Загадочная душа русского интеллигента. По фильму "Географ глобус пропил ".

           Фильм о загадочной душе русского интеллигента. Нет, наша интеллигенция на самом деле всегда была подлинной элитой общества,  а недостатки, ну  у кого же их нет? Рассеянность  , неприкаянность и  способность витать в облаках, скажу вам,  ещё не самое страшное в жизни. Именно об этом  был  фильм из  далекого прошлого «Блондинка за углом». Вот уж где авторы  отыгрались так отыгрались на нищей, но духовно богатой интеллигенции,  пройдя по ней широкими сатирическими  мазками. Чего только стоит полная неприспособленность к быту героя Миронова  , решающего космические проблемы за сущие копейки, и Регины, в  задумчивости всегда съедающей последний кусочек  хлеба и по сто раз проверяющей, выключила ли она утюг, что не мешает ей быть такой внезапной,  тонкой и звонкой,  что Крокодил Геннадий,  сразу же влюбляется наповал. Некоторые даже  считают, что в Блондинку  Бортко снял как своеобразную квазиверсию коммунизма для избранных  . Куда там  интеллигенции, витающей в идеальном мире космических проблем, до «избранных»,  как правило,  торговых работников, уже почти живущих в нем.

            И вот проходит каких- то жалких три десятка лет, и что происходит с нашей интеллигенцией? Героя фильма «Географ  глобус пропил », безалаберного  интеллигента  , благополучно вытурили с работы, к тому же разлюбила жена. И от безысходности этот неудачник  пытается устроиться на работу. А куда выпивающему, опустившемуся интеллигенту  податься? Правильно. Конечно же, в  учителя!  Ведь профессия учителя в наше время -  полный отстой  с точки зрения зарплаты  и  престижа. Там ему самое место. )) И от эпизода, когда этот горе -учитель во время первого же урока  прячется от учеников под стол, конечно,  пробивает на смех.  Но Служкин - фигура трагикомическая  , подозрительно напоминающая Ивана -дурака из русских сказок, Обломова  и князя Мышкина вместе взятых. Его никто не любит и не поддерживает.  Жена- стерва  увлеклась другом –бизнесменом, ученики на уроках  откровенно троллят  , гламурная училка Кира не обращает внимания  Это история о кризисе среднего возраста спивающегося интеллигента, о трагедии неприкаянности мужской души, о его полетах во сне и наяву. Интуитивно он пытается уйти от бессмысленной жизни и ощущения никому ненужности туда, где среди величественной уральской природы ощущается подлинная свобода. А сейчас у него одна радость- выпить на последние копейки пивасика на фоне плаката « Счастье  не  за горами», подозрительно напоминающего  знаменитую цитату из «Пикника на обочине»  Стругацких «Счастье для всех  даром «… и  вызывающего в памяти паломничество киногероев  Тарковского и Балабанова, ищущих  счастье в волшебной комнате желаний и на пути к мифической колокольне .

       Вот и Служкин тоже отправляется в поход на поиски счастья, прихватив с собой учеников.  И если до этого жизнь вокруг него напоминала какой-то балаган, то тут уже все становится более чем всерьез, потому что ребята, за которых он взял на себя  ответственность, оказались по -настоящему классными. Та часть фильма, в которой повествуется об  их сплаве по горной реке на плоту, снята просто великолепно. С учениками самые сильные сцены. Но там все равно многое придумано. Нельзя идти в поход с одним взрослым. Для такой группы детей как минимум  ещё двое взрослых должны были их сопровождать. А насчет сплава на плотах вообще море запретных инструкций.  В любом случае зритель  находится в напряжении и в плену эмоций. Здесь все настоящее, и возникает подлинное счастье от общения с природой.  Герой попадает в экстремальные ситуации и хоть как- то, довольно слабо, но пытается соответствовать званию мужчины  и учителя  , чтобы  стать сильным. В фильме есть сцена, как Виктор плывет на плоту по течению. В этом вся его суть. Он и по жизни такой, плывет по течению, не желая делать лишних телодвижений. И многие современники такие же пофигисты, как он, типа Ивана -царевича или Емели из сказки, которым все доставалось на халяву. Если жизнь что -то сама подкинет, отлично, если нет, буду терпеть безденежье, унижения от жены и от вечного ощущения беспросветности, заглушая их пивасиком.Типа прикинусь ветошью и сделаю вид, что это все вовсе не со мной происходит. Но менять ничего не стану. Так кто он? Хронический неудачник и слабак? Безнадежный безответственный  алкоголик?  Или просто  безобидный балагур, который любит жену и дочь и для которого семья важнее всего на свете? И так ли уж важно при этом, что у него нет высокооплачиваемой работы?

           И возвращаясь к  интеллигенции,  если серьёзно, в  России давние традиции. На самом деле интеллигенция- это Пастернак, отказавшийся от Нобелевки  , и Ахматова, которая в тяжелые времена донашивала  пальто с чужого плеча, но как донашивала! Она делала это как королева. На мой взгляд, все же  главная черта интеллигенции -это совестливость,  сила духа  в экстремальной ситуации.  И за это ей все прощается и ставится жирный плюсик в небесной канцеляриии.) 

https://youtu.be/OpLQbmO6y1A

+12
09:45
517
+1
Чаган Чаган 10:03 #

Хороший анализ. Спасибо.

Изображение

+3
Лана Кобета Лана Кобета 10:11 #

Не за что!  Фильм на самом деле стоящий, очень жизненный и смотрится великолепно. А если  ещё сравнить  его с кинолентами «Доживем до понедельника» и «Слово пацана», получится любопытное  исследование, как изменились школьники и учителя за  несколько последних   лет. 

Доброе утро! 

+1
Чаган Чаган 10:14 #

И вам доброе. (а что, правда утро? у нас обед уже))

«Слово пацана» не смотрел, и что-то не очень хочется.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 10:19 #

Слово пацана посмотрела пять серий, было любопытно самой оценить нашумевший фильм.  Сказать, что находилась  после просмотра первой серии в шоке -  это ничего не сказать.  Ощущала себя инопланетянкой, прилетевшей с другой планеты. Весь мой жизненный опыт просто обнулился)  Вроде бы снимок знакомой эпохи, но эпохи которую, как оказалось, я совершенно не знала.  

0
Чаган Чаган 10:26 #

Ну я хоть и не смотрел сам этот сериал, но прочитал и послушал несколько разборов от «блогеров», которым, в принципе, могу доверять. Так что примерно представляю, о чем речь. Ну и о казанских молодёжных бандах доводилось читать. В конце концов, и моя юность пришлась на поздние советские годы, 70-80е. Так что помню немножко. ))

0
Лана Кобета Лана Кобета 10:32 #

Думаю, сериал  производит впечатление вовсе не потому, что ностальгия сейчас хорошо продается,  он  на самом деле мощно снят  и  по жизненности напоминает фильмы Звягинцева . 

          В принципе понятно,  почему такой положительный мальчик пошел в эту мальчишескую группировку с волчьими законами. Он жил в нищей по нашим меркам семье, вокруг  была крайне жестокая жизнь  , которая требовала от него демонстрации силы, а  от беспомощной матери нельзя было ждать защиты, и он устал постоянно чувствовать себя слабаком, ему хотелось примкнуть к какой- то реальной силе, которая давала бы чувство защищенности . 

+2
Милена Милена 10:34 #

Мне понравился фильм. 

Он классно снят по многим меркам. Во всяком случае я на это обращаю внимание, мне это важно - реальность. И снимали фильм в разные сезоны без обмана, по-настоящему. А не как делают сегодняшние фильмы… За пару недель. Тут тебе и сверкающий химический снег, и дождь потоком… но почему-то только  на зонт. А на дальнем плане сухой асфальт и девушки с длинными волосами без признаков непогоды на головах))  В «Географе… » все настоящее. Ну и пейзажи природы Пермского края тоже украшают когда надо и пугают когда надо... 

Музыка к фильму очень хорошА и очень подходит. Тут даже не нужно обсуждать. Музыкант и композитор Зубарев всем знаком… он-то знает, о чем поет и играет) и все его песни в фильме составили идеальное взаимопроникновение с сюжетом. После фильма некоторое время слушала отдельно плейлист, потом забылось..

+1
Лана Кобета Лана Кобета 10:52 #

У меня тоже  главные критерии при просмотре фильма- жизненность и сильный  эмоциональный отклик. И чтобы было над чем задуматься, как здесь :  вот на дворе капитализм не пойми с каким лиТцом, и мы при нем живем, а что у нас происходит с нашей интеллигенцией? С хозяевами жизни лопахиными все ясно, они в шоколаде, а как интеллигенция выживает при капитализме ? 

0
Чаган Чаган 11:03 #

… как интеллигенция выживает при капитализме

Уходит в запой же!

+1
Лана Кобета Лана Кобета 11:08 #

Так тонкая душевная организация обязывает. Изображение

Но самая большая загадка, что по жизни женщины  реально любят таких слабовольных и непутевых, и алкоголиков  в том числе..Спасательницы по натуре.

0
Чаган Чаган 11:11 #

Возможно. (У меня недостаточно опыта в этом вопросе. Не, не в смысле алкоголя! Тут как раз всё ОК. В смысле «спасительниц». Не встречал!)))

0
Лана Кобета Лана Кобета 11:13 #

Главное ,  что в смысле алкоголя достаточно опыта. Значит, вполне себе  нормальный мужчина)) 

+2
Чаган Чаган 11:24 #

Ну, я надеюсь, что да. ))

Не помню, когда последний раз покупал водку. Зачем???

Изображение

У меня своё. )))

Кальвадос в одном бочонке, бренди в другом...

Но пардон, мало того, что хвастаться не оч. красиво, так ещё и злостный оффтоп. ))

+1
Лана Кобета Лана Кобета 12:10 #

Хорошая поляна.  Изображение

Все очень  эстетично. А я ведь  законченная эстетка :  в  каждом моменте жизни,  в каждой травинке ищу гармонию, как  тот литературный герой,  который призывал остановить мгновенье. ) 

+3
Чаган Чаган 12:29 #

Спасибо. Приятно слышать.

Но, таки ладно… про фруктовые дистилляты, как и про чудесные рубленые котлетки «по-министерски» - более уместно будет в другой теме. Может в кулинарной сделать при случае?

Но это чуть позже.

А за эстетику респект. Я тоже в некотором смысле эстет. Даже этику рассматриваю через призму эстетики. Знаете, это как раньше люди говорили: вот это «красивый поступок»… или наоборот: «ты ведёшь себя некрасиво»...

Мне кажется, это правильно было. Жаль, что сейчас не так. Ведь как известно, «красота спасёт мир».

+2
Лана Кобета Лана Кобета 12:58 #

Насчет этики через призму эстетики сразу вспоминается формула  Сократа: Заговори чтобы я тебя увидел.

Ведь даже внешняя красота -это  всего лишь аванс на первые десять минут общения, а потом вступает в силу бэкграунд личности, харизма и вообще  весь тезаурус  интеллекта.  Именно это творит красоту в глазах смотрящего. . 

0
Чаган Чаган 13:03 #

Красиво сказано. )

+2
Милена Милена 11:20 #

Ну кто как выживает. 

Кто-то страдает от невозможности что-то изменить и пьет. Ну или что иное. Но далеко не все. Другие действуют по принципу, хочешь изменить жизнь, начинай со своей. Занимаются творчеством, объединяются с единомышленниками, интересуются историей, восстанавливают исторические памятники, занимаются волонтерством, а главное понимают, что воспитание и обучение детей мыслить - сейчас самое главное. И вкладываются сюда кто как может. Приучают посещать хорошие концерты и мероприятия, выбирают книги, выбирают занятия и деятельность чтобы по душе и чтобы не дурили от нечего делать… Формируют мировоззрение нового поколения. С детьми сейчас очень сложно, с ними уже не посюсюкаешь и не обманешь. Они многое видят, знают, и могут почерпнуть инфу где угодно… Нужно соответствовать. Это сложно  и не всем по силам… Но лучшие люди - не сидят в одиночестве, пуская дым в потолок. Они строят по кирпичикам хорошее. Это всегда отзовется и окажет влияние...

0
Лана Кобета Лана Кобета 12:13 #

Лена, с детьми главное не фамильярничать, не пытаться завоевать у них дешевый авторитет, как это проделывал  учитель из кинофильма Республика Шкид, который распевал с ними на уроке пошлые частушки.  Служкин тоже этим грешил в походе. Ну и сила воли нужна, чтобы что-то изменить  в своей жизни. 

0
Милена Милена 12:24 #

Согласна. Дети чувствуют отсутствие искренности, фальшивые ноты в них вызывают агрессию… Что и произошло в фильме. Его вполне демократично сместили)) Но там он вроде не искал дешевого авторитета, точно не помню, надо пересматривать, чтобы так детально рассуждать. Он растерялся сам, всё разваливалось, он не знал что делать, чтобы объединить… Короч, авторитета не хватило, а на попытку сгладить случился раскол))

0
Лана Кобета Лана Кобета 13:00 #

Его демократично сместили, но на самом деле ему грозила уголовка. Лена, помнишь, был случай с гибелью детей в подобном походе ?  Года четыре назад  со сплавом по реке в Карелии, и  потом строгача в законы добавили. По крайней мере в жизни он бы сел за такой поход, это точно

+1
Милена Милена 14:24 #

Лана, ведь события фильма в перестроечный период. Кто там заморачивался на контроль и подсудность действий? Если бы кто-то погиб, то да, была бы уголовка. А так все было в рамках времени! Все куда хотели, туда ходили, не регистрируясь в МЧС и не спрашивая разрешение. Возили детей на чем попало и в группе 20 человек мог быть один педагог в поездке в другой город и даже регион… Все правила пришли позже и контроль за ними… т.к. жизнь научила, заставила после разных бед. Куча погибших, а спросить по закону не с кого

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:35 #

Да понятно, но чисто морально он не имел права так рисковать ребятами. Хорошо,  что все обошлось. 

+1
Милена Милена 19:40 #

Лана, я поняла, почему у  нас расхождения… Это книга о перестроечном времени. И там гораздо больше подробностей, которые покажут нам, что этот Виктор человек очень достойный… А фильм снимали уже подразумевая середину двухтысячных. По гаджетам видно. Вот это все у меня в голове спуталось по времени, первоисточник и экранизация...

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:54 #

А я только фильм смотрела. 

+4
Милена Милена 10:50 #

  Служкин хороший человек.

В нем есть то главное, за что я могла бы его уважать в жизни, например, если бы рядом жил такой человек. Ему можно подать руку. Потому что он внутренне порядочен. Не хочу обсуждать сейчас жену, но можно вспомнить его реакцию на ее измену. Он не бьется в истерике, не устраивает побоища или разборки вялотекущие, но выматывающие до дна,  или буйные, заканчивающиеся фингалами под глазами красивых женщин)) Он дает ей жить так, как она хочет. Ну хочет денег, пусть получит… как может. С ним-то все понятно. Если денег нет, то и не будет. Он способен работать только за зарплату. И вообще-то это нормально. Ему нужна семьи я любовь. И это тоже нормально. Множество мужчин - такие. Но многих любят, берегут, создают уют и спокойную жизнь… потому что не деньги у них в башке.

И второй эпизод, объясняющий порядочность, о которой  начала. Он умеет сдержать себя, даже когда страсть накрывает. Он видит и понимает, что рядом девочка, дурочка еще… Не нужно ее трогать. Много ли мужчин сдержатся при молодом стройном жаждущем ласки и тепла теле на расстоянии вытянутой руки? Короче, я понимаю, что такой учитель - не самый плохой вариант в жизни этих ребят. Всех тех, кто рядом. 

В итоге все получится как надо. Жена вернется в том числе… Он нужен своей дочке и он рядом, рука в руке… Ученики его не забыли, он что-то дал им понять, настоящее. История с походом не превратилась в жалкие воспоминания или еще хуже в угловное дело....  Если он сможет немедленно  прекратить жрать водку с пивом, то у него есть шанс стать счастливым. Если нет, то пополнит помойку жизни. Он пока еще только выпивает. Не пьет. Такие понимают, что нужно бросать пить, вот-вот это надо делать, но тут что-нибудь не так идет и он опять выпивает… Считает, что МОЖЕТ  бросить в любой момент, но пока не хочет. Беда в том, что никто не знает, где та граница, за которой он ЗАХОЧЕТ бросить пить, но уже не сможет… Она нигде не нарисована, и у каждого она проходит внезапно. За ней только деградация. Вот этого мужика мне жалко… Я бы хотела, чтобы он СМОГ, 

0
Лана Кобета Лана Кобета 10:55 #

Подписалась, что нормальный он мужик. Добрый, с юмором. Девчонок своих любит. Цивильный. Не какой-нибудь мужчинопитекантроп, ревнивый и с дикой реакцией на измену.  Ему если приличную зарплату, почувствовал бы себя человеком и пить незачем было бы. Да, потерянный, со всех сторон ему облом. Загнали дядьку в тупик.

+3
Милена Милена 11:25 #

Иногда люди живут в таких условиях (город, местность, деревня, село, отдаленные районы) что приличной зарплаты там никогда не было… и может быть не будет. 

Но люди могут пригодиться там, где родились. Если не опускать руки. Чем-то заниматься, не только работать, трудиться, нужно душу свою постоянно подпитывать. Творчество, увлечение. Мужчина без увлечений и хобби просто обречен пить. Ему нечего делать! Ему скучно. Пусть даже у него мало свободного времени от работы. Час-другой скуки, да плюс выходные, да плюс жена пилит… Реально выход один - выжрать стакан. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 12:21 #

Мне кажется, эта такая разновидность депрессии, когда  от безнадежности опускаются руки и все усилия кажутся бессмысленными.  Не всем дано умение зарабатывать деньги. Человек хороший, а зарабатывать не умеет. Главное,  чтобы близкие это понимали и помогли. 

0
Милена Милена 12:29 #

А может разновидность глупости. Ну нет у тебя денег в изобилии.  Пусть еще и здоровья не будет? Если это рабочий без образования вообще, это как-то логично, запить беду. Человек не умеет оценить свои возможные потери. Он не имеет знаний просто. А интеллигент имеет. Он четко представляет последствия пьянства.  

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 12:38 #

Возможно, это просто обычная человеческая проблема - не ценить то, что досталось даром, от рождения. Ценим то, чего у нас нет, или то, что стОило больших личных усилий. А здоровье… мало кто ценит из здоровых. Начинают, когда уже потеряно.

0
Милена Милена 12:43 #

Вот это  точно присутствует. Одна из причин.

0
Лана Кобета Лана Кобета 13:17 #

Да, состояние  здоровья - это вообще первое, что дает человеку  адекватную самооценку, но немногие это понимают. А ведь   именно  от самооценки  очень сильно зависит наше поведение. 

+3
Викторыч Викторыч 12:36 #

Все усилия кажутся бессмысленными многим, очень многим… но, кмк, именно интеллигенция извлекает из этого понимания какой-то мистический смысл. Не практический. То есть, махать крыльями, взбивать лапками сметану в крынке - это лишнее и приведет в итоге в тот же тупик. Штош… и в тупике жить можно… например, напялив на себя розовые очки и не выходя из своей парадигмы мира.

0
Лана Кобета Лана Кобета 13:04 #

Вот этот вечный поиск  мистического  смысла  в  сочетании   с вечной рефлексией  -это точно про интеллигенцию. Кмк, просто надо принимать  ее такой, какая есть, раз плюсов намного больше. Розовые очки, неумение практично жить, привычка пасовать перед  хамством вроде минусы, но в них есть и  положительный  момент. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 10:56 #

Не ангел с крыльями, но жену явно любит .

То, что отпустил к другому -не показатель, просто он внутренне цивилизованный мужик.

А легкие измены мужчины вообще в расчет не берут. Они считают, что так любят.

Жена женой, а измены -изменами.

Если женщина не хочет жить при таком раскладе, не надо выходить замуж.

Стопроцентно верные мужья- редкая редкость.

0
Лана Кобета Лана Кобета 10:58 #

И с ученицей,  влюбленной в него, да , на высоте  оказался. 

+1
Викторыч Викторыч 12:05 #

Не смотрел. В свое время в комментах на трекере прочел, что «фу, опять чернуха!». И мимо прошел. А тут ваши размышления почитал и решил, что посмотреть надо...

+1
Лана Кобета Лана Кобета 12:18 #

Викторыч,  категорически Вас  приветствую! ))  Это  как раз тот случай, когда фильм смотрится с неослабевающим интересом с  первого и до последнего кадра, а вторая серия вообще вызывает ураган эмоций. И если кто -то захочет вас оторвать от просмотра, как  они сплавлялись на плоту ,  подушками в него будете кидаться. Изображение))

+1
Викторыч Викторыч 12:22 #

И вам здрассьте! ) 

Вот эта фраза, например, из коммента на трекере:

"… неприятный момент - главный герой ведет себя, как законченный алкоголик, не являясь таковым по сути. Мне приходилось общаться с очень больными, в этом смысле людьми, но в них было больше достоинства и уважения к окружающим, чем у этого псевдоинтеллигента." 

как минимум заинтересовала… уж в чем в чем, а в этом я разбираюсь. Гляну пристрастно. )

0
Лана Кобета Лана Кобета 12:27 #

      Интересно, что имеется ввиду под псевдоинтеллигенцией? Даже то что  с женой он ведет себя как настоящий интеллигент: наступил на горло собственной песне и отпустил к другому -разве это не показатель интеллигентности ?  Он внутренне цивилизованный мужик.

     У каждого  в жизни есть своя внутренняя опора личности, помогающая  оставаться самим собой при любых обстоятельствах. Для меня такой опорой и противоядием против деградации, не дающей зажраться и оскотиниться, несмотря ни на что, является понятие интеллигентности, поэтому именно интеллигенцию считаю хоть и непризнанной, но единственной подлинной элитой общества во все времена. Да, не отрицаю в трудные времена она тоже склонна к деградации, но всегда возрождалась из пепла, как птица Феникс.

+1
Милена Милена 12:35 #

Если этот кто-то, написавший комментарий общался с настоящими алкоголиками, то он точно должен знать, что у них есть типичный общий признак: как раз это подчеркнутое уважение и достоинство дутое, наигранное,  нарочитое. Потому что его нет… Но они живут в мире грез и пытаются доказать упорото, что они еще человеки... 

Но, возможно этот человек так написал, потому что да, Хабенский в фильме не выглядит алкоголиком)) Нет у него характерной внешки и повадок алкоголика. Нет! Даже цвет лица у него здоровый))) Он играет пьющего… причем неплохо играет… Но насмотренность играет роль и человек это замечает и его коробит фальшивая нота..

0
Викторыч Викторыч 12:49 #

И с Ланой Кобетой, и  с Миленой соглашусь… Алкоголикам остается в жизни не быть, а казаться. Но, как люди все разные, так и алкаши тоже… ) Спившийся интеллигент будет пытаться сохранить хотя бы то малое, что осталось от прежнего человека. А это, в первую очередь, та самая, внутренняя интеллигентность… ее одну не может сломить алкоголизм, кмк. Волю к жизни может, здоровье - тем более. А «ген интеллигентности» - нет. Но, пытается, да… и многие спившиеся интеллигенты не находят другого способа бороться, кроме как спиться насмерть. Тоже своего рода победа...

+1
Викторыч Викторыч 12:57 #

Посмотрю, посмотрю это кино… Сегодня. А то «Ментовские войны» уже поднадоели (вот тоже ведь «чернуха», а смотрю уже 11-й сезон!))

0
Лана Кобета Лана Кобета 13:07 #

Интересно,  существует ли на самом деле  ген интеллигентности,  похоже,  это врожденное качество.

Ген благородства японцы нашли и открыли , Изображениегде- то в  закромах у меня есть об этом статья. 

0
Викторыч Викторыч 13:17 #

Хочется верить, что есть. ) Хотя, может быть, просто красивая фраза… Нужны примеры из жизни, но я слабо ориентируюсь в «основах интеллигенции». ) Просто не было повода, наверное, задумываться… приземленный я человек. 

+1
Наталия Саратов Наталия Саратов 13:26 #

Наверное, есть он. Эмпатами родятся ведь, это качество не воспитаешь особо. А развитая эмпатия - тот фундамент, на котором строится интеллигентность, плюс желательно образование. Хотя и без него встречаются люди, о которых говорят, что у них врожденная интеллигентность.

Не претендую на истину, чисто мои мысли.

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:36 #

Викторыч, если посмотрите,  хоть коротко напишите своё впечатление. 

+3
Викторыч Викторыч 19:26 #

Сейчас как раз смотрю… половину пока, но впечатление могу составить... 

Кино жесткое… И да, Служкин - правильный мужик, есть в нем что-то, что позволяет ему жить… вроде бы просто, но так, как ему кажется правильным. 

Честно говоря, никого из персонажей не хочется в чем-то обвинять, ярлыки вешать. Срез нашей жизни абсолютно правдивый, я тут подумал мельком, что точно так же и с моей биографии можно нарезать с десяток «Географов...» - и они будут в чем-то похожи, с небольшими вариациями. 

Прям торкнуло определение любви от Служкина: «Просто как ушиб… болит, а потом рассосется и перестает болеть». Ну… так. У кого раньше рассасывается, у кого позже, у кого-то на всю жизнь (можно успеть сотню писем Лауре сочинить)...

С Уколовой просто ржал! )) Такой типаж узнаваемый, мамадарагая! )) И ведь крутанула Служкина на перепихон, сучка эдакая! ))) 

Смотрю дальше… Фильм отменный!

+3
Лана Кобета Лана Кобета 19:39 #

Шикарный отзыв. Спасибо. Хоть и смотрела раньше, но сейчас  тоже начинаю, вы меня подзажгли заново  посмотреть. Уже скинула себе  на флешку  и испекла шарлотку, чтобы совсем уютно было смотреть . 

HqqDwRG

+1
Викторыч Викторыч 19:43 #

Шарлотка - это круто! )) 

Да, и про пельмени не забывайте! ) Вы ж видели в фильме, что они, животворящие, с мужиками делают! ))) Это я про Уколову и про переваренные пельмени! )

+1
Лана Кобета Лана Кобета 19:46 #

А ведь правда давно пельмешки не делала. Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 18:43 #

Почему жена замутила с другом, думаю две причины.

1 быт заел

2 хотела мужа подстегнуть, пробудить в нём конкурентные чувства,

чтобы он стал наконец мужиком и хотя бы в глаз ей дал, что ли. ))

3 А он взял и отпустил. Её заело, и она вернулась.))

А друг- типичный приспособленец, правда, сам  актер хороший. Он мне ещё в другом фильме понравился. 

0
Викторыч Викторыч 19:28 #

Да, хотела спровоцировать, однозначно… А какие мысли она в себе баюкала - да кто ж знает… К тому же есть подозрение, что она и сама не знала, чего хочет! )

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:40 #

Не буду спойлерить, раз вы не досмотрели ,   потом ещё выскажусь. 

+2
Милена Милена 19:37 #

Она не просто так уйти хотела... 

Он ее не любил. Брак-то по залету у них случился. Дочь он любил! Потом друга, потом еще что-то… А жену нет, не любил. Она искала другой судьбы для себя. Мне так кажется. И ее можно понять. Будущее с пьяницей обычно хуже, чем настоящее. Но пожив с другой степенью успешности, к которой стремилась, она вкурила, что это подразумевает и другого человека рядом, совсем другого… Вернулась. С мужем их дочь объединяет, а с новым человеком все трое чужие друг другу... 

0
Викторыч Викторыч 19:41 #

Да, скорее всего так... 

Но, еще раз вернусь к теме пьянства. Служкин - не алкаш, однозначно. ) Мне хватило половины фильма, чтобы это понять… Такой… любитель выпить. Но, куда его дальше это «хобби» заведет, не знаю. Пятьдесят на пятьдесят...

0
Милена Милена 19:43 #

Вот! Точно. Говорю же, он просто выпивает пока… Но граница у таких людей обычно рядом. Высоких, худощавых, с высшим образованием, с тонкой нервной организацией, творчески направленной… Очень быстро спиваются. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 19:49 #

Лена, а мне кажется,  он раньше был очень веселый и харизматичный,  и такого  она его любила. Просто устала  жить с потухшими чувствами  и устала от  безденежья и проблем. 

+2
Милена Милена 19:57 #

Возможно… Влюбленность-то была однозначно. Но любви не было. Иначе это хоть каким-либо боком да показали. А тут намек на то, что так тягомотно было всегда. Забеременели, расписались и пошло-поехало, счастья-то и не прочувствовали, он свою любовь сразу на дочь спроецировал. 

Вообще интересный момент был в романе, который в фильме опустили, о его первой любви к однокласснице в школе. И потом опять любовь, в школе, но к девочке… к ученице. Как-то вся это тема вокруг да около школы. Может поэтому его и учителем сделал автор))) мог бы и другое что-то выбрать, но выбрал продлить именно эту линию. Я почему так думаю, недавно читала Иванова, только другое произведение, сравнивала много, и как-то ощутила вот эту тягу писателя к длинным линиям, проходящим через всю жизнь. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:18 #

Книга, наверное,  ещё интереснее. 

+3
Викторыч Викторыч 21:44 #

Вот мне тоже кажется, что был веселый… прям видится постаревший Костик из «Покровских ворот», только веселье прошло, жизнь побила маненько… осталась спокойное, легкое ее принятие, острый язычок стал устало-язвительным… ) А так… неунывайка-созерцатель по жизни. ) 

Самые сильные кадры в фильме - скомканный листок бумаги, уходящий под воду, имхо.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:16 #

Закончила смотреть. Да. И по характеру,  и внешне напоминает Костика. Две остро эмоциональные сцены: в бане и когда ребята на плоту самый опасный порог проходили. А самые прикольные -это разварившиеся пельмешки и когда он набрал камешки в рот, как Цицерон,  и начал декламировать Пушкина. )) Добрый и  балагур. Жаль его. Вряд ли пить бросит. 

0
Викторыч Викторыч 21:46 #

Возвращение блудной жены пропущено как несущественный эпизод! )) Хотя, уже по эпизоду в доме учительницы немецкого можно было догадаться, как все дальше сложится. )

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:57 #

После отзыва Викторыча тоже посмотреть захотелось.)

0
Викторыч Викторыч 22:03 #

Вот жеж! ) Каму не видел,  что ли? ))

+1
Викторыч Викторыч 22:05 #

Кама красива, спору нет… ) Порог Долган вообще кошмар, за километр бы не подошел к нему… (не, с берега бы посмотрел))

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:30 #

Они в касках на плоту сплавлялись  и в жилетах, но что толку?  Если упасть в воду она наверняка  люто  ледяная,  что мало не покажется. Ни каска, ни жилет не спасут от переохлаждения. 

+1
Викторыч Викторыч 22:33 #

Операторам тоже несладко пришлось. ) 

Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:39 #

В воде  стоит? 

0
Викторыч Викторыч 22:45 #

Ну, походу да. )

0
Лана Кобета Лана Кобета 23:09 #

А на плоту ведь дети, видно детские лица. 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:31 #

Природа там фантастическая, и туман над  рекой и над деревьями. Когда сын брал  с собой на рыбалку, рыбачить  с лодки, рано утром над рекой  тоже вообще  офигительный  туман стоял. 

Место рыбалки. 

Screenshot-20231107-215128-Gallery

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:10 #

Чисто психологически.ИзображениеМне вообще Хабенский нравится.

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:14 #

До порога Долган ещё 200 км ехать.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:20 #

Кстати, модное место. Можно сплавится за недорого. Трёх дневный маршрут так и называется 

Сплав «По местам съемок фильма «Географ глобус пропил»
0
Лана Кобета Лана Кобета 22:33 #

Ух ты!  Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:19 #

После отзыва Викторыча тоже посмотреть захотелось.)

=========================

Как было бы классно и ваше впечатление  почитать ! 

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:21 #

Завтра вечером попробую. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:34 #

Точно не  пожалеете.

Вечером буду на связи здесь. 

+1
Милена Милена 22:03 #

Лядова прекрасная актриса… Такие роли ( а их у нее полно) у нее отлично выходят. Полное попадание)) внешность, голос, манера говорить.

0
Викторыч Викторыч 22:07 #

Да я не об актрисе. ) Я про жену. ))

+1
Милена Милена 22:10 #

Это я хотела сразу написать, забыла. А вы напомнили об этой героине и актрисе заодно)) Вообще сильный актерский состав.

0
Наталия Саратов Наталия Саратов 22:51 #

Знаешь, из-за ее сильной игры начало фильма я вообще выдержала с трудом. Настолько она достоверно фонтанировала раздражением, просто эта отрицательная энергия через экран пробивала. Трудно представить годы жизни вот в такой злости. Этот фон эмоциональный… как радиация. Какая нужна выносливость психики, чтобы так жить годы! А он ведь совсем не эмоционально тупой человек, нет. Не оправдываю любовь к выпивке, но, возможно, ему помогает...

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:21 #

Лядова и  в Левиафане тоже примерно такой же женский типаж играет. И  в Елене Звягинцева. 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 22:24 #

А актеры все супер. Даже на второстепенных ролях. Персонажей Робака  и Уколовой прям поженить надо, у них одинаковый типаж. Это такие  жизнерадостные люди которые не заморачиваются рефлексиями и по утрам громко поют в дУше. )) Они друг другу подходят. 

0
Викторыч Викторыч 22:28 #

Эт да! ))

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:42 #

Уже подметила режиссеров,  у которых все до единого актера играют просто потрясающе.  Самый крутой подбор актеров у  Смирнова ,  Звягинцева и Балабанова(  который фильм Брат снял ) . 

И Велединский тоже  молодец.

+3
Елена Елена 08:34 #

Посмотрела вчера фильм. Очень понравился. Мне кажется это всё во время перестройки. Многие мужчины среднего возраста тогда как то сдались. Была интересная работа, достижения и вдруг надо приспосабливаться. Тут иногда и жене быть помягче, а перед глазами то «переобувшие».

+1
Лана Кобета Лана Кобета 13:33 #

Фильм, несомненно,  очень яркий, хотя почитала отзывы о книге, по которой кинолента  поставлена ,  что роман  еще круче! 

Мужчина в кризисе среднего возраста -это тенденция. Могу назвать ещё несколько замечательных фильмов из той же оперы: Полеты во сне и наяву. По главной улице с  оркестром и тд . 

 Вспомнились первые кадры. Если у героя не было денег даже на билет ,  можно вообразить себе, какие  там  душевные переживания. Для  мужской самооценки  его статус в обществе и уровень заработка крайне  важны, чтобы он не считал себя лузером. Конечно,  Служкин   чувствует себя загнанным в угол.  

А о том, надо ли жене быть мягче с ним, думаю,  мнения будут разными. Я бы послушала, кто как думает, это интересно. 

+2
Милена Милена 14:02 #

  Честно говоря про жену мне сложно ответить. В том смысле «надо ли». Все мужчины разные, и реагируют по-разному. Она же за пять лет должна была понять, что за мужчина рядом  с ней… И как реагирует, и полезно это или нет, надо ли пинать его постоянно. Тем более унижая.

Есть те, кто очень хорошо реагирует на конкретные распоряжения жены. Они прекрасные исполнители и семья благоденствует.  Не важно при этом, какую они занимают должность, это тут роли не играет.

Есть те, кто реагирует очень плохо. Агрессивно или еще как-то, но суть в том, что это разрушает отношения сразу же.

И есть те, кого бесполезно и пинать и быть с ним мягче. Такие как наш герой. Нужно либо принять его сразу либо уходить. Он статичен. Он не меняется. Он вырос, но его ответственность и личность человеческая в каких-то местах не выросла… Отсутствую некоторые качества. Любить-то он любит. Но стремления ни к чему нет. Он лучшей жизни даже не пытается строить. И ребенка забыть забрать из сада  это же ужас. Хотя это уже может быть последствия пьянства наступают… а может быть его витание в облаках действует. Что касается алкоголизма в чистом виде, то тут, друзья, я очень категорична. Если алкоголизм имеется по всем признакам, и степень его велика, то таких людей не спасают, от них спасаются. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 15:12 #

Вот абсолютно согласна с таким  разграничением. Пока герой весь такой себе милый и харизматичный душка, пусть и отчасти слабовольный, можно закрыть глаза и принимать таким, какой есть, хотя бы за преданность семье и интеллигентность. Но если там уже вовсю стойкая зависимость от  алкоголя, резать, не дожидаясь перитонита. )) В смысле уносить ноги и как можно быстрее. 

А так и есть. Если уж он напивался  во время похода с детьми, за которых  несет повышенную  ответственность, ибо сплавляться по реке опасно, то надежда  на излечение крайне  слабая. 

0
Елена Елена 16:06 #

Относительно алкоголизма я с Миленой соглашусь

0
Лана Кобета Лана Кобета 13:44 #

Как новичок, только что обнаружила две стрелочки справа .  Как удобно. Мне их как раз не хватало. Вечером почитаю все правила. Может,  накопаю еще  такие  же  полезные ископаемые .)

+1
Милена Милена 16:16 #

Лана, спасибо за интересную тему! 

Мне она как раз удачно зашла. Совсем недавно много раздумывала над произведениями Иванова. Сравнивала, вспоминала… и фильмы смотрела тоже не так давно, в основном. Интересно читать, что думают люди по поводу просмотренного. И прочитанного. 

+1
Лана Кобета Лана Кобета 18:57 #

Да, здорово совпало, а тебе спасибо за замечательные комментарии. 

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:14 #

Начал смотреть.ИзображениеЗатягивает потихоньку… По первому впечатлению на интеллигента совсем не похож.) Сразу в драку в электричке полез. Немного говор слух режет. Совсем не пермский. Как у приезжего из Москвы.

+1
Лана Кобета Лана Кобета 20:39 #

Отлично, Если есть желание хоть изредка комментировать по ходу просмотра, будет классно. У меня ещё свежее впечатление после вчерашнего просмотра и очень интересно,  как воспринимают другие. Тем более, как я поняла, вы  из этих мест . 

0
Лана Кобета Лана Кобета 20:40 #

А в драку полез от отчаяния и  из чувства оскорбленного достоинства. Денег нет, а ехать надо, а тут еще руки распускают. 

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 20:58 #

До дня рождения дошел. Семейка ещё та) Обоих жалко. По идее им надо было давно разбежаться. А ещё лучше, даже не начинать. Не подходят они друг другу.

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:04 #

Он в общем-то  вполне интеллигентный,  когда не пьет  )) а жена  не ценит, что он  хороший семьянин, сама  на измену толкает.

Он же  старался зарабатывать, устроился в школу. 

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:12 #

Я  художник  по другому вижу) Кстати, пьёт он в пока меру. Девочки выше правильно подметили, до настоящего алкаша ему еще лет 10. Если, конешно, стимул в жизни не появится.

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:45 #

Самое то, когда по -другому. Мне это интереснее всего. 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:20 #

Досмотрел. Как не странно, фильм понравился. Чуть царапнуло, што Пермь в самых убогих местах показывают,  Их ещё поискать надо) Но думаю, это как раз по замыслу автора. 

+1
Милена Милена 21:23 #

Сергей, ты смотришь этого блогера?

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:36 #

Нет, первый раз вижу. За всеми не угонишься.) Я в основном Костяна, Сибирского Странника и Always Alone смотрю. Они щас все на Дзен переехали.

0
Милена Милена 22:00 #

Я ваших одним глазом) Но этого постоянно. Он меня мотивирует очень! И качество съемки просто чудесно. Жена его снимает. Есть такие ролики, просто чудо. 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 21:46 #

По моему Виктор на интеллигента совсем не похож. Я их почему то совсем другими представляю.) Жалко, што его из школы выгнали. В скором времени из него мог неплохой учитель получится.

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:54 #

Он  скорее опустившийся интеллигент, если бы не пил, совершенно нормальный мужик. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 21:53 #

Ничего себе убогие места. Природа просто  фантастическая. 

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:06 #

Я именно про сам город) На Разгуляе снимали. Практически один такой островок прежней жизни и остался. Там еще тюрьма и старое кладбище рядом, но их не показали. От нашего дома пешком минут 20-ть.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:36 #

Вот такой домик ещё неподалеку был)

Изображение

Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:39 #

Это ребята из фильма? 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:49 #

Кстати, вполне вероятно. Правый очень похож.)

0
Лана Кобета Лана Кобета 23:47 #

Мне тоже показался похож на хулигана Градусова. 

0
Лана Кобета Лана Кобета 22:40 #

Наверное, для вас это  было необычно  -увидеть свои родные места  в фильме. 

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:48 #

Не совсем родные) В Перми всего 15 лет живу.

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 22:59 #

Хотя практически да. Уже родные. Но по пермски до сих пор говорить не умею.) Коренные сходу рассекречивают.)

+1
Лана Кобета Лана Кобета 23:48 #

Рыбачите  в таких нереально красивых местах? 

+3
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:21 #

Как то так)

Изображение

Изображение

Изображение

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:25 #

Викторыч! Все картинки через хостинг ставлю. Места на сайте не занимают.Изображение

+1
Викторыч Викторыч 12:37 #

Изображение Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 14:17 #

Может, и мне две мои фотки убрать с шарлоткой и природой, чтобы  лишнее не грузили? Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 14:16 #

Впечатлила прозрачная вода.

И чувствуется большой опыт  даже по фотке. )) 

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 23:59 #

Тут уже всё сказали.

Я этот фильм смотрела давно. Восхитились Хабенским- да я его везде лю. И Лядова- ну прям, как здесь была!( Считайте, что это в кавычках или без них- хз! Она очень органичная актриса, редкая!)

Захотелось пересмотреть?- нет. Я видела. Тяжёлый фильм. Я не хочу вернуться в ту их историю. Слишком  тяжелые впечатления у меня от фильма....

0
Лана Кобета Лана Кобета 00:07 #

Наташа, вот  удивительно, а мне фильм не показался тяжелым. Трагикомедия, конечно, но в целом, кмк,  больше прикольных моментов. 

+2
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:29 #

Я за Хабенского так переживала! А он там страдал.и с женой-Лядовой, и с девочкой в походе...

У меня эдакий перенос случился.

Я параллельно ещё и " Метод" смотрела, где он с Паулиной.

+1
Леди Веснушка Леди Веснушка 00:31 #

А совсем недавно Ночной и Дневной дозоры пересмотрела.

И перечитала ещё,  все, что там про дозоры. Лукьяненко+ соавторы

0
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:27 #

Разное восприятие, Веснуш.) Инь и Янь… Мне жену жальче было.)

+1
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:34 #

По сути географ в своё удовольствие жил. Особо не парился.

+2
Санакунэ Джюкел Санакунэ Джюкел 12:39 #

Кстати, определенным успехом у девушек пользовался. Девушки, по законы Природы, таких любят. Правильные и успешные их только в материальном смысле интересуют. А потом с ними скучно становится. И они возвращаются в бурю страстей и шквал эмоций.Изображение

0
Лана Кобета Лана Кобета 14:21 #

А мне кажется., хоть он вида не показывал, но  все равно в душе переживал, что  лузер в глазах всех знакомых: и друга, и жены, и учеников. Всех,  кроме дочери. Одна она любила папку безусловно. 

Вот когда школьникам прямо говорил жестокие слова об их жизни ,  было понятно, что он даже  больше о себе, а не о них  . 

0
Лана Кобета Лана Кобета 14:19 #

А мне Хабенский после Адмирала был ровно безразличен  как актер.

А тут вдруг  проняло. Понравилось, как  сыграл. 

Еще от автора

Смотрю киношку, пришедшую по рассылке, «Одинокая женщина желает познакомиться» . Вроде бы совсем простенькая, почти анекдотичная ситуация, как вполне положительная, симпатичная и материально...
21:55
Недавно благодаря уважаемому Чагану заново посмотрела «Плащ Казановы», а для меня каждый раз словно подарок - когда вдруг выплывает из небытия прошлой жизни, из прекрасного далека киношка, которую...
15:05
Пока космические корабли бороздят Большой театр, а математики бьются над новым решением теоремы Ферма, маленькие люди всё так же, как в каменном веке, стоят в очереди за куском новогодней...
20:05
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie, согласно Политике конфиденциальности.