Под флагом Мамбины. Отпускной забег. Орел, день первый.

Под флагом Мамбины. Отпускной забег. Орел, день первый.

Поезд 029 «Санк-Петербург - Белгород» везет меня в Орел. Четыре часа пути… в окна не глазел, глаза сами сомкнулись, едва присел на сиденье. Пока стучат колеса, давайте посмотрим на сухие данные из интернета - куда же я еду? ) 

Орел - город в России, административный центр Орловской области и Орловского муниципального округа (в состав которого не входит). Являясь городом областного значения, образует муниципальное образование городской округ город Орел. Расположен в 368 км к юго-западу от Москвы, на Среднерусской возвышенности в европейской части России, по обоим берегам реки Оки и ее притока Орлика. Орел и Орловская область входят в состав Центрального федерального округа, а также Центрального экономического района. Город первого салюта (5 августа 1943 года), город воинской славы (27 апреля 2007 года) и «Литературная столица России» (официально с 12 июня 2021 года). (Википедия.)

А если добавить немного эмоциональной составляющей, то город Орел - место проживания Тины. Которая также на Мамбине живет. Но, до сей поры я общался с ее цифровым образом, теперь увижу в живом обличье! ) И поезд как раз прибыл, пора десантироваться. 

Тину узнаю с первого взгляда (было бы странно!)) Она меня тоже. Рядом с ней крепкий дядька, который - Сергей, он помогал Тине в день приезда в Орел Леди Веснушки и Цыпы Ленины (надеюсь, правильно склонил)). Тут, само собой у нас обнимашки-целовашки, но Тина сразу «берет быка за рога»: «Идем к орлу»! 

И вот первый же монумент задал основной мотив - знакомство с Орлом через памятники, скульптуры, инсталляции и прочие достопримечательности. Собственно, если ты тут первый раз, и намерен именно познакомиться с городом, то как иначе? Тине надо отдать должное - у нее был план. Даже не так. У нее был ПЛАН! На семи страницах, с иллюстрациями, картой города. А у Сергея был автомобиль, и с его помощью мы этот план практически выполнили, считаю… все же на своих двоих много не набегаешься, это вам не Москва! ))

Изображение

Бронзовый орел на шаре… Видел десятки фото в интернете. Но теперь он есть и на моем фото! ) Выглядит, конечно, грандиозно! А чтоб, не дай бог, не перепутали туристы, на шаре выковано - Орел! Лаконично и наглядно. ) 

Продвигаемся чуть дальше, к Дворцу культуры железнодорожников. Здесь уже начинается военная тема, и это абсолютно логично, ведь через город война проходила не один раз. Здесь - тема Великой Отечественной, «Памятник железнодорожникам, внесшим неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне»: настоящий паровоз, вагоны-теплушки, боевая техника на платформах...

Изображение

Изображение

Отсюда мы уже поехали на машине к Тине «на блины». По дороге, естественно «посмотри направо - посмотри налево»! Но, я многого не запомнил, да и пройдем потом пешком, не торопясь. Вот, после сытного завтрака, сразу же. ) Самое интересное - названия некоторых блюд я уже знал (это и на кухне Веснушки было, и здесь), потому что кулинарные темы на Мамбине читать очень интересно и как-то так запомнились и овсяноблины, и «Нью-Йорк Таймс»! Идеальный вариант - сначала прочел, потом попробовал! ))

Но, я отвлекся, и чуть не перевел тему на «пойду поем». ) Нет, так не годится, давайте пойдем уже по Орлу, от памятника к памятнику, от дома к дому… Я прочел, конечно, тему-отчет Тины и вынужден признать, что добавить мне к ее рассказу нечего… кроме своих фотографий. Ну что ж, посмотрите на Орел моими глазами. Итак, день первый! )

+22
17:20
393
+8
Викторыч Викторыч 17:32 #

Если память не изменяет, первый памятник я увидел, когда выехали на Комсомольскую улицу (Тина, поправишь, если где напутал) и доехали до сквера Ермолова. Собственно, ему и памятник, причем первая конная скульптура в Орле. 

Изображение 
Генерал Ермолов хоть и родился в Москве, но в Орле жил его отец, а после отставки и сам генерал перебрался сюда. Погребен Ермолов тоже в Орле, рядом со своим отцом. Могилу эту можно найти в правом приделе Свято-Троицкой кладбищенской церкви, где и находится фамильная усыпальница Ермоловых.

Монумент, кстати, весьма похож с определенного ракурса на петербургский «Медный всадник». Я с него пробовал снять, но солнце прямо на меня светило. Обратите внимание - я и в Орел привез солнечную погодку! ))

+1
Тина Тина 18:08 #

Увидел первым да, Ермолову, а мимо которых прокатили «туда», увидел, когда ехали и шли обратно. 

+3
Викторыч Викторыч 18:10 #

То, что из машины видел, как-то быстро из головы повылетало… ) Пешком лучше воспринимается и запоминается. ))

+3
Тина Тина 18:11 #

В 1991 году орловские краеведы изъявили желание перевезти памятник А. П. Ермолову из Грозного, но не успели, он был разрушен дудаевцами. Орловскими казаками и краеведами неоднократно поднимался вопрос об установке конного памятника генералу. Был проведён конкурс на лучший проект. Были собраны средства и памятник заказали московскому скульптору Равилю Юсупову. 

+2
Викторыч Викторыч 17:35 #

Добавлять комментарии буду ни шатко ни валко, что-то неважно себя чувствую… если окажусь на паузе - понять простить! )

+3
Тина Тина 17:46 #

Ничо-ничо, не тушуйся… спешить-то некуда… пока… до Москвв-24 еще жить и жить...)))

+3
Тина Тина 18:09 #

В промежуточке про наш вокзал немного из прошлого:

Вокзал.
 Орел начинается с севера, запада, юга и востока. Начнем с железнодорожного вокзала. Орловский железнодорожный вокзал был построен в 1868 году вдали от города. 
 В 1860-годах Орлу была уготована роль главного экспортного узла страны. Через наш город планировалось проложить пять стратегически важных железнодорожных магистралей. Они строились на средства, полученные от продажи Аляски Америке. Но реализовать удалось лишь часть этого плана.
 До 1865 года здесь был лес, и рядом было только Московский тракт. Всё изменило строительство Московско-Курской железной дороги. Вокзалы в Орле и Курске были построены в одном – неоготическом – стиле. Архитектором С.И. Мхитаряном был разработан проект абсолютно новой Привокзальной площади.  

 В 1868 году были открыты две железнодорожные линии: Московско-Курская и Риго-Орловская. Тогда же был введён в строи первый Орловско-Витебский вокзал с корпусами локомотивного депо. В 1868 году Орел принял первый состав из Москвы под у правлением машиниста-англичанина.
 Во время Великой Отечественной воины при подготовке наступления на Орел летом 1943 года советские бомбардировщики вывели Орловский железнодорожный узел из строя, превратив в руины здание вокзала. 
 «Строил ж.д. вокзал конкретно пленный инженер Эрик Глокенхайм. Чтоб этим фашистам пусто было, но хотелось бы сохранить имя этого партегеноссе в истории нашего славного Орла. Построил на славу, до сих пор не стыдно перед всякими нынешними оккупантами. Однако его творение в официальных быдло-изданиях упрямо приписывают армянину Мхитаряну.»

+4
Лёлик Лёлик 17:45 #

 С погодой повезлоИзображениеНебо ясное, ещё всё зелёно-жёлтенькое. Красота. В Орле была только проездом, у меня там старые друзья проживают. Всё собиралась к ним и собиралась лет 10, да так и не собралась. Может на пенсии смотнусь..Изображение

+4
Тина Тина 17:47 #

Та чо тама мотаться...2 часа и Орел… думаю, соберешься..))

+6
Лёлик Лёлик 17:54 #

 Ленчик с Андреем меня ждут и обещают ждать вечно. Может и смотнусь. Тем более теперь с тобой, Тина очень хочется встретиться. А это уже серьёзный стимул щитаю. Изображение

+3
Тина Тина 17:56 #

Ооот! Само главно - стимул! ))

+7
Лёлик Лёлик 18:06 #

 Я после школы должна была вот тут у вас учиться

Орловский Государственный Институт Искусств и Культуры

Изображение

 Но подумала о том, что Орёл слишком близко к Туле и мама однозначно быстро узнает, что я поступила не в химико-технологический и мне хана будет, ибо ей до Орла приехать как два пальца и я решила поступать в Тамбов в такой же институт. Год с лишним  мама думала, что я в  «нормальном институте „учусь, потому что не приезжала, а следвательНА не знала .

0
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 18:07 #

))))

+3
Тина Тина 18:18 #

Какая ковааарная! И да такое заведение у нас имеется… хвалят..

+7
Викторыч Викторыч 17:47 #

А я, наоборот, боюсь, что на пенсии средств не хватит поездить, поэтому, пока работаю, стараюсь объять. ))

+2
Лёлик Лёлик 17:55 #

 Пока поработаем… ага. ИзображениеДо лета денежкаф поднакопим. 

0
Викторыч Викторыч 17:56 #

Изображение))

+6
Викторыч Викторыч 17:54 #

Следующая достопримечательность - памятник Николаю Лескову. Чтоб его рассмотреть получше, надо просто перейти через дорогу от сквера Ермолова, к Михаило-Архангельскому (Успенскому) собору. На фото собор не виден, он немного левее...

Изображение

Скульптурная композиция была открыта в 1981 году, в год 150-летнего юбилея писателя. Знатокам творчества писателя здесь будет интересно - полукругом от памятника расположены скульптуры героев его произведений. Я Лескова не читал, поэтому никого не угадал. Но, перечислю (с помощью интернета)) - «Левша», «Тупейный художник», «Соборяне», «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:25 #

Я тоже там угадала не всех.

+8
Викторыч Викторыч 18:04 #

«А сейчас мы подходим к попе коня Ивана Грозного...» Как вам такой поворот?! )) 

Дело в том, что припарковались у Богоявленского собора за спиной царя Ивана, а сам он смотрит на Красный мост… мы туда и пошли, не буду же я попу коня фотографировать! )) 

Изображение

Изображение

Нет, похоже зацепил мимоходом. )))

+2
Викторыч Викторыч 18:07 #

Открыт 14 октября 2016 года. Вызвал неоднозначные мнения среди горожан. Тина, если не против, поведай нам о том...

+5
Тина Тина 18:16 #

Памятник Ивану Грозному — первый в истории России памятник царю Ивану Грозному, открытый в Орле 14 октября 2016 года.
    Памятник расположен на набережной близ Богоявленского собора, недалеко от слияния рек Оки и Орлика, где в 1566 году по указу царя Ивана IV была основана крепость Орёл.
    Царь изображён сидящим на коне, держащим в поднятой правой руке крест, а в левой — направленный в землю меч, указывая на место будущей крепости. Монумент был создан группой скульпторов: Андреем Следковым, Алексеем Петровым, Алексеем Дмитриевым — под авторским надзором заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Олега Молчанова к 450-летию основания города-крепости и изготовлен на Московском заводе электромеханической аппаратуры.
В никоновской летописи упомянуто о влении И. Грозного основать крепость Орел. Было много противников установления памятника царю-извергу… но победили здравомыслящие..

Изображение

+2
Лёлик Лёлик 18:19 #

ИзображениеДа это прям вот не так давно получается поставлен. 

+3
Тина Тина 18:23 #

А кто ж при Советах-то дал поставить царю-то? ))

+6
Викторыч Викторыч 18:21 #

Я за здравомыслие… писали в интернете: «В день открытия памятника в противовес всем плакатам пикетчиков у одного из жителей города можно было увидеть обращение «Царь! Спасибо за Орёл!»»… чего бузить-то, не понимаю! )

+1
Тина Тина 18:26 #

)) Я ж тебе говорила - регион наш красный...)) Зюганов - наш земеля… Пасеку имеет недалеко от Спасского-Лутовинова - имения И.С. Тургенева..

+6
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:24 #

У нас памятников Ивану Грозному, считай, и нету. Типа, а накой? А тут- молодой да конный! Очень мне памятник понравился! Этот- прям Казань брал! - бравый  такой. Воин. Царь, одно слово- царь!

+3
Викторыч Викторыч 18:34 #

Вот, собссно, памятный валун на месте первой крепости… что на нем написано, я так и не разобрал. 

Изображение

Это недалеко от набережной… Сейчас подойдем к Оке близ Красного моста.

+3
Викторыч Викторыч 18:37 #

Красный мост - стальной двухпролетный мост балочной конструкции через Оку в историческом центре города. В основе современного моста - опоры Мариинского моста, разрушенного при отступлении из города немцами в 1943 году. Восстановлен в 1950 году с заменой несущих пролетов. Но, походу опять началась какая-то реконструкция, и сам мост я так и не увидел, его и орловцы-то лет пять уже не видят! )) 

Изображение

Изображение

А мы по этой дорожке не спеша приближаемся к Стрелке...

+4
Тина Тина 18:45 #

Пять не пять, а уж три точно. Плин, из за этой, конечно, нужной реконструкции, орловчане умучались… он же соединяет Заводской и Железнодорожный районы… на вокзал ж\д ехать надо по загогулинам… даже я не знаю толком, какая маршрутка кудой идет… поэтому - такси - прореха в пенсионном бюджете...)

Говорят, кучу артефактов накопали… будет пополнение в Краеведческом… куда мы так и не пошли, притомимшись...)))

А серая полоса на мосту - это временный пешеходный переход...

+6
Викторыч Викторыч 18:43 #

Стрелка. Место слияния двух рек - Орлика и Оки. Поистине историческое место, ибо отсюда Орел и пошел. 

Изображение

Изображение

Изображение

На памятной стеле максимально кратко обозначены исторические вехи орловской земли. Говорят, что и письмо к потомкам тоже здесь где-то запечатано. 

Стрелка - самое, пожалуй красивое место в Орле из тех, что я видел. Просто красивое, спокойное… идиллическое. Когда поднимусь на Тургеневкую горку, покажу вам ее сверху.

+1
Тина Тина 18:48 #

хм… хм...*откашлялась - горка Пролетарская ныне...)))

+5
Тина Тина 18:52 #

Байки о названии крепости. Воображение и народный фольклор сразу же рисуют картину: 1566 год, великий князь мчится на скакуне во весь опор к месту слияния двух рек, попутно отгоняя скипетром крымских татар. Обозревая окрестности, он понимает – вот оно! – для фортификационного сооружения места лучше не найдешь. В процессе подготовки строительства возникает необходимость срубить могучий дуб, произрастающий на стрелке Оки и Орлика. Взмах топора, с вершины дуба слетает величественная птица, мужик-лесоруб произносит: «А вот и хозяин!..». Царь оказывается поэтической натурой, и так и велит назвать будущую крепость – в честь гордого орла. 

+8
Викторыч Викторыч 19:31 #

Ну, пусть будет горка Пролетарская. Хотя, сейчас вот вычитал, так «Тургеневский бережок»! ) Для меня не столь важно, главное, что место хорошее, на возвышенности. Можно хорошие фото сделать. ) Та же Стрелка - как на ладони. 

Изображение

До памятника Тургеневу мне пришлось добираться пехом… орловцы заботливо рассказали, как и где идти, а сами поехали на машине. )) Прогулялся с удовольствием, вдоль детского парка, потом поднялся на склон... 

Изображение

Монумент открыт 4 ноября 1968 года по случаю 150-летнего юбилея со дня рождения русского писателя. Вообще, сколько в Орле тургеневского, это пальцев на руках не хватит сосчитать! ) Имя Тургенева носят улица, где он родился, областной академический театр, Орловский государственный университет, средняя школа № 24, городская библиотека… наверняка что-то еще. Я и сам в конце концов начал называть город Орел им. Тургенева. Чтут здесь знаменитого земляка, крепко чтут! 

Изображение

+7
Викторыч Викторыч 19:41 #

Здесь наша группа немножко разделилась. Тина пошла потихоньку к музею Тургенева, а мы с Сергеем, как нормальные герои, - в обход. Предполагаю, что сделали изрядный крюк, прежде чем воссоединиться, но оно того стоило. Начали со здания областной библиотеки им. И.А. Бунина., там, в сквере есть бюст писателя. 

Изображение

Моя Отчизна, я вернулся к ней,
Усталый от скитаний одиноких,
И понял красоту в ее печали
И счастие в печальной красоте.

Далее - сквер, носящий имя Героя Советского Союза генерала Гуртьева (1891-1943). Первоначально он был установлен 1954 году у библиотеки имени Крупской (которая теперь им. И.А. Бунина), а в 1976 году памятник перенесли в сквер, носящий его имя. Генерал Гуртьев героически погиб при освобождении Орла в 1943 году. 

Изображение

Изображение

+4
Тина Тина 19:43 #

Ой, этот этап твоего пешего перехода мне оч. интересен - что показал и что рассказал тебе Сергей.

+4
Викторыч Викторыч 19:45 #

Сергей знает очень много, вообще не представляю, как столько всего в голове держать! )) Видимо, очень любит свой город… Я тут многого не расскажу, у меня в голове столько информации просто не удержалось. ) Еще несколько фото, и мы выйдем к музею Тургенева. )

+4
Тина Тина 19:46 #

Ничо… я ежели чо… поддержу и куточек в памяти твоей найду...)))

+7
Викторыч Викторыч 19:47 #

«Это ж памятник, кто его посадит!» ))) Но, сидит, однако, Феликс Эдмундович, видно, что расслабившись, отдыхает. Здание ФСБ, полагаю. )

Изображение

+2
Тина Тина 19:52 #

Совершенно правильно… ФСБ местное...

Скульптором памятника стал москвич Михаил Баянович Смирнов. В 1913-1914 годах Дзержинский отбывал наказание в Орловском централе, когда был приговорён к 3 годам каторжных работ.
    В 1908 году было принято решение о преобразовании тюрьмы в Орле во временный каторжный централ. Последующие изменения войдут историю как «орловский режим» – невыносимые условия содержания, телесные наказания, жестокие надсмотрщики.
    Орловский централ – первая в Российской империи тюрьма с «американским вариантом размещения» заключенных. 
Арестанты находились в больших общих камерах по 28-36 человек, которые от прохода отделялись мощной железной решеткой. Заключенные, как животные в зоопарке, всегда были на виду у надсмотрщиков. Помещение не отапливалось, отсутствовала питьевая вода, была невероятная скученность и плохое питание.
    Нестор Махно, Григорий Котовский, Феликс Дзержинский и другие политические заключенные на себе испытали давление системы с ее законами и негласными правилами, особым языком и иерархией.
    В 1930 году орловский централ переименовали в спецтюрьму НКВД, где содержались важные политические заключенные. Узниками тюрьмы стали видные партийные и государственные деятели – X. Г. Раковский, П. Г. Петровский, лидеры эсеров Мария Спиридонова, И.А. Майоров, А.А. Измайлович, муж поэтессы Марины Цветаевой, журналист Сергей Эфрон, и жены «врагов народа».
    В настоящее время здание сохранилось и используется под следственный изолятор № 1 областного УВД и тюремный госпиталь для больных туберкулезом. 

Вы по Октябрьской, видимо не шли, а то бы Сергей показал это здание...

+2
Викторыч Викторыч 19:54 #

Дзержинский-то и у вас «университеты» проходил! )) Не знал, конечно! )

+5
Викторыч Викторыч 19:49 #

Почта. Грандиозное здание эпохи Советского Союза! ) 

Изображение

+1
Викторыч Викторыч 19:52 #

Тина, что-то гимназию я упустил… Правда и не фотографировал там, но место интересное, и бюстов полно. )

+7
Тина Тина 19:55 #

Ща восполним...)))

На площади Ермолова напротив сквера его же имени - Орловская классическая гимназия – самое престижное учебное заведение дореволюционного Орла.

В её стенах учились писатели, политики, учёные, художники и другие деятели, внёсшие заметный вклад в российскую науку и культуру.
Перед зданием гимназии стоят бюсты известных людей, которые учились в его стенах: Л.Н. Андреева, А.П. Киселёва, В.А. Русанова, П.А. Столыпина, Флавиана (Городецкого)… Ныне в здании расположился исторический факультет Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева.

Изображение

+7
Тина Тина 20:03 #

Орловчане любят все грандиозное...))) не так давно на пустыре напротив сквера Гуртьева возвели фундаментальную библиотеку Госуниверситета… имени И.С. Тургенева, конечно...))

Изображение

+5
Викторыч Викторыч 20:14 #

Потом мы с Сергеем вышли на пешеходку… в каждом областном центре такие есть, Орел не исключение. Выглядит очень эффектно, широкий спуск к мосту (какому? не помню)) Мы до моста не дошли, свернули к музею Тургенева - до него оставалось совсем чуть-чуть. ) 

Изображение

Изображение

Изображение

+3
Тина Тина 20:17 #

Шли вы по улице Ленина - да, местный Арбат. А мост Александровский… я о нем писала в своем отчете, каэццо...

+3
Викторыч Викторыч 20:21 #

Мост через реку Орлик был открыт в 1880 году и назван Александровским в честь 25-летия царствования Александра II. 120 с лишним лет мосту! Это круто! Правда, пишут, что в начале 21-го века его капитально реконструировали, практически заново построили...

+5
Тина Тина 20:32 #

Аха, фонари поставили красивые «под старину»...

Жалко, не прошлись пониже по Ленина… там сохранили немножко брусчатки 19 века… была выложена от моста до к\т «Победа»… город выл - просил не трогать… дык не прислушались к воплям - оставили метров 5-6 только

+2
Викторыч Викторыч 20:35 #

Музей Тургенева. Тина, как я понял, совершенно не в восторге от него. Хотя во всех туристических сайтах, посвященных Орлу, о нем пишут, что это «мастхэв» для туриста, т.е. обязателен к посещению. Попробую передать свои впечатления... 

Думаю, не зря работники музея настаивали на гиде. Который бы рассказал, показал, объяснил. Здесь вижу некую непонятку для себя… Нужен гид, чтобы визит в музей всемирно известного русского писателя стал интересным и запоминающимся? В такой музей - нужен. Не в обиду тем, кто там работает, но сейчас музей интересен лишь фанатам творчества Тургенева. Он как будто в прошлом застрял… Кто был в Литературном музее имени В. П. Астафьева в Красноярске, тот меня поймет без лишних слов. Интерактивность, художественные инсталляции, аудио-гид (на трех языках) - я там ходил в восторженном состоянии и до сих пор помню это чувство. Ничего этого нет в музее Тургенева, увы... 

Изображение

Но… не все так плохо, разумеется. ) Собрание ведь богатейшее, пусть и для тех, кто знает и ценит творчество Тургенева. Да, они оценят. А нам с Тиной пришлось подслеповато вглядываться в стеллажи, где рукописи, написанные мельчайшим почерком! )) В итоге - две! две фотографии, и то одна непосредственно для Милены. )) 

Изображение

+5
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 20:42 #

Особенно художественно смотрятся драные верёвки на предметах сидения, ога!)))
Это чтобы нидайбох не погрузился в дух того времени, которое пытается воссоздать экспозиция… Чтобы никогда не забывал что ты в музее, а не воображал, что нырнул в тургеневскую эпоху...
Чота понимаю я Тину даже не побывав, а всего лишь узрев одну фотографию… хоть она и для Милены.))))

+4
Викторыч Викторыч 20:45 #

Охохо… работать им, не покладая рук, чтобы в музей этот народ не пошел, а побежал! Хоть Бегущей звони, чтобы Леонид ейный пришел, порядок навел! ))

0
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 20:57 #

))))

+3
Тина Тина 20:46 #

Я уже свой отзыв оставила в теме… Позор для признанной литературной столицы. А за гид с нас хотели штуку содрать… ну и чо? Она бы нам переводила эти листики?.. Конечно, раритеты… кто ж спорит, но нам-то, местным, со школьной скамьи про Ивана Сергеича и так и эдак долбили… И дом Лизы Калитиной из «Дворянского гнезда» есть… и в Спасском мы были… одно лето каждые выходные туда ездили… в пруду усадебном купались, пока гнать нас не стали оттуда: иностранцы, панимаишь, тама любуются красотами и дубами, а тут полуголые русские мальчики и девочки - земляки САМОГО, плещутся и ржут… Непорядок! )))

+3
Викторыч Викторыч 20:49 #

Тина, ну чо! Не позор! Просто музей, оставшийся в прошлом веке. Не ходят сейчас люди в такие музеи, хотя многое, что там есть, интересно...

+2
Тина Тина 21:00 #

Мне, как аборигенке, было стыдно за наше орловское всёёооо!

+6
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:41 #

Про музеи скажу немножко.

Вот в ранешние времена они были музеи, как музеи- вот стул писателя, вот рукопись его, вот картиночки… Я сама, будучи студенткой, практику в Литературном музее проходила, и мне даже доверили (одной из всей группы!) экскурсию живым людЯм провести)) А музей был в Нарышкинских палатах, сейчас это территория Высоко-Петровского монастыря. Съехал оттуда музей или нет- как-то я не узнала, хоть и проходили рядом.  Так вот… экспозиция там была скучненькая и разрозненная. Один зал- литографии времен Ивана Крылова, второй зал- Достоевский- несколько предметов обихода, разные издания его творчества, да портреты, ну и третий зал- Максимилиан Волошин- рисунки, стихи и фото из Коктебеля. 

Искренне сочувствовала посетителям- иниересного-то там  ничего! Но у нас была руководительница практики- Женечка- она как-то очень убедительно сказала: Если человек какого-то писателя любит, то зацепится за предмет, который автор в руках держал и надо просто про него рассказать хорошо. На тот эпап развития музейного дела- это было нормально. А сейчас ведь другие возможности есть- интерактивные всякие стенды, голографии, инсталляции и всё такое прочее. Я вангую, музеи станут очень востребованными!

+4
Милена Милена 13:56 #

Ух тыж… Очень интересно. Сначала подумала, что эти молды, украшающие стулья - новодел. Но, похоже, не новодел. Очень даже органично украшенная мебель. Не вычурная, но намекающая, что Стул это почти Трон. Особенно, если взглянуть на подлокотники полукресла… И посмотрите, какое красивое сочетание цвета обивки и дерева. Вообще мебель там удивительно красивая. Лаконичная… И согласно эпохе почти на всех предметах мебели латунные «носочки». Где-то простые, а где-то вот такие - в виде лап льва.

Вообще реставрация мебели из старинных усадеб - это отдельная интереснейшая часть музейной жизни. Обычно она остается за кадром для всех, но открывает для заинтересованных много интересного. Насчет веревок)) Народ у нас такой простецкий бывает. Так и норовят посидеть хотя бы минуточку на всём, до чего можно дотянуться. Просто представьте, во что превратится это чУдное сидение через год… А реставрация или хотя бы перетяжка старого стула дело очень непростое. Но согласна с тем, что как-то иначе нужно… без обгрызенных веревок. Без них смотрелось бы так:

Изображение

Или так

Изображение

Удивительно красивые и удобные предметы мебели раньше были. Сейчас уже такие не делают, если только лично для себя… Хорошо, что есть на что взглянуть для образца.

Изображение

+2
Викторыч Викторыч 13:58 #

Изображение

+4
Милена Милена 14:04 #

Про реставрацию именно этих стульев я ничего не знаю.  Но зато читала, как реставрировали красивейшую кровать из усадьбы  Тургенева. Восторг просто… Посмотрите, какая штука. Это шпон из корня ореха. Кровать (особенно основание) была просто в труху. Реставраторы вернули ей прежний облик.

Изображение

Изображение

Мой интерес к мебели объясним, конечно. Но я как и Веснушка уверена, музеи не канут в прошлое. Это выйдет на пик популярности на волне интереса к живым людям, и их жизни, к корням. Устанут от цифры и удаленного доступа...

+2
Викторыч Викторыч 14:07 #

Никуда они не канут, конечно. Музеи видоизменяются… я, наверное, все-таки покажу на примере красноярского, у меня текст готовый, в запаснике лежит...

+5
Викторыч Викторыч 20:43 #

На этом День туриста (первый) был закончен. С Сергеем мы попрощались еще до того, как вошли в музей Тургенева… он, правда, звонил вечером, в баньку приглашал, но мы с Тиной что-то уже расслабились и вовсю смотрели футбол! )) Чувствовал я себя как дома, реально! ) Наговорились от души, напробовались всяких вкусняшек, в общем чудо чудненькое! )) Тина загодя отдала мне очередные подарки (вип-курьер, чо уж!)), потом прикинули, куда идти завтра, учитывая, что предыдущий ПЛАН получился необъятным… ну мы его слегка подкорректировали. Получилось не менее интересно. Но, это будет уже завтра.  )

+3
Тина Тина 20:50 #

)))) Добавлю, в этот день мы еще могли разговаривать....)))))))

+3
Викторыч Викторыч 20:51 #

Ты и на следующий не замолкала! ))) А я уже только слушал. ))

+4
Тина Тина 20:55 #

Ну, вот, выставил меня перед сообществом эдакой болтушкой....Изображение… Я ж хозяйка… не могла ж я молчать, шобы гость заскучал шоле? )))) А ващще-т, веришь, убей - не помню, аб чем я щебетала...)))))))))

+3
Викторыч Викторыч 21:12 #

Оспидя! ) Да за жизнь трещали! )) Обо всем и ни о чем! )))

+4
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 21:15 #

Но, чувствую, с таким удовольствием....Изображение

+6
Тина Тина 21:18 #

)))Канешна… одно дело по буковке шлепать… а тут аки Трындычиха… та-та-та… та-та-та...)))), сидит человек напротив, глазами хлопает, головой кивает… а ты поёёёшь....

+3
Викторыч Викторыч 21:20 #

Изображение  Да я люблю послушать… только молчу об этом. ))

+6
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:55 #

Вот вы молодцы! Я прям как повторно прогулялась! С чувством так!

+4
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 20:57 #

Аналогично. Все узнается и так приятно....

+3
Тина Тина 20:57 #

Абажди… и будет день второй....

А Серега при встрече все переживает, что зря мы тогда поехали на Дворянское гнездо… только время убили… лучше б как с Викторовичем зарулили на Тургеневский бережок… и далее прошлись...

+2
Цыпа Ленина Цыпа Ленина 20:59 #

Зато вы к визиту Викторыча знали, что туда пока не нужно. :) Или там уже закончили ремонт?

+2
Тина Тина 21:01 #

Неее… это надолго… Хоть бы к следующему сезону закончили

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 01:43 #

Ну, когда-никогда, а ремонт закончат. Делают- и хорошо.

+4
Лёлик Лёлик 10:26 #

 Должна сказать фото шикарные, прямо профессионально сделаны. ИзображениеВикторыч, на что фоткал ? 

+2
Викторыч Викторыч 12:45 #

Не соглашусь, ни разу не кокетничая. ) Изъянов полно, любой грамотный фотограф раскатает, и будет прав. Уровень любительский, но, самое главное - меня устраивает, и многим другим нравится, вот и чудненько! Спасибо за высокую оценку моего творчества! )) 

Камера Redmi Note 10S. Аппарат в целом очень неплохой, особенно по качеству связи. Камера - говно! ) Улучшал ее, улучшал с помощью советов с 4pda (здесь писал об этом), но смартфон есть смартфон - с обычной камерой не сравнить, небо и земля. Прям плАчу по своему Кэнону иногда, а новый купить весьма проблематично, цены выше крыши.

+2
Лёлик Лёлик 14:26 #

ИзображениеНу  может  с профессиональной точки зрения и есть что-то не то или не так, но  мне нравятся и ракурс и композиция  и качество.  Фотки далеко не любительскими кажутся. Порой в инете  такого качества не часто встретишь.  

+2
Милена Милена 16:00 #

Я согласна.  С тем, что фотографов много. Но когда совпадает «взгляд», то за эти фотки и цепляешься. Интерес возникает. Есть, видать, еще неопознанный критерий, по которому мы оцениваем фотографии как необыкновенные, классные, хорошие, так себе...

Я тоже очень высоко оценила фотографии, но уже из темы в тему бесконечно хвалить автора глупо. Хотя до сих пор вспоминаю фотографии скандинавские..

0
Лёлик Лёлик 16:06 #

 Не… я тока один раз похвалю и больше сроду ни ф жисть! Изображение

+1
Викторыч Викторыч 16:09 #

Изображение  Изображение

+4
Милена Милена 14:12 #

Отличная тема. Содержательная во всех смыслах. Я  представляла себе Орел совсем иначе. Вроде старого купеческого города с новыми районами. А он выглядит так современно! Мне очень нравится, всё очень органично. Старое, новое… Большая история, современные тенденции. Круто!

+2
Тина Тина 15:49 #

Пока Викторыч сделал паузу про день второй, сюда скажу..

Да в центре, по которому поводили гостей, старый город, именно, купеческий, считаю, удачно сочетается с новостроем. Думаю, главный архитектор у нас голова..))

А сколько восстановили церквей с 90-х!… и построили новых… оставалось-то всего 5: 3 кладбищенских, Михайло-Архангельская и Ахтырский (ранее Никитский) собор. 

А по окраинам налепили микрорайонов - 1-ый в начале 60-х, когда строили сталепрокатный завод-титан… Все поля застроили хрущевками… потом вглубь пошли 9-этажки… эт уже 80-е… Сейчас вырос почти второй город - Северный район… Это Алеша - монумент во славу сталепрокатчикам на повороте с Московского шоссе к заводу

Изображение

 Дальше Орел прирастал и прирастал: с запада, северо-запада, юга… с востока чота не очень… Ничего ошеломляющего… таких по России тьмы и тьмы с 20-х годов нашего столетия

Изображение

Алроса - с запада… по названию денежек, на которые строился - Алмазы России...). Вокруг - коттеджные поселки. 

И таких однообразных тьмы и тьмы… Новая Ботаника, Зареченский, 909 квартал… Одинаковые коробки… одинаковая инфраструктура… станешь где-нить посередке и не знаешь, где ты… увы.

+1
Милена Милена 15:58 #

Спасибо за дополнение! Какие видыыы..

+2
Фея Фея 17:26 #

+1Изображение

И встреча классная получилась!

Еще от автора

Сделал паузу между пятой и шестой сериями «Первозданной Америки»… финал ночью досмотрю. А сейчас - старое, доброе, маминское. Помните, недавно упоминали его фильм «Окно в Париж»? А вот эту картину...
17:50
15 сентября 2014 года. Этот день уже по сложившейся привычке был разделен на два фрагмента. С утра я поехал в зоопарк... Официальное название мне нравится гораздо больше… «Красноярский парк флоры и...
18:50
Итак, вас таки догнал жареный петух и клюнул… куда надо. И вот вы уже с плохо скрываемым раздражением смотрите на свой трифоник. Который че т не справляется со звуком, идущим из десктопа. И вроде...
14:40
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.