Китайский дневник. Тяньцзинь: церковь Сикай и Фарфоровый дом...

Изображение

17 апреля 2026

Пообедав наскоро чем бог 7/11 послал, я снова нырнул в метро и поехал в центр Тяньцзиня - туристический, конечно, где есть много интересных локаций. В двух из них я побывал... 

Собор Святого Иосифа (Сикай)

Католиков в Китае около 12 миллионов. Ну а коль христиане в стране имеются, и после окончания Культурной революции дышать им стало легче, то и храмы у них, соответственно, есть. Один из них - кафедральный собор Святого Иосифа в Тяньцзине, который более известен как Церковь Сикай (на китайском: 西開堂; пиньинь: Сикай Тан). 

Изображение

Сикай - самая большая католическая церковь на севере Китая (если брать страну в целом, то самая крупная церковь - собор Святого Сердца в Гуанчжоу). Ее площадь составляет 1891,95 квадратных метра, а вместить она может 1500 человек, то есть изначально собор и проектировался как кафедральный. 

Изображение

Храм относительно «молодой», основные события, связанные с его историей, произошли в ХХ веке. Это начало строительства - август 1913 года, его завершение в 1916-м. Затем времена Культурной революции - храм на десятилетия был отдан под склад, потом превращен в музей. Из-за землетрясения в Таншане в 1976 году две передние башни у основания купола были сильно повреждены, ремонтные работы были завершены только осенью 1980 года. С того же времени храм снова стал действующим. В августе 1991 года церковь Сикай была внесена в список охраняемых культурных реликвий Тяньцзиня.

Адрес: No. 9 Xining Road, Heping District, Tianjin
Как добраться: на метро (линия 1 или 3) до станции Yingkoudao. Мой маршрут: Guangkaisimalu - Xi'nanjiao (переход на 1 линию) - Yingkoudao
Вход: бесплатно
Часы работы: примерно с 06:00 до 16:00

Главный собор Римско-католической епархии Тяньцзиня построен из кирпича, доставленного из Франции. И в целом его связывают с бывшей французской концессией, а местоположение в центральной части города подчеркивает, что это не «музей на окраине», а живой городской ориентир. 

Изображение

Изображение

Красно-белый полосатый узор стен Сикая выглядит очень красиво! Вход состоит из двух дверей в задней части, которые изначально предназначались для того, чтобы мужчины и женщины входили через разные двери. Сейчас все идем в одном строю, народу много… на входе женщина, которая предлагает несмышленым школьникам снять головные уборы. ) В этом храме тихо и спокойно. Вспоминаю тот гвалт, который китайские туристы устроили в церкви Темппелиаукио (Церковь в скале) в Хельсинки, - нет, здесь все чинно, китайцы крестятся при входе, женщины покрывают головы (насчет брюк и юбок - не присматривался, честно говоря, мне это как-то неинтересно было)). То есть, люди здесь большей частью в теме, что это за место и зачем они сюда пришли. 

Изображение

Изображение

Изображение

Интерьер Сикая основан на французском и римском архитектурных стилях. Длинный главный зал окружен 14 большими колоннами (два ряда по семь), неф имеет многоярусный составной боковой портик, поддерживаемый полукруглыми верхушками. Высокий центральный купол состоит из восьмиугольной барабанной крыши, которая дополняет восьмиугольные окна по всей церкви. Боковые окна украшены витражами с инкрустацией. Стены покрыты расписными, богато украшенными фресками с библейскими сюжетами. (Вики) 

p.s. Что-то росписей на стенах я как раз и не заметил… Может быть,  реставрационные работы идут? Или Википедия в очередной раз присочинила? )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В соборе два прихода Богоматери Китайской в Тяньцзине: китайский и английский. Каждое утро в китайском приходе проводится месса, а по субботам и воскресеньям проводятся дополнительные службы. Англоязычный приход проводит богослужения каждое воскресенье, а по особым праздникам - специальные мессы. 

Изображение

Хорошее, тихое место в шумном городе, где можно перевести дух… а потом уже можно двигаться дальше, если остались силы и желание. ) Да и до вечера было еще много времени, поэтому давайте не будем лениться, сходим в еще одно интересное место… продолжу - в комментариях.

Продолжение следует... 

+19
17:50
189 просмотров (+1 за сегодня)
+8
Викторыч Викторыч 18:05 #
Фарфоровый дом

Одна из жемчужин «туристического» Тяньцзиня - уникальное здание во французском стиле, в котором использовано более 4000 предметов из старинного фарфора от Хань до Цин, более 400 предметов, вырезанных из белого мрамора, более 700 миллионов осколков антикварного фарфора и более 13 000 старинных фарфоровых тарелок и чаш. 

Изображение

Помимо этого, еще вы встретите более 300 фарфоровых подушек для кошек, более 300 белых мраморных львов династий Тан и Сун, более 300 каменных скульптур прошлых династий и более 20 тонн хрустальных камней и агатов. 

Изображение

+11
Викторыч Викторыч 18:06 #

Изображение

Самая впечатляющая деталь - фарфоровый дракон длиной 768 метров, обвивающий здание и образующий круговой узор из слова «Китай». Его хорошо видно с улицы и, в принципе, в сам музей можно не заходить - вполне хватит наружных стен и самого длинного фарфорового дракона в мире. Многие китайцы, как я заметил, были вполне удовлетворены и этим. )

В общем, с фарфором с разной степенью сохранности тут полный порядок! ) 

Изображение

Изображение

+1
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:24 #

Красотень! Только непонятно, оте рыжие какашки наросты неопределённой формы и происхождения тоже фарфор?))) Никогда не встречал фарфора такого оттенка!

+1
Викторыч Викторыч 19:26 #

С виду - стопроцентный коралл… Но, может оказаться и обычным раствором, только сверху покрашенным. ))

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:29 #

Цвет оригинальный. Коричневый...Изображение

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:30 #

Видимо тоже што то символизирует.Изображение

+1
Викторыч Викторыч 19:36 #

Ну как китайцы, и без красного цвета обойдутся?! Никак! ))

+13
Викторыч Викторыч 18:08 #

Создателем этого творения стал предприниматель и коллекционер Чжан Ляньчжи. В начале 2000-х годов он выкупил заброшенную французскую виллу постройки 1920-х годов и задался невероятной целью - превратить ее в живой монумент китайскому фарфору. На это у него ушло около пяти лет... 

Изображение

Изображение

+7
Милена Милена 21:53 #

Ну просто Гауди по-китайски) У вас не было такой ассоциации?

+2
Викторыч Викторыч 22:10 #

Сразу же появилась, как только первое фото увидел на Трип.ком. )

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:41 #

Вот! И мне Гауди почудился.

+2
Викторыч Викторыч 22:45 #

Думаю, Чжан Ляньчжи немало поездил по миру, и в итоге «насмотренность» сыграла свою роль. Все мысли и идеи, что мозг сохранил для будущего проекта, пошли в дело. )

+1
Бегущая Бегущая 06:55 #

Также хотела написать) Викторыч кусочек Европы нашел в Китае)

+1
Колосок Колосок 14:45 #

Фарфоровый дом, безусловно, гаудийской мозаикой отдаёт/вдохновлён… меня ещё поразило, что 300 антикварных ваз эпох Мин и Цин специально разбили для мозаик!

0
Милена Милена 23:27 #

Ирина, откуда информация что вазы разбили специально? 

+1
Колосок Колосок 07:24 #

Милена, это я в посте про фарфоровый дом из Дзена прочтала, ссылку на который Викторыч ниже синим выделил. Специально ещё по каким-нибудь источникам правда ли это я не искала.

+2
Милена Милена 10:39 #

Да, нашла это место и дико удивляюсь… Скорее даже так - не верю! Теперь трудно,  наверно, найти истину, можно только предполагать. Но я довольно много времени искала все же, мне важно понимать такую деталь. Китайцы, в культурном коде которых (и  на государственном уровне) записано сохранение истории и древних ремесел… могли так поступить? Хотя тут речь не о Китае, видимо, а об одном эксцентричном человеке? Ниже приведу то, что отыскала в защиту старинных ваз)))) 

Нет, специально для мозаики целые и ценные антикварные вазы не разбивали.

Вот ключевой нюанс, который проясняет ситуацию: по разным оценкам, около 80% фарфора, использованного для отделки, — это уже разбитые или поврежденные антикварные предметы. То есть, владелец не брал молоток и не крушил редкие вазы эпох Мин и Цин. Он использовал то, что уже было утрачено как самостоятельные артефакты — осколки, черепки, предметы с сильными повреждениями

«Основываясь на традициях китайской культуры, Чжан Лянжи перемешал фрагменты от разных изделий. Около 80% фарфора, использованного в отделке Китайского дома, – это разбитый или поврежденный антиквариат. Но недостатки ваз и статуэток перестали иметь значение, когда ими оклеили стены, необычное предназначение подарило им новую жизнь.»

Информация о «300 разбитых вазах» — это, скорее всего, упрощение и драматизация реальных фактов. Учитывая, что для отделки использовались осколки и поврежденные предметы, какие-то вазы действительно могли быть разбиты при транспортировке или в процессе создания мозаики. Но это были не специально отобранные и уничтоженные идеально сохранившиеся музейные экземпляры, а уже поврежденный антиквариат, которому таким образом «дали вторую жизнь»

Происхождение осколков: Некоторые эксперты, например, член экспертной комиссии Китайского фонда культурных реликвий Бянь Чжэнмин, сомневаются в том, что все использованные фрагменты действительно древние. По его мнению, значительная их часть относится к поздней династии Цин (не самая высокая историческая ценность), а некоторые и вовсе являются современными подделками .

Нарушение закона: Самое серьезное обвинение — в порче исторического здания. Особняк является охраняемым памятником архитектуры (бывшая резиденция дипломата Хуан Жунляна). Изменение его внешнего вида без специального разрешения является прямым нарушением законодательства об охране исторических памятников, за что Чжан Лянжи неоднократно подвергался критике. Критики называют результат его работы «шрамом» на городском ландшафте и «образцом разрушения

Так что, это не фейк в том смысле, что антиквариат для мозаики действительно использовали, но ключевая деталь — „специально разбивали“ — не соответствует действительности. Это был creative reuse, а не варварское уничтожение раритетов.

0
Викторыч Викторыч 16:44 #

Отлично, считаю, что этот момент Ирина и Милена  осветили и прояснили! Было весьма интересно почитать… я не был в курсе этих нюансов, когда писал пост.

0
Милена Милена 17:10 #

Спасибо. Я даже побаивалась, что вы не одобряете, что я в вашу тему влезла достаточно много. Мне она интересна, я планирую))

+1
Викторыч Викторыч 17:25 #

Дык, все по делу же, какие с моей стороны могут быть претензии! ) 

Я и к флуду достаточно терпимо отношусь, но, каюсь, иногда дурнина в голову стреляет, и получается, сам ратую за общение, и злюсь, когда народ общается от души! ) Но, я работаю над этим, уже не так часто взбрыкиваю. ))

+10
Викторыч Викторыч 18:11 #

Внутри - пять этажей. С первого по четвертый этажи открыты для посетителей. На каждом размещено множество старинной деревянной мебели, а красные стены покрыты фарфоровыми фрагментами, изображающими знаменитые картины древнего и современного Китая и других стран.  

Изображение

Изображение

Изображение

+1
Милена Милена 21:55 #

Обалдеть просто. В каком бардаке свалены антикварные предметы… ИзображениеНе знаю, может это связано с нехваткой места? Возможно, владелец когда-нибудь дойдет и до этой части своей коллекции в смысле упорядочивания, сохрана...

+1
Викторыч Викторыч 22:13 #

Владелец уже не дойдет, умер в 2023 году… Но, деньги собирают, надеюсь, не только на содержание дома, но и на улучшение фонда.

+1
Милена Милена 22:45 #

Ой, не знала. Но объект по-моему очень хорошо собирает туриста)) вряд ли его уберут или разберут в ближайшем будущем...

+9
Викторыч Викторыч 18:11 #

Изображение

+9
Викторыч Викторыч 18:13 #

Антикварная мебель, увы, не имела какого-либо описания. Поэтому ценность ее лично для меня осталась загадкой... 

Изображение

Изображение

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:26 #

Красивые вещички!

+4
Милена Милена 21:59 #

Вся мебель, представленная в доме, — это подлинные антикварные предметы эпох Мин (1368-1644) и Цин (1644-1912). Это часть коллекции владельца, неизвестно, где куплены предметы мебели. Но все (многие специалисты, к которым обращались) предполагают, что собрана по всему Китаю. Если бы нет, то это стоило бы невероятных  денег… а так скорее всего вещи обошлись ему достаточно дешево, если посмотреть на количество. Возможно, это окажется самым ценным содержимым этого объекта))) когда проведут атрибуцию.

0
Колосок Колосок 14:50 #

Вот мебель точно вся аутентичная, китайская!Изображение

+12
Викторыч Викторыч 18:15 #

Все это я старательно сфотографировал для пытливого взора Милены… все удивлялся, почему мебель в таком плачевном состоянии, ведь можно было просто-напросто пригласить Милену. Она бы навела порядок. ) 

Изображение

Изображение

+6
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:59 #

пригласить Милену. Она бы навела порядок. ) 

Теперь точно пригласят)  Слухами Земля полнится...  (ЦЫ)Изображение

+4
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:36 #

Не, Миленушку нашу туда нельзя, онаш там жить останется!!!)))

+3
Викторыч Викторыч 19:41 #

Да, там объем работы офигенный! ))

+4
Милена Милена 22:02 #

Ой, про меня… Изображение

Викторыч, мебель в прекрасном состоянииЙ Посмотрите, резьба совершенно без потерь. Так же абсолютно целы деревянные решетки на шкафах, самая хрупкая часть этой мебели. Именно они страдают самыми первыми, когда мебель имеет повреждения. А покрытие, лак, который местами облупился, поменял цвет, может быть некоторые предметы были покрыты лаком повторно, а в разные времена составы лаков разные и могут друг с другом конфликтовать, это совершенно не важно. Это незначительные повреждения! 

+2
Милена Милена 22:28 #

Спасибо, что показали столько красивой мебели. Где бы я еще такое увидела… А верх столов я так понимаю с каменными вставками, или это все же древесина?

+1
Милена Милена 22:28 #

Нет, древесина, кажется  я рассмотрела. 

+1
Викторыч Викторыч 22:32 #

Там оградка, я не смог потрогать. ) Показалось, что камень. Но, это не точно. )

+1
Милена Милена 22:43 #

Почитала подробнее, пишут, что это "инкрустированные столы эпохи Мин и резные стулья эпохи Юань". Но все же точно не указывают материал столешницы. Могу лишь верить или не верить источнику)) сама такими знаниями не обладаю. Но посмотрите, там нет симметричных плит. Это скорее всего пиленый шпон какого-то очень дорогого дерева, может быть даже не древесина, а корень, сувель или кап. 

+4
Викторыч Викторыч 22:49 #

Сделал подрезку фото… мне кажется все же, что камень: 

Изображение

+3
Милена Милена 22:51 #

Возможно. Я лишь предположила. Вот положить бы ладонь на эту столешницу, сразу станет понятно. Дерево теплое… а камень холодный. Еще делали рисунок на плотной бумаге  (специальной) и покрывали многократно лаком, фактически пропитывали им пористую бумагу… Но вот делали ли это в эпоху Мин?)))

Да, трещины на столешке видны. Наверно все же камень..

+1
Милена Милена 22:52 #

И сразу видны потери инкрустаци… выкрошились кусочки… что там, не знаю, может перламутр… может другое дерево было. 

+1
Викторыч Викторыч 22:54 #

Для хранения китайцы какой-то странный способ выбрали… большие помещения, потоки воздуха, толпы народа. Старинной мебели долго не протянуть в таких условиях, кмк.

+1
Милена Милена 22:57 #

ДА. Ей точно нужна если не реставрация, то хотя бы консервация. А ведь там не сухой климат… Ну да, мебель из твердых сортов древесины. Но все равно, дерево имеет срок жизни… Жаль, если это все пойдет прахом. 

+2
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:29 #

Красивая мебель. Украсит любой современный дом. Я не люблю какие-то яркие национальные проявления на мебели, не важно драконы это или резные лебеди/петухи, но вот эти узнаваемые решеточки или инкрустация перламутром - вполне для современного дома. Такой деликатный национальный колорит. Китайцы и сейчас делают очень интересную деревянную мебель - вековые традиции. Викторыч показал нам, откуда ноги растут))) Спасибо.Изображение

+10
Викторыч Викторыч 18:17 #

Изображение

А это - пожертвования на дальнейшие работы (работы предстоит еще очень много, так что да, юани лишними не будут… а вот зачем сигареты в блюдцах, осталось для меня загадкой))

Изображение

+2
Милена Милена 22:26 #

Ручки-ракушки на мебели точно родные, такого оттенка металла сегодня нет...

+10
Викторыч Викторыч 18:18 #

Изображение

Изображение

+2
Милена Милена 22:03 #

 Я не могу… какая красота… Некоторые предметы рассматриваю снова и снова… Я лишь маски (и идолов) деревянные никогда не любила и не беру в руки даже(( 

+10
Викторыч Викторыч 18:19 #

Изображение

Изображение

+2
Милена Милена 22:04 #

Ах, какой столик для документов. Потрясающий предмет. Если бы мне его дали, я бы его на горбу тащила через весь Китай)))_ 

+10
Викторыч Викторыч 18:20 #

Еще одно место, где деньги лежат… ) 

Изображение

Изображение

+11
Викторыч Викторыч 18:22 #

Изображение

Изображение

+9
Викторыч Викторыч 18:23 #

Изображение

Изображение

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:51 #

 Про три восьмерки у Алисы спросил. 888 - одно из самых счастливых чисел для китайца. Символ богатства. Круче только 666.Изображение

+1
Викторыч Викторыч 19:01 #

Ну да, со смыслами, явными или скрытыми, у китайцев все в порядке! То есть - везде! ))

+1
Милена Милена 22:05 #

И опять комод-восторг… Представьте его около себя. Он в любом интерьере сможет жить… в реставрированном виде..

+7
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 22:13 #

Мне больше всего тахта-татами-лежанка-сиделка (не знаю как правильно называется))) зашла. Вот эта:
Изображение

+2
Милена Милена 22:48 #

Вы правы! Это кровать-канапе для дневного отдыха и для сна. И даже для приема гостей и чаепития. Видите, табуретки и чайные столики? Они для этого..

+12
Викторыч Викторыч 18:25 #

Изображение

Изображение

+2
Милена Милена 22:12 #

Олег, у вас не было ощущения от этого огромного и конечно же интересного, особенного проекта, как от большой фантазии увлеченного, позитивного, можно сказать ярого энтузиазста? Но эта фантазия бесконечно далека от профессионализма?

 Я хочу уточнить свой вопрос. Это не критика, не отрицательная оценка увиденного. Просто хочу услышать мнение других людей. Ведь таких проектов не мало… Масштаб разный, правда. И люди увековечивают таким образом свою любовь к ремеслу, к предметам, к тому, что хотят сохранить и показать. Резные дома из дерева, например, где абсолютно всё, даже ванные, деревянные… Или из стекла. Или еще что-либо подобное… Надеюсь, вы поняли. 

+4
Викторыч Викторыч 22:24 #

Понял (надеюсь))… Такие коллекции, проекты под силу создать только эксцентричным чудакам… да, фантазерам. Тратит все свои немалые деньги? Да ради бога! Не на оружие, не на производство наркоты - на вещи, от которых прет вкусной «изюминкой»! ) А какие толпы людей там были! На фото это не ощущается, но там пройти невозможно! И так каждый день, практически! 

Про оружие упомянул и вспомнил музей военной техники в Верхней Пышме… Тоже ведь частная коллекция, а сейчас ни один военный фильм в России не обходится без техники из этого музея! Нюансы, однако. ) Но, если служит людям, если люди ходят, открыв рты от удивления и восхищения, значит эти чудаки-фантазеры все правильно делают. )

+2
Викторыч Викторыч 22:57 #

«Это не реставрация. Это воскрешение», - шептали рабочие, наблюдая, как Чжан лично выкладывает узоры по 16 часов в сутки... 

Хороший пост на Дзене о Фарфоровом доме и его владельце... 

+4
Милена Милена 23:03 #

А ведь именно так. Это отражение его восприятия мира. И оно не обязано быть исключительно профессиональным. Нравиться всем. Я поняла сразу, чтобы создать такое нужно быть действительно одержимым целью… Автор статьи прав. Классно, что вы увидели это своими глазами. 

+1
Милена Милена 10:42 #

Кому интересно, посмотрите канал этого автора подробнее. Там очень интересные заметки о музыке, например: Как настраиваются разные оркестры во всем мире и почему оркестры разных стран могут не сыграться)) И многие другие музыкальные темы интересны, поскольку их пишет виолончелистка, музыкант играющий в оркестре. Ну и о Китае, о его отдельных городах чрезвычайно интересные небольшие статьи, интересны они не только деталями, а мелочами, которые важнее чем всё целое (на мой взгляд). Так же видео по достопримечательностям есть. 

+7
Викторыч Викторыч 19:04 #

Следующий пост, ребята, не знаю, когда будет… Позвали на работу, на верстку книги. Книга сложная, три дня отработал, умотался… тут выходные удачно подвернулись. ) И всю следующую неделю буду на верстке всей башкой. Такшта, пока без меня...

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:20 #

Не долго музыка играла....(ЦЫ) Может оно и к лучшему. Десяток юаней не помешают. Только без фанатизма.

+3
Викторыч Викторыч 19:22 #

Треть от цены нового пылесоса. Плюс отдали старые долги… итого - две трети от нового пылесоса. Осталось пенсии дождаться. ))

+4
Викторыч Викторыч 19:24 #

Проект очень сложный, но интересный, конечно… типа вызов! )) Около 600 страниц, с таблицами… в общем, в Москве бы верстка стоила тысяч сто! ))

+1
Афина Афина 19:55 #

Зовут-это хорошо! Надо работать!!!
А мы подождем! 

0
Викторыч Викторыч 19:59 #

Не надо работать! У нас пенсия по старому стилю с 60 лет! ))

0
Афина Афина 20:09 #

Сложно на одну пенсию… 

+4
Милена Милена 22:07 #

Я очень порадовалась за вас! Работа - это прекрасно. Тем более та, которая требует мастерства, работы мозга и вам нравится. Изображение

+4
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:45 #

Хороший повод для прогулов))) Успехов!

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:29 #

Вот ведь! Без старой гвардии никак!

+2
Ая Ая 21:09 #

Это хорошо, когда человек нужен!

+6
Милена Милена 22:25 #

Заочно я уже была знакома с этим Фарфоровым домом)) Одна девушка была в Китае и в нашем споре представила свои фотографии из него, как аргументы, с которыми сложно спорить)) 

 Знаете, все люди делятся на два лагеря, куда не посмотри. Кошатники и собачники. Любители чтения и отрицающие пользу книг. Одни любят лето, другие зиму… и тд. Так вот,  в среде реставраторов и фарфористов тоже есть две категории. Одни спокойно живут с винтажной и старинной посудой со сколами и трещинами, а другие выкидывают тарелки сразу же, как появляются хотя бы малейшие дефекты. Я отношусь скорее ко вторым. Но. Понимаю первых… У нас вышел жаркий спор (как на Мамбе были гендерные терки), чуть не до истерики.Нельзя такое держать дома! На мусорку, бл… Причем бегом! Ну как-то так… И тут люди стали показывать свои поделки. Те, кто любит посуду, коллекционирует ее, продает и прочее, как правило имеют в своих темных углах не менее двух ведер антикварных черепков(( И расстаться с ними не желают. Постепенно используют их для творчества. Создают на даче скульптурки, делают дорожки с вкраплениями разных черепков, даже картины делают. Оформляют чудесные вазоны для цветов, поверхности чайных столиков, банную мебель и тд. Мне такой подход приятен. Я бы тоже хотела бы сохранить красивые черепки от редких чайных пар фарфоровых заводов, которые уже ушли в прошлое. Но они были легендарными, любимыми, очень знаменитыми. Сохранить в чем-то красивом, а не в ведре, которое прячется где-нибудь на балконе… И когда принесли фотки из Тяньцзиня, спор сошел на нет. Люди поняли - есть одно и есть другое. Выбирайте то, что вам по духу подходит… И живите с ним. Не навязывайте другим только...

Может быть коллекционер тоже чем-то таким руководствовался, иначе откуда у него столько антикварного боя? Я думаю он желал сохранить. А как он это сделал, уже другой вопрос. Я думаю - молодец. Оставит что-то после себя необычное, свое. Извините за длинный текст, хотела пояснить. Тех, кто там побывал, наверняка вдохновил на многое. Чудесные вещи видела на разеных фотографиях!

+4
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:10 #

А мне почему-то было жалко все эти блюдечки и осколки, вмурованные в качестве мозаики. Особенно половинки ваз. Надеюсь, что вмуровали их не целиком и не глубоко, и практически все целые части и фрагменты росписи остались на виду. 
А с другой стороны - сохранил даже осколки. И их уже никто не потырит, не уронит и не потеряет))) 
Нужен хороший хозяин этому музею. И деньги.

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:16 #

Интересно, почему большинство блюдец и тарелок вмурованы «задом». А вдруг там «с лица» красивый рисунок? Хотя, думаю, рука не поднялась бы скрыть его от зрителей. Скорее всего это посуда без росписи, но на донышках, думаю, сохранились подпись, маркировка производителя - хоть такой след оставить.

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:21 #

Да, Лариса. И мне ужасно жаль. Вот эта информация от Ирины (Колосок) - просто по сердцу резанула: "… меня ещё поразило, что 300 антикварных ваз эпох Мин и Цин специально разбили для мозаик!" Вот и меня поразило. Да разве ж так можно!!!

0
Милена Милена 23:30 #

Я спросила у Ирины, откуда эта информация, подождем пока ответит.

У меня тоже были вопросы по этому поводу, специально искала материал, но ответы совершенно другие… В итоге пришла к выводу, что это не фейк в чистом виде, а умело перемешанные факты и ложь)) имеет место создание мифа. Только с какой целью, непонятно. Никто специально вазы не бил… Пока читаю материалы по делу, может найду что-то стоящее. 

+1
Милена Милена 11:39 #

Из стОящего, найденного попутно хочу предложить заинтересованным небольшую статью о фарфоре династии Мин, мне понравилась, в том числе фотографии. 

https://dzen.ru/a/Z0Il0BEXqF2nM52t

0
Викторыч Викторыч 16:47 #

В который раз ловлю себя на мысли, что Дзен, который поначалу поругивали, стал чуть ли не «википедией»! Прям хорошо развивается, не нарадуюсь!

0
Милена Милена 17:09 #

Это правда, раньше вообще считала этот ресурс мусорным, однако, времена меняются))

+2
Милена Милена 22:32 #

Церковь мне тоже понравилась! Я же люблю всё кирпичное)) Очень светлая и красивая обстановка внутри, без вычурности... 

+1
Викторыч Викторыч 22:35 #

Да, хорошее место, с удовольствием там прогулялся. 

Обратил внимание на большие иконы БМ и Иисуса - они как будто объемные, 3D. ) Или показалось… )

+1
Фея Фея 12:34 #

Вчера весь вечер разглядывала фото из Фарфорового дома. Очень необычный музей! 

+2
Колосок Колосок 14:43 #

Вау, Викторыч шпили-вилли китайские нашёл)… переделанные в башни-луковки

А красно-белый полосатый узор стен Сикая сразу напомнил мне красно-полосатую кладку в Вероне и всей северной Италии… он таки и называется веронский романский стиль (12-14 века) 

вот фрагмент полосатых стен во дворе Дворца Правосудия 

Изображение

ряды красного кирпича чередуются со светлым туфом или известняком… красный кирпич был дешевле, а чередование слоёв сейсмоустойчио… эстетика пришла из византийская и из арабской архитектуры

Росписей на сенах собора и правда не хватает, но копипасты всего и вся достаточно… а витражи какие яркие)

+2
Викторыч Викторыч 15:07 #

Да найти-то нетрудно было, христианских храмов в Китае много, и католических, и православных… ) Что интересно, все они представлены на туристических сайтах как достопримечательности - но, это объяснимо, ибо очень выделяются на фоне архитектуры даосизма и буддизма...

Еще от автора

Практически весь следующий день в Такмак СПА отеле я был предоставлен сам себе. Бегущие собрались в город по своим неотложным делам. Передо мной стоял невеликий выбор - или втыкать в телевизор в...
01:20
82 (+10 за сегодня)
«Бывший полицейский Джим Бержерак вынужден столкнуться с неприятным делом из прошлого, убийством богатой женщины. Это вынуждает его преодолеть личных демонов и вновь проявить» (Бержерак / Bergerac...
15:15
82 (+5 за сегодня)
Непредсказуемая сибирская погода… Вчера метель, сегодня опять весна, только сугробчики кое-где напоминают о том, что расслабляться пока не надо! Небо, однако, чистое и не предвещает… Можно ехать...
11:55
65 (+0 за сегодня)
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных