Существует ли какая- то связь между гениальным творчеством и алкоголем? )))

Надо с прискорбием констатировать, что многие гениальные писатели квасили как не в себя, потребляя алкоголь декалитрами. Ясен пень, творческая стезя поэта, который лирой никогда не приторговывал и писал от широты души, и опасна и трудна, и если мужчина не будет расслабляться, от него же током начнет бить, учитывая, какое напряжение по жизни он испытывает и какой атмосферный столб на него ежедневно давит.

Едва ли не первым на моей памяти начал неистово пастись на литературных алкогольных полях Омар Хайям. У знаменитого персидского поэта в перерывах между классификацией кубических уравнений и восхищением восточными красавицами прямо душа горела синим пламенем пофилософствовать после бурных возлияний. Его девиз — вино и женщины. Не будем углубляться в мистическую и духовную суть, которая является вершиной философии суфизма. Безудержная стихия Хайяма: вино и женщины. Романтический Блок позже в «Незнакомке » соединил его мечты. Вот герой Хайяма заходит в мечеть, чтоб поменять коврик. Рома Нефедов вообще считает, что это зашифрованный код мистики суфизма. По всей видимости, гениальный поэт и философ очень усердно молился дома после вина и женщин, если у него даже коврик истерся. И учитывая что почти все его рубаи буквально пронизывают читателя терпким ароматом драгоценного восточного напитка, то где Хайям, а где трезвость? )) Однако был ли он на самом деле горьким пьяницей? Ведь мусульманам пить вроде бы запрещено, но факт остается фактом: чаша вина в его стихах приобретает символический смысл чаши мудрости, а сборище пьяных гуляк представляет собой магический философский круг высоких мудрецов.

Тем временем книга истории продолжала листать страницы веков. Открывались новые« золотые далекие дали ». Начало двадцатого. На литературном горизонте явилась яркая звезда по имени Сергей Есенин, растрачивающий свой нежный пронзительный лиризм по кабакам и откровенно признающийся в своих стихах, что «похабничал и скандалил, чтобы ярче гореть». Поэт безжалостно растрачивал себя, пижонил и пил по черному, словно в нем вдруг сломался какой-то хрупкий механизм смысла жизни, скандалил, бывал мертвецки пьяный, не брезговал сивухой, но при этом создавал гениальные стихи. Его роман с алкоголем закончился трагически.

Двадцатый век позже явил миру Веничку Ерофеева. Свои отношения со спиртным были и у обожаемого Владимира Семеновича Высоцкого. 

Некоторые утверждают что возлияния стали неотъемлемой частью загадочного русского бытия. Возможно, алкоголь привносил в жизнь поэта особую нотку терпкого драматизма, стимулировал воображение, выступал в роли Музы и являлся релаксантом и антидепрессантом. Было ли проклятое зелье черной кармой, возможностью забыться от тяжкого бремени славы или волшебным образом изменить мир, или просто стало частью рокового сценария гениальной личности? Но в любом случае оно придавало творчеству трагический и философский смысл.

А может, есть какая -то связь между творческим воображением и кислородным голоданием, которое неизбежно возникает при алкоголизме? Однажды  комментатор  оставил по этому поводу довольно любопытный комментарий: Зря, ох зря вы тут наезжаете на кислородное голодание, ставя под сомнение его роль в процессах творчества. Современные ученые, кстати, вот полагают, что пещерные художники тоже испытывали кислородный дефицит, поскольку факелы выжигали кислород в темных пещерах. Как следствие, они переживали галлюцинации и внетелесный опыт, вызванные гипоксией и выбросом дофамина в кровь. А глюки (как, впрочем, и сны) это основа для игры воображения в тех же текстовых экспериментах. Вот вам и прямая связь между «аглютинацией эритроцитов» и фантазийными креативами. Можно пейсателям вообще даже не пить, а нанять ассистента, который будет пейсателя душить слегка для большей успешности писательской деятельности, либо себе самому пакет на голову надевать для стимулирования к творчеству. Стресс сам по себе хороший стимул. Помнится что-то такое было даже. Не помню кто и когда такое практиковал. А кто-то вот гнилые яблоки нюхал. Тоже неплохой подход.) цы 

 Жаль, никто не догадался на эту тему написать диссертацию. Склеивание эритроцитов, и правда, вызывает любопытную цепную реакцию в организме, и нейроны в итоге погибают пачками, и что происходит, когда у человека в башке появляются кладбища погибших клеток? Организм дает надпочечникам сигнал выбросить в кровь серотонин, это трагедия обманутого мозга, что гибнут нейроны, но человек испытывает при этом иллюзию удовольствия. А систематическое употребление алкоголя ослабляет тормозную деятельность коры головного мозга, что побуждает к совершению преступлений. Как все это стимулирует творчество? Бог весть. Но чем тоже не тема для диссера — творчество как мотивация для преступления? Хотя комментирующий  ведь обозначил связь между глюками и кислородным голоданием, а значит, мотивацию к написанию фэнтези и прочей литературы абсурда. И совершенно роскошная идея надевать пейсателям пакет на голову, чтобы они фонтанировали идеями и выдавали миру шедевры, я на полном серьезе. Возможно, нет бесталанных пейсателей, просто не каждый сподобился дойти до той степени опьянения, чтобы наваять наконец свои Петушки. ))

А может,  творческой личности без допинга никак?  Кто женщинами подпитывался, как Пушкин, кто безбожно пил. Бальзак, например, декалитрами глушил кофе. А Хемингуэй меня особенно впечатлил, когда писал о своем допинге: утро -два стакана виски с содовой и льдом, к обеду -французское вино, ближе к вечеру -три четыре бутылки виски с друзьями, на ужин -кьянти из оплетенной бутылки, литра четыре или ли пять… Это же надо такое здоровье иметь! )) Существует ли, по-вашему.  какая- то связь между гениальным творчеством и алкоголем? ))) 

+11
15:30
190 просмотров (+1 за сегодня)
+1
Викторыч Викторыч 15:54 #

Вот это тема! )) 

Ну… со мной было. ) Я как-то в состоянии «в зюзю» ночью написал неплохие стихи… *отдал потом девушке, хозяйке квартиры, и больше не видел (ни стихов, ни ее). 

Но! Я и трезвым могу буквы в рифму сложить. Поэтому, вопрос пока открыт. Я ж не профессионал. А мы о них тут говорим. ))

+1
Лана Кобета Лана Кобета 15:58 #

 Викторыч, приветствую со страшной силой в девять баллов!)) Вот я и вывела Вас на чистую воду. )) Вы у нас потенциальный поэт. Изображение

+2
Викторыч Викторыч 16:06 #

Изображение  Да на моем счету от силы штук десять поэтических выбросов за всю жизнь! ) 

Да что там, могу ли! Конечно! Смотрите! 
Я даже не буду кричать: «Помогите!» 
Четыре строки - это ж просто фигня! 
Для этого нужно всего лишь полдня! 

)))

0
Лана Кобета Лана Кобета 16:11 #

Ничего себе, сразу экспромтами шпарите. Изображение

0
Викторыч Викторыч 16:13 #

Будем считать это как одиннадцатый выброс. )) Я не увлекаюсь… безразличен к поэзии в целом.

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 16:01 #

Хемингуэй меня особенно впечатлил… Это же надо такое здоровье иметь! )) 

Здоровье  как раз не выдержало. Последний год жесткой белочкой мучился и в конце концов застрелился((( 63 годика пацану было. По нынешним меркам - расцвет творчества.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 16:06 #

А книги писал замечательные. Вам Старик и  и море точно понравится,  если не читали. Вы рыбалку обожаете.  А там не просто рыбалка, а настоящее   сражение с рыбой. У вас такого не было на рыбалке? )) 

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 16:16 #

сражение с рыбой.

Бывало частенько.) Крайний раз позавчера. Какого то монстра даже со дна поднять не смог. Писал Хемингуэй замечательно, я все книги его читал. Про Старика чуть позже обосную. Вынужден отойти не надолгоИзображение

+1
Лана Кобета Лана Кобета 16:29 #

Оу! Это интересно. Буду ждать горячих историй с рыбалки. И после Вас тоже одну хохму со своей рыбалки расскажу.  

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:15 #

Про Старика...) Честно говоря в голове не укладывается. Всю сознательную жизнь у моря прожил, с молодых ногтей рыбачит. Уважаемый человек... Казалось бы каждый бугорок должен на морском дне знать.  И вдруг, 84 дня не одной поклевки. Меня бы на 3-й день в психушку забрали, а ему хоть бы што.

Короче, в Старике разочаровался. На взгляд нашей рыбацкой пенсионерской тусовки он  лох а не Сантьяго. А ещё Мальчика рыбацкому делу учит. Борьба с рыбой, конешно, здоровски описана. Но по всем канонам он её должен на второй (максимум на третий ) день поймать.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 17:20 #

Здорово Вы ему вставили.  ИзображениеПрекрасный отзыв. 

Но написано Хэмом мощно. 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:25 #

Написано мощно, не спорю. Как и все его вещи.

0
Лана Кобета Лана Кобета 17:21 #

Был бы помоложе.  Но уже силы не те. Вещь философская. 

+1
Викторыч Викторыч 16:11 #

Спорно насчет расцвета, особенно в нынешнее время… сейчас же как? «Буду пагибать маладым!» Не успеют пару песен сочинить неплохих, тут же начинают бухать как не в себя! Не понимаю… Правда, есть исключение - Лемми, лидер группы Motörhead Иэн Фрейзер Килмистер. 

За несколько недель до своей смерти Лемми встречался с Элисом Купером. «Я бросил пить», - сказал он, делая глоток водки из стакана. Лемми уточнил: «Никакого виски, теперь только водка».

0
Викторыч Викторыч 16:14 #

Умер он в возрасте 70 лет. Другим повезло гораздо меньше. )

+3
Лана Кобета Лана Кобета 16:19 #

Эта история напомнила мне рассказ Зощенко «Лимонад » ,  особенно вот   фраза «Надо,— думаю,— в самом деле пить бросить». Взял и бросил.  Не пью и не пью. Час не пью, два не пью"… .)) Только эта   история все равно  грустная ,  а рассказ  веселый 

Я, конечно, человек непьющий. Ежели другой раз и выпью, то мало — так, приличия ради или славную компанию поддержать. Больше как две бутылки мне враз нипочем не употребить. Здоровье не дозволяет. Один раз, помню, в день своего бывшего ангела, я четверть выкушал. Но это было в молодые, крепкие годы, когда сердце отчаянно в груди билось и в голове мелькали разные мысли. А теперь старею. Знакомый ветеринарный фельдшер, товарищ Птицын, давеча осматривал меня и даже, знаете, испугался. Задрожал. — У вас,— говорит,— полная девальвация. Где,— говорит,— печень, где мочевой пузырь, распознать,— говорит,— нет никакой возможности. Очень,— говорит,— вы сносились. Хотел я этого фельдшера побить, но после остыл к нему. «Дай,— думаю,— сперва к хорошему врачу схожу, удостоверюсь». Врач никакой девальвации не нашел. — Органы,— говорит,— у вас довольно в аккуратном виде. И пузырь,— говорит,— вполне порядочный и не протекает. Что касается сердца, то оно очень еще отличное, — даже, — говорит, — шире, чем надо. Но,— говорит, — пить вы перестаньте, иначе очень просто смерть может приключиться. А помирать, конечно, мне неохота. Я жить люблю. Я человек еще молодой. Мне только-только в начале нэпа сорок три года стукнуло. Можно сказать, в полном расцвете сил и здоровья. И сердце в груди широкое. И пузырь, главное, не протекает. С таким пузырем жить да радоваться. «Надо,— думаю,— в самом деле пить бросить». Взял и бросил. Не пью и не пью. Час не пью, два не пью. В пять часов вечера пошел, конечно, обедать в столовую. Покушал суп. Начал вареное мясо кушать — охота выпить. «Заместо,— думаю,— острых напитков попрошу чего-нибудь помягче — нарзану или же лимонаду». Зову. — Эй,— говорю,— который тут мне порции подавал, неси мне, куриная твоя голова, лимонаду. Приносят, конечно, мне лимонаду на интеллигентном подносе. В графине. Наливаю в стопку. Пью я эту стопку, чувствую: кажись, водка. Налил еще. Ей-богу, водка. Что за черт! Налил остатки — самая на стояща я водка. — Неси,— кричу,— еще! «Вот,— думаю,— поперло-то!» Приносит еще. Попробовал еще. Никакого сомнения не осталось— самая натуральная. После, когда деньги заплатил, замечание все-таки сделал. — Я,— говорю,— лимонаду просил, а ты чего носишь, куриная твоя голова? Тот говорит: — Так что это у нас завсегда лимонадом зовется. Вполне законное слово. Еще с прежних времен… А натурального лимонаду, извиняюсь, не держим — потребителя нету. — Неси,— говорю,— еще последнюю. Так и не бросил. А желание было горячее. Только вот обстоятельства помешали. Как говорится — жизнь диктует свои законы. Надо подчиняться. цы 

+1
Викторыч Викторыч 16:30 #

Супер! )) 

Слушайте, я Зощенко лет сто не читал… Надо заново познакомиться с его творчеством! )

+2
Лана Кобета Лана Кобета 16:30 #

Тогда почитайте еще Баню. )) И Нервные люди. Рассказы коротенькие. Но прикольные. 

0
Викторыч Викторыч 16:32 #

«После, когда деньги заплатил, замечание все-таки сделал»  Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 16:36 #

Ну дык. Надо было перед самим собой оправдаться. )

0
Лана Кобета Лана Кобета 16:36 #

Изображение

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:17 #

Классика! ИзображениеРаньше не читал. Спасибо Лана!Изображение

+1
Лана Кобета Лана Кобета 17:23 #

Сергей,  рада, что Вам  понравился рассказ  Зощенко. Не зря писатель  страдал, когда при Сталине его травили. Зато потомки заценили. 

0
Викторыч Викторыч 16:43 #

Я вот не вижу логики в утверждении «Если ты пьешь - значит, в тебе какой-то дар сочинительства дремлет».

А вот эта схема почти не дает сбоев: поэт? художник? музыкант? писатель? - значит пьет (алкоголик), ширяется (наркоман)… Думаю, почти, да… наверняка же есть трезвые творческие люди! Или все-таки нет? )

0
Лана Кобета Лана Кобета 16:47 #

На удивление слишком много среди творческих людей пьющих. Хотя тема, конечно,   шуточная. Кого здесь узнаете? 

Изображение

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:30 #

Лана, картинку не вижу, под замочком она.

0
Лана Кобета Лана Кобета 17:45 #

Наташа,  я перезагрузила. 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:23 #

не вижу логики в утверждении «Если ты пьешь - значит, в тебе какой-то дар сочинительства дремлет».

Я тоже) Скорее наоборот. Если ты творческая личность, то должен всяческие расширители сознания употреблять. Тогда твои стихи и романы горазда интересней будут, а картины новыми красками заиграют Изображение 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:10 #

Приветствую, Лана!

Я вот с утра в голове фамилии поэтов/ писателей и прочих творцов кручу… И что-то ни одного непьющего не припоминаю. Одна Агния Барто на ум приходит! Да и то… Может, мы про нее просто мало знаем?))

0
Лана Кобета Лана Кобета 17:15 #

Привет, Наташа! 

Да и то… Может, мы про нее просто мало знаем?)) цы Изображение

+1
Лана Кобета Лана Кобета 17:16 #

Не то слово,  если вдуматься. А фотка с писателями видна? Здесь весь цвет нашей  литературы 20 века. 

Изображение

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:31 #

Есенин с Высоцким дерётся) А Довлатов думает, на чью сторону встать)

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:33 #

В Москве есть около Есенин-центра инсталляции, ща принесу.

0
Лана Кобета Лана Кобета 17:52 #

На фоте   только часть писателей, там еще Ольга Берггольц должна быть  и др. 

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:52 #

Я показывала уже у себя в теме в прошлом году, но уж больно хороши и в тему.

.Изображение

.Изображение

Моя любимая:

Изображение

.Изображение

.Изображение

Общий вид с карт яндекса. И вроде крайняя левая- какая-то новая. Я такой не помню. Что за поэтесса там?

.Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 17:54 #

Супер! 

+3
Ёлка Ёлка 18:15 #

Цветаева)
Изображение

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:22 #

Песенка почти в тему

 

 

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:09 #

Класс! 

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:41 #

Собачечка рыженькая как в тему...

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:34 #

А! Точно же. Интересно:

Поет Цветаева на улице Лесной:

Мне нравится, что Вы больны не мной.

+3
Ёлка Ёлка 18:18 #

Изображение

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:09 #

Какая трагическая судьба была у Мандельштама. На меня произвело впечатление,   как в пересыльном лагере Владивостока  после каторжного дня  вечерами на нарах читал про себя наизусть Божественную комедию Данте, которую знал в оригинале. Это помогало ему оставаться самим собой в самых жестких условиях. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 17:47 #

Да. Там еще Шукшин, В.  Ерофеев, Шолохов и Твардовский, кажется. 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:31 #

Теперь видно!

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 19:47 #

Я вот с утра в голове фамилии поэтов/ писателей и прочих творцов кручу… И что-то ни одного непьющего не припоминаю. Одна Агния Барто на ум приходит! Да и то… Может, мы про нее просто мало знаем?))

Да, сколько их упало в эту бездну! Но не все, не все.

Лев Толстой - абсолютный трезвенник в зрелые, продуктивные годы. По молодости кутил, впрочем, это вообще свойственно молодости, когда все мы еще бессмертные))

Чехов. Ну, тут без комментариев.

Набоков - для него был неприемлем любой дурман, затмевающий разум.

Бунин - не абсолютный трезвенник, но иногда позволенный себе бокал вина - не пьянство.

Салтыков-Щедрин - государственный чиновник. Положение обязывает, да и тяги не было.

Из поэтов - Николай Гумилёв. Офицер, путешественник, железная дисциплина.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:52 #

Приветствую, Наталия! Конечно! И можно еще этот список  продолжить. 

Пушкин. Но он был большим любителем женщин. 

Достоевский. Но был заядлым игроком. Как и Некрасов. 

Есть прикольные воспоминания о Некрасове. Он выигрывал у царских министров такие суммы, что любимые его крестьяне, бурлаки не могли заработать за всю жизнь. И тратил на баб, охотничьих собак, застолья.«Торгаш» Некрасов и карты смог превратить в бизнес. Даже более удачливый, чем издательский. Играть предпочитал в Английском клубе, где собирались богатые аристократы, министры, прочие сановники. Главное для них - не выигрыш, а приятное времяпрепровождение, возможность пощекотать нервы. Некрасов сообразил, что люди такого психологического склада играют рассеянно, не могут эффективно противостоять умному, сосредоточенному противнику. Разработал свою систему. В клуб ехал, только хорошо выспавшись, приняв «для бодрости» ванну с ромом. Большую сумму проиграл и генерал-адъютант Александр Адлерберг, министр императорского двора, личный друг Александра II. На эти деньги Некрасов купил имение Карабиха. Часть выигрыша шла на издание журнала. В 48 лет он обыграл одного купца. В отчаянии тот поставил на кон свою 23-летнюю наложницу, деревенскую девушку Феклу Анисимовну Викторову. Поэт сделал Феклу своей женой. Водил в театры, всячески образовывал, покупал дорогие подарки. Брал с собой на охоту. Только переименовал в Зинаиду Николаевну. Поскольку его идейный противник Тургенев ранее в романе «Отцы и дети» вывел подобный мезальянс помещика Кирсанова и дворовой девки Фени (сокращенное имя Фекла)

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 20:44 #

Да, Лана, о Некрасове и его Фекле-Зинаиде я читала. Старалась выбрать тех, кто в зависимостях не замечен. Но согласна, что таких немного, как, впрочем, и среди обычных людей, не гениев. Кстати, еще ведь были Солженицын, Евгений Шварц, Виталий Вульф.

Знаешь, как-то раз я задумалась, а есть ли среди талантливых и известных хорошие семьянины, те, кто был способен верно любить и вообще порядочно относиться к женщине. И не вспомнила сама никого. А когда поискала в интернете, нашлись разве что Достоевский, Набоков и Шолохов. Набокова, кстати, впору к лику святых причислять))

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 20:47 #

Да вот уж только не Достоевский. Он со своих жен проигрывал все. Оставляя их без копейки.

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 20:54 #

Как я поняла, последняя его жена, Анна Сниткина, смогла победить его страсть к игре. Брак без измен длиной в 14 лет - немало. Но, возможно, порядочность его стала крепнуть уже под влиянием возраста и проблем по здоровью.

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:58 #

Игрок без тормозов . 

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:54 #

У Некрасова еще одна любовь была, роковая, Панаева. Они вместе два романа написали. Подозреваю что в основном она. Мертвое озеро  и Три страны света. В юности зачитывалась. Там сплошной романтИк. ))

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 20:58 #

Да, Мертвое озеро по ощущениям - женское авторство. Столько самых разных женских характеров, тонко и глубоко понятых и достоверно описанных. Все же мужчины, даже гениальные, не настолько сильны в понимании женской души, как мне кажется (впрочем, могу ошибаться, но примеров не вспомню).

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:15 #

Ты читала? Здорово! 

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:18 #

Читала, в старших классах. У нас дома была эта книга. Две книги на меня тогда произвели сильное впечатление: Мертвое озеро и Обрыв Гончарова.

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:26 #

Да толстенная книга. МО. И ты  почти мысли угадываешь. Только хотела сравнить с Обрывом,  который в юности читала восемь   раз. Вера очень нравилась. Кстати, Тушин там тоже положительный герой. Правда немного идеализированный. 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:14 #

Я все никак не дойду до этих романов. У меня Некрасов- стихи и Кому на Руси жить хорошо. Не представляю его прозу. Ну никак.

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:23 #

Не знаю, как сейчас, В   юности  они шли на ура. Но,  думаю, там процентов 90 писала Панаева.  Явно женская рука.  

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:36 #

Обрыв был моим " особенным " романом. Как сейчас помню эту толстую книжку. И перечитывала сколько раз! 

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:41 #

По Обрыву  есть несколько  вполне приличных экранизаций .

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:57 #

Набокова, кстати, впору к лику святых причислять))

===========================

У Набокова дивный слог. Только что перечитала Лолиту и посмотрела две экранизации по этому скандальному роману. Но надо сказать, что благодаря ему он и получил мировую известность. Хотела поставить здесь пост по роману и фильмам, но засомневалась, как народ отнесется к такой тематике . 

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:01 #

Знаешь, как-то раз я задумалась, а есть ли среди талантливых и известных хорошие семьянины, те, кто был способен верно любить и вообще порядочно относиться к женщине.

============================

А я сегодня  слушала лектора, политического обозревателя, который сказал,  что в русской литературе вообще нет положительного героя. От слова совсем. Чтобы и семьянин хороший, и пользу людям приносил. Образцового героя мужчины. И мне было обидно,  что женщина -ведущая молча кивнула.

Я только  навскидку сразу двух таких героев могла бы привести в качестве примера. Это Чеховский доктор  Дымов. И Пьер Безухов. И не только. Ты как думаешь, можно их назвать  образцовыми мужчинами ? 

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:12 #

Пожалуй, да. Согласна. И ведь именно у них были «железные поводы» для измен. Во что превратилась Наташа в конце романа? Как издевалась над чувствами Дымова жена? Но эти мужчины остались порядочными и любящими.

Вспомнились еще князь Мышкин и молодой Петр Гринев.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 21:20 #

Двумя руками голосую за Гринева и Мышкина. Недавно закончила смотреть сериал Бортко, и знаешь,  что меня поразило. Я раньше этого не замечала. Когда Мышкин появляется  в свете,  он буквально очаровывает всех своей харизмой и своей открытостью. При том, что к нему  сначала все относятся с предубеждением и свысока. Он покорил свет теми качествами, которые в свете  были не приняты. Это вообще круто. И влюбил в себя самых роскошных  женщин. 

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:39 #

Эээ… Не путаем, давайте! Это герои романов. Писатели- создатели нам эти образы героев явили.

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:43 #

Наташа, это мы уже к другому вопросу перескочили)) И он проще, как мне кажется. С авторами сложнее.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:02 #

А я уж заметила))

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:53 #

Гончаров был хороший мужик. Но так и не женился. Похоже, ему не везло с женщинами. Вот воспоминания о нем. 

В середине 1850-х Гончаров познакомился с Елизаветой Толстой. Прозаик считал, что в ней сочетаются «красота ума» и «грация чувства». Толстой он писал: «Прекраснее Вас нет женщины в мире, следовательно, нет нигде». Гончаров хотел сделать ей предложение, но Толстая была влюблена в своего двоюродного брата Александра Мусина-Пушкина… Елизавета Толстая стала прототипом Ольги Ильинской из романа «Обломов». Сохранились послания прозаика к Елизавете Васильевне, наполненные любовью и грустью, — настоящее лирическое творение.

А  наследниками Гончарова  была обнаружена какая-то «карточка». Это была фотография женщины. В настоящее время портрет неизвестной находится в собрании Ульяновского краеведческого музея. Фотография была спрятана под рамку, в которую был заключен портрет самого Гончарова, и обнаружена совершенно случайно, через сто лет после событий. Кто эта женщина? Почему Гончаров хранил ее портрет подальше от чужих глаз остается загадкой. цы 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:58 #

Не помню где читала, что Гончаров и в свое морское небезопасное путешествие отправится от несчастной любви...

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:13 #

Видимо, нерешительным был, а женщины этого не любят,  когда мужик не орел. Но такой мужчина ,  если его взять с поличным тепленьким,  Изображение, в смысле поднадавить на него, чтобы признался, ))) в итоге самый лучший муж. Любуется  женой, молится, как на икону ,  и любит только свою женщину. 

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:16 #

С доктором Дымовым вся согласна, как с образом героя. Безухов… Ну, пожалуй. ( молодые захлесты не рассматриваем!)

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:27 #

Безухова  многие считают слабаком. Но для семьи такой мужчина очень даже. 

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:37 #

Пьер - далеко не слабак. Он из тех мужчин, чья сила видна в переломные, тяжелые моменты жизни. Он не демонстрирует ее любимой женщине, не пытается доминировать. 

Дуэль с Долоховым - он не струсил, зная, что Долохов очень опасен. Пожар в Москве - спасает девочку из горящего дома, защищает женщину от мародеров. Общение с маршалом Даву, плен… Пьер - глубоко уважаемый мною тип мужчины, который воюет с равными или превосходящими по силе, но бережен и нежен к слабым.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 21:44 #

Если бы с таким типажом  общаться в реале, мне тоже было бы с  ним  намного комфортнее, чем  даже с князем Андреем, у которого много  отталкивающих черт его отца. Определенная нетерпимость. Хотя он способен испытывать утонченные чувства. 

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:54 #

Вот поэтому я и не назвала князя Андрея среди положительных героев. Его нетерпимость подчас граничит с жестокостью, что для меня неприемлемо.

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:33 #

Но это герои, а не авторы.

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:36 #

Кто из авторов еще ?  Это надо подумать. 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:55 #

Про автора Льва Толстого пару слов. Да, по молодости был молод)) в смысле гулял, пил, играл, дамы платные и все такое. Потом решил жениться. Хотел на одной из сестер, но по трезвому размышлении женился на другой. И тиранил ее всячески всю свою жизнь. То у него идея много детей и все сама-сама, то он страдает, что жена только о быте заботится, а он же творец. Ну, ок, она давай его стенограммы/дневники/черновики переписывать по 200 раз, попутно рожая детей. Не! Не гоже ему. Давай сено косить, мясо не жрать, йогой баловаться, детей крестьянских домой тащить, а с издателями своими собачиться да фобдыбачиться… А доходы- Откель? На что Софье Андреевне было детей кормить -одевать и когда ими заниматься, если она часов по 8 переписчицей сидит? Ну еще и с церковью рассорился. Отлучили… Анафему по всем церквям ему провозглашали. 

Это нам сейчас кажется " нуичо", а тогда это всё очень серьезно было! Даже в бытовых делах. В Ясную поляну местные как их? типа нынешних фермеров- отказывались продукты привозить, этому отлученному. Ему- ладно, в его возрасте можно и овсяным киселем питаться, без молока и мяса( а он же веганил!), а детей Софе как кормить?

Эгоист чистейшей воды. Не люблю его, человека. Признаю талант. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:06 #

Вот прямо  подписалась. Она 13 раз (!!!) рожала ,  и  кормить  всех детей по настоянию мужа должна была  только сама.

У писателя очень тяжелый к старости сложился характер. Начались  душевные  метания. Посеял раздор в семье по поводу наследства ,  а когда тайно  ушел из дома  по сути умирать, Софья Андреевна,  прочитав его прощальное письмо, пыталась утопиться в пруду.  Как потом жила с таким чувством вины ( хотя не была виновата в его косяках  ) ,  не знаю. 

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:11 #

Тут такой тяжелый человек( создавший нам прекрасные образы в своих книгах!), что лучше  б пил, ей-богу( прости, Господи, мою душу грешную) - всё было бы понятней, что с ним делать...

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:25 #

Согласна, Наташ. Толстой-человек в моих глазах мужчина, которого лучше обходить по большой дуге в жизни. Безопаснее. И, кстати, я не верю в конечное перевоплощение Наташи. Это к слову о том, что женская душа для мужчины - потемки. Не цельный образ, а какой-то кадавр Франкенштейна получился. Из двух разных женщин.

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:38 #

Преображение Наташи из  обаятельной чаровницы в самку, которая фанатично посвятила себя мужу и детям,  выглядит не очень правдоподобно ,  но Толстой  так продвигал свой почти домостроевский идеал жены. Считаю, получился  назидательный для женщин  образ )) 

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:43 #

Вот и я о том, что не живой человек, а ходячая глупая идея. Гениальность в этом превращении и не ночевала) и тут я снова о Мертвом озере. Когда талантливая женщина пишет о женщинах, она дает сто очков вперед этому гению.

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:55 #

Я сейчас крамольное и непопулярное скажу.

Я вижу линию Наташи Ростовой весьма логичной. 

Да, из трепетной девчушки она превратилась в сильную женщину - мать. Жену своего любимого, близкого ей по духу мужа. У нее что до этого было в приоритете?- любовь, мечтания, приключения и романтизЬм. А что сейчас? Муж, семья и дети.

А что тут не так? 1815( вроде там? Или попозже?, ну пусть 1825 ) год. Да хоть и 1850й! Что должно быть в приоритете у замужней дамы в эти годы?  

Девочка повзрослела, вышла замуж и нарожала детишек. Муж любит. Она его тоже.  Доход есть. 

Не любовников же ей заводить, как Ане Карениной?!

Нормально все с Наташей. Семейное счастье у нее.

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 23:11 #

Нормально с Наташей? Не верю.

Полная утрата предыдущих интересов.Наташа перестает петь (полный отказ от своего реального таланта!), не ходит в театр, не читает, равнодушна к искусству. Это не просто «смена приоритетов», а полный отказ от себя самой. Может закончиться депрессией.

Патологическая ревность.— это уже не забота, а контроль. Это не любовь.

Идеализация «яжематеринства».Дети для Наташи — объекты выхаживания, а не отдельные люди. Такой подход ведет к эмоциональному слиянию и проблемам сепарации у детей.

Толстой хотелвидеть женщину такой. Но ценой этой пропаганды стала потеря целостности образа Наташи. Речь не о том, что такая женщина невозможна в природе. А о том, что для той молодой девушки, которую он талантливо описал в начале романа, это превращение невозможно без ампутации половины собственной души.

Он грубо сшил суровой ниткой юную Танечку Берс и свою Софью. Отсюда ощущение фальши.

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:19 #

Ну вот тебе так показалось, а мне по-другому. 

Когда у меня случились погодки мне тоже было некогда читать, да и не хотелось. Поспать бы… Да, и петь тоже не тянуло( и в клуб не хотелось))), и в театр. Шкала поменялась и все прошлые интересы показались бирюльками, дети - гораздо важнее.

Яжематерью не стала, нет.

И, конечно, маленькие дети- объекты заботы и тревог, а как же?! Мы же видим в конце романа ее маленьких детей. Когда начнется их образование, тогда и начнут вырисовываться личности. 

А пока она молодец. Не бросила детишек на мамок-нянек( а доход позволял же!), пестует их сама. Это плохо разве? Или надо было блог вести саморазвитием заняться, а не свою любовь детям отдавать?

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:22 #

А чем ей, собственно, было заняться? В оперу пойти петь вдруг? В актерки? Или, не дай бог, в политику податься? 

Великих талантов у Наташи нет, не Софья Ковалевская, не Мари Кюри… Просто женщина с живой душой. Вполне себе воплощает себя в материнстве в 19 веке.

По мне- логично.

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 18:03 #

И, конечно, маленькие дети- объекты заботы и тревог, а как же?! Мы же видим в конце романа ее маленьких детей.

Наташ, а знаешь, чем отличается просто мама от яжематери? Яжемать не считается ни с кем вокруг. Эта грязная пелёнка в гостиной мне живо напомнила недавние битвы людей с такими вот мамашками, менявшими подгузник в зале ресторана или в кафе. И прилюдно кормившими грудью в транспорте, и таскавшими подросших сыновей в женские раздевалки.  Нужно продолжать?

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 19:16 #

Однако, если я правильно помню, в романе был не ресторан, а гостиная самой хозяйки, Наташи, а сидели в ней не гости типа Анны Павловны Шерер, а очень ближайшие родственники- мать, невестка, которые тоже растят детей и волнуются за ребенка, страдающего животиком и только дамы. В те времена мужчины где-то там курили за рюмочкой кофейку, играли в карты и беседовали свои мужские беседы, а дамы сидели своим кружкОм, вязали, обсуждали детей, шляпки и прочее. Так что ничего страшного не вижу.

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:55 #

Толстой, когда не впадал с морализаторство,  был прекрасным женским психологом. Как  точно он описал чувства Анны Карениной, когда следовал правде жизни,   буквально  кожей ощущал все женские траблы  ,  но тут он  выступил в роли  просветителя,  какой  по его мнению должна быть женщина ,  и нарисовал  неестественную ситуацию  

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:26 #

Обидно,  что вместо  благодарности за  прекрасную семью  устроил ей   под занавес жизни такую душевную казнь 

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 20:49 #

А из современных вспомнилась мне поэтесса Юлия Друнина. Порядочный, ранимый, тонко чувствующий человек с тяжелой, страшной судьбой. И даже пройдя через ужасы войны, осталась глубоко порядочной женщиной, не подверженной зависимостям.

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:09 #

Меня вообще удивляет расцвет женской поэзии в 20 веке. Если взять прошлые века, такого созвездия имен  не найти. В начале века Анна Ахматова, Марина  Цветаева, З Гиппиус.

А в 60 е годы Белла Ахмадулина, Юлия Друнина, Вероника Тушнова. Для одного века это очень много. 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:40 #

Серебряный век и Оттепель. Мужчин- поэтов уникальных там тоже было немыслимо много!

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:19 #

Серебряный век- это вообще настоящий  поэтический Клондайк. Даже условно  второстепенные поэты, такие, как Бальмонт  или Северянин ,  выдавали шедевры, и все  отличались лица необщим выраженьем. 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:28 #

Да, там розарий!!!

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:20 #

Оттепель тоже. Вознесенский, Рождественский,  Евтушенко и тд  

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:28 #

И там тоже! Всплеск поэзии почему-то!

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:59 #

Свободу почувствовали 

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:10 #

Да финал жизни  был трагический. 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:31 #

Я извиняюсь, если понижу пафос.

Поэтесса Друнина выдающаяся. Но очень пьющая была.

А уж Белла Ахмадулина! По словам ее бывшей ( второй вроде) свекрови, матери Юрия Нагибина: «уходят вечером два красавца, приползают в ночи две свиньи». Пили сильно. Это же оттепель была. Аксенов не сильно же наврал в " Таинственной страсти". И Зоя Богуславская в своей " Халатной жизни" о том же писала. Загулы были еще те. Но и стихи лились. Выдающиеся. Неповторимые. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:37 #

За стихи им все прощается.  Без глянца даже лучше. 

+4
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:48 #

За стихи я все простить не способна. Поэтесса, которую я глубоко не уважаю и не приемлю как человека, несмотря на стихи - Цветаева. Полное отторжение после того, как узнала об обстоятельствах смерти маленькой Ирины, и об отношении Цветаевой к малышке-дочери.

Люблю Ахматову. Очень. Она мне близка.

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:10 #

Я  для себя разделяю личность и творчество. 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:31 #

И я. Я много биографий и мемуаров прочитала. А и лучше б не знала! 

Это и поэтов писателей, и актеров касается.

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:42 #

Автоматически  фильтрую для себя: творчество отдельно и  личные косяки  писателей отдельно )) 

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:23 #

Ахматова тоже была далека от ангельской сущности. В отношении ее   прям хоть букву " щ" на " ч" менять… Нехорошая она была женщина… Талантливый поэт( слова поэтесса" она не любила, знаем), но жизнь ее, проживание абы где,  связи с мужчинами - все это было весьма витиевато… Ну и с сыном у нее было очень сложно. Не нужен он ей был.

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:27 #

Конечно, не ангел. Но ее витиеватость для меня приемлема и простительна. Люди грешны, в том числе и гениальные. Принимаю это как данность. Но не все могу принять, каюсь.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 21:56 #

Тут я вся согласна.

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 21:41 #

Поэтесса Друнина выдающаяся. Но очень пьющая была.

Наташа, я такого о ней не читала. Да, «фронтовую фляжку» она в стихах упоминала, и даже с собой носила, но не злоупотребляла в реальности, насколько я знаю.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:01 #

Где-то читала. Да и рана была на войне совсем рядом с сонной артерией плюс потом контузия в 44 году. Голова у неё болела всегда. Облегчала то алкоголем, то оч сильными препаратами. Часто была неадекватной. Ну и… Самоубийство...

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:18 #

Самоубийство было совершенно осознанным, в трезвом уме. Она подготовилась: собрала рукопись последней книги, написала прощальные письма близким и оставила записку «Никого не винить, я ухожу по своей воле».

В её последнем стихотворении «Судный час» есть такие строки:

«Ухожу, нету сил. / Лишь издали / (Все ж крещеная!) / Помолюсь / За таких вот, как вы, — / За избранных / Удержать над обрывом Русь. / Но боюсь, что и вы бессильны. / Потому выбираю смерть. / Как летит под откос Россия, / Не могу, не хочу смотреть!»

Это был ноябрь 1991 года. Понятно, о чем она. Почему не захотела жить.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:27 #

Вряд ли она была провидицей. СССР рухнул 26 декабря 1991. Мы все это время помним. Ждали, что будет дальше. 

0
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:33 #

Но лично про Юлию Друнину спорить, разумеется, не стану. Не так хорошо ее творчество знаю. Только некоторые стихотворения.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:43 #

Интуиция сильная, наверное) большинство людей отнеслись тогда  беспечно. Тем более, что появились заграничные шмотки и поездки за кордон. Для многих это было вау. 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 22:29 #

Удержать над обрывом Русь. / Но боюсь, что и вы бессильны. / Потому выбираю смерть. / Как летит под откос Россия, / Не могу, не хочу смотреть!»

============================

Слишком порядочным человеком  была.  Трагично, что таких жизнь выбрасывает  на обочину истории. 

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:45 #

Ну вот смотри, Лана, Друниной в 1991 было 67 лет.( почти как мне сейчас). Пенсионерка. Инвалид. Есть силы и возможности что-то изменить, тем более в переломный момент государства? Однозначно -нет. А выбор совершить самоубийство по этой причине- это поступок нормального человека?

И мы все помним, что это поэт, у которого нервы близко к коже, но это человек, который получил сильные травмы головы на войне, медицина была не очень, война закончилась 46 лет назад, еще и мужа потеряла… А она всё там… На войне... 

Психика не выдержала. 

Она не одна такая.

Поймите правильно, уважаемые собеседники, ни в коем случае не хочу принизить роль и талант Юлии Дурниной.

Но помню свое недоумение в 91м при известии, что она так ушла.

Вот такая судьба у поэта... 

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:48 #

Видимо,  у нее была  мощнейшая депрессия. И  рядом никого, кто смог бы помочь  пережить эти суицидальные мысли, переждать  эти настроения . 

+2
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:53 #

Наташа, современники описывали её как человека «последовательного, отважного», «бескомпромиссного и максимально честного». Вся ее жизнь была посвящена работе и служению памяти о войне. Да, она была всё там… В конце 80-х она стала депутатом Верховного Совета СССР не ради карьеры, а чтобы защитить честь армии и помочь ветеранам. Убедившись, что ничего не может изменить, она отказалась от депутатского мандата.

Тогда ведь не занимались реабилитацией воевавших, особенно по женской психике война беспощадно била. Но это не психическая неуравновешенность, просто тогда вся ее жизнь полетела в тартарары. Всё, чем она жила, перечеркнули. В 67 лет это пережить и жить дальше оказалось невозможно именно для нее.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 22:57 #

Понимаю, Наташ.

Именно для нее ситуация оказалась фатальной...

+4
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:27 #

Все классики ведь по статье если не «алкоголики», то «выпивохи» ( и игроки еще) проходят, начиная с нашего всего!  Серебряный век прибавил к питию еще и кокаин. Годы предвоенные, когда царил страх 37-го… Военные годы с их официальными «боевыми». Послевоенные тоже не были годами трезвости. А оттепель вообще отпустила творцам вожжи. Начиная с брежневских времен мы уже и сами все помним. Один Горбачев двинулся в противоположном направлении, так суррогаты навредили больше, чем вино с тех виноградников, что он уничтожил. Да и гениальность наших современников нам только время определит. 

Вобщем, картинка-то удручающая...  Творцам нужен допинг, как ни крути.

0
Лана Кобета Лана Кобета 17:49 #

А иногда сгущают краски, типа Булгаков писал свой великий роман под морфием. Что опровергается очень длительным  временем написания. 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 18:01 #

Ну, Шиловская его как крепко в рученьках держала! А про свои отношения с морфием по молодости он и сам написал- знаем, читывали. Кстати, молодежи бы это читать! Рассказ «Морфий» я лично читала чуть не со слезами- очень доходчиво передано, как сам герой медик подсел на это дело, и сам понимает, что пропадает и выплыть из этого водоворота не может. Но ведь автор выплыл! Первая жена помогла, Татьяна Лаппа( а он с ней так жесток был… ну, эт я углубилась...)

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:13 #

Первой  жене достались самые тяжелые испытания, вторая имела легкий характер, ей морально было легче перенести  статус брошенки, и мемуары она написала замечательные. Я зачитывалась.  А Шиловскую ( по первому мужу)  он любил больше всех. В любви трудно ждать какой- то  справедливости. )) 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:36 #

Я верю. Тогда марафет как щас не бодяжили. Он абсолютно чистый был. Лет 20 можно было медленно убиваться.

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:15 #

И   под конец жизни из -за болезни  пришлось снова подсеть. 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 17:50 #

 Да и гениальность наших современников нам только время определит. 

============================

Подписалась!!! 

+3
Фея Фея 00:22 #

Какая дискуссия - зачиталась: сколько интересной информации. ИзображениеАнонсировалось как юмор, а ты смотри куда и как вырулило!

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:24 #

Сама в шоке))

Думала, похихикаем и баиньки))

+2
Лана Кобета Лана Кобета 15:08 #

Да ,  было  интересно вчера, это дорогого стоит, когда разговор вдруг выруливает на живую тему,  которая  цепляет. И много созвучного мне было сказано. До удивления просто. И была приятно удивлена эрудиции собеседников. 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 16:29 #

И мне было очень приятно и полезно.

Я же упертый Овен, вечно гнущий свою линию в поисках новых ворот))

Аплодирую за терпение и лояльность моим собеседникам! Изображение

+1
Лана Кобета Лана Кобета 16:36 #

Наташ, так спорить -самое то.   Когда выдвигают альтернативную версию-это самое  интересное   .  

+3
Наталия Саратов Наталия Саратов 16:57 #

И от меня примите благодарность за интересный разговор, а Лане ещё и за необычную тему. Мне очень понравилось обсуждение героев Войны и мира. Так по-разному видим их, несмотря на попытки школы привить единый взгляд)) А с Наташей пободаться - отдельное удовольствие, я ж тоже Телец рогатый)))

+2
Лана Кобета Лана Кобета 17:11 #

Наталия, взаимно.  

И захотелось перечитать о судьбе Юлии Друниной. Очень впечатлили приведенные тобой стихи. 

+3
Леди Веснушка Леди Веснушка 17:18 #

Мне, кстати, тоже захотелось перечитать и стихи, и про жизнь. 

+3
Милена Милена 17:01 #

Лана, спасибо огромное за тему! Читала с удовольствием, настолько была содержательная беседа. Практически нечего вставить)) Редкий случай, насколько она  наполнена смыслами и мнениями. 

+2
Лана Кобета Лана Кобета 17:12 #

О! Лена весь вечер порывалась  спросить, а  где ты? Тебя не хватало в теме. )) 

+3
Милена Милена 17:47 #

Ничего не успеваю..

Лана, пришла поздно и весь разговор уже состоялся) Сейчас могу добавить только общее, про саму тему алкоголизации гениев)) ну или просто талантливых людей. 

Муза дама капризная… Она приходит  и уходит. Любому писателю, поэту, музыканту сложно быть на пике всегда и постоянно выдавать музыкальные хиты или бриллианты пера… А упадок, пусть даже временный,  всегда бьет по самооценке, по популярности, по заработкам, к тому же… Человек начинает искать возможность подстегнуть себя, стимулировать. Вот и идет в ход алкоголь, другие стимуляторы… Это легкий путь, скажем так. К тому же он работает еще более временно, чем хотелось бы… Не успеешь оглянуться, ты уже в заколдованном кругу. И немало талантливых людей там сгинули. Так что я считаю, что если пьющие и создали что-то стоящее, то это скорее вопреки алкоголизму, чем благодаря ему. 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 18:15 #

Да,  алкоголь  ( и прочие наркотические допинги) в какой-то степени  стимулятор, или  замещает отсутствующую на данный момент вдохновительницу Музу ,  или  помогает расслабиться и преодолеть депрессивное настроение ,  поймать  творческий кураж.  Но заканчивается  все это без исключения  довольно  печально, как у Есенина, который до  Черного человека  допивался, или как у Высоцкого, подорвавшего  свое здоровье . 

+2
Милена Милена 18:21 #

Творческие люди ведь не просто так идут по стезе литературы, музыки… это их призвание, их манит и тянет к себе только это, возможность выражать свои богатые и разнообразные эмоции, порывы. А это уже тип личности, физиология в том числе. Вот они очень сильно подвержены негативному влиянию алкоголя, очень быстро спиваются, очень трудно лечатся… В основном высокие, худощавые, эмоциональные, творчески направленные, сомневающиеся, обидчивые,  истеричные и живые - это те, кто слабее всех к алкоголю...

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:36 #

Считается, что есть  генетическая  предрасположенность. Только не знаю,  насколько это непреодолимо. 

+2
Викторыч Викторыч 18:46 #

Преодолевается магией воздействия на мозг… меня «заколдовали» по методу Довженко, пока работает. Но, без жесткого контроля над собой вернуться обратно - раз плюнуть, одной капли на язык достаточно. То есть, по сути я по-прежнему алкоголик (бездействующий), только не отрицаю этого, как действующие… Знание - сила! )

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:54 #

«Ген Чингисхана»  по научному.

Спирт, попадая в человеческий организм, превращается в ацетальдегид под влиянием определенного гена. Одна из разновидностей «гена Чингисхана», как его назвали ученые, уменьшает сопротивляемость организма алкоголю и делает его воздействие особенно токсичным.
Именно «ген Чингисхана» имеется у половины китайцев и японцев, а также у каждого третьего араба, израильтянина или якута. Что касается россиян - такой ген может иметься лишь у 10%.
0
Викторыч Викторыч 18:57 #

10 процентов - тоже много… 200 лет татаро-монгольского  ига даром не прошли. ))

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 18:58 #

Я лично такое у киргизов - гастрбайтеров наблюдал. В Москве за 2-3 месяца алкашами становятся. Хотя только пиво «Девятка» и «Охота» употребляют.

+4
Милена Милена 19:01 #

Нормальный подход.

Есть люди, которые держатся благодаря тому, что они считают себя аллергиками. Нельзя им алкоголь. Тут же будет аллергия с ТАКИМИ последствиям, что лучше не надо… смерти подобно(( Ну это же нормально! Нельзя и нельзя. Кому-то апельсины нельзя) Я вообще не считаю это ограничением, это необходимость.

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:38 #

У нас с Лялишной другая история. Первый совместный год вместе побухивали. Почти в меру. Ну может чутка побольше. )  Но звоночек услышали. Без бутылки пива или 150 коньяка на ночь заснуть уже трудно стало. Смекнули, што дальше хуже будет. И враз завязали. Нам тогда по 52 годика было.

Пару недель сильно ломало. Ещё пол года средне.Через год, как отрезало. Лет через 10 решили на какой то праздник попробовать. Не лезет… Максимум пол бутылки шампусика на двоих или по большой рюмке кагора.

Да и то, чисто для порядка. Кайфа уже нет. Минут на 5 немного веселее становится, а через час жуткий отходняк наступает. Как будто по литру вотки выпили.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 19:42 #

Зато от безалкогольного пива слегка балдеть стали. И без всяких последствий.Изображение

+3
Стрелец Акайаннай Стрелец Акайаннай 19:46 #

Да, от него только если на боках последствия наростают. Но вам обоим это не грозит)))

+1
Афина Афина 20:00 #

Никогда не было желания пить каждый день. 

0
Викторыч Викторыч 20:02 #

Изображение  Это тяжелый труд вообще-то… И усталость/отходняк от алко-марафона просто дикие. Такшта, если вы не «спортсмен», то и не надо. )

0
Афина Афина 20:04 #

Не! Ну отходняк был по молодости… но похмелиться никогда не хотелось…

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:04 #

Значить, всё ещё впереди.Изображение

0
Викторыч Викторыч 20:06 #

Типун тебе на язык! )))

0
Афина Афина 20:06 #

Не! Уже не интересно.

+3
Милена Милена 19:02 #

С геном да, слышала. Но дело не в том, что это непреодолимо. Это беда. Поразительно быстрая деградация и необратимые последствия. Мозг разрушается. 

+1
Венера Венера 17:53 #

Присоединяюсь к Милене. Увлекательно, интересно.  Благодарю Лана за тему. 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 18:17 #

Спасибо. Здесь отличные собеседники. ) 

+4
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 06:52 #

Вам бы, барышни  только хихикать. На самого  Льва Толстого покусились.

 На что Софье Андреевне было детей кормить -одевать и когда ими заниматься, если она часов по 8 переписчицей сидит?

Чистой воды поклеп, выдуманный воинствующими феминистками. Он нитакой… ИзображениеЛев Николаич, был один из первых русских классиков, кто древнюю крестьянскую лошадку на железного коня сменил. И не корысти ради, а для здоровья своей любимой Софьи Андревны и многочисленных дочерей.

Ставшие достоянием мировой литературы романы Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» и «Война и мир» и прочие замечательные произведения были написаны на печатной машинке «Remington understroke».  Его дочерью Татьяной. Классик диктовал ей написанные им строки в одной из комнат Ясной Поляны, которую называли «ремингтонной». Машинку писателю подарил глава известной фирмы американской фирмы, сам господин Фил Ремингтон.

Изображение

+6
Ёлка Ёлка 11:39 #

Машинку писателю подарил глава известной фирмы американской фирмы, сам господин Фил Ремингтон. Со словами: «Аффтар пеши исчо»

+1
Лана Кобета Лана Кобета 15:09 #

Изображение

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:10 #

Это чистая правда ИзображениеСанакунэ до буржуазной революции 19 лет эти машинки чинил. Долгий и тернистый путь от «Ремингтона» до «IBM Selectric» прочапал.

0
Лана Кобета Лана Кобета 15:13 #

На самом  деле Софье Андреевне в семье доставалось выше крыши. Все многочисленные  хозяйственные дела  были на ней. А произведения мужа она переписывала вручную. Не поверите, роман Война и мир она переписала вручную семь раз. Это общеизвестный факт. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 15:31 #

Толстого как писателя обожаю. Но его отношение к жене не идеализирую. 

+3
Викторыч Викторыч 15:27 #

Оказывается и среди рок-музыкантов есть трезвые люди. ) Чуть позже вернусь в этот комментарий и оглашу весь список, ибо у меня котлетки на сковородке (а я знаю, как это бывает, когда на минутку в интернет присаживаешься))) 

Не просто рокеры, а весьма знаменитые люди, все мамбинцы прекрасно знают их творчество! 

Джин Симонс, фронтмен группы KISS, - убежденный трезвенник. Он не пьет, никогда не курил и не употреблял, никого к этому не призывал. 

Йен Андерсон, лидер Jethro Tull негативно относился к алкоголю. Вообще-то, он ему и не нужен ни разу, своей дури в избытке (если видели их концерты, знаете, о чем я)) 

Ангус Янг, гитарист AC/DC - ярый противник алкоголя, фанатичный ЗОЖник… поэтому и пилит до сих пор на Gibson SG, как молодой! 

Олег Гаркуша (лидер группы «АукцЫон»). Не пьет не то что бы час, или два - уже 25 лет. Выпил свое в молодости (как и я, в этом мы с ним похожи)...

+3
Лана Кобета Лана Кобета 15:34 #

Котлетки пережарить- еще не самое  страшное  .)) Хуже нет, когда идет  увлекательное обсуждение,  а у тебя на кухне  в это время варятся  яйца. Если о них начисто   забыть, они, гады, без воды  взрываются и  легко превращаются в неопознанные летательные объекты. )) 

0
Лана Кобета Лана Кобета 15:35 #

Изображение

+1
Лана Кобета Лана Кобета 16:40 #

Так трезвенники  кайфуют от своего творчества не меньше. А многие  с юности  пускаются  во все тяжкие, а потом  понимают, что это деградация,  и завязывают с алкоголем, хотя считается, что это почти невозможно .

Ну а  некоторые  музыканты все же  спиваются и  оказываются на  обочине жизни,  никому не нужные   и забытые  . 

+3
Queen Queen 17:08 #

Я думаю Миг Джаггер тоже давно в завязке, держится бодрячком в свои 82.

 Хотя Оззи Осборн тоже не мало прожил для своего образа жизни, но был конечно плох.

0
Лана Кобета Лана Кобета 17:16 #

И 84-летний Пол Маккартни  тоже бодрячком. Продолжает активную творческую деятельность и выступает  на концертах.

+1
Викторыч Викторыч 17:23 #

О да, и Джаггер, и Пол Маккартни ломают устоявшиеся стереотипы! )

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 17:26 #

Джагер - начинающий ЗОЖник. На своё 70-летие завязал. 

0
Викторыч Викторыч 17:31 #

Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:17 #

Изображение

+3
Лана Кобета Лана Кобета 18:24 #

Под занавес темы прикольная инфа. 

Выражение «раздавить муху» в значении «выпить рюмку» происходит от названия маленькой  рюмочки, которую называли «мухой». Оно встречалось и у Достоевского в повести «Село Степанчиково и его обитатели»: «Единственно, чтоб муху задавить, одну то есть рюмочку». И у Чехова в рассказе «Происшествие»: «Любили они муху зашибить. Бывало, мимо кабака проехать нет возможности». В словаре Даля так прямо указано: «Убить муху. Переносное значение — напиться допьяна». У Гоголя встречается и такое: «Задавить букашку».  И Пушкин не отставал. В романе Евгений Онегин есть строчки : 

Он в том покое поселился,

Где деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно смотрел и мух давил

Но речь здесь  не о мухах. Старинное выражение «задавить муху»  здесь  тоже означает выпить, отсюда и  выражение «быть под мухой». А происходят они  от названия маленькой  рюмочки, которую называли «мухой».

+2
Ирина Саратов Ирина Саратов 08:02 #

Здорово!!! Спасибо, за информацию!) А я думала, зачем он мух давил? ;))))) 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 14:08 #

Вот я тоже краем сознания удивлялась, что это ему мухи помешали, а оно вон оно что.

0
Лана Кобета Лана Кобета 15:27 #

Наташ, думаю, этой фразой он хотел передать тоску русской провинциальной жизни,  эта  художественная деталь  типа  Чеховского  длинного   серого  забора  с гвоздями против дома героини рассказа   Дама с собачкой. 

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 16:18 #

Тоже про обычных мух думал) Но не удивлялся. Даже картинка в мозгу сложилась. Пожилой помещик в халате  у окна  толстым пальцем бьющихся о стекло мух давит. И радостно хихикает, когда ему это удаётсяИзображение

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 17:46 #

Вот и у меня такая картинка была. Про рюмки и не подумала бы!😂

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:45 #

Рада, что всем было прикольно прочитать эту расшифровку. Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 15:23 #

Не за что. У Пушкина в романе ЕО  много  подобных  «зашифрованных»  фраз . 

0
Милена Милена 18:49 #

Всегда подозревала, что что-то здесь не то! Это муравьев давить можно, а мухи шустрые создания)) не получится их «давить». А тут воначё! Спасибо!!

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:59 #

Не за что, Лена! В романе  что ни фраза, то загадка. 

Еще от автора

Попытаюсь сжато передать суть видеобеседы с антропологом и психологом академиком Александром Асмоловым, считающим, что в отличие от ИИ человек обладает кодом непредсказуемости и что за последние...
21:25
177 (+0 за сегодня)
Раз пошла такая свадьба, что вспомнили положительных героев русской литературы, то надо и об отрицательных поговорить. Недавно нарыла на одном ресурсе прикольную тему о нелюбимых героях...
18:50
175 (+0 за сегодня)
Однажды, на посиделках по душам один мужик разоткровенничался и вспомнил о разговоре в бане со своим другом, который дал ему дельный совет, узнав, что тот хочет бросить семью и жениться на...
18:15
271 (+0 за сегодня)
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных