Китайский дневник. Летим домой!

20-21 апреля 2026: 
Далянь - Пекин - Новосибирск - Красноярск 

Ну вот… Звенит будильник. А это значит - «Погостили - пора и честь знать!», или «В гостях хорошо, а дома лучше!», - выбираем, что более вписывается в контекст! )) 
Вообще, на родину особо не тянуло, еще б недельку погулял, но - пора, «есть у нас еще дома дела!» ) 

Тепло попрощался с персоналом на ресепшене «Хард Рок Отеля», и потопал к станции метро. Дорога предстоит долгая, два часа до вокзала, и еще без малого четыре - до Пекина. 

Изображение

Изображение

Изображение

Северный ж/д вокзал Даляня огромен (наверное, как и все вокзалы Китая, маленьких я пока не видел). И все то же самое, т.е. мой совет остается в силе - изучайте первый вокзал, и с остальными проблем не будет, не заблудитесь. Главное - прийти пораньше, для надежности. 

Поезд G 169 отправляется в 13.58. На пекинский вокзал Чаоян (Chaoyang) прибываем по расписанию, в 17.36. На пике наш поезд разогнался до 308 км/час.

Изображение

На улицы почти и не выходил, посмотреть на столицу Китая даже мельком не получилось. ) Мой путь до аэропорта Дасин выглядел так: станция метро Chaoyang railway station - Tuanjiehu (3 линия) - пересадка на линию 10 - до станции Цаоцяо (Caoqiao), далее Airport Express до аэропорта. 

Изображение

Изображение

Пекинское метро, наверное, самое большое в мире - судя по количеству станций на табло, если на первой станции зайти в вагон молодым, то приедешь на конечную уже умудренным жизнью мужчиной… ) 

Изображение

Нюанс: когда выходим на станции Caoqiao, нам надо подняться на поверхность и перейти улицу, где будет еще одна, но «правильная» Caoqiao, - именно на этой курсирует Airport Express. ) 

Самолет до Новосибирска утром, я мог бы, конечно, выехать из Даляня вечером, приехать уже ночью и на такси добраться до Дасина. Но, жалко стало отдавать таксерам 200-250 юаней, на метро вышло дешевле, а коротать ночь в аэропорту мне не впервой... 

На этот раз уже не стал покупать билет на Airport Express за наличные, надо было скидывать деньги с кошелька AliPay, ибо их уже никак не вывести ни в нал, ни на карту. Последний платеж в Китае, 35 юаней. Автомат выплюнул билет. Поехали… Вагоны те же, что и в метро, только сиденья мягкие.

Изображение

Изображение

Знаете… я не могу сейчас разглагольствовать с умным видом об ощущениях о стране, в которой пробыл семь дней. Мне пока нечего сказать, по большому счету. ) Да, как уже писал прежде, я осторожно «потрогал ее лапкой». Красивая современная страна с богатейшим историческим наследием (которое я почти не видел). Языковый барьер очень высокий, но, он не кажется непреодолимым. Потому что люди там любопытны и отзывчивы, легко идут на контакт, а приложения-переводчики в телефоне этому весьма способствуют. Но, китайцы для меня так и остались инопланетянами. ) Как писал Всеволод Иванов: «Я двадцать пять лет своей жизни посвятил изучению Китая и, тем не менее, единственное, что я твердо усвоил, так это то, что мир ничего не знает о Китае». А тут - всего семь дней. Ни о чем! ) 

Китайцы трудолюбивые до невозможности! Высотные здания возникают как грибы после дождя, дороги прирастают сотнями километров (качество дорог - отменное!), построить десяток станций метро в городе буквально за год-два - ничего невозможного, они идут и строят. Китайцы - великие копировальщики, их хлебом не корми, дай чего-нибудь скопировать - в электронике, архитектуре, да где угодно. ) Не берусь судить, хорошо это или плохо, но у них многое получается, и да, сначала это копия, потом - собственный зрелый продукт. В конкурентном плане часто превосходящий тот самый оригинал… «Жизнь без китайцев? Какая странная идея… Мир был бы менее приятным местом без китайцев. Вы только подумайте, сколько хорошего они изобрели! Бумага, шелк, чай… тачки! Вы представляете себе мир без тачек?» (Судья Данте, игра Criminal Case: Pacific Bay). О, тачек у них полно, китайский автопром, наверное, уже впереди планеты всей! )

Китай - спокойная в плане безопасности страна. Можно ехать и не бояться ходить ночью по городу. И, вообще, не бояться, потому что столько бесплатных туалетов на улицах я не встречал еще. ) 
В Китае несомненно есть культ еды! )) Разнообразнейшей еды, во многом непривычной для нас. Но, и без привычной еды не пропадете, - все сделано для того, чтобы мы не чувствовали себя в стране незваными гостями. Гостям тут рады. Обычному туристу - раздолье! Но, китайцы и сами фанатично путешествуют по своей стране! Тоже своеобразный культ. А чего бы не ездить, если по железной дороге можно попасть в любую точку страны. Причем быстро и комфортно! 

Недостатки и какой-то негатив, вероятно, есть. Но, я ехал не в поисках недостатков. Важен общий настрой в путешествии. Если берешь в дорогу охапку своих «фи», то будет тебе и грязно, и уныло, и плохо. Если едешь с доброжелательным интересом, готов с любопытством посмотреть на новую культуру, незнакомую доселе цивилизацию, готов не фыркать «а у нас так не принято», то будет тебе счастье… )

Изображение

А вот я уже и в аэропорту Дасин. Теперь есть возможность посмотреть на него с другой стороны, в зале ожидания, прохаживаясь около бесчисленных стоек регистрации… Можно погулять по этажам, их четыре. Наш этаж - 4-й, где международная регистрация, паспортный контроль и таможня. 

Изображение

Изображение

Изображение

Долго ли коротко, но вот уже и регистрация на рейс подоспела. Очередь идет быстро. Надо сказать, что маршрут Пекин - Новосибирск - Красноярск получился слегка авантюрным, стыковка в Новосибирске - всего 3 часа. Случись поздний вылет из Пекина, и на самолет до Красноярска могу не успеть. Так то волноваться, вроде, не о чем - рейс одним билетом, стыковочный, а не с пересадкой по разным билетам. То есть, в случае опоздания меня просто посадят на следующий (или тот, где будет свободное место)... 

Изображение

В зале досмотра впервые почувствовал на себе то самое внимание китайских пограничников, о котором пишут многие. То, что обе зажигалки полетели в большую банку, это ладно. Очередь идет уже не так быстро, как при регистрации, - чемоданы на ленте то и дело возвращаются в сканер, внимательнейшим образом просматриваются. Прощупывают все швы на одежде, лезут в кроссовки, прическу методично исследуют, не говоря уже о прохлопывании всех частей тела (всех!)). 

Но и это уже позади… В зале ожидания скучно, дьюти-фри закрыт до утра, есть единственный работающий магазинчик. Купил в нем пару сникерсов, бутылку «Спрайта» и засел читать книжку в телефоне… Наконец, самолет до Новосибирска. Все вовремя, это хорошо! ) 
В Новосибирском аэропорту я уже был, куда идти - знаю. Следом самолет до Красноярска, менее полутора часов лета. 

Уже на подлете я заподозрил неладное. Товарищи, 21-е апреля, на минуточку! А внизу - белым-бело! Как нам еще дали посадку, а не решили помотать в воздухе, пока снегопад не прекратится! И вот я такой странный, по-весеннему одетый, переминаюсь на ветру с ноги на ногу в ожидании. Бегущая позвонила и что-то сказала, но очень шифрованно, сквозь помехи ничего не понял, кроме того, что они скоро будут. Ну, мне большего и не надо! ) 

Изображение

Пока отбивался от назойливых таксистов, и Наташа с Леонидом подъехали. «И я как прыгнул в машину, и мы понеслись!» - слегка перефразируя Чижа. ) 
Итак, десять лет спустя я вновь в Красноярске... 

+17
13:05
167 просмотров (+1 за сегодня)
+4
Колосок Колосок 13:37 #

Вау, а я то губу на Пекин раскатала, принцессами завлекала… не знала, что вы проездом Изображение

+4
Ирина Саратов Ирина Саратов 13:55 #

А получилось и хорошо!) И про Пекин!) 

+4
Колосок Колосок 14:04 #

Конечно хорошо! Теперь, надеюсь, про Красноярск продолжение будет?)

+1
Викторыч Викторыч 15:27 #

Ага, принцессы как-то мимо… ))

+2
Афина Афина 15:13 #

В следующий раз будет намного проще! 

+5
Колосок Колосок 17:37 #

В слабой надежде на поболтать, бо в моей теме изображать из себя одинокого «клоуна» на арене мне неохота)

Про роль и место Китая в мире уже много лет светлые головы думы думают… А учитывая скорости развитие ИИ, о чём здесь также многие мысли в голове пинали,  в ближайшие 5-10 лет Китай даже опередит США, ибо только эти две страны владеют инновационными ИИ-технологиями...

Пока «негибкие» американцы «не желают адаптировать свои продукты для других рынков», Китай копирует всё, что они не придумали первыми, а потом лучше адаптирует под свои задачи и в конечном итоге завоёвывает мир… ещё и базис китайской философии для баланса подведут… конкурировать с ними скоро не сможет никто.

В гимназиях школ у нас, да и много ещё где, учат китайский как когда-то английский… так что, Викторыч вполне себе в тренде, налаживая «контакты» с Китаем))

+6
Викторыч Викторыч 18:20 #

«изображать из себя одинокого «клоуна»» - увы, похоже, это удел всех «писателей» на небольших сайтах. ) Трагедии в этом не вижу, тут вопрос - как ты сам к этому относишься? Но, так то да… скучновато. ) У меня был когда-то «сольный» сайт, где я описывал мои поездки… тихо сам с собою вел беседы. )) Он недолго продержался, у меня был длительный перерыв в путешествиях, сам собой затух. Вообще, мне тоже удивительно, почему люди, уже пожившие, обладающие большим опытом, знаниями, имеющие свои интересы и хобби, просто предпочитают молчать. О театре, о путешествиях, о книгах и фильмах… Много знают, много видели, но - нет, ни звука! ) В голове не укладывается. Но, это их выбор, таков Путь и быть посему. )

Так… теперь о Китае. )) Да, философия, свой взгляд на мир, системность в развитии (да, те самые «пятилетки» в т.ч.)) на опоре огромного культурного наследия… Только вместо невидимой руки рынка здесь - видимая рука Партии. И она не просто регулирует, а реально строит экономику, отрасль за отраслью, регион за регионом… (это из поста на Хабре, о книге «Видимая рука: государство и экономическое развитие в Китае» Лань Сяохуаня… книгу читать пока не решаюсь, все равно ничего не пойму))

Да много чего, в т.ч. много такого, что трудно объяснить логикой… пресловутая формулировка «звезды встали правильно». ) 

+5
Бегущая Бегущая 18:26 #

На этом сайте хотя бы лайки пока есть. А вот на одном из туристических, где меня угораздило писать отзывы) админ убрал возможность как-то реагировать, кроме комментариев. Вот там реально не видишь, если комментариев нет, надо ли это вообще кому-то 

+5
Викторыч Викторыч 18:28 #

Ну да, лайки греют! ))

+2
Колосок Колосок 23:24 #

Викторыч, а лайки на сайте Мамбина играют какую-нибудь роль в рейтинге сайта? Или наоборот стоят больше при оплате сайта? Помнится, что вы что-то упоминали в этом роде, но я уже не помню...

+2
Викторыч Викторыч 23:55 #

Не играют никакой роли… Разве что в рейтинге «Лучшее за неделю» пост, отмеченный лайками и имеющий много комментариев, повисит в топе чуть дольше, чем остальные.

+4
Бегущая Бегущая 18:28 #

Но я ж упрямая, пишу сама для себя. Лет через несколько сама себя читаю и вспоминаю, что к чему)

Но таких упертых авторов не так много, поэтому прогнозирую тому сайту спад активности )

+4
Бегущая Бегущая 18:31 #

На этом сайте я читаю все темы про путешествия, а остальное - если сил хватит. А уж комментирую вообще не часто. Зато всегда радушно жду гостей)

от каждого по способностям, короче говоря)

+2
Колосок Колосок 23:25 #

Ждать гостей не комментируя - вот это оптимизм!)

+2
Бегущая Бегущая 02:48 #

Уже нескольких с сайта дождалась)

+1
Колосок Колосок 20:54 #

мы же про обратную связь в  вирте сейчас обсуждали

+4
Викторыч Викторыч 18:33 #

Угу… ниже уже написал, что да - это интересно самому себе, в первую очередь. )

+1
Колосок Колосок 23:26 #

Ну да, согласна, что интересно самому себе в первую очередь заниматься рефлексией путешествий и чего бы то ни было… к тому же «всё, что мы пишем – мы пишем о себе»… слушать – умнее))

+6
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 11:20 #

Я не так часто пишу комментарии, особенно к путешествиям. Мне зачастую добавить нечего, а однотипные: здорово, автор молодец, пиши ещё - не хочется. И кроме того, иногда нет времени прочесть тему вдумчиво, а когда перечитываешь - уже народ откомментировал и ушел дальше. Или просто все уже высказали то, что ты думала. Я тогда просто лайкаю тех, с кем согласна.

+2
Larisa K-v Larisa K-v 14:09 #

Аналогично. И не только к путешествиям, но и к искусству, музыке, театру и т.п. Дискуссия на такие темы, как правило, и не предполагается. Автор рассказал - и спасибо. 

А еще зависит от личных интересов. Мои ограничены политикой и бытом, все остальное - эпизодически и не глубоко, поэтому, извините, и читаю не все, и еще реже имею что высказать. И сама пишу редко по той же причине - а нечего мне интересного рассказать и тем более увлечь этим других.

+1
Колосок Колосок 21:14 #

Лариса, я вот сомневаюсь, что свои темы про рукоделие, про дизайн вы просто так пишите, чтобы «жу» сказать) Если вам дисскусия не нужна, буду иметь в виду)

+1
Larisa K-v Larisa K-v 00:46 #

Нужна! Еще как нужна! Я их потому и пишу редко, что дискуссии не получается. А поговорить?)))

Любопытство и интерес - это разное. Лайк поставить - ничего не стОит, можно даже не читать сам пост. Я и сама грешу забывчивостью на лайки - нет такой привычки повсюду ставить свою реакцию, потом вспоминаю, что многим это важно, и начинаю взад листать.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:17 #

Я когда про книги или спектакли пишу- я знаю, коммов будет мало. Но я же не ради коммов пишу!

Популярные темы- кулинарные, бытовые и о встречах ( с фотками людей сайта). Остальные нуждаются в разжигании. 

И я знаю, кто умеет))Изображение

+2
Колосок Колосок 23:28 #

«Вот там реально не видишь, если комментариев нет, надо ли это вообще кому-то»

по большому счёту никому не надо… главное обозначить «Вася Пупкин здесь был»))

+2
Викторыч Викторыч 23:50 #

Совершенно согласен… )

+2
Афина Афина 18:29 #

Викторыч! Сейчас путешествующих не много. Не о чем писать. 

+2
Викторыч Викторыч 18:32 #

Я не только о сегодняшнем дне… Ну, вот у меня здесь посты о поездках, начиная с 2011 года. Было интересно как-то все это описать, подытожить, оставить все это себе на память, что ли… ) Но, я повторюсь - никого ни к чему уже не призываю, не переживаю попусту… нет - так нет. )

+1
Афина Афина 18:36 #

Ого!!! Я здесь не очень давно! Почитаю!

+2
Викторыч Викторыч 18:41 #

С 2013-го… уже память подводит! ) *вот поэтому и надо писать))

+2
Колосок Колосок 23:47 #

«Сейчас путешествующих не много. Не о чем писать.»

Отвечу, хоть коммент к Викторычу. Афина, сейчас в открытом пространстве писать здесь из-за самоцензуры стало почти невозможно… совершенно дисфункционально и не даёт энергии даже делиться путешествиями… ну мне во всяком случае… мне кажется, что из-за того, что я вещаю «из-за бугра» я вас просто парализую...  чувствую себя белой вороной, залетевшей не в свою дверь))

+6
Викторыч Викторыч 00:06 #

Да по мне пусть хоть китаец, хоть израильтянин пишет здесь о своих путешествиях. Если человек достаточно умен, чтобы не подмешивать в свои путевые заметки политику, то ни у кого не будет повода отказаться от интересного общения… Самоцензура - отличный инструмент, считаю, чтобы исключить из контекста неуместные высказывания. 

+2
Колосок Колосок 21:11 #

так и «китайцу» цимес то должен быть какой никакой)))… просто писать можно в стол, в свои записки, в узко специализированные сайты, в сайты своих стран, в мировые сайты наконец)

+8
Афина Афина 00:17 #

Ирина! Я, как и многие здесь, с удовольствием читаю Ваши интереснейшие посты. Вы умеете очень вкусно рассказать!!! И показать!!! И кто где проживает не имеет никакой разницы! Вы очень интересный человек!

+3
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 11:24 #

Да, Ирина, ваши посты очень емкие, с наскока их сразу не осмыслить. И не всегда хватает бэкграунда все понять. Они требуют дополнительной проработки. И это здорово.

+3
Милена Милена 11:38 #

Согласна! Двумя руками за. Именно это - темы настолько интересны, что я не удовлетворяюсь данными в посте - иду и читаю, смотрю что-то дополнительно. 

+1
Колосок Колосок 21:17 #

Афина, думаю, что кто где живёт тоже имеет значение… угол обзора немного другой, а это тоже зачастую интересно.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:18 #

Конечно, интересно! А то!

+4
Милена Милена 11:37 #

Я всё читаю очень внимательно! Иногда просто позже, дня через два-три после выпуска поста, потому что эти дни очень занята или просто дети приехали. Я не знаю, как работая я раньше всё успевала)) Теперь, на пенсии у меня должно было бы быть больше времени, но такое чувство, что стало меньше) Или я просто замедлилась, сама того не осознавая, потому что отключились дедлайны по многим пунктам...

+6
Леди Веснушка Леди Веснушка 11:44 #

Я очень люблю посты о путешествиях. И часто сначала просто просматриваю «картинки», откладывая внимательное чтение на потом. Иногда так увлекаюсь, что забываю и лайкать. Но горячую благодарность испытываю всегда! Благодаря вам, наши дорогие путешественники, мы побывали в чудесных интересных местах. Так что огромное вам спасибо!

+3
Колосок Колосок 21:20 #

О, я тоже о пенсии мечтаю!)...  на что время появится и куда-то  меня понесёт тогда?

+5
Наталия Саратов Наталия Саратов 12:40 #

… мне кажется, что из-за того, что я вещаю «из-за бугра» я вас просто парализую...  чувствую себя белой вороной, залетевшей не в свою дверь))

Ирина, да вы о чем??? Всегда жду ваших интересных и красивых тем, и не я одна жду. Вы - наш человек, мамбинский, своя-своя!

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:48 #

 Вы - наш человек, мамбинский, своя-своя!

Печать с подписью! Не место красит человека… (ЦЫ) Изображение

+3
Викторыч Викторыч 13:23 #

Да она так… пошутила. ) Любой умный человек может себе позволить иногда ляпнуть что-нить эдакое. )

+2
Колосок Колосок 21:06 #

к сожалению, я так чувстую… а может просто получается, что когда я могу писать на сайте, никто и не пишет… совмещать работу и блогерство я не могу

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:42 #

Нас немного, и часто случаются моменты, когда и комментировать-то некому: все разбрелись кто куда (особенно в выходные затишье), а кто и заглянул на минутку, прочел, да нет условий ответ написать. А потом все приходим и как отвечаем!

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:20 #

Мы все в разных ритмах( и часовых поясах).

+4
Викторыч Викторыч 18:38 #

По поводу изучения китайского языка… Нам уже поздно, думаю. ) Все сложно! )) А вот то, что в школах начали преподавать, это хорошо. Каким-то образом же надо находить общий язык, одним английским тут не отделаешься, а китайский, как ни крути - второй язык в мире по числу говорящих на нем.

+4
Викторыч Викторыч 19:06 #

Любопытные, кстати, данные от Алиски: 

  1. Английский - лидер по общему числу говорящих (около 1,53 млрд человек). При этом лишь примерно 390 млн людей считают английский родным языком. Почти 75% англоговорящих используют его как второй язык в бизнесе, науке, технологиях и других сферах. 
  2. Мандаринский (севернокитайский) язык - около 1,18 млрд говорящих. В основном используется как родной язык: более 83% его носителей говорят на нём с детства.
  3. Испанский - около 558 млн говорящих. Почти 87% испаноговорящих используют его в качестве первого языка. Основные регионы распространения - Испания, страны Латинской Америки и отдельные районы США. 
  4. Хинди - около 609 млн говорящих. Соотношение между носителями и неносителями здесь более сбалансировано, что отражает многоязычный характер Индии. 
  5. Арабский - около 280 млн говорящих. Является частью современного арабского макроязыка (многочисленных вариантов арабского). В разной степени его используют во всех арабоязычных странах. 
  6. Русский язык - по данным на 2025 год, на нём говорят более 253 млн человек. Для 57,11% из них он - родной. Русский - один из официальных языков ООН. 
  7. Португальский - около 236 млн говорящих. Основной регион распространения - Бразилия. 
  8. Бенгальский - около 284 млн говорящих. Распространён в Бангладеш и некоторых регионах Индии. 
+2
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 11:25 #

Говорят, как раз на пенсии очень полезно изучать языки. Вне зависимости от легкости обучения.

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 11:44 #

А память уже машет шляпой и привет передает...

+5
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 13:02 #

Нам только язык жестов остаётся.) Думаю, в экстремальных ситуациях любой, даже заслуженный, пенсионер может лапами и хвостом пельмень или дамскую комнату изобразить. Изображение

+5
Викторыч Викторыч 13:25 #

Может, может! )) Читал на Винском о таких ситуациях. И изображают, и понимают, такшта везде прорвемся, было бы желание. )

+6
Викторыч Викторыч 19:39 #

Оу, у меня 747-й пост, я снова Боинг! )) Идем дальше… )))

Изображение

+9
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:45 #

Дайош три топора!!!)))  Изображение

+1
Викторыч Викторыч 19:46 #

Изображение

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 11:45 #

Да ты гигант!

+6
Елена Елена 08:09 #

Ирина!!! Да какая разница кто где живет? С Вами побывала в таких интересных местах, узнала много нового и интересного. Вы очень интересно рассказываете. И, вообще, спасибо всем кто делится своими впечатлениями. Я не могу так описывать, да и редко где бываю.

+1
Колосок Колосок 21:04 #

Ребята, отвечу прикрепясь к Елене, но спасибо всем откликнувшимся)

Мне лично не нужны диферамбы, лайки и только благодарности… авторам нужны отклики на их темы!… вопросы, дополнения, свои мнения, свои ассоциации на заданную тему, свои воспоминания и т.д… не думаю, что кто-то пишет, чтобы только «рисануться»

Вот пишите тут в посте ПРО Китай!

Викторыч, извините что тема пошла не туда...

+2
Викторыч Викторыч 21:14 #

Тема на месте. ) А комментарии имеют свойство гулять как им вздумается. )) 

Народу здесь мало… тех, кто к нашим темам хоть как-то причастен - еще меньше. Я продолжаю писать. Лайки лайками - мне же нравится сам процесс. ) У вас может быть другой взгляд на это - и вы сами решите, как быть, без давления и принуждения тем более...

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:22 #

Ничего, что не туда, это тоже важно, раз Вас это жуёт! Лучше обсудить.

+5
Larisa K-v Larisa K-v 01:22 #

вопросы, дополнения, свои мнения, свои ассоциации на заданную тему, свои воспоминания и т.д.

Ирина, ну, какие могут быть вопросы и мнения или воспоминания у человека, который  последний (и кажется, единственный) раз слушал оперу в 1980-каком-то там году? Это я про себя))) Я самые популярные произведения на слух может и опознаю, как что-то знакомое, но не вспомню ни названия, ни авторов. 

Но! Если вы хотите обсуждения, сами задайте вопросы! Нам, читателям, нравится, когда нами интересуются))))

Я, кстати, спросила об этом ИИ. Не скажу, что он ответил. Вы тоже можете)))

+2
Венера Венера 13:17 #

Китай… лет десять назад я с радостью бы посетила  эту страну. В ту пору частенько была в разъездах, мне нравилось просто проехаться по жд. Иногда возникало желание рвануть до Владивостока, через всю страну под стук колёс. Но не всё зависит от нас, от меня в частности. Теперь я только читаю про ваши путешествия и представляю себя там.  Благодарю всех пишущих Путешественников, без вас было бы скучно.Изображение

0
Венера Венера 13:20 #

Венера была здесь....

0
Викторыч Викторыч 13:52 #

+1
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:07 #

О, шизгара!!! Изображение

* маршируид пакуфне и подпевает)))

Еще от автора

КНИГА (не читал, но, возможно, придется… заинтересовало)) Бестселлер «The Big Short: Inside the Doomsday Machine» написал американский журналист Майкл Льюис в 2010 году. Это документальное...
06:05
60 (+2 за сегодня)
На основе недавнего диалога с Миленой попробую собрать в кучку все соображения по поводу приобретения электронной книги (ридера). *на самом деле электронная книга - это файл определенного формата...
16:25
138 (+1 за сегодня)
У человека может появиться абсолютный слух в три года, в пять - читать с листа партитуру, увиденную впервые, как Моцарт. Гурманом не станешь до сорока. Сегодня меня настиг небольшой передоз от...
21:45
134 (+0 за сегодня)
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных