Каких героев книг и кинофильмов вы терпеть ненавидите и почему ?

Раз пошла такая свадьба,  что вспомнили положительных героев русской литературы, то надо и об отрицательных поговорить.   Недавно нарыла  на одном ресурсе  прикольную  тему о нелюбимых героях классической литературы и неожиданно получила удовольствие от того, какие  нешаблонные оценки там прозвучали. Уж комментаторы оторвались  так оторвались, выплеснув  свою застарелую школьную нелюбовь к героям русской и зарубежной классики, которых вредные училки заставляли хвалить и превозносить до небес на уроках и в школьных сочинениях по литературе.

Одни писали, что их тошнило от Печорина, который (цитирую) на самом деле« был редкостной сволочью и самовлюбленным петушарой », и он сам, делал все, чтобы люди его ненавидели. Он предпочитал даже, чтобы женщины его ненавидели, а не любили, ведь ненависть сильнее любви и дает власть. И поэтому герой Лермонтова так раздражал многих читателей. Гордыня в чистом виде. О  Чацком писали, что его просто баба подальше послала, а он  к этому политику приплёл. Я и сама  писала в сочинениях такую отсебятину, что учительница в обморок падала. К примеру, меня ужасно раздражал Базаров, и в их споре с Павлом Петровичем я была полностью на стороне аристократа, разделяя его систему  ценностей. Да и сам Тургенев был со мной и за меня  )) Это потом я уже потеплела к Базарову, когда перечитала сцену его смерти, но сначала вообще считала его аналогом Шарикова, отрицающего культуру. Многие  вообще считали  Базарова социопатом, а Чацкого слишком высокомерным. Рахметова -революционными роботом, а Веру Павловну- конченой феминисткой.  А кому -то среди литературных героев активно не нравились  Сталин и Рэмбо. Да! Именно они,   и почему-то в таком сочетании. ))). А Д Артаньян — деревенщина. ))  Рахметов на самом деле напоминает робота, фанатично повернутого на одной идее? И насчет Павки Корчагина можно сказать то же самое? Или это самоотверженность на грани фанатизма? А уж сказки! В детстве  переживала  за девочку со спичками. И думала, какие жестокие люди вокруг! И еще терпеть не могла принца из «Русалочки», неужели не мог понять, кто его на самом деле спас. Очень сердилась на него. Даже сама придумала новый финал. )) 

А кого из героев книг и  кинофильмов вы не любили в школе и сейчас еще терпеть ненавидите и почему? Хотя почему иногда самому непонятно, ведь это наше бессознательное загадывает нам загадки.)) 

+8
18:50
176 просмотров (+1 за сегодня)
+2
Викторыч Викторыч 19:16 #

Ну, мне, например, джедаи не нравятся из франшизы «Звездные войны». 

Самонадеянные и высокомерные создания! Давили эмоции и привязанности, видите ли потому, что страх потерять близкого человека считался источником негативных эмоций, которые могут привести к темной стороне Силы. Довели Энакина Скайуокера до ручки, и да - он перешел на темную сторону в итоге. Лишь бы от этих морализаторов и догматиков подальше...

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:25 #

Любите фантастику? А вы «Дюну»   не видели? Мне интересно, как этот фильм заходит? У него несколько   Оскаров . 

+1
Викторыч Викторыч 19:29 #

И старую видел, и новую… По новой писал небольшой пост, мне понравилось. )

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:32 #

Я бы даже лучше старую посмотрела. А Космическую Одиссею? Тоже в двух вариантах. 

0
Викторыч Викторыч 19:33 #

Вот это не смотрел… Пытался, но, как-то не очень… вяло, утомительно, длинно. )

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:30 #

Герасима из «Муму» не перевариваю. Лично утопил бы.Изображение

0
Викторыч Викторыч 19:30 #

А чего так? )

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:33 #

Извращенец… Свою собачку убил. По идее надо было барыню грохнуть и на Дон убежать.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:35 #

Ещё и предатель. По сравнению с ним даже Павлик Морозов героем выглядит.

0
Викторыч Викторыч 19:36 #

Так он заблокированный был… не мог даже подумать в ту сторону.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:37 #

Это его не оправдывает. 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:42 #

После этого я Тургенева до сих пор читать не могу.

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:03 #

Да, Сергей. Встала рядом. Ненавидела и барыню, и Герасима. Потом ведь бежал таки… что мешало друга не убивать, а с собой взять?

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:42 #

Сергей,  так либеральный Тургенев неожиданно  для своих убеждений изобразил его протестующим чуть не против крепостного права. Он же в знак протеста  самовольно ушел от барыни. Для крепостного крестьянина это был бунт! А Герасим  наверняка воспринимался как бунтовщик. 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:46 #

Тоже мне, бунтовщик. Надо было вместе с Муму уходить.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:54 #

В любом случае  с  беглым крепостным  могли сделать  что угодно.  Забить насмерть розгами, жестоко пытать  или отдать в рекруты  на 25 лет.   Он же был вещью, которой барыня могла распоряжаться  без всякого ограничения. 

И он это прекрасно понимал. 

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:59 #

Просто он в коленках слаб был. Мог бы в казаки податься. Или в разбойники.

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:56 #

Я даже стих когда то сочинил .Изображение

И пускай мы боролись и падали зря

Не пришел наш автобус к пустой остановке

Но на глинистый берег опять выползает Муму

Волоча за собою промокший обрывок верёвки

Там ещё строк 700 было. Но они вместе с Мамбой пропали.

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:04 #

Так была целая поэма? Как жаль, что пропала..

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:07 #

Там много чего пропало) 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 20:13 #

Я на мамбе с 12 года была , тоже столько тем и интересных обсуждений пропало.  И многие комментаторы потерялись. 

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:17 #

И поэтов много было. Мы с 2009-го. 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 20:27 #

Николя  жаль. Он такие трогательные стихи писал. 

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:37 #

Мне тоже. Мы с ним дружилм

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:18 #

И мне. Тоже дружила с Колей. Мы втроем стихами жонглировали в его темах: Коля, Сергей и я. Забавно было. Коля очень добрым был от природы. Взрослый мальчик.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:28 #

Наталия, когда Арина и Наташа Ночная написали, что случилось с Николя, я ужасно расстроилась  и  в память о нем  стала искать его рассказ,  который он прислал мне на конкурс на Мамбе. И нашла.  Могу его сюда запостить вместе  со своим предисловием . 

+3
Лана Кобета Лана Кобета 22:32 #

Вот что я написала,  когда  только узнала о том, что Николя ушел на радугу. 

Очень жаль Николя, буквально недавно на Мамбине он зашел ко мне в тему и наговорил всяких приятностей.

Даже не верится, и вообще не укладывается в голове, как странно устроена жизнь. Жил человек, и это была отдельная Вселенная мыслей и чувств. И потом раз -и этого человека больше нет. Куда исчезла эта Вселенная и как могли бесследно исчезнуть его движения души, надежды, мечты, любовь ?

С самим фактом смерти очень трудно смириться.

Тургенев хорошо написал о тайне смерти: Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…

+2
Лана Кобета Лана Кобета 22:33 #

С конкурса рассказов . Мамба. Несколько лет назад : 

Предисловие. Так зажигаются звёзды на мамбе.)

Эпиграф. Если звёзды зажигаются, значит, это кому- нибудь нужно! (ц)))

Если вы никогда не мечтали о межгалактическом шахматном турнире в ваших родных Васюках, то мне вас очень жаль, вам тогда нивжисть не понять автора, ненаучно-фантастический и мечтательно- иронический рассказ которого сегодня я представляю на страницах своего дневника. Ахтунг! Ахтунг! Ахтунг! Прямо на глазах изумлённой публики и прямо здесь и сейчас в этом нескромном дневнике рождается звезда первой величины на мамбе.! Прошу любить и жаловать нового талантливого автора- Николя с его иронично- фантастическим рассказом, который просто обречён стать креативной бомбой на фоне серых будней мамбы! P/S Пока всякие там умные головы и прочие пикейные жилеты спорЮт да спорют, что такое ирония, а тут вам прямо целый фейерверк иронии и фантазии, нате, выкусите! Уф! Слезла с табуретки.))

==============================================================================================

А разве вы не сошли бы от этого с ума ?))

Представьте такую ситуацию: вы образованный человек, у вас даже сдан кандидатский минимум по философии «на отлично». Работаете там, где нужно шевелить мозгами. Но вот приходите вы на мамбу и начинаете вести философский дневник. Мозг ваш от постоянной напряжённой умственной работы раскручивается до состояния просветления. Вы и ваши темы становятся популярными, и в ваш философский дневник начинают приходить сильные мира сего. Они восхищены оригинальными темами и не менее виртуозным обсуждением. Через какое -то время ваши мысли начинают муссировать по телевизору и по радио, и вот они уже звучат из каждого утюга. Интернет с тех пор уже просто обречён принадлежать вам, и весь мир стремится понять те идеи, которые приходят в вашу светлую голову нашей с вами современности. Вы уже притягиваете к себе людей из реала. На работе говорят: «Ты Бог! » Коллеги подгоняют крутые машины, принадлежащие разным церквям, и просто на коленях умоляют, чтобы именно вы их посмотрели. Даже священники начинают буквально атаковать ваш автосервис. Все знают про ваше общение с сильными мира сего. Появляется стойкая бессоница: перед вами начинают танцевать растения, чужие фотографии оживают. Люди радуются вашему появлению и делятся своими мыслями с вами. Вы начинаете общаться с эфиром и слышите мысли великих умов, чувствуете Ветер и управляете Солнцем. Сна по прежнему нет, вы словно спите наяву и творите чудеса. Телефон ваш прослушивает Большой Брат .)) Высшие силы вселились в вас - и вы это чувствуете. Такое ощущение, что вы главный на этой планете. Слышите голоса: «Ты наша Галактика, наш Млечный путь.»

А разве вы не сошли бы от этого с ума ?))))))))))

Автор рассказа -Николя.

+4
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:40 #

Лана, здесь сохранены Колины темы, он создал группу «Палата Н Умер шесть» и в ней писал. Это его ключевая тема - взаимоотношения с Высшими силами. Он пытался осмыслить...

Когда-то я для Коли акростих написала.

Наивно ищешь в людях доброты
И больно обжигаешься порою.
Как жалко, что душой сломался ты,
Опасной с Богом увлечен игрою.
Любви Божественной постигнуть ты не смог.
Ясней лишь понял то, что есть он, Бог.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:47 #

Когда читаешь рассказ  Николя,  веришь, что на самом деле оживали фотографии и танцевали растения. И что человек может управлять солнцем. Светлая память ему. 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 22:48 #

Наивно ищешь в людях доброты И больно обжигаешься порою. Как жалко, что душой сломался ты, Опасной с Богом увлечен игрою. Любви Божественной постигнуть ты не смог. Ясней лишь понял то, что есть он, Бог. цы 

===================================

Супер! 

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 23:30 #

И песенка на его стихи...

 

 

0
Лана Кобета Лана Кобета 23:31 #

Оу! Пошла смотреть! 

0
Лана Кобета Лана Кобета 23:40 #

А кто автор такого замечательного клипа? И Николя так похож. 

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 23:49 #

Тройственный союз) Санакунэ, Лялишна и ИИ.

0
Лана Кобета Лана Кобета 00:03 #

Красавцы! 

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:33 #

Изображение

+3
Милена Милена 19:38 #

ЭхЪ собаки..

Вспоминая про Белого Бима я сразу подумала, что мы с деткой дружно рыдали над судьбой Бима и проклинали всех, кто был причиной его гибели. Отец Толика, потом соседка-кляузница… Ну и временные хозяева все оказались падлы низкие...

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:05 #

Да, Милена. В этой книге я практически всех, кроме двух пацанов, ненавидела. И автора заодно. 

+4
Милена Милена 19:32 #

Я помню что когда-то серьезно ненавидела Ромашку из «Двух капитанов». Более подлого человека в то время я даже представить себе не могла и никак не могла понять, почему окружающие ничего не делают??)) Смешно и грустно. Но та ненависть была из самого сердца. 

Во взрослом состоянии я не могу сказать, что отрицательные литературные и киногерои вызывают у меня такие сильные чувства… Что поделать, выросла. Иногда примеряю на себя ситуации, которые случаются с теми, кто оказывается рядом, кто страдает от таких людей и раздумываю, что бы я сделала. Да что бы не сделала, реальная отместка всегда упирается в существующие  законы)) 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:45 #

Фильм хорошо поставлен по этой книге. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:45 #

Во взрослом состоянии я не могу сказать, что отрицательные литературные и киногерои вызывают у меня такие сильные чувства…

==============================

А вообще школьное восприятие литературных  героев сейчас сильно изменилось? 

+2
Милена Милена 20:16 #

Я думаю сильно. Дети совершенно не понимают многих взрослых поступков. Что взрослые в принципе не могут поступить по-другому… Поэтому уже с пониманием реальных жизненных условий оцениваешь людей иначе. Справедливость и законность действий отличаются кардинально - вот в чем самая большая проблема... 

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:41 #

Некоторые даже считают, что такие серьезные романы не надо изучать в школе. Все равно ученики не поймут. Но у любого возраста своя мудрость. В чем- то дети воспринимают классику  по -другому, но  в чем -то они даже проницательнее взрослых: нет шаблонов мышления. 

+3
Милена Милена 21:32 #

Что касается романа «Два капитана», так я думаю, что этот очень даже можно изучать в школе. Ведь начинается всё с детства героев… и дети очень даже поймут это, по-своему оценят героев. Дальше даже поучительно для них: как люди растут, как сохраняют честь или теряют ее… О ценности дружбы и любви тоже очень красиво и доступно. 

Однако я немного сомневаюсь о молодом, нынешнем поколении. У них другие условия жизни, им в какой-то мере скучновато читать о прошлом, до эпохи интернета… хотя мы-то знаем, человеческие ценности  никуда не делись. Они всё те же)) 

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:43 #

Все правильно, Лен. Им нельзя навязывать ставшие для них устаревшими образцы и модели жизни. Хотя заповеди все те же, но формы выражения изменились. 

+1
Милена Милена 19:33 #

Да… про принца из Русалочки те же мысли. Ну и дурак же он, а она нашла кого любить) Самая грустная и любимая сказка… Дисней даже порадовал своей полнометражкой и счастливым концом!

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:48 #

Мне даже казалось, что девочкам лучше эту сказку не читать ,  чтобы не тревожить детскую душу картиной несправедливости мира. Но в любви  вообще нельзя искать  справедливости .) 

+2
Милена Милена 21:34 #

Ой как надо! 

Пусть будет понимание двух сторон любого явления. Если ты очень счастлив в любви, то кто-то рядом может быть сильно несчастлив… иначе человек вырастет не готовым к реалиям..

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:44 #

Возможно. Сейчас многое  переоцениваю. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:07 #

Например, у  меня со школьных времен сильно изменилось отношение к Каренину.  Каренин когда -то  по сути купил себе молодую, красивую жену, чтобы она придавала ему вес в обществе,  и воспринимал ее, как собственник дорогую вещь ( этим он на Сомса похож ). У них была примерная семья напоказ, без любви. Не то чтобы они прямо притворялись, но семья была без любви, как выгодное предприятие, чисто формальная семья. И однажды эта ложь не выдержала живой жизни. Анна не обманывала его и честно призналась. И Каренин искренне недоумевал, когда она отказалась от предлагаемых ей выгодных, с его точки зрения, условий: они живут и дальше, как чужие люди, он ее по -прежнему содержит, а она ведет себя так, чтобы не порочить его доброе имя, то есть, от условий по типу все шито -крыто и как у всех. Но  Анна не подписывалась, чтобы запрещать своему сердцу живые чувства и окончательно превратиться в вещь, пожизненно принадлежащую хозяину- мужу.  Она живая женщина, которая хотела любить. В чем  ее вина?   Молодая женщина ответила на зов природы. Главное,  не лгала, честно призналась мужу и хотела развода.

+4
Cristalle Cristalle 20:24 #

А что Каренин? Мужчина ответственный, создал семью, содержал, а что любви нет, так разве в то время все по любви женились? Нет. Да и сейчас далеко не все по любви женятся. А Анну жалко. История не нова, конечно, когда женщина отдает всю себя любви к мужчине, ожидая такую же самоотдачу с его стороны, да вышло всё иначе, осталась преданной любимым. И никто не поддержал, кроме всеми так нелюбимого Каренина, который и о её ребёнке позаботился. Самый порядочный человек Каренин. Вот.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 20:34 #

Я понимаю,  что многим женщинам этот герой нравится. Он создает впечатление надежного, положительного мужчины. Но я смотрю на его поступки и сомневаюсь в этом. Он ведь сначала   хотел дать Анне развод, а потом под влиянием своей подруги Лидии Ивановны, которая ненавидела Анну ,  передумал. И Сережу ей не отдал, а сам относился к сыну  так холодно, что Сережа чуть не плакал. 

По сути то, что предложил Каренин Анне, это была унизительная несвобода, жизнь как в тюрьме с нелюбимым. До встречи с Вронским она этого не осознавала, что для Каренина важнее всего репутация добропорядочной семьи. И  она должна всю свою жизнь положить на то, чтобы поддерживать эту репутацию. Он хотел оставить ее  ради своих амбиций, а она всего лишь хотела быть счастливой. Без него.

+2
Cristalle Cristalle 20:59 #

И что? Так общество было устроено. Репутация - вещь немаловажная и в наше время. Просто Анна не смогла справиться с ситуацией. А могла бы спокойно заниматься воспитанием своих детей, которым Каренин обеспечивал хорошее образование и положение в обществе. Ну не сложилось с прекрасной любовью, как, кстати, и у многих и даже в наше время, с чувствами не справилась…, бывает и такое. Бывает, и парни не справляются и самовольно уходят из жизни. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:04 #

 Семья- это ведь не повинность и не тяжкий крест. 

+2
Cristalle Cristalle 21:11 #

А выходила замуж под пистолетом? Без любви.

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:15 #

Без любви.  Любовь  приходит к некоторым позже . 

+2
Милена Милена 20:25 #

Бедная Анна родилась в ту эпоху, когда ее желаниям не суждено было сбыться. Женщины слишком мало имели прав… не могли располагать своею судьбой, в большинстве случаев. Только приспосабливаться. 

+1
Cristalle Cristalle 20:35 #

По мотивам произведения Льва Толстого есть современный чудесный фильм с действием в наше время, с Евгенией Добровольской, с хэппи эндом, «Умница, красавица». 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 20:59 #

Любопытно было бы посмотреть. Отметила себе. А уж экранизаций  романа Анна Каренина вообще не перечислить. Мне понравился экспериментальный фильм Джо Райта (  по мотивам ) и  поставленная строго по тексту экранизация  С Соловьева. 

А вот «Историю Вронского»  Шахназарова  забраковала  для себя из- за  Лизы Боярской в роли Карениной. 

+1
Cristalle Cristalle 21:07 #

Люблю экранизации строго по тексту.

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:21 #

Вот чем мне нравятся  экранизации Бортко. У него с этим полный порядок. Мастер и Маргарита.  Идиот .  Собачье сердце  - все фильмы  на уровне . 

А то В. Мирзоев  не так давно поставил «Преступление и наказание», там сплошная отсебятина ,   не имеющая отношения к тексту Достоевского. Жалкое  подобие. 

Джо Райт тоже не всем зайдет, но там классный театрализованный  эксперимент. И визуальная картинка каждого кадра просто шедевральная. 

+3
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 21:53 #

Вот точно, Боярскую не люблю!

+1
Лана Кобета Лана Кобета 20:36 #

Лена ,  подписалась :  все дело в несвободе. Поэтому история и любовь Анны очень похожа на ситуацию Катерины  из пьесы " Гроза ", которая тоже покончила с собой потому, что не хотела жить в семье, как в тюрьме, и без любви.

+5
Cristalle Cristalle 20:44 #

А что, много таких, кто в то время в любви жил? Жили и похуже, но руки на себя не накладывали. На эту тему вспомнился жутчайший фильм «Жила-была одна баба.»

+1
Лана Кобета Лана Кобета 20:53 #

 На эту тему вспомнился жутчайший фильм «Жила-была одна баба.»

=================================

Так это фильм  одного  из  моих  любимых  режиссеров Андрея  Смирнова. Но я  его не видела.

У него есть кинолента «Осень» ,  отчасти артхаусный фильм,  но считаю  его одним из лучших современных о любви. 

+2
Викторыч Викторыч 20:54 #

Посмотрите… одна из лучших ролей Дарьи Екамасовой...

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:05 #

Так уже записала себе. Я, конечно, слышала об этом фильме. Но почему- то  пока он пролетел  мимо внимания . 

+3
Обаятельный Гонщик Обаятельный Гонщик 21:36 #

Мне не нравился Вронский - Лановой, но после фильма Офицеры я Ланового принял. Роман (или это не роман, драма) читал трижды.

До сих пор не люблю обоих Ерёменко. Хз почему.

 Не нравилась Гузеева в Жестоком романсе.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 21:45 #

https://yandex.ru/video/preview/4424910701939572648

Пока не знаю, как на Мамбине ставить видео. Если получилось загрузить ссылку, то такие Анна и Вронский мне больше всего нравятся.  

+2
Cristalle Cristalle 22:10 #

Хороша Софи Марсо!

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:38 #

И музыка замечательная. 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 21:53 #

Не нравилась Гузеева в Жестоком романсе.

===========================

Наверное,  самые  удачные  ее роли, где она играет  свой собственный  характер, как в сериале Наследницы. 

Но в Жестоком романсе она сделала невозможное: сыграла  чистоту, трепетность и наивность . 

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:47 #

Лана, интересная и неожиданная тема. Заставила подумать и внезапно понять, что я никого из героев литературы и фильмов не ненавижу, кроме тех, кто туп и жесток к животным и людям. Особенно к животным - они беззащитнее людей. Но и в фильмах, вроде старого «Обвиняются в убийстве», я ненавидела эту тупую жестокость жлобов и их мерзких родственничков с их попытками отмазать мерзавцев. А больше не испытывала ненависти ни к кому. Просто наблюдала за столкновением характеров, сменой ситуаций… оставляя каждому право быть собой.

Вот как-то так. Для самой неожиданно оказалось.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:55 #

Знаешь, в принципе тема была задумана как  шуточная, потому  что в школе многие герои так и не были поняты ,  и поэтому  их, мягко говоря,  недолюбливали. 

Тема  как бы приглашала беззлобно  посмеяться над своими наивными школьными  представлениями о литературных и киношных героях. 

Ну и  любой флуд обычно  приветствуется, так как это всегда живая импровизация 

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 23:15 #

Лана, «вроде шуточные» темы оборачиваются очень интересными обсуждениями и выводами. Неожиданными. 

Мне кажется, что школа убивает эмоциональность по отношению к литературным героям. Обязательностью чтения не того, что здесь и сейчас интересно и хочется читать, и навязыванием считающейся правильной точки зрения на персонажи. У меня было именно так, учительница была скучной до зубной боли.

+3
Лана Кобета Лана Кобета 23:23 #

У нас учителя литературы менялись каждый год. Понимаю тебя. Одна учительница  была в ужасе от всех моих сочинений, потому что я писала совсем не то, что было в учебнике, а она  на уроках пересказывала нам  учебник.

Зато в выпускном  пришла  классная тетка типаж Калугиной. Мы ее боялись как огня. Однажды она дала нам сочинение о  соцреализме как чудо-методе литературы, и я не знала, что мне писать. Прихожу в учительскую, а она курит, глянула на меня, как ястреб, а я набрала побольше воздуха и отказалась писать на эту тему. Сказала: Ставьте мне сразу двойку. Она в ответ  ни слова,  стоит молча курит.

Спустя время я заглянула в журнал :  у всех стоят оценки за сочинение,  а у меня н, типа меня не было в тот день Изображение

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 11:33 #

а у меня н, типа меня не было в тот день

Уважаю… Видимо у неё под железной маской члена КПСС человеческое лицо скрывалось.Изображение

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 11:55 #

о  соцреализме как чудо-методе литературы,

Тоже соцреализм не переваривал. Сам по первому образованию шофёром 3-го класса , а по второму - мастером по ремонту пишущих машинок был. Изнутри в этой кухне варился.

Всегда смешило, когда какой - нибудь лауреат Ленинской премии, который трактор только на картинке видел, страдания героев- трактористов и доярок - рекордисток описывал.Изображение

Типа: " Ваня, я беременна" - тихо сказала комсомолка Маша своему любимому. И они, взявшись за руки, радостно побежали через овсяное поле. Прямо на встречу заре приближающегося Коммунизма" и т.д. и т.п.

+5
Викторыч Викторыч 12:54 #

А капреализм будет выглядеть, наверное, так: 

- Ой, Ваня, кажется началось! - Маша остановилась посреди овсяного поля и мягко осела на землю. - Звони в скорую! 

- Маша, телефон сел, что делать, что делать?! - Ваня в панике забегал кругами, пытаясь вспомнить, что в сериалах показывали о родах… Ничего не вспоминалось. Алиса же с инструкцией по принятию родов осталась в неживом телефоне... 

И тут же с дальнего края поля зарокотал мегафон: 

- Вы зашли на частную территорию! Оставайтесь на месте, сейчас к вам прибудет сотрудник компании «Овсянка-бич» для взимания штрафа!

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:09 #

)))Изображение

+10
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 14:39 #

МамбинореализмИзображение(чисто исскуство, все совпадения случайны)

 

 

+2
Елена Елена 15:37 #

ИзображениеИзображениеИзображение

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 16:42 #

Как классно! И запевала зачётный!

+2
Лана Кобета Лана Кобета 18:49 #

Под столом!!! Видошник -бомба! Изображение

Это я удачно зашла на Мамбину. Тут весело. Изображение

+2
Фея Фея 15:33 #

А капреализм будет выглядеть, наверное, так

Или так:

- Ваня, я беременна" - тихо сказала комсомолка Маша своему возлюбленному на свидании в кафе в честь N лет их   совместной жизни  любви.

Ваня крякнул, плеснул в бокал коньяка, хряпнул и заныл вопросил:

- Маш, ну ты чем думала?! Мы ж еще счастливое будущее детям не обеспечили! Я не готов...

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:47 #

Изображение

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:02 #

- Ой, Ваня, кажется началось! - Маша остановилась посреди овсяного поля и мягко осела на землю. - Звони в скорую!

====================================

( Продолжение в стиле Стрихнина) Ваня не знал, что  с женщинами так бывает и прикинулся шлангом. Потом он уполз за куст и прикинулся мертвым, а тем временем у него в голове бегущей строкой проносилось: еще вчера весь  мир казался мине голубым и зеленым и от ентова были одни плюсы, но сегодня случилось страшное, а все потому,  что  в мире существуют тети, и как тока захотишь с ними расслабиться, они тут же начинают выедать мозг чайной ложечкой. А шо такова я ей  сделал?  Тока  потрогал ее и опосля  просто погулять  в поле вышел, а тут уже шнеллер -тревога .

Все!   Уползаю!  На волю, в пампасы!  

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:04 #

Заодно к слову и спрошу. А где и что у нас Стрихнин-то? Кто- нибудь знает?

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:10 #

Тоже хотела бы знать.  Это я по памяти его стиль воспроизвела. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:43 #

Соцреализм -это был искусственно выращенный метод в   лаборатории социализма. )) И книжной макулатуры в рамках этого метода  наваяли   предостаточно, тот же роман  Цемент Ф. Гладкова.  Это же надо так назвать книгу! И чо я должна была писать, что это вообще не искусство?  Меня бы тогда совсем из школы вытурили. )) 

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:01 #

Зато были и жемчужины, Лана!" Журбины " Кочетова, «Котлован» Платонова,  Ажаев " Далеко от Москвы" Время, вперед" Катаева. Сейчас они кажутся нам немного наивными, а где-то и ходульными( идея ярче, чем художественное воплощение), но они передавали дух времени, тогдашнего. Тогда жили и думали не как сейчас.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:06 #

Так Котлован -это вообще шедевр. Его надо читать как тонкий  стеб над социализмом и идеей всеобщего счастья и построения всеобщего  коммунистического  дома. Но в общей массе были ужасные перегибы в  явно ангажированной литературе соцреализма . 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:11 #

Сейчас наблюдаю в современной прозе некий неореализм. Ангажирован по полной.))

+1
Милена Милена 00:14 #

Последние пару лет литература современная сильно изменилась. Мозги по-новому выращенные выдают очень странный для меня контент… привыкаю. Много талантливых авторов

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:40 #

А она ведь точно была в прошлом член КПСС  и за коммунизм все время  топила. После ее ястребиного  взгляда я уже готовилась на выход с вещами ,  думала,  меня к директору на ковер вызовут.  )) А тетка нормальная оказалась. 

+3
Венера Венера 07:15 #

Павка Корчагин раздражал, на уроках его нам в пример ставили.  Мне казалось, что неправильно это, наигранно и пафосно как то… а нам вбивали и вбивали ИДЕЮ.  Ромашку просто ненавидела, ---Рыжих во флот не брать, понеже Бог шельму метит---говорил Пётр первый.     Было время--читала много, кого то ненавидела, кто то нравился.Сейчас все изменилось, всё другое .

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:15 #

Насчет  Павки Корчагина можно сказать, что там была самоотверженность на грани фанатизма. А фанатизм чем -то маньячество напоминает .  Но  он ведь  просто в хлам угробил свое здоровье ради идеи мировой революции. Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем. цы А в итоге закончилось все полным поражением прав личности и террором. А где долгожданная свобода, ради которой герой фанатично трудился и принес такие жертвы?

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:03 #

У меня была хорошая учительница литературы. Она нам как-то очень внятно объяснила, что герои литературных произведений не есть живые люди, а это образы. И отрицательные персонажи гораздо интересней наскРозь положительных( если автор хорошо их прописал). С тех пор сугубо положительные, типа Сонечки Мармеладовой у Достоевского или Максим Максимыча у Лермонтова  ( ну, можно многих припомнить, это я навскидку) вызывают некоторое недоверие, а то и раздражение. Как будто мне что-то про них недорассказали... 

Злодеи же куда интересней! У хорошо выписанного злодея и тебе мотивации, и извилистая судьба, и небанальные рассуждения- красота же!

Моим любимым лит. героем был Печорин. И Рахметов. Почему Рахметов- сама недоумеваю)) 

А нелюбимых в школьные годы  если начать припоминать- Плюшкин ( отвратителен же!), Фамусов ( ваще не ловит современных идей!), и все три сестры из Чехова( носятся, как курицы, в Москву в Москву! Да бери и поезжай, фигли только говорить то??) Лука еще из " На дне"...- ну этот хоть умирающей Анне помог и посочувствовал, этот ладно. Сатин со своей гордыней, мол, " Он человек! " мне тоже неприятен был. Ну, человек, не мышь, а остальные же тоже люди!

А сейчас я детективы люблю)) и умных расследователей с нестандартной логикой. 

+2
АринаКоза АринаКоза 17:11 #

А мне вот не понятно, как можно любить или не любить героя?

Убери его и все произведение рассыплется. 

Я только не пойму, куда Толстой в Анне Каренине дел третью сестру? )))

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:29 #

Ну, это из школьной лексики. Помнишь, писали сочинения " Мой любимый герой в романе… " или " Мой любимый литературный герой"- на вступительных?

0
АринаКоза АринаКоза 17:53 #

Это так далеко от меня сегодняшней было.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:04 #

У меня тоже лет пиисят тому взад))

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:33 #

дел третью сестру?

Они все в одном месте собрались. В 15 минутах ходьбы от нашего дома.Изображение

Изображение

0
АринаКоза АринаКоза 17:54 #

годный вариант!)

+4
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:07 #

Ну а то! Чеховские 3 сестры подсобрались-таки в Москву, но с географией у них было туго- приехали в Пермь, чо… Организовали там частную школу, трудились на благо простого народа.

0
АринаКоза АринаКоза 18:10 #

Изображение

0
Фея Фея 18:18 #

А в частной школе они что преподавали с двойкой-то по географии? Танцы?

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:23 #

А что бы и не да? Вон там какой известный театр Оперы и балета! Почему, думаешь? 

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:20 #

Угадала) До этого дома от нас вообще 5 минут. Угол Горького и Луночарского.

Изображение

Изображение

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:24 #

Вот! И дом стоит, и балет в городе развит. Точно!- танцы!

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:55 #

Дык то Чехов! А Толстой куда дел? Я у Ани Карениной и первой сестры не помню уж...

Брата КолюСтиву помню.

+1
АринаКоза АринаКоза 18:09 #

Я про Натали, сестру Долли. Я правда половину романа дослушала. Но пока о ней одно слабое упоминание и все. А живут сестры где-то рядом, в Москве.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:12 #

А, понятно. Но Дарье-то сугубо некогда- то рожает, то кормит, то опять рожает. Не до сестер-с. Ботиночки бы среднему купить… А Стива все по бабам скачет...

+1
Викторыч Викторыч 17:35 #

Легко! ) Или любишь, или нет… или испытываешь смешанные чувства. ) Вопрос же не стоял «Каких героев надо убрать из фильмов или книг?» ))

+1
АринаКоза АринаКоза 17:41 #

Наверное у меня туго с эмоциями.

Вот я помидоры люблю, черешенку и жаренную курочку.

Ненавижу варенный лук и солянку.

Не верю некоторым артистам и авторам. 

Но блин… Бедные герои при чём?

Их как поставили, так они и стоят!!!

0
Викторыч Викторыч 17:42 #

И? Никаких эмоций при прочтении? Зачем читать тогда (я про художественную литературу)...

+2
АринаКоза АринаКоза 17:48 #

Нет, я проживаю. 

Например, я подростком ревела навзрыв над «Письмом незнакомки». Читала взахлеб Хемингуэя, или переосмысливала жизнь под  «Оскар и розовая дама».

Для меня либо зашло, либо не зашло произведение. 

Например, Атлант расправляет плечи - мне не зашло. Тяжело и многословно написано. 

А у Бунина красивый слог, но любовь описана… / без романтизма, как усталая жизнь усталого человека/ 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:27 #

Я только не пойму, куда Толстой в Анне Каренине дел третью сестру? )))

========================

Ну и вопросики у Арины. Я эту Натали  совсем смутно помнила, хотя роман вдоль и поперек  раз  сто  читала. У нас на филфаке был препод,  который любил спрашивать,  как звали куклу Наташи Ростовой или назвать кличку   лошади Вронского. Зато сейчас  меня  ночью разбуди - без запинки  отвечу Изображение

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:09 #

Ой, преподы- они это любят! Про куклу не спрашивали, а про лошадь Вронского и про собачку  кого-нибудь- это святое

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:28 #

Насчет злодеев согласен) За О. Бэндера с первых строчек болеть начинаешь. А троица из «Мастера и Маргариты» вообще просто зайки.

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:32 #

А Воланд вообще молодец!

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:35 #

Да! Особенно на фоне невнятного Мастера.

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:00 #

Кстати, да! Ну, написал роман, который он сам и его дама считали гениальным. Литкритикам не зашел… Фсио! Жизнь кончена! Давай все рушить и с ума сходить...

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:35 #

Наташ, считаю, что Воланд заявился в Москву не только,  чтобы испытать москвичей на вшивость, но и чтобы спасти роман века . 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:22 #

Злодеи же куда интересней! У хорошо выписанного злодея и тебе мотивации, и извилистая судьба, и небанальные рассуждения- красота же!

==============================================

Да, зло необычайно притягательно, над чем размышлял сам  Печорин. Он у Лермонтова явно демоническая личность .  Женщины от таких всегда были без ума .  Княжну  Мери  словно  околдовал    . 

И даже Воланд у Булгакова получился положительным героем, помогающим восстанавливать справедливость в мире . 

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 19:59 #

Зло притягательно в хорошо написанных романах))

Недавно подумалось… Ося Бендер же убойный обаяшка, да? И не он один… Вспомнила роман Томаса Манна «Признания авантюриста Феликса Круля». Читаешь и поневоле переживаешь за обаятельных мошенников. А вот по телефону те же мошенники бесят безмерно, и никакого обаяния в них не видишь вообще))

Дело в собственной шкуре? Или в таланте писателя? 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 20:12 #

Остап ведь не просто мошенник. Он ,  как и Деточкин в фильме Берегись автомобиля, борцун за справедливость. )) Отбирает миллионы не  у первого встречного и не у честно их заработавшего, а у циничного теневого  финансового воротилы, который скрывается от правосудия  под видом скромного служащего. И потом у Остапа нехилая эрудиция и потрясающая харизма. С ним весело и за его проделками прикольно наблюдать. Считаю да, дело в таланте писателя. )) 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 20:16 #

телефону те же мошенники бесят безмерно

=====================

Я вообще в последнее время на незнакомые номера  не отвечаю, а если слышу незнакомый голос,  тут же бросаю трубку. Берегу душевное спокойствие.  А так  -то да ,  бесят. Недавно раза три брала трубку -и прямо  с места  в карьер сразу   раздавался незнакомый  рыдающий голос. Хотя  номер телефона никому не даю, а номера всех друзей  определяются . 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:19 #

Я сегодня, будучи расслабленной и неподготовленной, ехала с внуком в транспорте и мы на пару слушали в наушниках " Витя Малеев в школе и дома" и хохотали прям посреди метро, вдруг ответила на звонок с незнакомого номера. А это мне из собеса звонили- очередь на путевку подошла! Во я удивилась! ( могла бы и сбросить...)

+1
Милена Милена 00:22 #

А куда путевка?

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:25 #

Под Смоленск поеду

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:29 #

Раньше несколько вариантов предлагали, и можно было и время, и место выбрать. Даже в прошлом году четыре на выбор было. Сейчас - один санаторий:  на начало июля, на конец и на август. Решать надо было щасже! А под рукой даже бумажки с карандашом не было! Решила. И дочке отписала с датами, пока не забыла))

+1
Лана Кобета Лана Кобета 07:54 #

Хорошие книги внук читает. Носовым зачитывались в детстве. 

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:51 #

Я и щас «Незнайку на Луне» каждый год перечитываю.Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:01 #

О! Зачетная  вещь, почти антиутопия. ) 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 11:04 #

Носов и Драгунский- наши фавориты.

+1
АринаКоза АринаКоза 11:08 #

Я в детстве любила Анатолия Алексина.

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:04 #

Я тоже. Мой брат играет на кларнете назывался сборник его рассказов и повестей. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:03 #

Еще бы! ) Самые юморные книги для школьников. 

+1
Викторыч Викторыч 17:37 #

А еще терзаешься, кого любить из героев, если они все отрицательные! )) Как в сериале «Бригада». )

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:58 #

Или в «Жмурках». Тоже все гады. Но такие обаятельные.)

 

 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:09 #

Эстет Маковецкий??-Изображениеа Баклажан кто?

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:35 #

Эфиоп)

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:23 #

Жмурки- едва ли не единственный фильм Балабанова,  который я не видела. Все посмотрела, очень хорошо зашли . 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:02 #

Можно я страшное скажу?

Я так и недосмотрела эту Бригаду- то. 

Начало глянула( по ТВ же показывали), а потом график жизни не дал досмотреть. Так и живу… А про многих артистов, если в ссылки посмотреть- " снимался/снималась в Бригаде… " Ну прям все там снялись!

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:08 #

Саша Белый Сергей Безруков с неё начинал) Потом аж на Иисуса замахнулся.

+4
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:17 #

Это он-да. На кого он только не зама...)) и потенциал имеется)

Изображение

+1
Викторыч Викторыч 19:42 #

М-дя… Леннон из Безрукова как из говна пуля, щитаю… Впрочем… Джексон тоже. )) А вот китайца вполне сможет… )

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:22 #

Отвратительный грим. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:33 #

Кароч, хорошо сидим! ))  Комменты  прочитала на ура! Изображение

+3
Queen Queen 20:37 #

 Для меня Вронский просто гад какой-то.  Я не считаю, что до встречи с ним Анна была так уж несчастлива. Беды начались как раз после. Вронский разбил семью, сделал несчастными Кити и Анну, довёл женщину до самоубийства, потрепал нервы матери. Издевался над раненой лошадью. Гад и  есть.

+4
Queen Queen 20:39 #

Ещё вспомнила жену Хоботова. Нежно люблю Инну Ульянову, но её героиня в Покровских воротах предел всему. И как только Хоботов её не придушил.

+2
Лана Кобета Лана Кобета 20:50 #

Да, у Маргариты Палны бульдожья хватка с мужчинами. Но, согласитесь,  все  равно  она довольно обаятельная, может,  из -за того,  что  ее играет Инна Ульянова. В ПВ мне вообще все герои кажутся феерически харизматичными. До одного. Даже Савва Игнатьич. )) 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 20:43 #

Кстати, эпизод с Фру -Фру неслучайно предшествует трагедии,  которая произошла с Анной   , он как бы предвосхищает  роковые события.  Вронский  многим кажется таким порядочным и благородным.  Но эпизод с Фру- Фру  показывает его с новой стороны. Конечно,  ему приятна была тайная любовь  к светской даме, муж которой  занимал в свете высокое положение. Это добавляло в глазах окружающих ему  звездочек на фюзеляж .  Но совсем другое дело,  когда Анна  стала в свете отверженной  и начала устраивать ему сцены. Конечно, она не просто так бесилась, понимала,  что надоела ему,  как ненужная проблема и как лишний головняк. 

+5
Милена Милена 21:00 #

Мне больше было жаль лошадь в этом романе, чем Анну… если честно)) Когда впервые читала роман. то не понимала, конечно, всей глубины ее трагедии. 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 21:02 #

Почему-то приняла ее боль близко к сердцу. И всегда за нее заступаюсь.  Хотя мне  по жизни незнакома такая проблема 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 21:04 #

Лена, знаешь,  если бы Татьяна Ларина  все же стала любовницей Онегина, она могла бы повторить судьбу Анны. 

+2
Cristalle Cristalle 10:09 #

Нет, Татьяна Ларина никогда бы не стала любовницей Онегина, для неё это совершенно невозможно, другая основа у неё, для неё верность браку, честность, нравственные устои незыблемы, она на этом стоит. А Анна особа экзальтированная, бурно переживающая свои чувства, нет у неё крепкого фундамента, такого, на котором Татьяна стоит.

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:06 #

Не стала бы, конечно. Такой поступок противоречил логике ее характера. Чисто предположительно  обозначила, что ее ожидало, если  бы она ответила на любовь Онегина . 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 21:08 #

У нее был целый букет негативных эмоций :  боль матери,  которую,  разлучили с сыном, муки  отверженной обществом  бывшей любимицы света, ревность к Вронскому  и осознание, что он охладел. 

+6
Милена Милена 21:24 #

В итоге главное для нее только одно: он охладел. Она понадеялась на любовь. Она считала, что ее наличие все остальные проблемы делает не существенными… Он предал, она осталась в вакууме. Боль матери, позор перед обществом - у нее это вторично. Я бы не преувеличивала этим ее страдания, раз она сама их в расчет не брала… Критерий был ОДИН - любовь. Ради нее она поставила на кон всё и проиграла. Вот этим она мне не симпатична. СтОило это делать? 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 21:55 #

Там уже вовсю рулили эмоции и морфий делал свое дело. 

+9
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 21:52 #

Читаю тут вас… Какие вы все молодцы! Такие умные, образованные, тонко чувствующие и понимающие подтексты и скрытые смыслы. Я со школы так вообще уже почти ничего не помню - так, общее содержание, и то не всех произведений. И тем более не помню свои впечатления. А были ли они? Добросовестно читала все по программе и иногда чуть больше. А, вот вспомнила - Раскольников нравился)) Я его летом по списку прочитала, а потом еще раз, уже когда проходили. А сейчас - смутно помню и точно не смогу хоть как-то объяснить, чем он мне так запал, все детали прочитанного стерлись из памяти навсегда. Еще Павка Корчагин нравился. И Лановой в первом фильме)) Сейчас мне это уже и не интересно.

Я нынешняя вообще не способна на какие-то глубокие впечатления и тем более проанализировать и объяснить их, ежели вдруг что-то всколыхнет. Как правило, ненадолго. Быстро затрется новыми впечатлениями и тоже короткими. Клиповые такие эмоции... 

Против соцреализма ничего бунтарского не испытывала. И сейчас не считаю его плохим методом. Уж точно лучше современной практически легализованной порнухи и в печатном слове и на экране. Ну, над чем-то хихикали в школе. Но в сочинениях писала все правильно, как учили и не парилась. Мне вообще сочинения трудно давались - я плохо складываю слова в мысли))) Да и не было у меня своих мыслей о Наташе Ростовой, а когда она замуж за Пьера вышла, вообще стала скучная. 

Думала, вот выйду на пенсию и буду перечитывать классику, а то ведь как-то неловко, окажись я в компании культурных людей. Уже 12 лет на пенсии - и ничего не читаю. И не тянет. И с подружками мы не обсуждаем литературу и искусство...

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:03 #

Приветствую,  Лариса! Спасибо за  открытое неприукрашенное мнение, это дорогого стоит. Все комментарии поэтому читала на одном дыхании. Хоть тема заявлена как шуточная, было интересно, как  воспринимается классика  спустя годы. То, что вам нравился Раскольников, говорит о высоком уровне эмпатии. Правда. Многие воспринимают его упрощенно  и, как правило, негативно, но автор именно такие чувства  хотел вызвать к Раскольникову, поэтому Сонечка   и спасает его душу. ) 

Мне тоже нравился Павка хотя бы потому,  что вызывают уважение люди,  увлеченные какой-то высокой идеей. А насчет соцреализма это было не бунтарство. Просто я привыкла все сама осмысливать и писала сочинения сама, но по идее  надо было хвалить эти произведения, как  в учебнике ,  а у меня они вызывали скуку,  и я понимала, что это  чистая идеология, но не искусство слова. 

+5
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 23:34 #

 А насчет соцреализма...  я понимала, что это  чистая идеология, но не искусство слова.

Я в то время этого не понимала, школу еще в 75м закончила. Жила в глубокой провинции, идеологию у нас никто не критиковал, диссиденты тоже не водились. Я и сейчас те времена не критикую, какое время - такая и идеология. И это неплохо, что она была - была четкость в определениях, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас понимаю, что безудержная свобода слова - совсем не благо. У государства должна быть четкая позиция в отношении искусства. «А то распустились панимаешь...»))))

0
Лана Кобета Лана Кобета 07:35 #

 «А то распустились панимаешь...»))))

==============================

Скорее всего иронизируете. ))

А  так -то считаю, что государство не должно вмешиваться в тонкую сферу искусства. Сама с восьмого класса ходила на курсы по истории искусства, где писали эссе об эстетике слова, и уже понимала его  эстетическую специфику и даже уже тогда  определилась с профессией. И дома была огромная библиотека . 

Насчет свободы слова промолчу, никому свои убеждения не навязываю и к чужому мнению толерантна . 

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 11:11 #

Скорее всего иронизируете. ))

Отчасти))

0
Лана Кобета Лана Кобета 07:46 #

А времена те, как ни странно, мне нравятся. Хорошие были люди,  чистые,  пусть и наивные, но с убеждениями. И произведения соцреализма хотя бы это, как в зеркале, честно отразили. Но с красотой слога и с художественностью там было глухо. 

+1
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 23:42 #

И да, за подозрения меня в эмпатии - спасибо. Но это точно не про меня)) Мне это качество не присуще от слова совсем. На симпатию я способна, а вот на эмпатию - точно нет))) И Раскольников интересен был тем, чего там у него в мозгах происходит.

0
Лана Кобета Лана Кобета 07:38 #

Ну ,  если было сказано, что  «нравился» цы  преступник,  такой вывод сам по себе напрашивался. Но не придавайте этому значения, сказала и сказала. 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 07:39 #

И Раскольников интересен был тем, чего там у него в мозгах происходит.

==========================

А ведь многим это было неинтересно, некоторые до сих пор думают, что убил старуху только ради денег ) 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 09:47 #

думают, что убил старуху только ради денег 

Деньги тут не причём. Он, выражаясь простым языком, страдал клинической депрессией, осложненной параноидальным синдромом. Оттуда и мысли: "Тварь я дрожащая, или право имею ???" Плюс раздвоение личности. А старушка, так. Эпизод… Случайно под руку попалась.

Кстати, единственная вещь у Фёдора Михалыча, которую я с удовольствием до конца дочитал. И конец, на мой взгляд, хороший. Даже у взрослого мужчины скупую слезу вышибаетИзображение

Он сидел на берегу Иртыша, с высокого берега которого был виден другой берег — необозримая степь, юрты кочевников. «Там была свобода», и жили совсем другие люди. Раскольникова мучила тоска.

Вдруг к нему подошла Соня, села рядом, улыбнулась и робко протянула руку: она боялась, что он может оттолкнуть её. Внезапно Раскольников упал перед ней на колени, обнял её ноги и заплакал. Сначала Соня испугалась, но потом поняла, что он наконец-то полюбил её.

С этого момента началось возрождение Раскольникова. В тот вечер он впервые открыл Библию, ту самую, из которой Соня читала ему о воскресении Лазаря. Даже каторжники начали относиться к нему мягче и терпимее.

Раскольникову и Соне предстояло ждать ещё 7 лет, но им они казались семью днями. Они мечтали о новой жизни, не зная, «что её надо ещё дорого купить, заплатить за неё великим, будущим подвигом».

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:11 #

Однажды слушала разбор романа ПиН   психиатром , он поставил примерно такой диагноз Раскольникову.

Приятно, что кто-то дочитал роман до конца,  хотя, на мой взгляд , финал идеализирован. 

0
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 11:09 #

В пару к Павке Корчагину вспомнился еще Овод - в школе читала-перечитывала.
… Оказывается, меня в юности ни один женский образ не зацепил - ни Анна Каренина, ни Татьяна Ларина, ни Наташа Ростова… Кому еще косточки перемывали?)) Только мужики, со со своими страстями и поступками)))

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:13 #

И была вполне достойная  отечественная экранизация романа Овод. 

+5
Larisa Kyiv Larisa Kyiv 22:08 #

Пока я тут антиумничала, у меня котлета сгорела. Блиннн… подскочила, как Анна Каренина на трибуне))) Вот так загубить ужин - это вам не литература… Это прям натуральный соцреализм)))

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:13 #

А у меня кабачки прямо  уже на грани были, пока я писала. Успела к ним прибежать и спасла, а то они уже  шипеть на сковороде начали. Изображение

+4
Викторыч Викторыч 22:21 #

Я это дело просек… )) Сначала котлеты, потом комменты. )

+2
Фея Фея 22:26 #

Про котлеты и кабачки в Болталку надо писать - не будете на Каренину и иже с ней отвлекаться.

+2
Лана Кобета Лана Кобета 22:36 #

Мое  щастье, что кабинет, где стоит  комп ,  ближе всего к кухне. Когда начинает что-то шипеть или взрываться,   ориентируюсь по звуку и  успеваю  мухой туда метнуться. Да и звуковой сигнал у плиты есть, а вот из спальни или из зала  так оперативно уже не добежишь. Там коридоры длинные. Все решают секунды   Изображение)) 

зы :  ответ был Фее и Викторычу )) 

+1
Викторыч Викторыч 22:40 #

Дык, вот незадача - котлеты не взрываются. )) Только когда внутренний голос пропищит: «Ты знаешь, мне кажется, что ты когда-то давно решил пожарить котлеты… давай посмотрим, что от них осталось?»

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:41 #

Изображение

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:42 #

А яйца без воды взрываются  тока так !)) 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:40 #

Я это дело просек… )) Сначала котлеты, потом комменты. )

========================

Утром деньги  -вечером стулья)) 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:24 #

Я благодаря мамбе ( когдаааа еще!) завела электрический чайник. Когда сгорел на плите очередной.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 07:43 #

Недавно  на даче отключили в кои-то веки свет, а газа там нет, пришлось доставать обычный чайник, чтобы исхитриться хотя бы в камине подогреть  воды для чая. ))) В итоге помогла  тока печь, которая во дворе .  С тех пор всегда под рукой и обычный на всякий пожарный. )

Еще от автора

Попытаюсь сжато передать суть видеобеседы с антропологом и психологом академиком Александром Асмоловым, считающим, что в отличие от ИИ человек обладает кодом непредсказуемости и что за последние...
21:25
177 (+0 за сегодня)
Надо с прискорбием констатировать, что многие гениальные писатели квасили как не в себя, потребляя алкоголь декалитрами. Ясен пень, творческая стезя поэта, который лирой никогда не приторговывал и...
15:30
190 (+1 за сегодня)
Однажды, на посиделках по душам один мужик разоткровенничался и вспомнил о разговоре в бане со своим другом, который дал ему дельный совет, узнав, что тот хочет бросить семью и жениться на...
18:15
271 (+0 за сегодня)
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных