ
В ноябре месяце 1937 года в Москве, в значительном количестве школ среди пионеров распространились слухи, что на пионерских галстуках, якобы, выткана фашистская свастика, а на зажимах к пионерским галстукам имеются инициалы «Т» и «З», что означает «Троцкий» и «Зиновьев».
Это послужило причиной к тому, что пионеры в массовом порядке начали снимать пионерские галстуки и зажимы.
Такие же факты снятия пионерских галстуков и зажимов к ним отмечены в Ленинграде, в пионер-лагере «Артек», а также во многих городских и сельских школах Крыма.
Произведенной проверкой установлено, что ни на пионерских галстуках, ни на зажимах к ним нет ни знаков фашистской свастики ни указанных инициалов.
Одновременно установлено, что первоисточником распространения провокационных слухов среди школьников в гор.Москва, является ученик 5 класса 350-ой школы КОСОВОЙ Борис, 13 лет.
При расследовании оказалось, что КОСОВОЙ Б. 13 ноября 1937г. приехал из г.Ленинграда, где он учился в 17 школе. В этой школе пионер вожатая КОЧКИНА Мария 10 ноября предложила всем пионерам школы снять зажимы к галстукам, так как на них, якобы, имеется фашистская свастика.
Указания об изъятии зажимов КОЧКИНА получила от работников пионеротдела РК ВЛКСМ.
Дальнейшим расследованием установлено, что в Ленинграде изъятие зажимов к пионергалстукам было проведено по распоряжению секретарей Ленинградского Обкома ВЛКСМ т.т. АВДЕЕВОЙ и ЛЮБИНА. АВДЕЕВА И ЛЮБИН это указание отдали на основании полученных ими сообщений от зав. отделом пионеров ЦК ВЛКСМ ВОЛОКОВОЙ 28-29 октября с/г. во время их пребывания в Москве и затем повторного предложения инструктора ЦК ВЛКСМ т.АНДРЕЕВА.
Расследование случаев изъятия зажимов к пионерским галстукам в Крыму выявило, что такое указание дали заместитель заведывающего отделом пионеров ЦК ВЛКСМ ИВАНОВ и инструктор того же отдела ГОРЛИНСКИЙ. когда они 6-7 ноября 1937г. были в пионер-лагере «Артек». Предложение ИВАНОВА и ГОРЛИНСКОГО затем через пионер вожатых распространились и по другим городам Крыма.
Таким образом установлено, что указание об изъятии пионерских галстуков и зажимов к ним исходят от работников ЦК ВЛКСМ ВОЛКОВОЙ, ИВАНОВА, АНДРЕЕВА и ГОРЛИНСКОГО.
ЗАМ. НАРОДНОГО КОМИССАРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР - КОМКОР /ФРИНОВСКИЙ/

Центральный архив ФСБ. Ф. 3. ОП. 4. Д. 79. Л. 399–401. Машинопись с правкой чернилами. № и дата проставлены от руки делопроизводителем Секретариата НКВД СССР.

 
Сталин и пионеры, аэродром Щелково, 1937г.
Сталин и пионеры, аэродром Щелково, 1937г.

Как же наказали паникеров Кочкину, Авдееву, Любина, Волкову, Иванова, Андреева, Горлинского, виновных в распускании массовых слухов и нелепом самодурстве?

Волкову, Иванову, Андрееву, Горлинскому объявили по выговору с занесением в личное дело. Авдеева и Кочкина отделались легким испугом. С школьником Косовым чекистами проведена беседа об ошибочности его представлений о зловредности красного галстука и зажима.

Секретарь Ленинградского обкома ВКЛСМ А.И. Любин будет арестован в ноябре 1938 и в 1939 году и приговорен к высшей мере наказания за участие в „контрреволюционной организации“. Но к делу пионерских галстуков и зажимов это не имело никакого отношения. К высшей мере наказания в 1940 году будет приговорен и создатель спецсообщения для Политбюро ЦК чекист Фриновский. Но и это не имело никакого отношения к зажимам.

Зажимы для пионерских галстуков вскоре были видоизменены на версию с пятиконечной красной звездой, пламенем и надписью „Всегда готов“, но с началом Великой Отечественной войны их выпускать перестали. Да и не были эти зажимы массовыми. Большинство советских пионеров завязывало галстук узлом, так же, как пионеры всех последующих лет.

0
Чаган Чаган 10:36 #

Однако, целая история! Очень интересно!

0
Алена Алена 11:19 #

Изображениеофигеть

+1
Алена Алена 03:32 #

Заколки помню, думаю по фильмам… а если не красный, то какой? И как же: «как повяжешь галстук береги его, он ведь с красным знаменем цвета одного...» (не переврала надеюсь  слова?) Или это уже позже появилось?

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 09:12 #

Наверное, всё-таки красные были. ( Стишок-то тоже помню). 

С другой стороны, что-то про цвет она говорила. Может, повязывали, что нашлось? А уж потом наладили массовое производство?

Кстати, скауты же у нас тоже были. У них вроде зелёные галстуки были.

0
Алена Алена 11:21 #

Не помню… и как говорит у меня коллега- по сроку службы имею правоИзображение

+7
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 13:18 #

Я хорошо помню 30-летие Победы. Кажется, тогда парады 9 мая не проводили, только в юбилейные годы. Я как раз школу заканчивала, в Киеве, и выпускников отправили на этот парад на трибуны Крещатика - повезло, стояла в линейке в первом ряду и все видела. Военный парад не помню, а когда ветеранов провезли по Крещатику в военных полуторках - это запомнилось. Многие были в своих военных формах, бабушки в гимнастерках, с боевыми орденами, медалями, с букетами цветов. А люди им еще цветы бросали.

Еще от автора

Начала смотреть «Ронин», не могу сказать что сильно меня захватила сюжетная линия, но смотрю… Снимали у нас- Дивногорск, Усть-Мана, Манский и забыла как поселок дачный через Енисей от смотровой...
05:40
Я без заголовков и коротко.. Напала тут совершенно случайно на сериал 2014 года «Чужой», главная роль - Горобченко, очень забойный детектив, рекомендую… соль- Русский человек проживший в Австралии...
04:10
Сегодня работаю дома, поэтому за спиной создает фон телевизор своим бормотанием… Не прислушивалась, пока ухо не выхватило «Давай поженимся» со странной невестой… Причем то, что она странная я...
14:05
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных