Планета обезьян. Перспектива...

Планета обезьян. Перспектива...

Что-то я зачастил с постами о фильмах и музыке… Сегодня хочу обсудить с вами братьев наших. Попробуем ответить на вопрос:

Смогут ли обезьяны заменить людей в случае глобальной катастрофы?

Которую мы, люди, можем организовать как два пальца, поскольку считаем себя умнее каких-то там обезьян.

Итак, сначала мои тезисы. Потом, в комментариях, ваши...

Никто же не будет оспаривать тот факт, что крупные приматы - гориллы, шимпанзе, орангутаны - умные. Действительно умные. Они используют инструменты, проявляют эмпатию, способны обучаться, наблюдая за другими, ржут над своим отражением в зеркале. Они могут планировать. Они сильны, в меру агрессивны, их интеллекта хватает на организацию социальных групп с внутренними интригами, склоками и фракциями. Прям как в наших офисах. Их можно обучить языку жестов и другим видам коммуникации… Шимпанзе и гориллы уже изготавливают орудия труда и, как известно, используют оружие вроде камней и палок.

Они почти такие же, как мы. У них уже есть все, чтобы догнать человека в интеллектуальном развитии. Вернее, кое-что им все-таки еще потребуется: полное отсутствие человека на планете. Понятно, что после ядерного взрыва обезьяны вымрут вместе с нами. Но если появится вирус, который убивает только человека, то наступит эпоха обезьян. Пам-парам-пам-пам! *здесь фанфары и все такое...

Изображение

Так ли это? Уважаемые судьи, у меня есть возражения.

Разница между нами и ними все же есть, и больше, чем кажется. Всю свою жизнь обезьяны наслаждаются привычным образом жизни, в то время как предки людей 6 миллионов лет, только с перерывами на обед и неспокойный сон, проходили жесточайший отбор, осваивали непривычные территории и постоянно оказывались на грани вымирания. Смогут ли обезьяны пройти через такие трудности? Ведь, несмотря на то, что геном шимпанзе на 98% совпадает с человеческим, им все равно не хватает тех 2%, которые позволили бы им восполнить этот пробел. А еще им надо не менее 4 миллионов лет, чтобы все заверте...

Есть, впрочем, вероятность, что в ходе какого-нибудь эксперимента, скажем, британских ученых, их численность (не ученых… обезьян) невероятно увеличится. Тогда конечно, они возьмут толпой и захватят власть, не дожидаясь, пока остынет тело последнего человека. Всегда найдется какой-нибудь буйный Цезарь, который словами «У-у!» (что означает: «У них не хватит патронов на всех нас!») поведет за собой полчища шимпанзе, горилл и прочих макак...

Изображение

Еще одна вероятность - мутация, затрагивающая мозг (в «Планете обезьян», например, мутация была вызвана генной инженерией у обезьяны). И возникшее у них затем понимание, что у них есть мозг, который может решать проблемы, - все как у людей. И ничто из того, что люди считают необходимым, на самом деле не является необходимым: им не нужны противопоставленные большие пальцы, им не нужно ходить прямо, им не нужны особые биологические особенности людей.

Но - если все люди не исчезнут с Земли, если останется хоть горстка выживших и организованных, у бибизян не будет ни единого шанса. Это тот случай, когда очень подходит остроумная фраза Илера Беллока (хотя он и не имел в виду шимпанзе и прочая): «Что бы ни случилось, у нас есть пулемет Максима, а у них нет»...

Изображение

+11
19:20
232
+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:41 #

Ржу чего то))) На второй фотке один в один мы с Лялишной, а посредине Бруно.

0
Викторыч Викторыч 19:42 #

Изображение

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:50 #

Наши предки, те же обезьяны. Их ледниковый период к разным ненужным заморочкам, типа изготовления инструментов и прочего садоводства и огородничества подтолкнул. Бананы вымерзли, волей неволей пришлось картошку с помидорами сажать. А так бы, до сих пор балдели и кайфовали.Изображение

+2
Чаган Чаган 19:55 #

Даже не знаю, с какой стороны подойти к вопросу… Лезть в дебри — на сколько процентов геном шимпанзе совпадает с нашим, есть ли душа у высших з приматов и т.п… ну, не знаю.

Сам с обезьянами не общался. Кошки и собаки — да, тут могу утверждать смело. У них есть личность, у них есть интеллект. Они, по идее, могут развиться и в sapiens'ов при удачном стечении. ))

Понимаю, что научная фантастика не лучшее доказательство. Но припоминаю «Город» Клиффорда Саймака. Дано: прошли тысячи лет, и люди ушли (куда-то). Может к звёздам улетели, может вымерли. Автор не уточняет. Но на земле живут разумные псы, и хранят память о людях.

Чем не вариант?

+1
Викторыч Викторыч 19:57 #

Да отличный вариант! Лучше, чем тараканы, муравьи или крысы. А их тоже многие называют в числе претендентов на звание «Царь природы». )

0
Чаган Чаган 20:04 #

Кстати, у Саймака в книжке и муравьи были. Как раз в качестве плохого варианта.

0
Викторыч Викторыч 20:07 #

Хм… уже интересно, надо читать. Пошел на флибусту...

+1
Чаган Чаган 20:15 #

Викторыч, завидую!

Клиффорд Саймак один из лучших образцов НФ второй половины двадцатого века.

«Заповедник гоблинов», «Город», «Всё  живое» — вот прям бери, качай, читай и кайфуй.

0
Викторыч Викторыч 20:20 #

Да бывает такое, имя знаешь, а близко не подходил… Я «Ведьмака» Сапковского-то всего год назад прочел...

0
Викторыч Викторыч 20:16 #

Саймака забрал, завтра начну штудировать… Ну вот, не зря пост написал! )

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:28 #

Кстати, медведи тоже не глупые. На мотоцыклах ездят.

Зрители в цирке были шокированы, когда дрессированный медведь на мотоцикле остановился, закурил, и с фразой: «Бл@, опять иглу заело!», - начал перебирать карбюратор.
+1
Викторыч Викторыч 20:36 #

Крысы тоже… я как-то работал сторожем в продуктовом магазине. Ночью выглядываю в коридор на еле слышный шорох - мамадарагая! крыса бежит с сушкой во рту. Я такой: «Забери все сушки, только ко мне не лезь!» 

Утром заглядываю под дальний стол - гора сушек, мне по колено. ) Хозяин с пониманием отнесся, не стал вычитать из зарплаты. ) 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:57 #

численность (не ученых… обезьян) невероятно увеличится.

Такое уже было. Негров в Штаты завезли, они расплодились и нынче они президентами и уважаемыми людьми стали.

0
Викторыч Викторыч 19:59 #

Изображение  Вообще, наверное только так… не можешь умением, бери числом!

0
Викторыч Викторыч 20:06 #

Есть, конечно, вариант с мутацией, но не обезьян, а человека… как в игре «S.T.A.L.K.E.R.» - там же полно мутантов-людей как бы. Кровосос, бюрер, контролер - это все результаты экспериментов с человеком. И они гораздо сильнее обычных людей по факту, только пули или граната могут их остановить...

0
Чаган Чаган 20:19 #

О, 'Сталкер"… прости, я тут уйду чуть в сторону от стартовой темы...

Было время, прошёл все части игры. Но особенно запал на так называемые «моды». Типа, уже народное творчество на базе исходной темы. Порой очень даже!

Но… прошло время, наигрался. Всё, хва… больше не играется. ((

0
Викторыч Викторыч 20:21 #

Да, помню знаменитую «солянку», шеф у нас в офисе фанател от нее… )

0
Чаган Чаган 20:24 #

Да, и «народная солянка» была не плоха! Какой это год-то? Между 2005 и 2012, примерно...

0
Викторыч Викторыч 20:28 #

Наверное, не могу сказать точнее, я не играл в Сталкера, показалась не особо интересной. И потом, меня game over всегда где-то на десятой минуте игры - кому такое понравится! ))

+1
Чаган Чаган 20:22 #

Причём, если вспоминать игру, то становится немного обидно за творчество братьев А. и Б. Стругацких.

Сначала режиссёр Тарковский извратил их идеи. Потом игроделы… В итоге от первоначального замысла «Пикника на обочине» ничего не осталось. ((

0
Викторыч Викторыч 20:24 #

Ну… не будь так строг… ) Будем считать все это вариациями на тему. Оригинал никуда не делся… )

0
Чаган Чаган 20:34 #

Увы, я должен быть строг. ))

… ладно, не буду. А то скажут, что я зануда)))
0
Викторыч Викторыч 20:17 #

А вот интересно, кто-нибудь сосчитал, сколько обезьян сейчас живет на планете? ) Ну явно же не миллиард. Думаю, гораздо меньше...

+1
Чаган Чаган 20:30 #

Викторыч,, там есть интересные формулы, насчет плотности вида в биоценозе, через кормовую базу.

У «диких» видов и не может быть большой численности (в естественном, природном состоянии).

Только человек, через «неолитическую революцию», научился осознанно выращивать корм (пшеницу всякую, корнеплоды и проч) и разводить скотину на корм.

Только после этого популяция рванула вверх (что и пожинаем ныне!)))

А крупные приматы в естественной среде — живут реденько, малыми группами (привет от Данбара!)))

0
Викторыч Викторыч 20:33 #

В яндекс лезть неохота… who is Данбар?

+2
Чаган Чаган 20:38 #

В двух словах: это антрополог, который вывел эмпирически число поголовья для стаи приматов, до которого всё нормально, это число и называют «числом Данбара» — порядка 150 особей.

Стая такого размера стабильна.

Меньше — сдохнут (или их перебьют соседи).

Больше числа Данбара — ещё  хуже. У них там заведётся вождь, государство, полиция и депутаты со всеми вытекающими. ((

0
Викторыч Викторыч 20:39 #

Е-мое и ешкин кот!  Изображение

0
Чаган Чаган 20:40 #

Кстати, Мамбина прекрасный пример ))

0
Викторыч Викторыч 20:44 #

Дык… надо срочно увеличить поголовье! ))

+1
Чаган Чаган 20:46 #

Зойчем??? Чтоб завелось государство с чиновной братией??? Чур, чур!

Не надо гос-ва, чиновников, silovik'ов, модераторов и прочей швали!

Довольно одного альфасамца, патриарха. Это лучшее устройство социума. (Пока Даннбар не превышен!)))

+1
Викторыч Викторыч 20:51 #

Ну… может и так. ) Скорее всего, ты (или Данбар) прав… было нас тут за двести, ничего хорошего, да… )

+1
Чаган Чаган 20:43 #

Робин Ян Макдональд Данбар

Число Да́нбара — ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек может поддерживать.

По разным оценкам число Данбара в человеческих сообществах лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего условно принимается равным 150.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:34 #

Точно пожинаем. В извращенной форме.

0
Чаган Чаган 20:35 #

Вооот! Ты понимаешь!

+1
Николя. Николя. 20:18 #

Мне очень нравится, когда люди фантазируют. Изображение

Спасибо, Викторыч! Про обезьян мало что знаю. Думал знаю про людей, но похоже ошибаюсь, всё больше загадок для меня.

0
Викторыч Викторыч 20:19 #

Уверен, что ты знаешь о людях, то же самое знаешь и про обезьян. Мы же с ними родня! )

0
Викторыч Викторыч 20:21 #

А мы, Николя, не фантазируем… Мы тут выжить пытаемся! ))

0
Викторыч Викторыч 20:26 #

Про геном тут вспомнил… а говорят, геном свиньи вообще чуть ли не на сто процентов идентичен человеческому. Где-то читал… )

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:30 #

Свиное сердце человеку пересаживали. Вроде нормально работает.

0
Николя. Николя. 20:40 #

Не удивительно. Мы земляне и источники наших материй похоже одинаковые.

0
Чаган Чаган 20:50 #

И печёнку свиную. Щварценеггеру.

0
Викторыч Викторыч 20:53 #

А в фильме «О, счастливчик» так вообще голову человечью к свинье пришили… лежал(о), глазами хлопал(о). )

+1
Милена Милена 08:46 #

Фильм-то смотрела с удовольствием. Тем более там сильная идея, кроме всех прочих достоинств. Но вот обезьян как животных не люблю. Даже в зоопарке мимо хожу. У меня к ним неприязнь непреодолимая.

+1
Чаган Чаган 09:21 #

… неприязнь непреодолимая.

Есть такое. Если не ошибаюсь, это называется «эффект тёмной долины».

Щас проверю...

Эффект зловещей долины — это психологический феномен, при котором люди испытывают чувство дискомфорта и неприязни к объектам, которые выглядят почти как люди, но не совсем.

Впервые этот термин ввёл японский робототехник Масахиро Мори в 1970 году. Он заметил: чем более человекоподобным становится робот (или любой искусственный персонаж), тем больше симпатии он вызывает до тех пор, пока не становится «слишком», похожим на человека, но с некоторыми странностями. Именно в этой промежутке и наступает провал — «долина».

+1
Милена Милена 10:04 #

Не исключаю. Но много думала об этом, ведь я вообще люблю животных. Но обезьяны мерзкие. Не знаю точно, но думаю, что необыкновенная жестокость и агрессия шимпанзе, а они ещё и очень умны, а так же их каннибализм меня навсегда отвратили от этих животных. Другим, хищным, каннибализм тоже присущ… но они хищники, это им свойственно… как бы нормально...

+2
Чаган Чаган 10:17 #

… обезьяны мерзкие

Можно подумать, люди не такие. Огромная часть хомосапиенсов, едва ли не большинство - не сильно далеко от предков ушли.

0
Милена Милена 11:00 #

Люди разные)) у них более высокий уровень разума, у них есть выбор… У обезьян нет. Я не виню животных в этом, но они мне притивны.

0
Чаган Чаган 10:22 #

… но они хищники, это им свойственно.

Наверно, я буду не первым, кто сожалеет, что разумный вид на Земле произошёл не от могучих красивых и гордых хищников, типа львов и тигров, а от мерзких падальщиков. ))

Милена, доводилось ли вам читать Конрада Лоренца? «Агрессия» называется его труд по этологии.

Вот там как раз Лорец пишет о том, что виды животных, хорошо вооружённых от природы (для убийства,  для чего ж ещё !) — они как раз не склонны к внутри видовой агрессии. Волки и тигры реже убивают своих, чем… допустим, «мирные» голуби.

0
Милена Милена 11:02 #

Не читала… Не знаю насчет происхождения, мне это кажется уже не важным, раз человек совершил такой прорыв в развитии… А вам в целом труд Лоренца понравился ?

+1
Чаган Чаган 13:05 #

А вам в целом труд Лоренца понравился ?

Да, однозначно. Мало того, что он мощный учёный (Нобелевский лауреат 1973, не хухры мухры!), так ещё и прекрасный писатель. Очень любил и хорошо понимал животных, птиц. Читать про его гусыню, которая боялась грозы — одно удовольствие. ))

Жаль, его карьера была несколько подпорчена политикой… хм… середины ХХ века.

После прихода к власти в Германии нацистов и последовавшего затем в 1938 году Аншлюса вступил в «Национал-социалистическую немецкую рабочую партию». В своём заявлении о вступлении в эту партию он написал: «Как немецкомыслящий и естествоиспытатель я, разумеется, всегда был национал-социалистом».

Позже, вспоминая о периоде увлечения национал-социализмом, он признавался:

«Конечно, я надеялся, что что-то хорошее может прийти от наци. Люди лучше, чем я, более интеллигентные, верили этому, и среди них мой отец. Никто не предполагал, что они подразумевали убийство, когда говорили «селекция». Я никогда не верил в нацистскую идеологию, но подобно глупцу я думал, что я мог бы усовершенствовать её, привести к чему-то лучшему. Это была наивная ошибка.»
— Конрад Лоренц

Несмотря на изменение взглядов, Лоренц впоследствии дорого заплатил за эту ошибку — научное сообщество западных стран отвернулось от него.

0
Милена Милена 13:06 #

Ясно, спасибо.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:21 #

Я на Лоренца в 12 лет подсел.) С тех пор все его книги, которые на русский переведены, практически наизусть знаю и могу своими словами пересказать.) Но всё равно каждый год перечитываю.Изображение

0
Чаган Чаган 23:06 #

Окей… А что скажешь про такого автора, как Фарли Моуэт? Замечательная его книга — «Не кричи „волки“. Читал?

Mowat (Моуэт) тоже очень классный дядька был.

Изображение

… в детстве Фарли держал у себя дома гремучую змею, белку, двух сов, флоридского аллигатора и несколько котов. В 1935 году он совершил своё первое путешествие в Арктику.

Во время Второй мировой войны Фарли Моуэт принимал участие в военных действиях в Европе в составе американской армии, участвовал в высадке союзных войск в Сицилии, воевал в Западной Европе и на Эльбе в 1945 году встречался с советскими солдатами.

После войны Моуэт окончил биологическое отделение университета города Торонто. Затем он поступил на работу в Службу изучения животного мира Канады. Эта организация командировала его (не позднее 1959 года) в канадскую тундру для изучения волков.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 06:56 #

Не читал. Надо восполнить...

0
Чаган Чаган 07:37 #

Рекомендую. Отличный автор, с большой любовью к животным и с отменным чувством юмора.

… как он, обживаясь среди волков, метил мочой территорию вокруг палатки. ))

А волки на него смотрели как на идиота: он, бедолага, ради такого дела, чай пил, чайник за чайником. И только позже понял, что волки метят гораздо экономнее.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 08:24 #

))) У них тоже запас не безграничный. У Бруно реально страдальческое лицо делается, когда он. в конце прогулки последрие капли из себя выжимаетИзображение

+1
Cristalle Cristalle 23:01 #

Мне очень понравилась книга Лоренца «Человек находит друга», про собаку чау-чау. Рекомендую.

+1
Чаган Чаган 23:04 #

...«Человек находит друга»

Прекрасная книга. Помню, хотя читал очень давно.

+2
Лёка Лёка 23:06 #

записала для чтения (рада Вас видеть)

Еще от автора

Всем привет! ) Добрели по бездорожью… с чем я вас и поздравляю! ) Сегодня вашему вниманию предлагается последняя «десяточка» в рамках проекта «100 фильмов о музыке и музыкантах». Ровно через неделю...
10:55
В продолжение темы, которую не так давно озвучила серией из нескольких постов Мышььь. «Я получила смс о том, что кто-то положил мне на телефон 400 рублей. Потом позвонил мужчина и сообщил, что по...
19:40
Памятуя о вполне здоровом желании Гади Петровича неприлично разбогатеть на биржевых играх, но также помня о не очень здоровом фоне, которым фонят эти брокерские забавы, считаю свои гражданским...
18:45
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных