Иногда (в перерыве между чтением фестивальных постов)) листаю страницы интернета в поисках «чего-нибудь интересного» в мире рок-музыки. Вообще-то я тот самый «динозавр» и мои предпочтения в виде The Beatles, Queen, Slade, Pink Floyd, Deep Purple etc всегда неизменны - от добра добра не ищут, как говорится. Да и «новички» ничем таким не удивляют, все слышано-переслышано… те же инди на пару с «брит-попом», шумели, гремели, ковали новые звезды, но для меня мимо прошли. За исключением одной группы...
Впервые Криспиан Миллс, пижонистого вида юноша, засветился на рок-сцене в группе Objects of Desire. Надо сказать, что проблем с площадкой для выступлений не было - родители Миллса были людьми не бедными, и так получилось, что Криспиан стал управляющим ночного клуба «Mantra Shack». Где группа и выступала до 1993 года, пока не распалась.
Миллс долго не горевал по поводу и отправился в духовное паломничество по Индии. Индийская культура и индуизм неслабо зацепили молодого гитариста. Впрочем, он в этом был не одинок, как мы помним, в Индии побывало много британских музыкантов. Самые известные из них - The Beatles в общем, и Джордж Харрисон в частности - тот вообще с головой провалился в индийскую музыку, кое-что мы слышали, например Within You Without You на пластинке «Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band». Но это было именно «кое-что», ибо остальные члены «ливерпульской четверки» были, мягко говоря, не в восторге от кришнаитских закосов Харрисона.
Миллсу в этом плане повезло больше. Вернувшись из Индии, он собрал группу единомышленников под названием The Kays (Миллс - вокал, соло-гитара, Алонза Беван (бас-гитара, пианино, бэк-вокал), Пол Уинтерхарт (ударные), Джей Дарлингтон (орган, меллотрон)… Два года гастролей видоизменили не только музыкальное направление группы, но и ее название. В мае 1995 года Миллс предложил группе взять название Kula Shaker. В честь одного из двенадцати альваров (святых южной Индии), короля Кулашекхары. В индийской культуре имя Кулашекхара считается счастливым или благоприятным, и, в общем, предложение Миллса было принято единогласно.
А что музыка? Музыка была хорошА! Брит-поп, т.е. плотный гитарный звук, ничего лишнего, отчетливые отголоски битловского стиля, щедро излучаемый индийский мистицизм. Добавим прекрасное владение инструментами… Словом, получилась команда, которой было что сказать. Ждать пришлось недолго - в сентябре 1996 года вышел дебютный альбом Kula Shaker с лаконичным названием «К». В том году он был самым продаваемым дебютным альбомом в Великобритании, немного не дотянув до успеха дебютника Oasis «Definitely Maybe». Тем не менее, он стал дважды платиновым уже в январе 1997 года. А три хита - «Tattva», «Неу Dude» и «Govinda» -заставили музыкальную пpeccy заговорить о «brаhmа-rock». «Govinda», к тому же - первая и единственная песня на санскрите в истории рок-музыки. )
«Govinda» на ВК Видео.
Для меня же знакомство с группой состоялось после выхода их второго альбома - " Peasants, Pigs & Astronauts" (1999). Привлекли название диска и его обложка. )
Первая композиция «Great Hosannah» показалась потрясающей, последняя же - «Namami Nanda-Nandana» просто влюбила меня в Kula Shaker, мелодически великолепная и способная вогнать в транс!
«Great Hosannah» на ВК Видео.
Большого коммерческого успеха у второго альбома в отличие от «K» не было, было продано около 300 тыс. копий, и по сравнению с двумя миллионами продаж «K» это был своего рода провал. Но с этим альбомом к нам пришли наши самые верные фанаты, которые остаются с нами на протяжении всех лет. (из интервью Миллса после выхода пятого альбома «К2.0»)
Именно так все и было, второй альбом группы сделал меня их фанатом. А ждать следующий альбом пришлось долго, ибо в том же 1999-м группа объявила о распаде...
Музыка очень дорога моему сердцу, и я всегда хотел писать музыку с правильными целями, и никогда не понимал людей, которые сосредотачивались именно на карьере, высчитывая каждое свое действие. Например, такие звезды как Мадонна: можно высоко ценить их творчество и уважать их, но мне не нравится этот расчетливый подход к искусству. Мне больше близки чистые мотивы написания музыки. В 1999 году я оставил группу, поскольку чувствовал, что утрачиваю душу, я не был счастлив, я не чувствовал любви или радости, и мне нужен был перерыв. Затем за 10 лет Kula Shaker восстановили энергию, набрались сил. (из интервью Миллса после выхода пятого альбома «К2.0»)
В ожидании всегда есть опасность забвения. Ждал, ждал, да и стал забывать потихоньку. Первым полноформатным альбомом после воссоединения (и третьим в дискографии группы) стал «Strangefolk», выпущенный только в 2007 году. Затем последовали «Pilgrim’s Progress» (2010), «K 2.0» (2016), «1st Congregational Church of Eternal Love and Free Hugs» (2022) и, наконец, «Natural Magick» (2024). И они все хороши, ребята! Kula Shaker продолжает творить в том же ключе, выстраивая неспешно миры своей вселенной. Наверное, можно сравнить их творчество с хорошим вином - с каждой новой пластинкой брит-поп-психоделия Kula Shaker становится все вкуснее! ) А я, как раз в перерыве между чтением фестивальных постов, обнаружил новый альбом Kula Shaker, и слушаю его сейчас. С удовольствием… )
«Natural Magick» на ВК Видео.
Викторыч 14:28 #
В 1997 году Kula Shaker неожиданно пошумели с кавером старого хита Deep Purple. Получилось весело! )
«Hush» на ВК Видео.
Чаган 14:39 #
Огонь!
Нашел их на Спотифай, слушаю. Прикольно. )
Милена 16:07 #
Когда я читаю ваши посты, понимаю, как мне не хватает системности в изучении музыки. Столько провалов..
Слушаю.
Милена 16:20 #
Музыкантам Великобритании не было иного пути)) Все они так или иначе изучали индийскую музыкальную культуру. У них была возможность… Она была уже встроена в основную британскую культуру. Хочешь не хочешь, а проникновение было)) Или взаимопроникновение… Мне очень нравится звучание аутентичных инструментов в композиции «Govinda»
Alina 16:23 #
Блондины с брахма-роком очень хороши:))))