Мини ПК.

Что это вообще такое? 

Мини ПК.

  Перечитала всё, что могла найти за это время про Мини ПК, озадачена большим разбросом мнений, а главное количеством противоречий. Пока в отзывах и статьях (если это не реклама) я вижу лишь мнения разных  людей. Кому-то нравится, кому-то нет. 

Вопрос почему имеет конкретный ответ, потому что разные цели. Итак, вот что выяснила:

Покупка неттопа имеет мало смысла:

  • Вы геймер, который любит играть в самые требовательные тайтлы на максимальных настройках.
  • Вы занимаетесь графическим дизайном, 3D-графикой, моушн-дизайном, рендерингом на полупрофессиональном или профессиональном уровне.
  • Вы много пользуетесь компьютером для работы и личных целей и при этом редко покидаете свое жилище надолго.
  • Вы планируете проводить постоянный апгрейд вашего компьютера.

Во всех этих случаях лучше купить мощный ПК, его просто обслуживать, легко делать апгрейд, у него не будет проблем с охлаждением компонентов и запуском любых, даже самых ресурсоёмких приложений. Альтернативный вариант, если вы умеете обслуживать технику или знаете, где это сделают качественно, — хороший ноутбук. 

Мини ПК прекрасная альтернатива классическим компьютерам, когда:

  • Нужно очень часто перемещаться из одного места в другое и иметь возможность выполнять рабочие задачи. Благодаря минимальному размеру и весу неттоп можно носить с собой буквально в маленькой сумке.
  • Вы часто выполняете стандартные задачи (работаете с документами и таблицами), используете обычные приложения типа Photoshop для базовой обработки фото, играете в простые игры (старые, аркадные или логические), смотрите фильмы в разных локациях (дома, у родных, на работе и т. д.).

Неттоп можно взять с собой, чтобы провести обучение сотрудника на дому или в офисе, что-то показать друзьям, воспользоваться компьютером в командировке и даже в отпуске (достаточно найти монитор). Он не потребует отдельной сумки, как ноутбук, не займет дополнительного места в машине, поезде или самолёте. У большинства моделей мини-ПК есть VESA-крепление — легко закрепить устройство прямо на задней стенке монитора.

При всех своих технических ограничениях современные неттопы совсем не такие слабые. Да, эффективное охлаждение компонентов есть не у всех линеек, разместить в маленьком корпусе мощную видеокарту невозможно. Но модели легко позволяют запускать Windows 11 и все популярные программы без тормозов, выводить сигнал на несколько мониторов. Хранилищем обычно выступают быстрые SSD. На неттопах среднего и особенно дорогого сегментов всё работает отлично. Разницы с ноутбуками типовой пользователь не заметит. Главное — не пытаться сделать из мини-ПК игровую или серверную станцию.

 Используя неттоп для игр, помните: не каждое устройство обладает мощной системой охлаждения. Очень важно следить за температурами — платы, ЦП, памяти. Установите любую бесплатную программу мониторинга в режиме реального времени (например, FPS Monitor) и убедитесь, что показатели не превышают допустимые значения. В противном случае процессор начнёт троттлить, материнская плата — перегреваться. Всё это чревато поломками и проблемами, которые не покрываются гарантией.

Маркетологи говорят: если товар пользуется спросом, он не бесполезен. В случае с неттопами невысокий спрос вызван слабой рекламой этих устройств. Лично я вообще не припомню никакой рекламы мини ПК. Рядовой пользователь воспринимает мини-ПК как игрушку — маломощную, ни на что не способную, ненадёжную. Но. Лёгкость и компактность неттопа делает его удачным выбором для людей, которые не сидят на месте и не хотят повсюду носить с собой ноутбук, кучу флешек или внешних накопителей. С неттопом в сумке вы всегда будете иметь под рукой свой личный ПК — с настроенной под вас файловой структурой, всеми документами и нужными приложениями. Останется только найти монитор, розетку и периферию — и можно будет выполнять любые поручения, заниматься обработкой фото или просто смотреть любимый фильм. Тут я бы заметила следующее: не надо создавать свои запросы, надо смотреть на свои реальные, уже имеющиеся  обстоятельства. Если у вас на работе отлично сформированное рабочее место, но вы работаете и дома… если у детей дома компьютер (а то и два, три) со всей периферией, но вам бывает нужна помощь с собственным пк, или вы живете на два этих дома (к примеру внуки это частично ваша забота) то может быть мини ПК это отличное решение для вас, на ближайшие годы. Если в ваши задачи входит несложная работа, например, текстовые редакторы, серфинг в интернете, базовая работа с фото или базовый видеомонтаж, при этом на столе ограничено место — мини-ПК вам чуть ли не показан. Для таких задач его производительности будет более чем достаточно, при этом он маленький, экономит место, деньги и электричество. Про электричество отдельно позже. Также мини-ПК можно использовать как эдакую «приставку» для телевизора. Большинство моделей можно закрепить за монитором или телевизором, что, при наличии беспроводной мышки и клавиатуры, может сделать из вас буквально «диванного работягу». Но это уже сибаритство, по моему скромному мнению) Обобщая вышесказанное, повторюсь, Мини-ПК будет очень хорошим выбором, если в ваши задачи не входит работа в тяжелых приложениях и играх. Для учебы — самое то. Но такой компьютер, следовательно, покажет себя хуже полноценного ПК в большинстве тяжелых задач из-за ограниченной мощности системы охлаждения и использования мобильного процессора. Да и дискретная (то есть отдельная) видеокарта в ПК, при всей мощности современных встроек, — все равно быстрее.

Еще один важный плюс — энергоэффективность. Если большой настольный компьютер потребляет от 100 до 500 ватт, в зависимости от конфигурации и нагрузки, мини-ПК потребляет от 10 до 30 ватт. Именно по этой причине сейчас офисы активно переходят именно на мини-компьютеры, просто потому что их парк намного дешевле содержать. Но недостатки тоже существуют. Самый очевидный — невозможность апгрейда. В настольном компьютере можно заменить любой компонент, а вот в мини-ПК, как правило, заменить можно только SSD-накопитель и оперативную память, так что, если он перестанет удовлетворять требованиям — тут только покупать новый. 

Немножко отзывов:

 
- Есть ноут, моноблок и мини. Мини- 1 год практики. Заметил, он стал приоритетом. Практически не играю, а для работы- самое то. И на работу и на дачу таскается проще ноута. Я на удаленке. Стационарный комп стал памятником. Задвинут. Использую только монитор от него для подключения мини. А так, еще заметил, меньше потребление. Причем значительнее. 4 месяца на даче показало это.
Очень доволен. Но это ИМХО конечно.
- Давно уже перешёл на мини. Купил когда ноут накрылся. Привинтил его сзади обычного телевизора и теперь у меня два в одном. Никакой разницы с ноутом не заметил. Мини ПК даже шустрее и графику тянет лучше. Беспроводная мышь и клавиатура. Хотя что ноут, что мини - оба варианта бюджетные, но мини ПК раза в три выходит дешевле. Невозможность апгрейда это тоже не аргумент. Характеристики всё равно быстро устаревают, а компоненты изнашиваются. Мини ПК не бьёт по карману. Проще через несколько лет приобрести новинку, чём постоянно апгрейдить мамонта.
- Мак Мини использую как основную машину. Никаких вопросов. У друга два нюка. Один как основная машина, второй как медиацентр. Если человек не пека-боярин, то в наше время большой комп нахрен не нужен. И да, кстати, про апгрейд тоже очень спорный вопрос. Назовите мне хоть одного человека, у которого комп 1998 года и он просто его до сих пор апгрейдит. Постоянно меняется всё. Вот добавил память, воткнул ссд, пора уже и процессор менять, а с ним и сокет не тот. В итоге, апгрейд — самый большой развод века. Человек покупает материнскую плату с заделом на будущее, а когда будущее наступает, менять приходится всё.
- По опыту эксплуатации - мне очень понравился этот форм-фактор. Да, я не играю в игры и видео-монтажом не занимаюсь, но для моей работы его функционала и быстродействия - за глаза. Чем он лучше ноутбука - да тем, что я его к любому монитору прикручу. А ноут чем больше диагональ, тем ценник растет круче...
В общем ни разу не пожалел, что приобрел.
- Купил мини ПК с неплохой конфигурации. Даже место под второй ssd или hdd есть. Планировал его под сервер, но оказалось, что у него довольно неплохая графика и производительность, для сервера сильно жирно. В результате у меня этот мини ПК пошёл для активной работы. Поставил на второй ssd linux, использую активно под разработку. В основном на Python. Очень хорошо подходит для верб-разработки, потому что поддерживает виртуальные машины. Делаешь виртуальный сервер и тестируешь разработки в естественных условиях. Т.к. работаю под Linux, могу активно использовать обход любых блокировки, поэтому использую как тв приставку, спокойно смотрю ютюб на телевизоре. Появилась ещё одна тема. Купил Ar очки. Подсоединяю их к мини ПК и полноценный кинотеатр получается. Хоть обычный, хоть 3D. Можно с торрентов лить фильмы full HD и наслаждаться качественной картинкой. И все это теперь помещается в маленькую сумку. Поэтому с учётом падения актуальности апгрейда десктопа, мини ПК имеют свою существенно нишу.
- Прочитал все отзывы, видно, что те, кто вдумчиво подбирал миниПК (проц, память, и т.п.) все довольны, и я в их числе. Мой первый ПК (286) появился у меня в 1992-м, много всего было, но (миниПК) просто чудо.
- По сравнению с ноутом у миника огромный плюс - возможность смотреть в нормальный монитор.
- Соблазнительно, конечно, и мило, но… Мне иногда приходится открывать окно, и мой ПК спокойно работает при слое пыли на всех компонентах толщиной в сантиметр. Шумит, конечно, громче, пытаясь остыть, и иногда пишет «Твой кролик написал» (Your bunny wrote), но работает. Еще по нему ходят коты, заваливая его своей шерстью, а один даже умудрился пальнуть из-под хвоста прямо на радиатор процессора сквозь вентиляционную решетку. Радиатор слегка при(хуел)ржавел, но по-прежнему справляется со своей работой. Короче, мини - это хорошо, но точно не для меня
А здесь интересная подборка новинок:
+12
11:05
291 просмотр (+1 за сегодня)
+1
Милена Милена 12:07 #

Здесь десятка, топчик за 2026 год (один из многих)  и очень практичные советы как выбрать хороший бюджетный мини ПК 

https://hi-tech.mail.ru/compilations/129088-luchshie-mini-pk/?ysclid=mmiyiqh4pd60481207#anchor175889202232549197

+1
Милена Милена 12:15 #

У меня такая коробочка. Machenike Мини-ПК (Intel N150, RAM 16 ГБ, SSD 512 ГБ, Intel UHD Graphics, Windows), черный

Изображение

Простой до скромного, я бы так его оценила. 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:26 #

Не такой уж скромный.  RAM 16 ГБ. У нас на самом крутом ноуте оперативка 8 ГБ и ничего не глючит.

0
Милена Милена 12:19 #

Мне пока рано делать какие-либо выводы, второй день только стоит. Но первое что поразило до шока - практически бесшумная машинка. Я вообще входя в комнату считаю, что у меня всё выключено, если сравнивать со старым системником, он привычно тарахтел и этот фон уже засел на подкорке)) 

Ну и размер, конечно, по сравнению с чемоданом системником… Хотя честно гововря, мне нравится мой бывший чемодан. Пока стоит, я его даже не разбираю, пусть новенький приработается. 

0
Милена Милена 12:24 #

Здесь предустановленная ОС, 11 винда. И она имеет требования (это на заметку) к оборудованию. (официально установить Windows 11 на устаревшие или неподдерживаемые ПК невозможно, что делает объективное сравнение на идентичной аппаратной базе затруднительным). 

Процессор: 64-битный, 1 ГГц, 2 и более ядер.

ОЗУ: 4 ГБ.

Место на диске: 64 ГБ.

Графика: DirectX 12, совместимая с драйвером WDDM 2.0.

Дисплей: 720p, 9" или больше, 8 бит на цветовой канал.

TPM: версия 2.0, Secure Boot и UEFI.

0
Милена Милена 12:30 #

Большинство людей, с кем я разговаривала про 11 и 10 винду, говорили, что глобальных отличий нет. Дело привычки, освоить новый интерфейс, а дальше как по маслу. Если сравнивать допустим прошедшее, то 8 винда от 7 отличалась глобально, там был реальный прорыв. А 11 это просто винда 10.1))) 

Но я пока не привыкла...

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:39 #

11-я весит больше. При обьеме диска 64 ГБ чистить часто придется. Через год 11-я после обновлений до 30-40 ГБ разбухнет.

0
Милена Милена 12:56 #

Почистим. Я уже  зятю сказала о своих опасениях, они дружно с дочерью меня успокоили. Вообще мысль такая - погонять устройство в моих руках. Посмотреть, что из этого выйдет)) Цена вопроса невелика. Либо отказаться в процессе от этой мысли минимизироваться, купить новый системник размером с чемодан ( на что я, собственно, и нацеливалась уже и да, мне нравятся чемоданы)). Либо взять мини ПК с более крутой начинкой. Цена вопроса увеличится значительно, да. 

Добавлю, что насчет подарка никто со мной не советовался. Даже не намекнули. Меня это сильно напрягает, но я никогда не создаю трений по таким поводам. Делается всё точно из лучших побуждений. Зачем людям руки отбивать? 

0
Милена Милена 13:33 #

Сереж, 11я уже занимает 64 ГБ. А диск компьютера 512 ГБ

+1
Викторыч Викторыч 13:37 #

Я ниже по этому поводу отписался... 

Если диск на компе один, и на нем (ессно) стоит система, то выход только в подключении внешних дисков через переходник. Ибо на системном диске хранить личные файлы - это нехорошо, мягко говоря.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:40 #

Тогда можно вообще не переживать.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:33 #

Места на диске мало. У него  SSD или обычный HDD ?

0
Милена Милена 12:38 #

SSD

У меня было столько места. Так и не возник дефицит)) с сегодняшними запросами

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:48 #

Можно для страховки карту памяти вставить и как дополнительный диск использовать. Тогда лишних телодвижений вообще не будет.

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 13:09 #

Поздравляю с новинкой. Даже не слышала о таких мини компьютерах. Да я и не интересовалась - мои интересы сейчас в другом направлении)) Но мне понравилось. Думаю, мне бы такая штучка подошла. Интересно, а с телефоном она как-то коннектится? Ну, хотя бы посмотреть фото или документы? Вопрос дилетанта))

0
Милена Милена 13:29 #

Не очень поняла вопрос. Но я тоже не профессионал, есичо. Перекинуть фото и документы на ПК и смотреть… А делать это либо через кабель USB который подключается к такому же порту компьютера, или через Wi-Fi. Это с передачей данных. Если просто просмотреть, то можно и не передавать. Я обычно не заморачиваюсь на смотрины, если это фотки,  сразу передаю, а потом  просматривая,  сортирую (что-то удалять, что-то сразу в ценное, что-то под вопросом). 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:30 #

Конектится. И по ю эс би и по блютузу.

0
Викторыч Викторыч 13:35 #

Должен коннектиться, это же компьютер, хоть и маленький. Со всеми необходимыми разъемами.

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 17:58 #

Уточню вопрос.

Могу я в парке на скамейке воткнуть в этот Мини свой тлф и увидеть то, что на Мини? А если не в парке, а возле розетки - тот же вопрос.

0
Викторыч Викторыч 18:01 #

Не, это не ноутбук, мини-ПК питаются от сети (может и есть батареечные, но, пока не видел, не слышал)...

0
Милена Милена 18:03 #

На скамейке в парке не можешь. Мини ПК это замена системника, он работает от блока питания включенного в розетку. 

Второй вопрос не знаю, надо почитать, но по-моему нет. Такой вариант я себе даже не представляю, зачем?

0
Милена Милена 18:05 #

Когда я ТЛФ подключаю через юсб на системник  ( или на мини), то системник  «видит»  ТЛФ как навесное оборудование, другой диск, накопитель, и туда можно войти, выбрать нужный раздел. А обратная история зачем?

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:21 #

А обратная история зачем?

Тлф как монитор, если рядом нет большого стационарного.

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:26 #

Вот обсуждаю я что-то с подружкой и хочу показать фото или какой-то текстовый документ, а он у меня на компе. Я фотки тоже довольно быстро выгружаю из тлф. Не люблю облачные хранилища. Я с ними не научилась синхронизировать. Ну, и ограничения там для бесплатного хранения… Все важное для меня в компе...

0
Милена Милена 20:33 #

Если что-то хочешь показать… так это обычно внезапно случается. И таскать для этого мини ПК с собой? Как-то не очень… В таких случаях лучше загружать в мессенджер что-то или в соцсеть, которую любишь и знаешь. В закрытые для доступа альбомы или чаты. 

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 00:49 #

У нас это непредсказуемо))
Согласна, самое оптимальное - иметь какие-то папки с хобби и личными фото «на облаках». Но, как уже писала, что-то я с этими сервисами не могу наладить хороший и простой контакт. А вручную грузить каждый раз, забывая на чем остановился...

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 13:21 #

Какой хорошенький!

  • это все, что я могу сказать о технике!
  • Но памяти да, маловато. На моем планшете 512 гб
0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:27 #

Веснуш! Ты гб с мб перепутала)

0
Милена Милена 13:34 #

И здесь 512 ГБ

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 13:49 #

А! Ну, буковки попутать- это как нечего делать)), я прочитала 64 гб и подумала, что это общий объем, а не скоко винда места занимает)

+3
Милена Милена 13:42 #

Сейчас я так пока поставила. В планах же еще компьютерный стол поменять. И пусть стоит. Рядом системник, для моего спокойствия)) 

Изображение

Изображение

Изображение

Когда включено, красиво светится верхняя часть, как самолетик в центре

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:07 #

А какого он размера и веса?

Как высоко стоит монитор… У меня шея болит от постоянно поднятой головы. Я свой спустила даже ниже столешницы - рядом удачно стоит низкая тумба для тв и муз.центра.

+1
Викторыч Викторыч 18:15 #

Я тоже монитор опускаю на кронштейне почти до уровня стола, чтобы слегка сверху вниз на него смотреть. Именно чтобы шея не уставала. )

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 18:35 #

Да. Никогда не любила эти столы с подставками для монитора. И вообще давно потеряла интерес к компьютерным столам. Сейчас техника такая компактная, и столько всяких приспособлений, подставок, креплений, что можно приспособить любой стол, какой нравится и просто удобен для работы.

А, нет! Есть один интерес и даже почти мечта: компьютерный стол с меняющейся высотой. Сейчас их делают разных размеров и на заказ под индивидуальные потребности. Классно было бы иметь такой - и в качестве рабочего, и рукодельного, и обеденного, если вдруг гостевой поток образуется)))

0
Милена Милена 19:48 #

Мне не нравится положение шеи, когда подбородок опущен, это вредно для сосудов)) и позвонков. 

0
Милена Милена 19:47 #

Монитор стоит ровно на уровне глаз по центру монитора. Мне удобно. Кстати, подставка не закреплена на столе. Это я ее притащила и поставила, чтобы было повыше. При таком положении я не сгибаю спину, сижу ровно.

 Размеры мини ПК 8, 5 на 8, 5 см толщиной около 4 см. Могу ошибиться на миллиметр-другой, так как он скругленные углы имеет и сейчас в подключенном виде он у меня под подставкой, измерить точно надо вынимать, чего не хотела бы. 

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 20:28 #

Зачем вынимать? Примерных размеров вполне достаточно. Спасибо. Действительно малыш

+3
Викторыч Викторыч 13:51 #

Это как в анекдоте (а может и не в анекдоте)), когда девушка звонит провайдеру и жалуется, что у нее интернета нет. Ее спрашивают: какой у вас роутер? А она отвечает: Черненький. ))

+1
Милена Милена 14:20 #

Я когда картинку увидела, то спросила: " А что это за насекомое?")) Зять упал просто...

+2
Викторыч Викторыч 14:24 #

Ну… вообще… да! )))

+1
Милена Милена 14:33 #

Вот)) Поржали. А когда светится, то как самолетик из Звездных войн!

+1
Викторыч Викторыч 13:34 #

Все по делу написано, добавить практически нечего. Поздравляю с новым девайсом! ) 

16 гиг оперативки - это необходимый минимум на сегодня, меньше уже нельзя, даже браузеры сейчас жрут память как не в себя… В играх, конечно, много больше, по памяти неплохой расклад здесь - но, 16 гиг еще вполне нормально... 

Конечно, самый большой минус - это невозможность апгрейда. Надо смириться, если покупаешь мини-ПК. Да, еще небольшой нюанс: мини-ПК может быть очень серьезной машинкой на максимуме, а неттоп - это всегда машинка на уровне «сходить в интернет, разложить пасьянс, посмотреть картинки». Практически всегда. Поэтому, я присматривал именно мини-ПК (не неттоп) в самой мощной конфигурации на сегодняшний день - чтобы, если уж апгрейд невозможен, прослужил хотя бы года три-четыре… Нет, он и дольше сможет работать, просто круг выполняемых задач сузится. На мини-ПК можно подцепить внешние диски, если не хватает места под задачи - например, дизайничать или на монтаж видео. Или просто под склад ненужных пока файлов, с возможностью подцепить диск в любое время... 

Облегчить работу машинке пока еще можно, установив вместо 11 десятку. Правильно заметили - разницы почти нет, но 11 перегружена уже всякими ИИ-приблудами, даже в текстовый редактор уже запихали чо-то там… Десятка легче, у меня сейчас стоит весьма урезанная версия (все, что не нужно было, и что можно было удалить, я удалил), на функциональности не сказывается. Если знаешь, что из элементов системы тебе не понадобится никогда, можно удалять смело (но, осторожно))...

+1
Милена Милена 13:49 #

Я помню ваши операции с десяткой. Тоже думаю, а не заменить ли? Но пока надо погонять по-новому, есичо и гарантию использовать. А после уже подумаю. Мне вот эти заморочки лишние тоже ни к чему. 

0
Викторыч Викторыч 13:53 #

А Win11 какая установлена? Home, Pro?

0
Милена Милена 14:17 #

про

+1
Викторыч Викторыч 14:25 #

Пожалуй, интересно будет посмотреть на развитие системы, в плане внедрения всяких ИИ. Народ ругается, а по сути - интересно же! ))

+1
Милена Милена 14:32 #

Мне кажется, что когда мы все отдаем на откуп ИИ (все поиски, выбор, написание, сравнение) отупляемся так же, как дети, которые смотрят короткие ролики… и рильсики… Поэтому я против ИИ. Лучше извилинами поворочать...

Но в чем-то ИИ неоспоримый помощник. Тут не отрицаю… и минимально пользуюсь.

+1
Викторыч Викторыч 14:39 #

С ИИ общаюсь минимально, и всегда по делу. Нравится нынешняя Алиса на поисковой странице Яндекса, несколько раз дала четкие ответы на «китайские» вопросы, прям выручила. А вот китайский DeepSeek пару раз наворотил в ответах несуразицу, которую пришлось разгребать уточнениями. А ведь должен знать китайские реалии лучше всех! ))

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:44 #

наворотил в ответах несуразицу, 

У меня Суно второй год от китайского акцент не может избавится .))

+1
Милена Милена 20:39 #

Аналогичные впечатления. Однако вот недавно именно с дипсиком взаимодействуя, поняла, что мне нужно поменять в моем курсе хондропротекторов… Никто из врачей не обращал внимание на дозы!!! Мое внимание, имею ввиду. Покупайте вот это! (список хондропротекторов) что вам понравится и подойдет по цене! Ни слова о дозировке действующих средств...

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 18:05 #

Милена, спасибо за интересную тему!

Я тоже себе такую неведому зверушку заказала. С предустановленной одиннадцатой виндой. Жду пока.

Изображение

  • GenMachine MINI PC Мини-ПК (AMD Ryzen 7 6800H, RAM 24 ГБ, SSD 1000 ГБ, AMD Radeon 680M, ), AMD R7 6800H
+1
Викторыч Викторыч 18:18 #

Ryzen 7… нормальный камень, правда они греются посильнее, чем Интелы. По железу прям топчик!

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:49 #

Ага. По идее даже Ведьмака должна потянуть.

+1
Викторыч Викторыч 20:53 #

Там что еще хорошо - не один, а два SSD. Что и требуется. На одном система, на втором - Ведьмак! ))

+1
Милена Милена 20:01 #

Наташа, очень рада. И твой посильнее будет, Я думаю ты именно под свои задачи заказала. Вот то, что докупали, красненький  на всякий случай, пока не нужен. И саундбар.

Изображение 

Изображение

Изображение

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 20:37 #

Да у меня задачи самые скромные - просто чтобы браузер не тормозил, ну иногда фильм посмотреть. Не играю, сложной графикой не занимаюсь, чисто домашний комп для пенсии. Решила не апгрейдить свой старенький Леново, который утомил своей задумчивостью, а взять мини, попробовать. 

0
Викторыч Викторыч 20:45 #

Хорошая машинка, правда! (положил в закладки, на всяк случай)) поизучаю на досуге, что из нее можно выжать... 

0
Милена Милена 20:47 #

На твой очень хорошие отзывы. А вообще много разных об этм сегменте ПК. Народ пробует, собственный опыт в люди... 

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 20:53 #

Я по отзывам и ориентировалась. Придет - поделюсь впечатлением, но идет долго, явно из Китая. И за растаможку приплатила.

0
Милена Милена 20:48 #

А сегодня дипсик не могу открыть… не принимает мою регистрацию, хад. 

0
Викторыч Викторыч 20:55 #

Я как вошел первый раз по гугловской регистрации, так и не выходил… Теперь, если открываю сайт дипсика, все мои чаты там лежат, хранит их зачем-то. )

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:02 #

Он хранит, если их не убирать. Я чищу иногда, нужные оставляю. И да, на новом телефоне долго с дипсиком бодалась, чтоб признал. Забодала-таки))

0
Милена Милена 21:10 #

Не могу пока...

Прошло полчаса, вошла, става хаосу.

+2
Милена Милена 21:39 #

Ну что, буду использовать то, что имею, пока я вполне довольна. Лишь бы работало, как говорится так же как сегодня.

Я подведу итог и попытаюсь дать логическое завершение моим «проискам» в том разделе мини ПК, которое лично меня бы устроило по цене и по начинке! Если бы я покупала, то взяла бы у Machenike другую модель… Это будет стоить побольше, но зато какие отличия! И присмотрела я    миник Machenike (AMD Ryzen 7 8745HS).

Подробнее: проц AMD Ryzen 7 8745HS (8 ядер, 16 потоков), производительность раз в пять выше моего, т.е. это абсолютная плавность любых задач. Встроенная графика: AMD Radeon 780M - одна из лучших сейчас, игры вполне пойдут. оперативная память - 32 ГБ (быстрая DDR5 - в два раза быстрее моей  и больше. Накопитель :1 ТБ (быстрый NVMe PCIe 3.0

Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.2/5.3 - отличный вариант, а не мой старье. Но у меня и супербюджет… если помните)) Есть современный Type-C (USB4)  — это очень быстрый порт. К нему можно подключать современные мониторы, быстрые внешние накопители и даже внешние видеокарты (eGPU) и есть  активное охлаждение с вентилятором. Так как это потребуется. 

Несмотря на топовые характеристики, эта модель остается очень доступной. По цене чуть больше 50 тыс на сегодня. Пишут, что один обозреватель даже попытался собрать компьютер с похожей производительностью самостоятельно и понял, что купить готовый Machenike — единственный разумный вариант, потому что самостоятельная сборка обойдется намного дороже. Ну, у меня нет причин не верить)) Если кто прочел до конца, он молодец! Но мне хотелось как-то подытожить. 

 
+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:45 #

50 тыс на сегодня

Я бы удавился) Подожду, когда их начнут на металл сдаватьИзображение

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:54 #

И ведь начнут. Апгрейдить-то практически нельзя.

0
Викторыч Викторыч 22:01 #

Да нормальная цена… сегодня листал Озон насчет Minisforum'ов, так там и по 90-100 т.р. модельки имеются. )

+1
Викторыч Викторыч 22:05 #

И я тебе скажу, та модель, которая 97 т.р. - она по ТТХ моему компу ровня! ) А в размерах как полтора попугая супротив моей бандуры! ))

+1
Милена Милена 22:04 #

Да это не цена, это просто чудо.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:08 #

Даже не представляю. Мы на своей волне) Не разу ПК за деньги не покупали.

0
Викторыч Викторыч 22:09 #

Но ведь и топ-машину никто не выбросит… поэтому вы всегда на шаг позади прогресса! ))

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:16 #

Ну и ладно) Всё равно в Ведьмаке меня сразу убиваютИзображение

0
Викторыч Викторыч 22:17 #

Изображение

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:18 #

Вот такую кучку мы вдвоём за день разбираем)Изображение

0
Викторыч Викторыч 22:19 #

Мечта поэта…  Изображение

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:23 #

Ага) Особенно когда два пенсионера всё это грузят. А потом ещё и разгружают.

0
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 22:54 #

Охренеть!

0
Милена Милена 23:42 #

О, это очень много… у меня есть опыт разборок всякой фигни, включая ПК. Помните может, раньше обязаны были вынимать драгметаллы  перед списыванием?)) но мне нравилось разбирать ПК, особенно винчестеры. Там офигенной силы магниты и зеркальные диски, их птицы на даче панически боялись… вишню не жрали.

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 01:04 #


Минут 15 на один? Или быстрее?  Или вы не до винтиков и проводочков разбираете?

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:41 #

За 15 любая неторопливая барышня разберет) От 2-х до 5 минут. До голого корпуса. Мамки в один ящик, блоки питания в другой, память и процессор в третий. Самое относительно ценное - мамки.

Изображение

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 10:02 #

Самое поганое - пластик. Его деть некуда. За зиму кубов 20 накопилось. С удовольствием отдадим добрым людям безвозмездно. Условие одно - самовывоз.

0
Викторыч Викторыч 10:10 #

От жеж варвары! ))

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 19:53 #

Ну, т.е. всего на три части разбор. Ну, тогда понятно, при определенных навыках такое количество… Но все равно впечатлаяет!

А пластик этот не годится для вторичной переработки?

Я тут впечатлилась, как люди в сарае или во дворе переплавляют на огне пластиковые бутылки, разливают в формы и получают кирпичи и из них строят дома 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:12 #

Бутылки это другое.) Компьютерный пластик (корпуса от принтеров, мониторов и прочей гадости) ни кому не нужен.

+1
Милена Милена 23:43 #

Люди ПО за деньги покупают… А ты говоришь))

( Это Сергею, кажется не туда прицепила)

+3
0
АринаКоза АринаКоза 13:45 #

Присоединилась. 

Разве что сыну.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:13 #

Мы тоже. Айфоны нам Бруно на прогулке находит.

0
Милена Милена 16:16 #

Что это вы все так против? Я вот «за» двумя руками. Если бы было обновление всего без проблем… нормальное. 

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:45 #

Прочла, конечно) И вижу по своему минику, что дорожают они прямо на глазах. Видимо, распробовал народ. Потому что за такие деньги не купить ничего с хоть сколько-нибудь близкими характеристиками. Я заказывала свой 21 февраля за 33647, за растаможку доплачивала 3 тыс., а сейчас он у того же продавца 39903, и 4 тыс. растаможка.

0
Милена Милена 21:51 #

Я мало что вообще о них знала, не считала, что это серьезно… особо не следила за новинками. А вот же, развиваются.  

0
Викторыч Викторыч 22:11 #

Из-за памяти все в рост пошло, и телефоны тоже. Кто успел, тот молодец! )

+1
Викторыч Викторыч 21:58 #

Да, сейчас если собирать самому, выйдет дороже. Не столько по причине растущей популярности миников, сколько из-за того, что память баснословно подорожала. Ну и миники по этой же причине в рост по стоимости пошли. 

Милена, вам переживать нет смысла. Осваивайте бесплатный образец, набивайте опыт. ) Думаю, менять в нем память на более емкую и шуструю тоже нет смысла, лучше потом купить более продвинутую модель. 

Я, когда почитывал о мини-ПК, зацепился за фирму Minisforum. У них оч-чень достойные машинки… но и подороже, чем прочие. Видимо, уже имя работает. И они прилично развиваются, думаю через годик-полтора посмотреть на них более пристально. )

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:03 #

что память баснословно подорожала.

Так золото по цене все психологические отметки пробило.

+1
Милена Милена 22:03 #

Никаких особых переживаний. Голову загрузила, а планировала тюленить)) И менять ничего не планирую. Хотя на что мне еще деньги тратить, как не на машинки?)) Я еще буду изучать вопрос, в процессе. Но это не сразу, и так уже шарики за ролики..

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 01:01 #

Забила в поиск… из любопытства. Предлагают в основном с Joom и Temu. Цена точно не для меня. Но и в планах пока нет. 

0
Милена Милена 18:20 #

Тема уже устарела, но все же хочу добавить кое-что из своих выводов на основе информации производителей (не продавцов). 

Викторыч сразу заметил, что я объединила понятия Мини ПК и неттоп, а это неправильно. А я честно  думала, что это одно и то же… Разбиралась. С зятем так и не поговорила, недосуг ему приезжать сейчас, а по тлф я не хочу. Вот он быстро бы меня просветил. 

+3
Милена Милена 18:27 #

Термин «неттоп» (от англ. Network + desktop) придумала компания Intel в 2008 году. Изначально так называли стационарный аналог нетбуков — маленьких и слабых ноутбуков для серфинга в интернете .  В те годы неттопы строились на базе процессоров Intel Atom и были очень слабыми — их хватало только на офисные программы и интернет, но они потребляли мало энергии и стоили недорого… вот откуда всё начиналось)

Сейчас технологии ушли далеко вперед. Многие продавцы как я, считают, что это одно и то же… Но вы же знаете, продавцы часто не компетентны… Надо разбираться самому. А раз  в магазинах эти понятия часто смешиваются, вот простой совет, как не запутаться:

Если вам нужен компьютер для серфинга в интернете, фильмов, Word, Excel и учебы — обратите внимание на модели с процессорами Intel N95/N100 или AMD Ryzen 3/5 с индексом U. Их смело можно называть неттопами, и они отлично справятся со своей задачей .

Если вам нужно более мощное устройство для работы, программирования или игр — ищите модели с процессорами Intel Core i5/i7 (без индекса U) или AMD Ryzen 7/9. Это производительные мини-ПК, которые часто имеют улучшенное охлаждение и больше портов .

Подводя итог, можно сказать так: каждый современный неттоп — это мини-ПК, но не каждый мини-ПК можно назвать неттопом в историческом смысле этого слова. Сейчас это просто вопрос маркетинга и позиционирования конкретной модели. Главное — смотреть не на название, а на начинку: процессор и возможности, которые вам нужны.

+2
Викторыч Викторыч 18:46 #

Так оно… все по полочкам разложено. Добавить нечего. )

0
Милена Милена 22:08 #

Сто! 

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 23:54 #

Только что все поставила на новом ПК. Ужас! Еле сеть настроила. А все потому, что кто-то у нас ленивая задница, сломался роутер - подключила напрямую и жила спокойно. А 11-я винда такого не приемлет, ей подавай вайфай. Спасибо дипсику, два часа с ним ее ломали, но победили. Вот, с него зашла, с нового.

Работает тихо, вообще не шумит. Шустрый. Греется, конечно. Но приемлемо.

0
Милена Милена 00:01 #

Я с ней тоже пока не освоилась целиком, пока почти не сижу за компом. Но роутер всегда в работе, нужен и меняю, если что...

+1
Милена Милена 09:35 #

Зато как мгновенно грузится после включения компьютера! Раньше можно было сходить чайник поставить))

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:48 #

Милена, да, грузится мгновенно. Но, как выяснилось, у мини-ПК есть свои особенности, которые могут доставить нехилые проблемы. Например, у меня первое же официальное обновление 11 винды - Обновление для системы безопасности (KB5079473) - снесло активацию винды (она в миниках часто вшита в BIOS, он ее перестал видеть), и мне было на голубом глазу предложено купить лицензию. Дипсик поведал, что этот баг именно от этого обновления был у многих пользователей. Пришлось его убирать, чистить папку Download и устанавливать отсрочку обновлений и типа лимитированный интернет (без настроек), чтобы винда с обновлениями вообще не лезла. 

И когда после всех этих плясок с бубном винда снова меня не пустила без вайфая, я наорала на дипсик в телефоне и вломилась через раздачу инета с телефона (как я сразу не додумалась? И дипсик не подсказал). Но он мне поведал, что в мини-ПК нет встроенной батарейки, и при выключении или скачке питания следующая загрузка может пойти вразнос. И полезут баги. В общем, 11 винда совсем не конфетка.

0
Викторыч Викторыч 22:12 #

Есть смысл поставить LTSC или IoT Enterprise (LTSC предпочтительнее), настроить один раз и наглухо отключить (вырезать) Центр обновлений - как это сделать, много раз описано в этих наших интернетах ... 

В операционной системе Windows 11 в редакции LTSC (Long-Term Servicing Channel) можно полноценно работать, хоть она и не предназначена для домашнего использования. LTSC разработана для устройств с фиксированной функциональностью, где требуется долгосрочная стабильность и минимальные обновления. 

Из LTSC вырезано большинство потребительских функций и UWP-приложений, таких как Microsoft Store (можно установить отдельно), Cortana, Teams (часть) и многие встроенные игры (все это нам просто не нужно). Имеет 5 лет основной поддержки (но, это, в принципе, ни к чему, будет работать как миленькая и эти пять лет и еще лет пять как минимум, без потери функциональности)...

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:16 #

Наташ! Могу ссылку на способ, как навечно 11-ю активировать, кинуть.

0
Викторыч Викторыч 22:17 #

Товарищи хакеры, с этим в личку, пожалуйста, а то мелкомягкие обидятся...

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:21 #

Принято...

0
Викторыч Викторыч 22:25 #

Я тоже этот способ знаю… ) *но, не уверен, что он еще рабочий. Мне кажется, проще обновления придушить каким-нить магическим скриптом...

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 23:34 #

Ребят, спасибо, я пока наблюдаю, но если мой способ не сработает, точно обращусь. Мне дипсик подсказал простой нехирургический способ, который, если что, просто откатить. Выставить признак лимитированный трафик, но лимит не настраивать. Интернет не изменится, но по выставленному признаку винда не лезет с обновлениями, ибо трафик - деньги, а они это уважают, в подкорке вшито. И так программируют.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:42 #

но, не уверен, что он еще рабочий. 

Если это через командную строку cmd, то рабочий. Три недели назад проверял.)

0
Викторыч Викторыч 11:44 #

Отлично! ) Я прямо сейчас заходил на Гитхаб - все на месте (забрал себе свежую версию, вдруг придется 11-ю ставить))

+1
Викторыч Викторыч 22:37 #

Наталия, действительно нет этой батареечки на материнке, что CMOS питает? Интересненько! Она же сохраняет настройки биоса (дата, время, параметры загрузки)! Если так, то это больно...

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 23:37 #

Настройки сохраняются, но если не включена быстрая загрузка. Вот она мне и давала эффект, что до рабочего стола не доходила и винда повторно наглухо, пустым экраном не пускала без вайфая. Я не разбирала комп физически, но дала дипсику все характеристики, и про батарейку он мне поведал. Я поверила, ибо компик до предела минимизирован.
Изображение

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:19 #

Наташ! А не проще вместо одинадцатой десятку поставить ?

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 09:46 #

Думала уже, но нет, пока посмотрю, как дальше.так-то 11-я всем устраивает.

0
Милена Милена 10:02 #

Вот я почти сразу на десятку  была ориентирована мысленно, т.к.  я понимала, что все эти пляски и хитрости не потяну постоянно регулировать… Но зять предложил попробовать ( заранее поотключал возможные проблемы), если что поможет...

0
Викторыч Викторыч 11:48 #

Санакунэ, да ничо, 11-ю тоже приручить можно. Да и пора уже, стоит признать… это мы, динозавры, до последнего цепляемся за старое доброе… ) Не хотим страдать лишнего! )))

0
Викторыч Викторыч 11:46 #

Монитор 4:3? Артефакт эпохи! ) Есть такой же у нас на фирме, работает себе потихоньку… )

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 11:55 #

Работает и меня устраивает. У нас «на фирме» гораздо круче артефакты есть)) музей развития компьютерной техники создавать можно.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:20 #

Таких случайно не завалялось? Куплю за дорого...Изображение

Изображение

0
Викторыч Викторыч 12:26 #

У нас такого не встречал! ))

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:30 #

Это советский. ) ДВК -1 выпускался с 1983 по 1990)

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:34 #

такого не встречал!

Их много наштамповали. У вас видимо добрые люди уже на кусочки все разобрали.Изображение

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:38 #

СССР в этой сфере реально от Запада не отставал. Не меньше двух десятков различных наименований моделей на потоке стояло. Но, одно НО… Их в частные руки не продавали.

0
Викторыч Викторыч 12:40 #

Ошибка, конечно… Из-за этого и развития, толчка/скачка не случилось...

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 12:50 #

Нет, Сереж, но мы начали компьютеризироваться с первых еще Weirness 256 с гробами-телевизорами, когда о гигабайтах и речь не шла. Там стояли Нортон, Лексикон и винда 3.1. И где-то, возможно, валяются еще не списанные.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:00 #

Оперативка ДВК-1 48 Кбайт)

Изображение

0
Викторыч Викторыч 13:06 #

Изображение  )) И ведь хватало же в свое время! ))

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:02 #

Тогда винды не было.  ДВК-1 ещё на RT-11 или ДЕМОСе работал)

0
Милена Милена 10:04 #

Изображение

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:07 #

Итак, начинаем с начала...Изображение

Одно из обновлений, которые 11 винда успела установить, пока я их не закрыла, убило звук, что выяснилось на Серегином видео. И оказалось, что это - баг 11 винды, который достал не только меня и который НЕ ИСПРАВЛЕН. Делаю откат и начинаю сначала...

Думаю, что убить обновления - первое, что сделал зять Милены на новом ПК. Иначе уже был бы убит зять))

0
Милена Милена 16:25 #

У него большой опыт, говорит уже намучился. 

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:36 #

И снова не тут-то было. Откатывать отказался, хотя 10 дней не прошло. Требует установочный диск. Боюсь, что без роутера не откатит. Дипсик молчит, ссылаясь на перегруженность.

0
Милена Милена 16:47 #

Наташа, а то что пропал звук не может быть проблемой драйверов? Обновить их. Или проверить подключения, после обновления системы может стать активированным другой выход, не динамики. 

0
Викторыч Викторыч 16:54 #

У меня звук иногда пропадает в браузерах. Причем, в одном нет звука, в другом есть, а потом и в первом снова появляется. Причину выяснить не удалось… Система Windows 10 IoT Корпоративная LTSC пятилетней давности.

+3
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:25 #

У меня тож 10-ка периодически теряет звук в браузере при просмотрах рутуба и т.п. Пробовал всяко разно играть с драйверами и перезапусками системы, но потом эпирически нашел лекарство - нужно всего лишь просто открыть новый ролик в другой вкладке и тогда звук появляется во всех)))

0
Викторыч Викторыч 19:27 #

Крутяк… записал.  Изображение

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:57 #

Нет, перепробовала все, драйвер не обновляется, само устройство видится только в скрытых. Обновление не проходит. Баг самой винды. Возможно, буду менять на десятку, надоело подопытным кроликом у Майкрософт работать.

0
Викторыч Викторыч 16:51 #

Я за радикальный метод. Взять весь процесс под полный контроль. )

Скрытый текст доступен только подписчикам

0
Викторыч Викторыч 16:56 #

Конечно, есть сомнения, что система, прекрасно себя чувствующая на десктопе, не начнет куролесить на минике… Но, не проверишь - не узнаешь.

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:59 #

Викторыч, спасибо, подумаю. На сегодня уже сыта этим всем. Включаю блондинку и живу без звука.

0
Викторыч Викторыч 17:01 #

Да, от этого надо отдыхать… дух перевести. Нафиг, еще неврозы на почве восстания машин зарабатывать! )

0
Викторыч Викторыч 17:05 #

Еще… на моей системе помимо центра обновлений также выкорчеван виндовый антивирь. То есть или ставить сторонний антивирус, или ставить фаерволл типа SimpleWall… *охохонюшки, такие дебри, сам пока выстроишь систему, сто потов сойдет, а если снова да по новой, проще застрелиться! Но - очень интересно и увлекающе! ))

0
Милена Милена 17:12 #

А что значит выкорчеван? 

Можно же отключить..( а после вкл, если надо будет). Или я что-то не так понимаю?

0
Викторыч Викторыч 17:14 #

Не все так просто с ним… Поищу статью на Хабре, как раз об этом. Если найду, дам ссылку...

0
Викторыч Викторыч 17:19 #

Комментарий автора статьи на вопрос, мешает ли Защитник: 

В целом, да сильно мешает. Зачастую он считает некие файлы опасными и не позволяет их сохранить. Если он считает, что эти файлы могут отключить Защитника, то совсем беда, неотключаемо из консоли.

Более интересно, например, что Защитник в Windows 11 пытается исправить потенциальные косяки в процессорах Intel - уязвимости Spectre и Meltdown, просто тупо блокируя часть регистров процессоров. Производительность старых процессоров (и так не быстрых) падает на 30%. Как правило стоны что Windows 11 тормозит там где 10 работала звучат по этому поводу. Теперь это отключаемо.

И сама статья...

0
Викторыч Викторыч 17:23 #

То, что это безболезненно для работы системы в целом - отвечаю! Живу без Защитника, никаких сожалений. Но, тут, конечно, многое зависит от грамотности пользователя и соблюдения простейших правил компьютерной гигиены.

0
Милена Милена 17:25 #

Спасибо, это я понимаю. Пошла читать. 

+1
Милена Милена 17:44 #

Я прочитала, спасибо. Там и комменты к статье тоже интересны) 

0
Викторыч Викторыч 17:51 #

Угу… )

Алексей, вообще, человек интересный. Что бы там ни происходило между ним и компанией Майкрософт (в которой он работал), это не отменяет факта, что он дает людям другую точку зрения на те или иные аспекты компьютерного бытия. ) Мне лично он своими советами оч-чень помог в свое время...

0
Милена Милена 18:00 #

Да, я оценила перспективы и возможности, которые дает подобная информация для устройства своего компьютера именно под свои нужды и возможности. Проще говоря «под себя». Но я довольно робкая в этом смысле… боюсь  наворотить дел)) потому что  не специалист ни разу.

Викторыч, а вы практиковали отключение брандмауэра?

+1
Викторыч Викторыч 18:10 #

Отключен. ) Вместо него установлен Simplewall. Офигенная штука в плане «всех впускать - никого не выпускать»! )) Это я утрирую, конечно. Но для тех программ, которые любят долбиться из компа на свои сервера за надом и не надом - очень хороший шлагбаум. Вот, на дзене статья, к примеру (хотя, надо читать более профильные ресурсы, само собой)...

0
Викторыч Викторыч 18:13 #

Я тоже далеко не спец… ну, может быть, практики побольше и боюсь поменьше. )) Да и на этот случай у меня всегда есть резервная копия системы (пользуюсь прогой Macrium Reflect), если что-то пойдет не так. Уже выручало… )

+1
Милена Милена 18:24 #

Резервы наше ффсё!))

В первой статье это обозвали русской народной забавой типа рулетки. За одним отличием)  Есичо, то это все равно не смертельно)) 

Почему русской, я спросила, ответили, что за границей это вызывает удивление и опасение. ОнЕ так не делают)) Дураки, чо. 

0
Викторыч Викторыч 18:29 #

Изображение

0
Милена Милена 17:43 #

Дипсик умер что ли? Вообще не могу войти...

0
Викторыч Викторыч 17:52 #

У меня открывается, все ок.

0
Милена Милена 17:57 #

Тоже вломилась, наконец. 

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 18:09 #

Дипсик в мертвую висит уже часа 2. Жалуется на перегруз запросами. Час пик))

+1
+1
Викторыч Викторыч 12:56 #

А в меню «Пуск» у них не хватило ума зайти? )) Или клацнуть ПКМ по экрану?  Изображение

+1
Викторыч Викторыч 15:06 #

Неплохой обзор «нехорошей Windows 11» ) Дает понять, что эта система еще очень далека от совершенства...

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 15:48 #

А зачем некоторые её тогда ставят?Изображение

+2
Викторыч Викторыч 16:03 #

Невнимательно читал. ) Во-первых, многие программы, особенно игры, убирают поддержку «десятки», и не остается ничего другого, как переходить на 11-ю.Особенно браузеры… жди момента, когда браузеры откажутся от работы на «десятке», и где нам тогда открывать сайты? Правильно, устанавливать 11-ю. А уж про игры вообще молчу… сам хныкаю иногда, что парочка игр, которая меня заинтересовала, уже только для 11-й. )

Во-вторых, 11-я сейчас идет предустановленной на всех девайсах (если ты не собираешь комп сам, а покупаешь уже готовый… ноуты в т.ч.) Альтернатива - или искать в продаже компьютеры без предустановленной ОС (есть, но все меньше), или собирать комп самому, покупая запчасти… Много ли среди нас таких, кто сможет самостоятельно это сделать? Установить систему, разобраться в нюансах? Не очень много, прямо скажем… Остальные пользуются тем, что дают. А это, как мы уже выяснили, - Windows 11. )

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:09 #

Не так страшен черт, как его малютка не так страшна сама 11-я винда, как ее обновления. Хотя и сама винда мне уже крови немеряно выпила. 

0
Викторыч Викторыч 16:11 #

Это ее миссия и предназначение! ))) Сам бесился неоднократно из ее вывертов! И это я еще только с 98-й начал… представляю, каково было тем, кто с 3.11 начинал… хотя, как раз эти люди нам сейчас и помогают в интернетах.

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:16 #

Ну я с 3.1 начинала) и это мало помогает. Из всех любимой была ХР.

+1
Викторыч Викторыч 16:20 #

Хрюша (это я любя)) была хорошей системой, но приходилось все-таки часто переустанавливать… В этом плане семерка вне конкуренции, годами пахала без переустановки… да что там - и без перезагрузки могла. ))

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 16:22 #

У нас самая старая 7 хоум расширенная с 2013 по 2025 как часы работала.

0
Викторыч Викторыч 16:23 #

Изображение  Ну а я о чем! )

0
Милена Милена 11:43 #

Да! Обожаемая! И к тому же на нее был рассчитан мой профессиональный фотосканер, как потом окзалось...  С другими не коннектится… Поэтому когда его пользуем, то ставим ХР))

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 16:14 #

Точно, невнимательно… Мы из-за того же с 7-ки на 10-ку перешли. На 7-ке Скайп (Тимс) перестал работать.(

0
Викторыч Викторыч 16:17 #

Я на работе до последнего работал на семерке (уже, наверное, снесли, как только я за порог вышел )) зайду на днях, узнаю. ) Кое-как нашел браузер для семерки, а остальные программы, которые чисто для дизайнеров, работали в старых версиях и не шуршали...

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:19 #

На моем домашнем ещё года 3 назад семёрка стояла. Не было проблем.

0
Викторыч Викторыч 16:21 #

Самая беспроблемная система, отвечаю! *ну, десятка тоже, если с ней сможешь договориться. ))

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:25 #

И с десяткой я сразу поладила, здесь пока смирилась с убитым звуком, заказала usb переходник и достала старые колонки. А то ещё немного отладки, и мой миниПК из окна полетит))

0
Викторыч Викторыч 16:26 #

Изображение

0
Милена Милена 11:44 #

Наталья, очень хотела спросить сразу и забыла, конечно. Как твой коробок с нагревом и охлаждением? Не греется сильно? У тебя система помощнее… поэтому интересно. 

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 11:57 #

Милена, нет, чуть тепленький. Хотя на двух карандашах пока на случай держу, наблюдаю. Как я понимаю, они начинают греться при обработке больших массивов информации. Я же просто по инету гуляю. 

Из нас двоих греюсь скорее я. С отладкой. Сейчас вот в Болталке фигня полезла. Разбираюсь с дипсиком.

0
Милена Милена 11:59 #

Без нервов, пожалста… Хотя да, бесит. С нагревом понятно, без проблем значит. Уже хорошо!!

+2
Мышььь Мышььь 16:28 #

Вот поэтому чуть больше года назад (госсподи, как время летит...), мы с братом и брали «чистые» ноуты без предустановленной ОС. Почитала я вот это вот фффсё, и… Викторыч, ещё раз спасибо, что вОвремя предупредил. 

А там… Ну насколько хватит в плане браузеров… А в игры я один фиг не играю.)))

Еще от автора

Совсем недавно мы совершенно не задумываясь постили чужие интересные статьи, красивые фотографии и вообще… много того, что совершенно нам не чуждо, мы думаем именно так же… Но вот иллюстрировать...
10:50
179 (+2 за сегодня)
Я обещала подробнее осветить подборку книг о том, как легенды бизнеса добились успеха. И это не те модные и совершенно пустые брошюрки типа «Как с нуля построить миллионный бизнес за три года...
22:30
60 (+0 за сегодня)
Сегодня как всегда, поговорим о книгах, если хотите. У меня есть несколько отзывов и впечатлений. Сегодня еле-еле запустила интернет, после сбоя слетели все настройки… Ну вот так. Получается, что...
17:10
231 (+0 за сегодня)
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных